ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-А-211/2021 от 20.01.2021 Советского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

УИД - 61RS0008-01-2020-006900-18

№ 2-а -211/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 января 2021 года г. Ростов-на-Дону

Советский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Кузьминовой И.И.

при секретаре Майдиковой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Администрации Советского района г.Ростова-на-Дону,заинтересованное лицо:Правительство Ростовской области комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области о признании незаконным решения и обязать выдать разрешение на строительство

УСТАНОВИЛ

Административный истец обратилась в суд с иском,ссылаясь на то обстоятельство,что29.09.2020 года административным истцом в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в Администрацию Советского района г.Ростова на Дону было подано Уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилого дома, на земельном участке площадью 335 кв.м. с кадастровым номером из земель населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: <адрес> Уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилого дома административного истца от 25.09.2020 года было зарегистрировано 29.09.2020 года N° 59.28-865-У в Администрации Советского района г.Ростова на Дону.

05.10.2020 года административным ответчиком было принято Решение N 61-310-0028-2,1- 2020 об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием следующих оснований:Согласно схеме зон с особыми условиями использования территории. выделенных по условиям охраны обьектов культурного наследия земельный участок по адресу: <адрес> с кадастровым номером расположен в зоне возможного выявления обьектов. обладающих признаками культурного (в т.ч. археологического) наследия. Уведомление на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

В силу части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 данной статьи орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Согласно части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и содержит указание на отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

На основании ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту также - ГК РФ), административный истец, являясь собственником земельного участка, вправе по своему усмотрению совершать в отношении земельного участка любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии со статьей 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).

В силу пункта 2 статьи 260 ГК РФ, целевое назначение земель определяется на основании закона и в установленном им порядке, при этом использование земель для других целей не допускается или ограничивается, при этом пользование земельным участком, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением. Согласно ст. 40 ЗК РФ, собственники земельных участков имеют право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно положениям статьи 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. Таким образом, одним из обязательных условий застройки земельного участка является осуществление строительства в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием.

Административный истец считает Решение от 05.10.2029 года N 61-310-0028-2,1-2020 об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома - незаконным, поскольку усматривается конфликт частного и публичного интереса, в котором в соответствии со ст. 209 ГК РФ право свободного пользования, владения и распоряжения собственностью нарушает гражданские права Административного истца.

Согласно ч. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

На основании изложенного, истец просила признать незаконным и отменить Решение от 05.10.2029 года N 61-310-0028-2,1-2020 административного ответчика об отказе в выдаче административному истцу разрешения на строительство.Обязать административного ответчика выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании Уведомления о планируемом
строительстве индивидуального жилого дома 25.09.2020 года и представленных документов.

Истец в судебное заседание не явилась,о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика –ФИО2 в судебное заседание явилась,просила отказать.

Представитель заинтересованного лица Правительства Ростовской области комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области в судебное заседание не явился,о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя ответчика,исследовав имеющиеся в административном деле письменные доказательства по делу, оценив их в совокупности, суд находит заявленные требования не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих регламентирован нормами главы 22 КАС Российской Федерации. Анализ положений статей 218, 227 КАС Российской Федерации приводит к выводу о том, что признание незаконными решений, действий (бездействия) публичного органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего возможно только при их несоответствии нормам действующего законодательства, сопряженном с нарушением прав и законных интересов гражданина.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В судебном заседании установлено, что истцом 25.09.2020 года в администрацию Советского района г. Ростова-на-Дону было подано уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта ивидуального жилищного строительства (жилого дома) на земельном участке ощадью 335 кв.м. с кадастровым номером по адресу: <адрес>

В соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях
строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного
оительства или садового дома застройщик подает уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве). Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам пазрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В результате проведенной проверки 05.010.2020г административному истцу было направлено Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, в котором указывается о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям: Согласно схем зон с особыми условиями использования территории, выделенных по условиям охраны объектов культурного наследия, из Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.12.2018 № э05, земельный участок по адресу: <адрес> с кадастровым номером расположен в зоне возможного выявления объектов, обладающих признаками культурного (в т.ч. археологического) наследия.

В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации при направлении уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства уполномоченные на выдачу разрешений на строительство проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, остановленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями,установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.В соответствии со ст. 36 названного закона градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Согласно п.п 1 п. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации ействие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки: в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый осударственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и льтуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий амятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного аследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, ссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, становленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

Согласно информации Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области от 24.07.2020 земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером : находится на территории объекта археологического наследия дерального значения - «Грунтовый некрополь Сухо-Чалтырьского городища», стоящего на государственной охране на основании, Постановления Главы министрации Ростовской области от 14.03.1994 № 69 «О принятии на сударственную охрану памятников истории и культуры области».

В соответствии со ст 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов ссийской Федерации» в границах территории объекта культурного наследия рещается строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, оительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению екта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градодостроительной или природной среды объекта культурного наследия.Особый режим использования земельного участка, в границах которого полагается объект археологического наследия, предусматривает возможность ведения археологических полевых работ и иных работ при условии обеспечения хранности объекта археологического наследия, включенного в единый ударственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и льтуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта еологического наследия.Истцу было рекомендовано обратиться за проведением государственной историко-культурной экспертизы до начала проведения работ по строительству. В настоящий момент сведений о проведенной экспертизе и получении согласования комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области в администрацию Советского района истцом не предоставлено.

Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 29.09.2020 № 61/001/20-1556473 земельный участок с кадастровым номером ранее был поставлен на кадастровый учет с стровым номером .В связи с чем решение в выдачи Уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке является законным.

На основании изложенного, истцу в удовлетворении административного искового заявления следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ФИО1 к Администрации Советского района г.Ростова-на-Дону,заинтересованное лицо:Правительство Ростовской области комитет по охране объектов культурного наследия Рстовской области о признании незаконным решения от 05 октября 2020года №61-310-0028-2.1-2020 и обязать выдать разрешение на строительство - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 25 января 2021 года