ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-99/2013 от 21.01.2013 Выселковского районного суда (Краснодарский край)

 К делу № 2-99/2013

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 21 января 2013 года                                                                                                     ст. Выселки

 Выселковский районный суд Краснодарского края в составе: судьи Бумагиной О.В., при секретаре Коноваловой И.С., с участием помощника прокурора Коломоец К.А., представителя администрации Крупского сельского поселения Выселковского района – ФИО1, представителя заинтересованного лица – Отделения надзорной деятельности Выселковского района ГУ МЧС России по Краснодарскому краю ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Выселковского района в интересах Российской Федерации, муниципального образования Крупское сельское поселение, неопределенного круга лиц о признании бездействия органа местного самоуправления администрации Крупского сельского поселения в составе администрации МО Выселковский район незаконным в части не устранения нарушения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о пожарной безопасности, понуждению к совершению действий,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Выселковского района обратился с иском в интересах муниципального образования Крупское сельское поселение, неопределенного круга лиц о признании бездействия органа местного самоуправления администрации Крупского сельского поселения в составе администрации МО Выселковский район незаконным в части не устранения нарушения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о пожарной безопасности, понуждению к совершению действий, указывая, что прокуратурой Выселковского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации муниципального образования Крупское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район. 31.07.2012 г. по результатам проведенной проверки соблюдения в Крупском сельском поселении в составе МО Выселковский район законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о противопожарной безопасности в адрес главы указанного сельского поселения внесено представление по результатам рассмотрения, которого в прокуратуру района 03.09.2012 г. поступила информация об устранении нарушений. Вместе с тем, повторно проведенной проверкой установлено, что нарушения действующего законодательства не устранены. В паспорте безопасности Крупского сельского поселения, утвержденном в 2009 г., содержатся устаревшие сведения о количестве бесхозных гидротехнических сооружений, которые в настоящее время состоят на учете в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю. План действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Крупского сельского поселения, утвержденный в 2008 г., не корректировался, не уточнялся с 01.01.2011г. Так, не внесены изменения относительно численности населения, состава комиссии по чрезвычайным ситуациям, порядка оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций посредством сирен. Также согласно Плану при угрозе возникновения аварий при перевозке потенциально опасных грузов дежурный диспетчер обязан немедленно оповестить население об угрозе и характере чрезвычайной ситуации по громкоговорящей связи и телефонам. Вместе с тем, дежурный диспетчер, а также громкоговорящая связь в Крупском сельском поселении отсутствуют. Несмотря на то, что в Крупском сельском поселении, согласно Плана, может возникнуть чрезвычайная ситуация, связанная с подтоплением жилого сектора в администрации поселения отсутствует спасательное оборудование или возможность его оперативного получения, предназначенное для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на воде. В генеральном плане, принятом решением Совета Крупского сельского поселения Выселковского района, предусмотренное ст. 23 Градостроительного кодекса РФ отображение территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отчетные материалы о выполненных мероприятиях, согласно плана основных мероприятий на текущий год, обязанность по ведению которых предусмотрена п.3, 4 Приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 « Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» отсутствуют. В частности, между администрацией Крупского сельского поселения и индивидуальным предпринимателем Г.В.В. (...) _____ г. заключен договор на поставку продовольственных товаров, товаров детского питания и первой необходимости. При этом продажа детского питания индивидуальным предпринимателем Г.В.В. фактически не осуществляется, необходимого количества продовольственного сырья в наличии не имеется, продажа, предусмотренных в договоре товаров, таких как: пальто, куртки, костюмы, головные уборы, обувь им не осуществляется. При этом администрацией Крупского сельского поселения договор на поставку лекарственных средств и медикаментов, на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, с аптечными организациями не заключался. Кроме того, утвержденная    постановлением    главы Крупского    сельского поселения № 5 от 13.03.2009 г. номенклатура резерва материальных ресурсов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций не в полной мере отражает фактическую нуждаемость, поскольку указанные в ней объемы продовольствия рассчитаны на 50 человек, объемы детского питания - на 10 детей, при этом на территории поселения проживает 1600 человек, из них детей, не достигших 14 лет - около 350. Так установлено, что предусмотренные указанной номенклатурой средства радиационной    и    химической    безопасности    и    медицинское    имущество администрации Крупского сельского поселения отсутствуют.    В    бюджете    на    2013    год    по    статье    национальная    безопасность и правоохранительная деятельность заложено 82,7 тыс. руб., из которых на передачу полномочий     по     содержанию     аварийно     -     спасательных     формирований муниципальному образованию Выселковский район выделено 80,7 тыс. руб., что свидетельствует об отсутствии необходимого материального резерва для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В администрации Крупского сельского поселения не разработан распорядительный документ назначении специалиста, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, с указанием функциональных обязанностей и должностной инструкцией, а также отсутствуют положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности с указанием функциональных обязанностей ее членов и целевая программа, направленная на предупреждение чрезвычайных ситуаций. В администрации Крупского сельского поселения не соблюдаются требования Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 « О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера», а именно, отсутствуют документы, подтверждающие проведение занятий, расписания и журналы учета занятий, не разработаны программы обучения работающего населения, не принят распорядительный документ об организации проведения учений и тренировок, отсутствуют отчетные материалы об их проведении, не проводятся комплексные учения. В нарушение п. п. 16.4, 16.6 приказа МЧС не осуществляется накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты, отсутствуют карточки, журнал учета по годам изготовления, план выдач и распределения средств индивидуальной защиты, а также организация правильно учета, содержания помещений, обеспечения сохранности защитных устройств внутреннего инженерно-технического оборудования, не принят распорядительный документ о создании нештатного аварийно-спасательного формирования и о зачислении граждан в его состав, отсутствуют структура и табель оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, документы по подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований. Также отсутствует назначенное в установленном порядке должностное лицо, в обязанности которого входит учет средств индивидуальной защиты, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению, отсутствуют акты приема и накладные на выдачу средств индивидуальной защиты, паспорта, формуляры, акты лабораторных испытаний и свидетельства на имеющиеся средства индивидуальной защиты, журнал проверки средств индивидуальной защиты, график осмотра и проведения лабораторных испытаний и проверок, копии актов лабораторных испытаний и проверок средств радиационной и химической защиты, что является нарушением ст. ст. 1, 2, 9 Федерального закона от 12,02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

 В связи с чем, просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Крупское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район в части не устранения нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о пожарной безопасности. Обязать администрацию муниципального образования Крупское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район принять меры по устранению неисправности источника пожарного водоснабжения - пожарного гидранта № 180 по ул. Верхняя, 7 в ст. Крупской; разработать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объектов муниципальной собственности сельского поселения, в планах и программах развития территорий отразить данные мероприятия; определить порядок установления особого противопожарного режима на территории Крупского сельского поселения, а также дополнительные требования пожарной безопасности на время его действия; исключить из паспорта безопасности Крупского сельского поселения сведения о наличии на территории поселения бесхозных гидротехнических сооружений; в план действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Крупского сельского поселения внести изменения относительно численности населения, состава комиссии по чрезвычайным ситуациям, порядка оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций посредством сирен; в генеральном плане Крупского сельского поселения отразить территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществлять ведение отчетных материалов о выполненных мероприятиях по плану основных мероприятий; осуществлять контроль за наличием резервных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; заключить договор на поставку лекарственных средств и медикаментов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций с аптечными организациями; привести номенклатуру резерва материальных ресурсов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в соответствие с нуждами населения на случай возникновения чрезвычайной ситуации: разработать распорядительный документ о назначении специалиста, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, с указанием функциональных обязанностей и должностной инструкцией, а также положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности с указанием функциональных обязанностей ее членов и целевую программу, направленную на предупреждение чрезвычайных ситуаций; организовать ведение документов, подтверждающих проведение занятий, расписания и журналов учета занятий; разработать программу обучения работающего населения; проводить комплексные учения; принять распорядительный документ об организации проведения учений и тренировок, организовать ведение отчетных материалов об их проведении; осуществлять накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты, организовать ведение карточек, журнала учета по годам изготовления, плана выдачи и распределения средств индивидуальной защиты, паспортов, формуляров, актов лабораторных испытаний и свидетельств на имеющиеся средства индивидуальной защиты, журнала проверки средств индивидуальной защиты, плана выдачи и распределения средств индивидуальной защиты, актов приема и накладных на выдачу средств индивидуальной защиты, утвердить график осмотра и проведения лабораторных испытаний, проверки средств радиационной и химической защиты; принять распорядительный документ о создании нештатного аварийно-спасательного формирования и о зачислении граждан в его состав, определить структуру и табель оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, принять документы по подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований; назначить в установленном порядке должностное лицо, в обязанности которого входит учет средств индивидуальной защиты, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению.

 В судебном заседании помощник прокурора Коломоец К.А. настаивала на удовлетворении заявленных требований.

 Представитель администрации Крупского сельского поселения Выселковского района – ФИО1 не возражала удовлетворить заявленные требования.

 Представитель заинтересованного лица – Отделения надзорной деятельности Выселковского района ГУ МЧС России по Краснодарскому краю в судебном заседании поддержал доводы прокурора.

 Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

 В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 Из материалов дела следует и установлено судом, что прокуратурой Выселковского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации муниципального образования Крупское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район.

 В соответствии с п.п. 8, 9, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

 Статьей 11 Федерального закона № 68-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных    ситуациях    и    организуют    их    проведение, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 Прокуратурой Выселковского района 31.07.2012 г. по результатам проведенной проверки соблюдения в Крупском сельском поселении в составе МО Выселковский район законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о противопожарной безопасности, в адрес главы указанного сельского поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого в прокуратуру Выселковского района 03.09.2012 г. поступила информация об устранении нарушений.

 Вместе с тем, повторно проведенной проверкой установлено, что нарушения действующего законодательства не устранены.

 Ораном местного самоуправления не выполняются требования ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее -Федеральный закон № 69-ФЗ) по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта, а именно, не выполнена обязанность по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях: не устранена неисправность источника пожарного водоснабжения - пожарного гидранта № 180 по ул. Верхняя, 7 в ст. Крупской; разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов муниципальной собственности сельского поселения не осуществлена, в планах и программах развития территорий данные мероприятия не отражены; порядок установления особого противопожарного режима на территории Крупского сельского поселения, а также дополнительные требования пожарной безопасности на время его действия, не установлены.

 В паспорте безопасности Крупского сельского поселения, утвержденном в 2009 г. содержатся устаревшие сведения о количестве бесхозных гидротехнических сооружений, которые в настоящее время состоят на учете в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

 План действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Крупского сельского поселения (далее - План), утвержденный в 2008 г., не корректировался, не уточнялся с 01.01.2011 г. Так, не внесены изменения относительно численности населения, состава комиссии по чрезвычайным ситуациям, порядка оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций посредством сирен.

 Также, согласно Плану при угрозе возникновения аварий при перевозке потенциально опасных грузов дежурный диспетчер обязан немедленно оповестить население об угрозе и характере чрезвычайной ситуации по громкоговорящей связи и телефонам. Вместе с тем, дежурный диспетчер, а также громкоговорящая связь в Крупском сельском поселении отсутствуют.

 Несмотря на то, что в Крупском сельском поселении, согласно Плана, может возникнуть чрезвычайная ситуация, связанная с подтоплением жилого сектора в администрации поселения отсутствует спасательное оборудование или возможность его оперативного получения, предназначенное для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на воде.

 В генеральном плане, принятом решением Совета Крупского сельского поселения Выселковского района, предусмотренное ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации отображение территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отчетные материалы о выполненных мероприятиях, согласно плана основных мероприятий на текущий год, обязанность по ведению которых предусмотрена п. п. 3, 4 Приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (далее - приказ МЧС) отсутствуют.

 В нарушение требований п.п. 2,4 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» контроль за наличием резервных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не осуществляется.

 В частности, между администрацией Крупского сельского поселения и индивидуальным предпринимателем Г.В.В.. (...) _____ г. заключен договор на поставку продовольственных товаров, товаров детского питания и первой необходимости. При этом продажа детского питания индивидуальным предпринимателем Г.В.В.. фактически не осуществляется, необходимого количества продовольственного сырья в наличии не имеется, продажа, предусмотренных в договоре товаров, таких как пальто, куртки, костюмы, головные уборы, обувь им не осуществляется.

 При этом администрацией Крупского сельского поселения договор на поставку лекарственных средств и медикаментов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций с аптечными организациями не заключался.

 Кроме того, утвержденная постановлением главы Крупского сельского поселения № 5 от 13.03.2009 г. номенклатура резерва материальных ресурсов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций не в полной мере отражает фактическую нуждаемость, поскольку указанные в ней объемы продовольствия рассчитаны на 50 человек, объемы детского питания - на 10 детей, при этом на территории поселения проживает 1600 человек, из них детей, не достигших 14 лет - около 350.

 Так установлено, что предусмотренные указанной номенклатурой средства радиационной и химической безопасности и медицинское имущество в администрации Крупского сельского поселения отсутствуют.

 В бюджете на 2013 год по статье национальная безопасность и правоохранительная деятельность заложено 82,7 тыс. руб., из которых на передачу полномочий по содержанию аварийно - спасательных формирований муниципальному образованию Выселковский район выделено 80,7 тыс. руб., что свидетельствует об отсутствии необходимого материального резерва для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 В нарушение положений ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ администрацией Крупского сельского поселения не разработан распорядительный документ о назначении специалиста, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, с указанием функциональных обязанностей и должностной инструкцией, а также отсутствуют положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности с указанием функциональных обязанностей ее членов и целевая программа, направленная на предупреждение чрезвычайных ситуаций.

 В администрации Крупского сельского поселения не соблюдаются требования Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно; отсутствуют документы, подтверждающие проведение занятий, расписания и журналы учета занятий, не разработаны программы обучения работающего населения, не принят распорядительный документ об организации проведения учений и тренировок, отсутствуют отчетные материалы об их проведении, не проводятся комплексные учения.

 В нарушение п. п. 16,4, 16.6 приказа МЧС не осуществляется накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты, отсутствуют карточки, журнал учета по годам изготовления, план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты, а также организация правильного учета, содержания помещений, обеспечения сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования, не принят распорядительный документ о создании нештатного аварийно-спасательного формирования и о зачислении граждан в его состав, отсутствуют структура и табель оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, документы по подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований.

 Также, отсутствует назначенное в установленном порядке должностное лицо, в обязанности которого входит учет средств индивидуальной защиты, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению, отсутствуют акты приема и накладные на выдачу средств индивидуальной защиты, паспорта, формуляры, акты лабораторных испытаний и свидетельства на имеющиеся средства индивидуальной защиты, журнал проверки средств индивидуальной защиты, график осмотра и проведения лабораторных испытаний и проверок, копии актов лабораторных испытаний и проверок средств радиационной и химической защиты, что является нарушением ст. ст. 1, 2, 9 Федерального закона от 12,02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

 Таким образом, должностными лицами администрации муниципального образования Крупское сельское поселение в составе МО Выселковский район не в полном объеме исполняются возложенные на них обязанности, что может создать угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, причинения ущерба окружающей среде, нарушает права и законные интересы муниципального образования Крупское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район и Российской Федерации.

 В связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.

 На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Заявление прокурора Выселковского района в интересах Российской Федерации, муниципального образования Крупское сельское поселение, неопределенного круга лиц о признании бездействия органа местного самоуправления администрации Крупского сельского поселения в составе администрации МО Выселковский район незаконным в части не устранения нарушения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о пожарной безопасности, понуждению к совершению действий – удовлетворить.

 Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Крупское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район, в части не устранения нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о пожарной безопасности.

 Обязать администрацию муниципального образования Крупское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район принять меры по устранению неисправности источника пожарного водоснабжения - пожарного гидранта № 180 по ул. Верхняя, 7 в ст. Крупской; разработать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объектов муниципальной собственности сельского поселения, в планах и программах развития территорий отразить данные мероприятия; определить порядок установления особого противопожарного режима на территории Крупского сельского поселения, а также дополнительные требования пожарной безопасности на время его действия; исключить из паспорта безопасности Крупского сельского поселения сведения о наличии на территории поселения бесхозных гидротехнических сооружений; в план действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Крупского сельского поселения внести изменения относительно численности населения, состава комиссии по чрезвычайным ситуациям, порядка оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций посредством сирен; в генеральном плане Крупского сельского поселения отразить территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществлять ведение отчетных материалов о выполненных мероприятиях по плану основных мероприятий; осуществлять контроль за наличием резервных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; заключить договор на поставку лекарственных средств и медикаментов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, с аптечными организациями; привести номенклатуру резерва материальных ресурсов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в соответствие с нуждами населения на случай возникновения чрезвычайной ситуации: разработать распорядительный документ о назначении специалиста, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, с указанием функциональных обязанностей и должностной инструкцией, а также положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности с указанием функциональных обязанностей ее членов и целевую программу, направленную на предупреждение чрезвычайных ситуаций; организовать ведение документов, подтверждающих проведение занятий, расписания и журналов учета занятий; разработать программу обучения работающего населения; проводить комплексные учения; принять распорядительный документ об организации проведения учений и тренировок, организовать ведение отчетных материалов об их проведении; осуществлять накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты, организовать ведение карточек, журнала учета по годам изготовления, плана выдачи и распределения средств индивидуальной защиты, паспортов, формуляров, актов лабораторных испытаний и свидетельств на имеющиеся средства индивидуальной защиты, журнала проверки средств индивидуальной защиты, плана выдачи и распределения средств индивидуальной защиты, актов приема и накладных на выдачу средств индивидуальной защиты, утвердить график осмотра и проведения лабораторных испытаний, проверки средств радиационной и химической защиты; принять распорядительный документ о создании нештатного аварийно-спасательного формирования и о зачислении граждан в его состав, определить структуру и табель оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, принять документы по подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований; назначить в установленном порядке должностное лицо, в обязанности которого входит учет средств индивидуальной защиты, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Выселковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 Судья.

 Решение вступило в законную силу.