Гражданское дело № 2-99/2018 г.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 января 2019 года г. Грязи
Грязинский городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Пресняковой Е.В.,
при секретаре Севостьяновой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Грязинского межрайонного прокурора Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Сошкинский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области о возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Грязинский межрайонный прокурор Липецкой области Никитин М.Е. обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, ссылаясь на те обстоятельства, что Грязинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в деятельности администраций сельских поселений. Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией, связанной с данным направлением деятельности. При размещении информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, наделенного отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, такая информация должна быть доступна пользователям путем последовательного перехода по гиперссылкам в отдельный раздел сайта начиная с главной страницы сайта. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более трех. На официальном сайте администрации Сошкинский сельсовет Грязинского муниципального района (http://r206-soshki.omsu48.ru/) имеется гиперссылка "Поддержка предпринимательства", при открытии которой появляются гиперссылки «Программы развития», «Координационный совет» и «Развитие малого бизнеса». При нажатии на гиперссылку "Программы развития" осуществляется переход на Интернет-страницу http://r206-soshki.omsu48.ru/podder-predp/programmy-razvitiya/, на которой имеется информация «Пустая страница. Раздел находится в стадии наполнения», при переходе по гиперссылкам «Координационный совет» и «Развитие малого бизнеса» осуществляется переход на Интернет – страницы http://r206-soshki.omsu48.ru/podder-predp/koordinatsionnyy-sovet/ и http://r206-soshki.omsu48.ru/podder-predp/razvitie-malogo-biznesa/ соответственно, на которых имеется аналогичная информация «Пустая страница. Раздел находится в стадии наполнения». В нарушение вышеперечисленных норм законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности на официальном сайте администрации Сошкинский сельсовет Грязинского муниципального района (http://r206-soshki.omsu48.ru/) отсутствует вышеуказанная информация, подлежащая обязательному размещению в сети "Интернет". Отсутствие обозначенной информации подтверждается распечатками с официального сайта органа местного самоуправления. Таким образом, в результате незаконного бездействия ответчика заинтересованные физические и юридические лица лишены доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства.
В судебном заседании помощник Грязинского межрайонного прокурора Аникеев Р.С. заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Согласно п.п. "а" п. 9 ч. 1, ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органы местного самоуправления размещают в сети "Интернет" информацию о своей работе с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также иную информацию о своей деятельности с учетом требований вышеуказанного Федерального закона.
Федеральным законом от 08.03.2006 N 40-ФЗ Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31.10.2003), которая вступила в силу для Российской Федерации 08.06.2006 (далее - Конвенция).
Одной из целей Конвенции является содействие принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней.
Наряду с этим, ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлено, что противодействие коррупцииротиводействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее ФЗ № 8-ФЗ) под информацией о деятельности органов местного самоуправления понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты и иная информация, касающаяся их деятельности.
В силу п. 28 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения.
Исходя из ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 2, ч. 3 вышеуказанной статьи информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Вышеперечисленная информация является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" (ч. 3 ст.19 Закона N 209-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст.19 Закона N 209-ФЗ, п.п. 7, 8 Требований к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 27 июля 2015 г. N 505, нормативные правовые акты и иные документы дополнительно к гипертекстовому формату размещаются в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (документ в электронной форме).
При размещении информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, наделенного отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, такая информация должна быть доступна пользователям путем последовательного перехода по гиперссылкам в отдельный раздел сайта начиная с главной страницы сайта. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более трех.
На официальном сайте администрации Сошкинский сельсовет Грязинского муниципального района (http://r206-soshki.omsu48.ru/) имеется гиперссылка "Поддержка предпринимательства", при открытии которой появляются гиперссылки «Программы развития», «Координационный совет» и «Развитие малого бизнеса». При нажатии на гиперссылку "Программы развития" осуществляется переход на Интернет-страницу http://r206-bolsamovec.omsu48.ru/podder-predp/programmy-razvitiya/, на которой имеется информация «Пустая страница. Раздел находится в стадии наполнения», при переходе по гиперссылкам «Координационный совет» и «Развитие малого бизнеса» осуществляется переход на Интернет – страницы http://r206-soshki.omsu48.ru/podder-predp/koordinatsionnyy-sovet/ и http://r206-soshki.omsu48.ru/podder-predp/razvitie-malogo-biznesa/ соответственно, на которых имеется аналогичная информация «Пустая страница. Раздел находится в стадии наполнения».
В нарушение вышеперечисленных норм законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности на официальном сайте администрации Сошкинский сельсовет Грязинского муниципального района (http://r206-soshki.omsu48.ru/) отсутствует вышеуказанная информация, подлежащая обязательному размещению в сети "Интернет". Отсутствие обозначенной информации подтверждается распечатками с официального сайта органа местного самоуправления.
Таким образом, в результате незаконного бездействия ответчика заинтересованные физические и юридические лица лишены доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства.
Отсутствие данных сведений оказывает также неблагоприятное влияние на состояние социально-экономического развития поселения, затрудняет формирование благоприятного инвестиционного климата не только поселения, но и района и области в целом, так как не позволяет инвесторам ознакомиться со всеми видами предпринимательской деятельности, осуществляемыми на территории муниципального района, и оценить возможности инвестирования в какую-либо отрасль производства, ознакомиться с оказываемыми мерами поддержки и условиями ее получения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 193-199, 233-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию сельского поселения Сошкинский сельсовет Грязинского муниципального района в течении 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте в сети Интернет по адресу http://r206-soshki.omsu48.ru/ информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации": 1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); 2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; 3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; 8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Е.В.Преснякова
Мотивированное решение изготовлено 17.01.2019 года