ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-А-201/2016 от 02.11.2016 94-ого гарнизонного военного суда (г. Москва) (Город Москва)

Дело 2-А-201/2016 копия

РЕШЕНИЕ

<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

94 гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Филимонова А.А, при секретаре Кондрашовой А.С., с участием административного истца ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части ФИО2 об оспаривании бездействия Филиала ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по городу Москве и Московской области» (далее – Филиал), связанного с невыплатой ему компенсации за наем жилья,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просилпризнать незаконным бездействиеФилиала, связанное с невыплатой ему компенсации за поднаем жилья с марта 2016 года, и возложить обязанность на названный орган по выплате ему этой компенсации.

В судебном заседании административный истец свои требования поддержал и настаивал на их удовлетворении в полном объеме, пояснив, что,будучи военнослужащим, проходящим военную службу по контракту,с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет поднаем квартиры расположенной по адресу: <адрес> (далее – Квартира). Командир войсковой части на основании представленных им документов, подтверждающих осуществление поднайма, издал приказы о выплате ему компенсации за поднаем. Эти приказы были направлены в Филиал для исполнения. Вместе с тем сотрудники Филиала отказались выплачивать спорную компенсацию, в связи с непредставлением в их адрес копии свидетельства о праве собственности наимодателя на арендуемую Квартиру. Это бездействие Филиала, по мнению административного истца, является незаконным и подлежит пресечению.

Филиал, извещенный о времени и месте заседания, в суд своего представителя не направил, а его руководитель представил возражения, в которых просил рассмотреть дело в его отсутствии и отказать ФИО2 в удовлетворении заявленных требований, поскольку он осуществляет поднаем Квартиры у ненадлежащего лица, которое собственником не является и надлежащими полномочиями для заключения подобных договоров не наделено, в связи с чем договор аренды жилья противоречит ст. 671 ГК РФ.

Командир войсковой части , также извещенный о судебном заседании, в суд не прибыл, представив возражения, в которых просил рассмотреть дело без его участия и удовлетворить административный иск ФИО2, поскольку командованием части факт проживания административного истца с семьей в арендуемой Квартирепроверялся, и нашел свое подтверждение.

Рассмотрев заявление, выслушав административного истца, а также исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 3 той же статьи названного закона военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

В случае отсутствия таких жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ.

Согласно п. 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей», в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров.

С целью реализации данного постановления Правительства РФ Министр обороны Российской Федерации в рамках предоставленных ему полномочий ДД.ММ.ГГГГ издал приказ и утвердил своим приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений»«Инструкцию об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений»(далее – Инструкция).

Указанная Инструкция содержит требования к договору найма жилого помещения. Так, он должен быть заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 671 ГК РФ арендодателем в договоре найма жилого помещения может быть лишь его собственник либо управомоченное им лицо.

Согласно ч.1 ст.164 ГК РФ, в случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации.

В частности ст.219 ГК РФ предусмотрено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Из договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 получает во владение и пользование Квартиру, за что ежемесячно платит наимодателю – гражданке ФИО5 плату в размере 23000 рублей.

Как видно из договора от ДД.ММ.ГГГГФИО6 приобрела у ЗАО «<данные изъяты>» Квартиру в строящемся доме.

Согласно акта приема-передачи помещений и ключей от ДД.ММ.ГГГГФИО7, как бедующий собственник жилого помещения, получила в пользование Квартиру.

Из договора поручения на оформление квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО8 поручает ЗАО «<данные изъяты> ей в собственность приобретенную Квартиру.

Как пояснил в судебном заседании ФИО2, при заключении договора найма жилого помещения с ФИО9 ему было известно об отсутствии у ФИО10 регистрации права собственности на Квартиру, однако, он посчитал это обстоятельство незначительным. Право собственности ФИО11 планируется к оформлению к 2017 году по независящим от нее причинам.

Из представленных административным истцом выписок из приказов командира войсковой части следует, что с ДД.ММ.ГГГГ командованием названой части принято решение о выплате ФИО2 компенсации за поднаем жилого помещения.

Как видно из письма начальника Филиала в адрес командира войсковой части , денежная компенсация за поднаем жилья ФИО2 выплате не подлежит, в связи с непредставлением последним документов, подтверждающих полномочия наимодателя на заключение договора найма жилого помещения (отсутствует свидетельство о государственной регистрации права собственности на Квартиру).

Оценив изложенное, суд приходит к выводу, что ФИО2 в нарушение действующего законодательства в обоснование права на получение компенсации за поднаем жилья был представлен договор найма жилого помещения, заключенный с лицом, не обладающим соответствующими полномочиями на его заключение, то есть, не соблюден порядок, предусмотренный Инструкцией, в связи с чем, оснований для выплаты ему компенсации за поднаем жилья с марта 2016 года не имеет.

Таким образом, у суда не имеется законных оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействияФилиала, связанного с невыплатой ему компенсации за поднаем жилья с марта 2016 года и возложении на названный орган обязанности по выплате ему этой компенсации.

Принимая такое решение суд также учитывает, что договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГФИО2 заключался добровольно и он достоверно знал об отсутствии государственной регистрации права собственности на Квартиру у наимодателя.

При таких обстоятельствах довод административного истца и командира войсковой части о том, что ФИО2 проживает в арендуемой Квартире и несет в связи с этим затраты, не влияет на принятое решение и не порождает оснований для возникновения права на получение спорной компенсации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 и 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искавоеннослужащего войсковой части ФИО2 об оспаривании бездействия Филиала ФКУ «Управление финансового обеспечения Мо РФ по городу Москве и Московской области, связанного с невыплатой ему компенсации за наем жилья– отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в 3 окружной военный суд через 94 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий по делу А.А. Филимонов