ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-99/2014 от 10.04.2014 Тоджинского районного суда (Республика Тыва)

  РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 10 апреля 2014 года с. Тоора-Хем

 Тоджинский районный суд Республики Тыва в составе:

 председательствующего судьи Хадаханэ А.Д.,

 при секретаре судебного заседания Сарыг-оол А.-А.Р.,

 с участием прокурора Тоджинского района Грек Н.С.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тоджинского кожууна в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Тоджинский кожуун Республики Тыва» о понуждении устранить нарушения требований законодательства об охране окружающей среды, в том числе об охране атмосферного воздуха,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Тоджинского района республики Тыва Грек Н.С. обратилась в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц администрации муниципального образования «Тоджинский кожуун Республики Тыва» (далее – Администрация) о понуждении устранить нарушения требований законодательства об охране окружающей среды, в том числе об охране атмосферного воздуха. В обоснование своих требований указала следующее.

 Прокуратурой Тоджинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства об охране окружающей среды, в том числе об охране атмосферного воздуха, по результатам которой в деятельности Администрации выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды, в том числе об охране атмосферного воздуха.

 В нарушение норм федерального законодательства Администрацией воздухоохранные и иные природоохранные мероприятия не проводились. Нормативные правовые акты по обеспечению права граждан на чистый воздух не принимались. Мониторинг атмосферного воздуха не проводился, нормативный правовой акт в данной сфере правоотношений не издан. Нормативные правовые акты, касающиеся организации охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, о запрещении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства об охране атмосферы воздуха не приняты. Не приняты нормативные правовые акты, определяющие участие органов местного самоуправления в мониторинге атмосферного воздуха. Не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов. Не проводится общественная экологическая экспертиза по экологически опасным объектам, планируемым к размещению на территории муниципального образования. Не информируется население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.

 Таким образом, Администрацией не соблюдаются требования федерального законодательства об охране атмосферного воздуха, что приводит к загрязнению окружающей среды и нарушению конституционного права на благоприятную окружающую среду жителей муниципального района.

 Просит обязать Администрацию устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, в том числе об охране атмосферного воздуха в срок до 15 апреля 2014 года:

 -                   издать нормативный правовой акт, обеспечивающий права граждан на чистый воздух;

 -                   издать нормативный правовой акт, определяющий участие органов местного самоуправления в мониторинге атмосферного воздуха;

 -                   издать нормативный правовой акт, касающийся организации охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением;

 -                   разработать и утвердить муниципальную программу в области защиты атмосферного воздуха;

 -                   издать нормативный правовой акт, регулирующий порядок осуществления и учета выбросов в период метеорологических условий;

 -                   разработать порядок осуществления контроля за природоохранной деятельностью хозяйствующих субъектов, непринятие хозяйствующими субъектами мер по учету источников выбросов в атмосферный воздух на территории муниципального образования;

 -                   разработать порядок информирования населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнения и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.

 В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по указанным в заявлении основаниям, просил изменить срок исполнения до 01 сентября 2014 г.

 Представитель ответчика Ондар исковые требования признал полностью, просил рассмотреть дело без своего участия.

 Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

 Согласно статье 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

 Судом разъяснены последствия признания иска ответчиком и принятия его судом, предусмотренные частью 4 статьи 173 ГПК РФ, согласно которым при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 В данном случае суд считает, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ суд,

 РЕШИЛ:

 Исковые требования прокурора Тоджинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Тоджинский кожуун Республики Тыва» о понуждении устранить нарушения требований законодательства об охране окружающей среды, в том числе об охране атмосферного воздуха удовлетворить полностью.

 Обязать администрацию муниципального образования «Тоджинский кожуун Республики Тыва» устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, в том числе об охране атмосферного воздуха в срок до 01 сентября 2014 года:

 -                   издать нормативный правовой акт, обеспечивающий права граждан на чистый воздух;

 -                   издать нормативный правовой акт, определяющий участие органов местного самоуправления в мониторинге атмосферного воздуха;

 -                   издать нормативный правовой акт, касающийся организации охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением;

 -                   разработать и утвердить муниципальную программу в области защиты атмосферного воздуха;

 -                   издать нормативный правовой акт, регулирующий порядок осуществления и учета выбросов в период метеорологических условий;

 -                   разработать порядок осуществления контроля за природоохранной деятельностью хозяйствующих субъектов, непринятие хозяйствующими субъектами мер по учету источников выбросов в атмосферный воздух на территории муниципального образования;

 -                   разработать порядок информирования населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнения и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в течение одного месяца со дня оглашения решения через Тоджинский районный суд Республики Тыва.

 Судья А.Д. Хадаханэ