ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-999/2021 от 13.01.2022 Верхнесалдинского городского суда (Свердловская область)

УИД: 66RS0025-01-2021-001608-43 г/д 2-999/2021

решение составлено

13.01.2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Верхняя Салда 27 декабря 2021 года

Верхнесалдинский районный суд Свердловской области в составе

председательствующего Исаевой О.В.

при секретаре судебного заседания Бияновой М.С.

с участием представителя истца ФИО5

представителя ответчика ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО8 к ФИО2 о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия в натуре,

у с т а н о в и л:

ФИО8 обратилось в суд с иском к ФИО2, в котором просит обязать исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре в отношении объекта культурного наследия регионального (областного) значения «Дом жилой», расположенного по адресу: <адрес>, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль градостроительный», расположенного в <адрес>, а именно, получить в ФИО8 задание на проведение работ по сохранению помещений в порядке, установленном ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обеспечить разработку научно-проектной документации, представление на согласование в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области в порядке, установленном ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; провести работы по ремонту и реставрации помещений в объекте культурного наследия в соответствии с требованиями статей 42, 43 Федерального закона № 73-ФЗ, в порядке, установленном статьей 45 данного Федерального закона, в течение 36 месяцев со дня вступления решения в законную силу, в том числе, демонтировать системы вентиляции и кондиционирования воздуха с учетом демонтажа устройств приточно-вытяжной вентиляции с фасадов объекта культурного наследия и ремонта отделки фасадов в местах их крепления; изменить трассировки вентиляционных коробов внутри помещений первого этажа под номерами №№ .... в целях обеспечения визуального восприятия декоративных элементов и особенностей объекта культурного наследия с учетом предмета охраны объекта культурного наследия, утвержденного приказом Управления № 959 от 05.11.2020; восстановить объемно планировочное решение в помещениях первого этажа с номерами №№ .... с учетом особенностей объекта культурного наследия с учетом предмета охраны объекта культурного наследия, утвержденного приказом Управления № 959 от 05.11.2020.

В обоснование заявленных требований указано, что объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального (областного) значения «Дом жилой», входящим в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль градостроительный», расположенный по адресу: <...>. Нежилые помещения первого этажа объекта культурного наследия №№ ...., зарегистрированные в ЕГРН как объекты недвижимости «нежилое помещение, торговое помещение» общей площадью 140,2 кв.м с кадастровым номером 66:41:0704007:1518, находятся в собственности ФИО2 с д.м.г., обременение объекта недвижимости как объекта культурного наследия зарегистрировано в ЕГРН д.м.г.. По результатам плановой выездной проверки в период с д.м.г. по д.м.г. в отношении предыдущего собственника помещений в объекте культурного наследия – ООО ИКГ «Фолиант» было установлено, что общее состояние объекта удовлетворительное, на южном (главном фасаде) установлены информационные конструкции: консольная конструкция «Штолле», над окнами помещения 19 конструкции «Пироги», на портике главного входа конструкция «Штолле»; на западном фасаде выведена вентиляционная труба, установлена вентиляционная решетка; в помещениях №№ .... проведены ремонтные работы для размещения в них предприятия общественного питания (в сравнении с состоянием помещений объекта на момент выдачи охранного обязательства); в помещении 18 оборудован входной тамбур; в помещении 19 проведена перепланировка, установлены внутренние перегородки, размещены обеденный зал, зона бара, пристроена антресоль с размещением обеденного зала и офисного помещения, закрывающая часть декорированных колонн, установлены вентиляционные трубы, оборудована кухонная зона; в помещении 20 проведена перепланировка, установлены внутренние перегородки, размещены обеденный зал, установлена вентиляционная решетка, хозяйственное помещение, два санузла, установлены вентиляционные трубы; все виды профилированных и декорированных потолочных и стеновых карнизов, потолочные розетки не изменились; в помещении 21 на потолке и стене (примыкающей к помещению 19) установлены вентиляционные трубы; в помещении 22 интерьер не изменился. По результатам проверки д.м.г. в отношении ООО ИКГ «Фолиант» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, о проведении работ: демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха с учетом демонтажа устройств приточно-вытяжной вентиляции с фасадов объекта культурного наследия и ремонт отделки фасадов в местах их крепления; изменение трассировки вентиляционных коробов внутри помещений первого этажа №№ ...., расположенных в объекте культурного наследия, в целях обеспечения визуального восприятия декоративных элементов и особенностей объекта культурного наследия, определенных охранным обязательством, подлежащих обязательному сохранению; восстановление объемно планировочного решения в помещениях первого этажа №№ .... с учетом определенных охранных обязательством особенностей объекта культурного наследия. По результатам внеплановой документарной проверки в период с д.м.г. по д.м.г. установлено, что ООО ИКГ «Фолиант» предписание от д.м.г. не исполнено, за что было привлечено д.м.г. к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ. д.м.г. в отношении ООО ИКГ «Фолиант» выдано новое предписание о проведении работ, аналогичным работам, указанным в предыдущем предписании, со сроком исполнения д.м.г.. Предписание было отозвано 22.12.20201 в связи со сменой собственника помещений в объекте культурного наследия. В отношении ООО ФКГ «Фолиант» выдано охранное обязательство от д.м.г., которое на сегодняшний день является действующим и подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности. д.м.г. в адрес ФИО2 направлено письмо о принятии мер по сохранению помещений в объекте культурного наследия с учетом предписаний от д.м.г., д.м.г., выданных ООО ИКГ «Фолиант», ФИО2 является директором и единственным учредителем данного юридического лица. Однако, до настоящего времени им не было предпринято мер по исполнению охранного обязательства, чем нарушает положения Федерального закона № 73-ФЗ и охранного обязательства от д.м.г..

В судебном заседании представитель истца заявленные требования и доводы, изложенные в их обоснование, поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что ФИО2 является директором и единственным учредителем ООО ИКГ «Фолиант», нежилые помещения были отчуждены ООО ИКГ «Фолиант» ФИО2 незадолго до истечения срока выполнения работ по предписанию от д.м.г., по мнению Управления, с целью уклонения от выполнения охранного обязательства от д.м.г.. Представление об устранении выявленных нарушений в адрес нового собственника нежилых помещений ФИО2 не выносилось, в его адрес было направлено уведомление о принятии мер по сохранению помещений с учетом предписаний, выданных в отношении ООО ИКГ «Фолиант», директором и учредителем которого он являлся. С момента выдачи охранного обязательства внесены изменения в законодательство об объектах культурного наследия, однако, ранее выданное охранное обязательство является действующим, заявлены требования с учетом внесенных изменений в законодательство. До настоящего времени выявленные нарушения не устранены, поскольку в Управление заявлений на предоставление государственных услуг по выдаче задания, разрешения на проведение работ по сохранению помещений в объекте культурного наследия, согласованию проектной документации на проведение данных работ не поступало.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку в связи с изменением в законодательство об объектах культурного наследия, выданное ранее ООО ИКГ «Фолиант» охранное обязательство от д.м.г. является недействующим. В связи с принятием в 2020 году нормативного правового акта об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия, в котором расположены помещения ответчика, охранное обязательство подлежит изменению и приведению в соответствие в части описания предмета охраны объекта культурного наследия. Также истцом не соблюден досудебный порядок, предусмотренный охранным обязательством, поскольку в период 2020-2021 годов проверок объекта культурного наследия не проводилось, предписаний об устранении выявленных нарушений в адрес ответчика не выносилось, к административной ответственности за нарушение законодательства об объектах культурного наследия ответчик не привлекался.

Судом в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принято решение о рассмотрении дела при данной явке.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Указом Губернатора Свердловской области от 16.10.2015 № 488-УГ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" полномочия в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с 20.02.2016 осуществляет Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области.

Положением об Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2015 № 1216-ПП, на Управление возложены полномочия государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия Свердловской области.

Имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 25.06.2004 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ).

Исходя из положений пункта 1 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ, объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

В соответствии с п. 1 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ охрана объектов культурного наследия обеспечивается в том числе заключением охранного обязательства объекта культурного наследия, предусматривающего определенные требования, направленные на сохранение, содержание и использование объекта в случае угрозы ухудшения его состояния. Приведенная статья устанавливает также не только требования к форме охранного обязательства, порядок его утверждения, мероприятия, подлежащие включению в охранное обязательство, а также предусматривает круг лиц, на который оформлением охранного обязательства должны быть возложены соответствующие обязанности. При этом обязанным лицом по исполнению предусмотренных в охранном обязательстве мероприятий является лицо, обладающее определенными полномочиями в отношении такого объекта.

Данная норма закона устанавливает также не только требования к форме охранного обязательства, порядок его утверждения, мероприятия, подлежащие включению в охранное обязательство, а также предусматривает круг лиц, на который оформлением охранного обязательства должны быть возложены соответствующие обязанности. При этом обязанным лицом по исполнению предусмотренных в охранном обязательстве мероприятий является лицо, обладающее определенными полномочиями в отношении такого объекта.

Так, в соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, если иное не установлено данным пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п. п. 13, 14 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ в случае, если к моменту перехода права владения объектом культурного наследия, включенным в реестр, в отношении указанного объекта оформлено охранное обязательство, обязанность нового владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, по выполнению такого охранного обязательства возникает с момента перехода к нему права владения указанным объектом культурного наследия.

Действие охранного обязательства прекращается со дня принятия Правительством Российской Федерации решения об исключении объекта культурного наследия из реестра.

В силу п. 8 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ изменения в охранное обязательство вносятся соответствующим органом охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном для утверждения охранного обязательства.

Таким образом, законодательство связывает возникновение и прекращение обязанности по сохранению объекта культурного наследия (охранное обязательство) с наличием у субъекта этой обязанности соответствующего вещного или обязательственного права на данный объект.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно статье 42 Федерального закона № 73-ФЗ ремонт объекта культурного наследия представляет собой научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

Из материалов дела следует и установлено судом, что нежилое здание общей площадью 140,2 кв.м. с кадастровым номером № ...., расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой», входящим в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль градостроительный».

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что собственником данного нежилого здания с д.м.г. является ФИО2

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что собственником данного нежилого здания с д.м.г. является ФИО2

Ранее спорный объект культурного наследия принадлежал на праве собственности ООО «Издательско-книготорговая группа «Фолиант», единственным учредителем и директором которого является ФИО2

д.м.г. ООО «Издательско-книготорговая группа «Фолиант» в лице директора ФИО2 было выдало охранное обязательство собственника объекта культурного наследия областного значения, по которому ООО ИКГ «Фолиант» приняло обязательство по обеспечению сохранности нежилых помещений первого этажа №№ .... объекта культурного наследия областного значения «Ансамбль градостроительный. Дом жилой», находящегося по адресу: <адрес>.

В соответствии с данным охранным обязательством на собственника возложены обязанности проведения работ, направленных на обеспечение сохранности объекта культурного наследия и сохранения предмета охраны объектов культурного наследия, по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ. Из п. охранного обязательства от д.м.г. следует, что настоящее охранное обязательство устанавливается на время нахождения помещений у собственника.

При приобретении ФИО2 объекта культурного наследия у ООО ИКГ «Фолиант» ему было известно о том, что приобретаемое им нежилое здание расположено в объекте культурного наследия регионального значения, в связи с чем покупатель принимает в качестве неотъемлемой части договора купли-продажи Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия от д.м.г..

Из материалов дела следует, что в период с д.м.г. по д.м.г. Управлением государственной охраны объектов культурного наследия в отношении ООО ИКГ «Фолиант» была проведена плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт № .... и д.м.г. в связи с выявленными нарушениями выдано предписание № .... с указанием срока для устранения нарушений в срок до д.м.г. и до д.м.г. в зависимости от вида работ.

Согласно акту проверки № .... от д.м.г., в период с д.м.г. по д.м.г. в отношении ООО ИКГ «Фолиант» была проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено, что предписание от д.м.г. не исполнено, в связи с чем вновь выдано предписание № .... от д.м.г. об устранении ранее выявленные нарушений в срок до д.м.г. в соответствии с порядком, установленным ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ с указанием конкретного вида работ.

Постановлением Ленинского районного суда г.Екатеринбурга от д.м.г. ООО ИКГ «Фолиант» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

д.м.г. в связи с переходом права собственности на объект культурного наследия от ООО ИКГ «Фолиант» к ФИО2, в адрес юридического лица направлено письмо об отзыве ранее выданных предписаний от д.м.г. и от д.м.г.. Одновременно в адрес нового собственника объекта культурного наследия ФИО2 направлено письмо о принятии мер по сохранению Объекта культурного наследия с указанием конкретного вида перечня работ, необходимых к исполнению с целью исполнения предписаний от д.м.г. и от д.м.г., предложено представить в Управление информацию о принятых мерах в срок до д.м.г..

Однако, до настоящего времени указанные в предписаниях и письме от д.м.г. работы не выполнены. При этом судом установлено и не оспаривалось ответчиком, что мероприятия, включающие принятие мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия согласно требованиям Федерального закона № 73-ФЗ и охранного обязательства, ни ООО ИКГ «Фолиант», ни ФИО2 по факту не выполнялись, поскольку заявлений на предоставление государственных услуг по выдаче заданий на проведение работ по сохранению объекта, разрешений на проведение подобных работ в Управление не поступало.

Доказательств выполнения работ ответчиком материалы дела не содержат, представителем ответчика указанный факт не отрицался. Вместе с тем, непринятие мер по реализации мероприятий по сохранению объекта культурного наследия создает угрозу ухудшения состояния памятника истории и культуры, ввиду чего нарушаются права и интересы государства.

На момент регистрации перехода права собственности на объект культурного наследия за ответчиком ФИО2 состояние объекта ему было известно, в связи с чем у ответчика, как у нового владельца, возникло обязательство по выполнению мероприятий, направленных на сохранение и восстановление указанного объекта культурного наследия.

В силу п. 5 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2014 № 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до оформления в порядке, установленном статьей 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, охранного обязательства на объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, применяются действующие на день вступления в силу настоящего Федерального закона охранно-арендные договоры, охранные договоры или охранные обязательства в отношении памятника истории и культуры, охранные обязательства собственника объекта культурного наследия или охранные обязательства пользователя объектом культурного наследия.

Внесение изменений в Федеральный закон № 73-ФЗ не освобождает собственников объектов культурного наследия от обязанностей по их сохранению и надлежащему использованию.

Согласно п. 1.4 Порядка подготовки и утверждения охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного приказом Минкультуры России от 13.07.2020 № 774 "Об утверждении формы охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и порядка его подготовки и утверждения", изменения в охранное обязательство вносятся органом охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном для утверждения охранного обязательства, в том числе по инициативе собственника либо иного законного владельца объекта культурного наследия.

Не оформление нового охранного обязательства после принятия объекта культурного наследия в собственность не освобождает ФИО2 от выполнения обязанности по обеспечению сохранности объекта культурного наследия.

С учетом изложенного, ответчик как собственник имущества, с момента возникновения права собственности обязан был принять меры к сохранению объекта культурного наследия, между тем, материалами дела подтверждается, что ответчик бездействовал, не предпринял мер по проведению комплекса мероприятий по сохранению объекта культурного наследия.

Доводы представителя ответчика на невнесение изменений в предмет охранного обязательства, не выдачу Управлением предписания об устранении выявленных нарушений законодательства, не привлечение к ответчика к административной ответственности суд отклоняет как несостоятельные, поскольку данные обстоятельства не освобождают лицо, владеющее объектном культурного наследия на праве собственности, от обязательств, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания, привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений, предъявлять в суд иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре.

Таким образом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять государственный контроль в области охраны объектов культурного наследия, имеет право предъявлять иски в суд в случаях нарушения настоящего Федерального Закона.

При этом суд также учитывает, что основанием для обращения Управления в суд с иском о понуждении исполнить обязательства в области сохранения объектов культурного наследия в натуре в соответствии с полномочиями, предусмотренными подпунктом 6 пункта 6 статьи 11 Федерального закона № 73-ФЗ, явились, прежде всего, установленные в ходе надзорных мероприятий ненадлежащее содержание собственником объекта культурного наследия, непроведение собственником в добровольном порядке работ по его сохранению и ненадлежащее состояние указанного объекта, тогда как одновременно с приобретением объекта в собственность ответчик с учетом охранного обязательства принял на себя обязанность по выполнению спорных работ.

Оценив в совокупности представленные доказательства, в том числе условия охранного обязательства, установив, что ФИО2, являясь собственником объекта культурного наследия, находящегося в ненадлежащем состоянии, при наличии соответствующих обязанностей не принимает мер по обеспечению его сохранности, не проводит работы по сохранению объекта культурного наследия, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

При этом суд отмечает, что возложение на ответчика обязанности исполнения обязательств в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объекта культурного наследия регионального значения в судебном порядке не лишает ответчика права осуществить указанные мероприятия в порядке, установленном статьями 40, 45 Федерального закона № 73-ФЗ.

В соответствии с положениями ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом времени, необходимого для осуществления действий по устранению допущенных нарушений, суд приходит к выводу о необходимости установления сроков, в течение которого ответчик обязан осуществить комплекс мер, направленных на установление нарушений, предложенных истцом.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит уплата государственной пошлины, от уплаты которой при подаче иска истец освобожден в силу закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО8 к ФИО2 о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия в натуре – удовлетворить.

Возложить на ФИО2 исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре в отношении объекта культурного наследия регионального (областного) значения «Дом жилой», расположенного по адресу: <адрес>, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль градостроительный», расположенного в <адрес>, а именно:

- получить в ФИО8 задание на проведение работ по сохранению помещений в порядке, установленном ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

- обеспечить разработку научно-проектной документации, представление на согласование в ФИО8 в порядке, установленном ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;

- провести работы по ремонту и реставрации помещений в объекте культурного наследия в соответствии с требованиями статей 42, 43 Федерального закона № 73-ФЗ, в порядке, установленном статьей 45 данного Федерального закона, в течение 36 месяцев со дня вступления решения в законную силу, в том числе, демонтировать системы вентиляции и кондиционирования воздуха с учетом демонтажа устройств приточно-вытяжной вентиляции с фасадов объекта культурного наследия и ремонта отделки фасадов в местах их крепления; изменить трассировки вентиляционных коробов внутри помещений первого этажа под номерами №№ .... в целях обеспечения визуального восприятия декоративных элементов и особенностей объекта культурного наследия с учетом предмета охраны объекта культурного наследия, утвержденного приказом Управления № .... от д.м.г.; восстановить объемно планировочное решение в помещениях первого этажа с номерами №№ .... с учетом особенностей объекта культурного наследия с учетом предмета охраны объекта культурного наследия, утвержденного приказом Управления № .... от д.м.г..

Взыскать с ФИО2 в доход Верхнесалдинского городского округа государственную пошлину в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Верхнесалдинский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья О.В.Исаева