РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ с.Спасское
Спасский районный суд Нижегородской области в составе судьи Люсовой Е.С.,
при секретаре Павлычевой Ю.А.,
с участием истца Староверовой Г.В.
представителей ответчиков Поповой В.Ю., Кожуховой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Староверовой Галины Валентиновны к Государственному казенному учреждению Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Спасского района», Государственному бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Спасского района» о признании права на получение мер социальной поддержки - на возмещение расходов на оплату жилья, отопления и освещения в соответствии с Законом Нижегородской области №134-3 от 29.11.2004 г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения»
УСТАНОВИЛ:
Староверова Г.В. обратилась в суд с иском к Государственному казенному учреждению Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Спасского района», к Государственному бюджетному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Спасского района» о признании права на получение мер социальной поддержки - на возмещение расходов на оплату жилья, отопления, освещения в соответствии с Законом Нижегородской области № 134-3 от 29.11.2004 г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения» указывая на то, что с ДД.ММ.ГГГГ ей возмещались расходы по оплате жилья, отопления и освещения. 29 июня 2012 года приказом по ГУ КЦСОН ее должность - специалист 2 категории - была сокращена. Выплаты по возмещению данных расходов были прекращены с 01 июля 2012 года. Данные действия она считает незаконными, т.к. в соответствии с Законом Нижегородской области № 134 -З она как специалист государственного областного учреждения социального обслуживания, имеющий среднее профессиональное образование, работающий и проживающий в сельской местности Нижегородской области, на 01 января 2005 года имела право на данные выплаты, после сокращения в соответствии с ФЗ «О занятости» встала на учет в Центр занятости населения, и по его представлению ей была досрочно назначена пенсия по старости, выход на пенсию до достижения пенсионного возраста, спустя два месяца после увольнения произошел не по ее вине, она уволилась не по собственному желанию. Она просит признать за ней право на получение мер социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения с 01.07.2012 г.
В суде Староверова Г.В. иск поддержала и просила признать за ней право на получение мер социальной поддержки не с 01.07.2012 г., а с момента вынесения судебного решения. Она пояснила, что работала специалистом 2 категории по приему населения в ГУ( в настоящее время ГБУ ) Комплексный центр социального обслуживания населения Спасского района. Всего в учреждении социальной защиты проработала с ДД.ММ.ГГГГ т.е. 17 лет. Работала в Управлении социальной защиты Спасского района, затем была переведена в Комплексный центр. С 2005 года она пользовалась льготами как специалист, имеющий среднее- специальное образование и проживающий в сельской местности. В 2012 года в результате реорганизации ее должность сократили и с 01.07.2012 г. уволили по сокращению штатов, выплатив 2-х месячное пособие. Выплату возмещения с 01.07.2012 г. прекратили. Она встала в Центр занятости на учет как безработная, получала 2 месяца пособие по безработице, в сентябре 2012 г. ей назначили досрочную пенсию. Сейчас она пользуется льготами как Ветеран труда Нижегородской области, получает скидку по оплате услуг по социальной норме. Она имеет жилое помещение в собственности, где прописана одна. На момент назначения пенсии меры социальной поддержки не получала. Она уволена с той должности, по которой право на выплаты имеется, поэтому претендует на указанную льготу.
Представитель ответчика ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Спасского района» Попова В.Ю. иск в суде не признала пояснив, что Староверова Г.В. вышла на пенсию, не работая в должности специалиста учреждения социального обслуживания.
Представитель ответчика Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Спасского района» Кожухова И.В. иск в суде не признала, пояснив что право на получение выплаты имеют работники, ушедшие на пенсию с должности специалиста учреждения.
Представитель третьего лица Министерства социальной политики Нижегородской области в суд не явился, в отзыве просит рассмотреть дело в его отсутствие, полагает, что оснований для признания за истицей права на указанные меры социальной поддержки не имеется.
Заслушав стороны, изучив материалы дела суд не находит оснований для удовлетворения заявления истца.
Судом установлено, что истец Староверова Г.В. зарегистрирована и проживает по адресу : <адрес> (л.д.6-7,13).
В соответствии с дипломом Староверова Г.В. в ДД.ММ.ГГГГ окончила Арзамасский кооперативный техникум по специальности : товароведение и организация торговли продовольственными товарами (л.д.12).
Согласно трудовой книжке она работала с ДД.ММ.ГГГГ в отделении срочной социальной помощи в Муниципальном центре социальной помощи населения, с 01.01.2002 г. переведена специалистом по социальным программам помощи инвалидам Муниципального центра управления по труду и социальной защите населения Спасского района, с 30.03.2004 г. учреждение переименовано в Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Спасского района», с 01.01.2006 г. Комплексный центр передан в государственную собственность Нижегородской области и истец переведена в отделение предоставления мер социальной поддержки на должность специалиста в ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Спасского района», с 01.01.2007 г. переведена в отделение предоставления мер социальной поддержки на должность специалиста по социальной работе, с 01.04.2009 г. переведена в отделение предоставления мер социальной поддержки на должность специалиста 2 категории, с 16.09.2011 г. ГУ КЦСОН Спасского района переименовано в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Спасского района», с 29.06.2012 г. уволена в связи с сокращением штата сотрудников, п. 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ (л.д.8-11).
В соответствие с приказом по ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Спасского района № 195-лс от 29.06.2012 г. прекращено действие трудового договора от 10.01.2006 г. № 25 и специалист 2 категории Отделения мер предоставления социальной поддержки Староверова Г.В. уволена по сокращению численности или штата по п.2 ст. 81 ГК РФ, с приказом ознакомлена 29.06.2012 г. (л.д.15).
В соответствии со справкой № 11 от 14.04.2014 г., выданной ГКУ ЦЗН Спасского района, Староверова Г.В. состояла на регистрационном учете в качестве безработного с 05 июля 2012 г. по 25 сентября 2012 г. (л.д.14).
В соответствии со справкой от 21.02.2014 г., выданной Управлением Пенсионного фонда РФ по Спасскому району Староверовой Г.В. 21.09.2012 г. назначена пенсия по старости на общих основаниях, по п. 1 ст. 17 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. ( по предложению ЦЗН, по п. 2 ст. 32 Закона № 1032-1 от 19.04.1991 г. (л.д.18).
Согласно письма ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Спасского района» Староверовой Г.В. выплата по Закону Нижегородской области от 29.11.2004 г. № 134-З предоставлялась с 01.01.2005 г. по 01.07.2012 г. и прекращена на основании приказа ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Спасского района» от 29.06.2012 г. № 195 (л.д.16-17).
В соответствии с личным делом Староверовой Г.В. № ей предоставлялись меры социальной поддержки по оплате за освещение и компенсации расходов на оплату жилья и отопления (л.личного дела 94-97,112-113), с 16.07.2012 г. снята с учета как утратившая право (л.д.95), с 01.07.2013 г. назначена ЕДК как Ветерану труда (л.лич. <адрес>).
Истец Староверова Г.В. обратилась с требованием о признании за ней права на получение мер социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения.
Однако ее требования не основаны на нормах действующего законодательства.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 года № 134-3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения», специалисты государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, социального обслуживания, имеющие высшее, среднее или начальное профессиональное образование, работающие и проживающие в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области, а также члены их семей, имеют право на меры социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.12.2004 № 278 «О порядке реализации Закона Нижегородской области от 29.11.2004 № 134-З утвержден Перечень должностей государственных и муниципальных учреждений (отделений) социального обслуживания населения (предоставления мер социальной поддержки), в п. п. 20, 25, 26 Перечня предусмотрены должности Специалист по социальной работе, Ведущий специалист по предоставлению мер социальной поддержки, Специалист первой (второй) категории по предоставлению мер социальной поддержки.
В соответствие со ст. 7 п.1 Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» право на пенсию имеют женщины по достижении возраста 55 лет.
В соответствие с п.2 ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ» по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом пункты 21 - 25 статьи 14 указанного Федерального закона не применяются.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ)
По достижении возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на трудовую пенсию по старости (часть трудовой пенсии по старости) в соответствии с пунктом 7 статьи 19 указанного Федерального закона.
Таким образом, истец Староверова Г.В., работая специалистом 2 категории отделения предоставления мер социальной поддержки ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Спасского района», проживая в сельской местности, имея среднее специальное образование, пользовалась правом на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения в соответствие с Законом Нижегородской области от 29.11.2004 № 134-З.
Трудовые отношения истца с учреждением социального обслуживания были прекращены 29.06.2012 г., уволена в связи с сокращением штата сотрудников, по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ.
С 01.07.2012 г. выплата по возмещению расходов прекращена на основании приказа ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Спасского района» от 29.06.2012 г. № 195.
В период с 05.07.2012 по 25.09.2012 г. истец имела статус безработной.
21.09.2012 г. ей досрочно назначена пенсия по старости по п. 1 ст. 17 ФЗ № 173-ФЗ от 17. 12.2001 г. по предложению ЦЗН, по п. 2 ст. 32 Закона № 1032-1 от 19.04.1991 г.
В момент обращения в суд истец является пенсионером.
В соответствие с п.4 ст. 2 Закона Нижегородской области № 134-З от 29.11.2004 г. право на меры социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения сохраняется за пенсионерами из числа специалистов, указанный в части 1 и 2 настоящей статьи, проработавших в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области на должностях, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья. отопления и освещения, не менее 10 лет, при условии предоставления им указанных мер социальной поддержки на момент назначения пенсии.
Судом установлено, что меры социальной поддержки на момент назначения пенсии Староверовой Г.В. не предоставлялись.
Факт увольнения истца по сокращению штатной численности учреждения судом во внимание не принимается, поскольку указанное обстоятельство не является условием предоставления права на получение возмещения.
Староверова Г.В. была уволена в связи с реорганизационными мероприятиями в учреждении социального обслуживания, увольнения осуществлено в соответствии с Трудовым кодексом РФ с соблюдением порядка увольнения, в качестве компенсации за потерю рабочего места ей досрочно назначена пенсия по старости. Она пользуется льготами как Ветеран труда Нижегородской области.
В связи с изложенным требования истца удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и рук-сь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд
р е ш и л :
Исковое заявление Староверовой Галины Валентиновны о признании права на получение мер социальной поддержки - на возмещение расходов на оплату жилья, отопления и освещения в соответствии с Законом Нижегородской области №134-3 от 29.11.2004 г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в месячный срок с момента вынесения в окончательном виде.
Решение в окончательном виде составлено 30.05.2014 г.
Судья Люсова Е.С.