Дело № 2-а-320/2018 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 мая 2018 года пгт. Раздольное Раздольненский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Абеляшева А.В., секретарь судебного заседания Чеботарева А.В., ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к Прокуратуре Республики Крым, Прокуратуре ФИО3 <адрес> Республики Крым, прокурору ФИО3 <адрес> Республики Крым Шмелеву Дмитрию Николаевичу, заместителю прокурора ФИО3 <адрес> Республики Крым Березовиченко Юрию Юрьевичу, заинтересованные лица - глава Администрации ФИО3 <адрес> Республике Крым ФИО4, Администрация ФИО3 сельского поселения, Раздольненский сельский совет ФИО3 <адрес> Республики Крым, председатель ФИО3 сельского совета ФИО3 <адрес> Республики Крым, глава Администрации ФИО3 сельского поселения ФИО3 <адрес> Республики Крым ФИО5 о признании действий (бездействий) должностного лица незаконными, понуждении совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО2 обратился в Раздольненский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Прокуратуре Республики Крым, Прокуратуре ФИО3 <адрес> Республики Крым, прокурору ФИО3 <адрес> Республики Крым Шмелеву Дмитрию Николаевичу, заместителю прокурора ФИО3 <адрес> Республики Крым Березовиченко Юрию Юрьевичу, заинтересованные лица - глава Администрации ФИО3 <адрес> Республике Крым ФИО4, Администрация ФИО3 сельского поселения, Раздольненский сельский совет ФИО3 <адрес> Республики Крым, председатель ФИО3 сельского совета ФИО3 <адрес> Республики Крым, глава Администрации ФИО3 сельского поселения ФИО3 <адрес> Республики Крым ФИО5 о признании действий (бездействий) должностного лица незаконными, понуждении совершить определенные действия. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Совет Министров Республики Крым с жалобой на действия (бездействия) главы Администрации ФИО3 сельского поселения ФИО5 Также в данном обращении он жаловался на ненадлежащее исполнение своих обязанностей прокурором ФИО3 <адрес> Шмелёва Д.Н., который на его обращение по поводу действий ФИО5, выразившиеся в незаконном принятии мер по изменению целевого назначения земельного участка муниципальной собственности №н по ул. <адрес>, 2, <адрес>, не принял мер установленных законом и незаконно направил обращение в Прокуратуру Республики Крым. ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела по рассмотрению обращений и приему граждан Прокуратуры РК ФИО6 направил его обращение для рассмотрения и принятия решения в Прокуратуру ФИО3 <адрес> Республики Крым. ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора – Березовиченко Ю.Ю. направил указанное обращение в Администрацию ФИО3 <адрес> ФИО4 для рассмотрения факта возможного нарушения законодательства ФИО5 при изменении целевого назначения земельного участка, а также по иным вопросам, то есть о бездеятельности прокурора Шмелёва Д.Н. по ранее поданной жалобе в отношении действий ФИО5 По мнению административного истца, Березовиченко Ю.Ю. поручает главе Администрации <адрес> ФИО4 проверить законность действий главы Администрации сельского поселения ФИО5 на соответствие их положению ЗРК №, а также разобраться с действиями прокурора Шмелёва ФИО14 данное решение заместителя прокурора ФИО3 <адрес> Березовиченко Ю.Ю. незаконным в связи с тем, что глава Администрации ФИО3 сельского поселения ФИО5 согласно Устава является самостоятельным юридическим лицом и не находится в каком-либо подчинении у главы Администрации ФИО3 <адрес> ФИО4 Кроме того, как считает административный истец, согласно федерального закона № «О прокуратуре РФ» и Устава ФИО3 <адрес> РК у главы Администрации <адрес> ФИО4 нет полномочий по привлечению прокурора района Шмелёва Д.Н. к дисциплинарной ответственности. В связи с чем считает, что ответчик Березовиченко Ю.Ю. по надуманным основаниям незаконно отказался принять к рассмотрению его обращение. Законных оснований, по мнению административного истца, для перенаправления его обращения у ответчика не было, так как Администрация ФИО3 <адрес> не имеет полномочий по решению поставленных в обращении вопросов, так как является некомпетентным органом. Считает, что заместитель прокурора ФИО3 <адрес> Республики Крым Березовиченко Ю.Ю. нарушил его право на принятие и рассмотрение его обращения компетентным органом, защищенное п. 3 ст. 8 ФЗ №. Просит признать действия (бездействия) заместителя прокурора ФИО3 <адрес> Республики Крым Березовиченко Ю.Ю. незаконными и обязать его исполнить обращение от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действующим законодательством. В судебное заседание административный истец ФИО2 явился. Заявленные требования поддержал в полном объеме, просил административное исковое заявление удовлетворить. Представитель административного ответчика – Прокуратуры Республики Крым в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление. Представитель административного ответчика – Прокуратуры ФИО3 <адрес> Республики Крым ФИО7, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании требования ФИО2 не признал в полном объеме. Пояснил, что заместитель прокурора ФИО3 <адрес> Березовиченко Ю.Ю. действовал согласно действующего законодательства, нарушений прав и законных интересов административного истца не допущено. В связи с чем, просил в удовлетворении требований административного истца отказать в полном объеме. Административный ответчик – прокурор ФИО3 <адрес> Республики Крым Шмелёв Д.Н. в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела уведомлен в установленном законом порядке. В суд предоставил письменное заявление, согласно которого просил рассмотреть дело в его отсутствие, просил в удовлетворении иска отказать. Административный ответчик – заместитель прокурора ФИО3 <адрес> Республики Крым Березовиченко Ю.Ю. в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом. В суд предоставил письменное возражение относительно заявленных требований, согласно которого в силу ст. 21,026 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц. При этом, надзорные функции прокуратуры не должны сводиться к дублированию прокурорами выполнения функций, которыми наделены органы, ведомства и их должностные лица. Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение. В связи с чем, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ за исх. №ж-2017 в адрес Главы Администрации ФИО3 <адрес> Республики Крым направлено по принадлежности указанное обращение ФИО2 относительно нарушений, по мнению заявителя, главой Администрации ФИО3 сельского поселения ФИО3 <адрес> Республики Крым ФИО5 порядка изменения целевого назначения земельного участка №, располагающегося по адресу: ул. <адрес>, 2н, <адрес>, о чем уведомлен ФИО2 Сам административный истец не предоставил доказательств причинения ему вреда и нарушения его прав при рассмотрении указанного обращения. Из административного искового заявления и доказательств, представленных административным истцом, несоответствия действий (бездействий) прокуратуры района не усматривается ввиду изложенного выше, а также права гражданина не нарушены и не ограничены. Таким образом, действия заместителя прокурора ФИО3 <адрес> Республики Крым Березовиченко Ю.Ю. являются законными и соответствуют требованиям норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации». В связи с чем, просил в удовлетворении заявленных требований ФИО2 отказать в полном объеме. Заинтересованное лицо – глава Администрации ФИО3 <адрес> Республики Крым ФИО4 в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела уведомлен в установленном законом порядке. В суд предоставил письменное возражение относительно заявленных требований, согласно которому, со ссылкой на ст. 72 ЗК РФ, ст. ст. 14, 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 44 Устава муниципального образования <адрес> Республики Крым, считает доводы административного истца ФИО2 необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме. Заинтересованные лица – представитель Администрации ФИО3 сельского поселения, ФИО3 сельского совета ФИО3 <адрес> Республики Крым, председатель ФИО3 сельского совета ФИО3 <адрес> Республики Крым, глава Администрации ФИО3 сельского поселения ФИО3 <адрес> Республики Крым ФИО5 в судебное заседание не явились. О рассмотрении дела извещены в установленном законом порядке. В суд предоставили письменные ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. Просят в удовлетворении административного иска ФИО2 отказать в полном объеме. Суд, исследовав представленные доказательства и иные материалы дела, пришел к следующему. Как следует из копии материалов проверки по заявлению ФИО2, предоставленных на запрос суда Прокуратурой ФИО3 <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в Прокуратуру ФИО3 <адрес> Республики Крым из Прокуратуры Республики Крым поступило обращение ФИО2, адресованное Главе Республики Крым ФИО8, относительно нарушения, по мнению заявителя, главой Администрации ФИО3 сельского поселения ФИО3 <адрес> Республики Крым ФИО5 порядка изменения целевого назначения земельного участка №, расположенного по адресу: ул. <адрес>, 2н, пгт. Раздольное. Кроме того, заявителем поставлен вопрос о привлечении ФИО5 к административной ответственности. Указанное обращение зарегистрировано в Прокуратуре ФИО3 <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ за №ж-2017. Согласно сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ№ж-2017 заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, поступившее в Прокуратуру ФИО3 <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, по факту возможного нарушения законодательства ФИО5 при изменении целевого назначения земельного участка, а также по иным вопросам, направлено для рассмотрения Главе Администрации ФИО3 <адрес> Республики Крым ФИО4, о чем был уведомлен ФИО2 В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться в государственные органы. В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящий в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Предусмотренный частью 1 статьи 219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд соблюден. Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований. Согласно разъяснениям, изложенным в п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ определен порядок рассмотрения государственными органами и их должностными лицами обращений граждан. В частях 3-4 статьи 5 указанного закона указано, что гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а так же обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательность принятия обращения к рассмотрению установлена статьей 9 вышеуказанного закона, согласно которой обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Согласно ч. 1 ст. 8 указанного закона, гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В соответствии с ч. 3 ст. 8 указанного закона, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. В ст. 10 ФЗ № 59-ФЗ определено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура РФ наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на ее территории законов. Положениями ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. Согласно ч. 1 ст. 26 указанного выше Федерального закона предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии с ч. 2 ст. 26 указанного Федерального закона органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Проведение прокурором проверки соблюдения прав и свобод человека и гражданина осуществляется с учетом положений пунктов 2 - 15 статьи 21 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч. 1 ст. 27 указанного Федерального закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона. В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, издан Приказ Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 45 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", которым утверждена и введена в действие Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации. Согласно п. 2.1 Инструкции, положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования. Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения. Согласно п. 2.3 Инструкции поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры. Согласно п. 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю. Согласно п. 3.5 Инструкции обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения. Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем. Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одним из вопросов относящимся к вопросам местного значения сельского поселения относится вопрос владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Согласно ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Согласно ч. 1 ст. 42 Земельного Кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами. Следовательно, органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Постановлением Администрации ФИО3 <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача заключений о разрешенном использовании земельных участков в соответствии с Градостроительной документацией и Правилами землепользования и застройки ФИО3 <адрес>». Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и отделом архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений, капитального строительства Администрации ФИО3 <адрес>, связанные с предоставлением муниципальной услуги по выдаче заключений о разрешенном использовании земельных участков в соответствии с Градостроительной документацией и Правилами землепользования и застройки ФИО3 <адрес>. Согласно п. 2 указанного Регламента Муниципальная услуга предоставляется Администрацией ФИО3 <адрес> в лице отдела архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений, капитального строительства. Пунктом 4 указанного Регламента установлена форма контроля за исполнением административного регламента. Согласно п.п. 4.1 п. 4 Регламента текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги отделом осуществляется заместителем Главы Администрации – Главный архитектор ФИО3 <адрес>, курирующим деятельность отдела. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента осуществляется начальником отдела, иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с должностными обязанностями. В соответствии с п.п. 4.2. п. 4 Регламента текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента. В соответствии с п.п. 4.6. п. 4 Регламента при проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Согласно п.п. 4.12. п. 4 Регламента граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью отдела при предоставлении муниципальной услуги. Согласно п. 5 указанного Регламента установлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц. Согласно п.п. 5.2 п. 5 Регламента жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел. В соответствии с п.п. 5.8 указанного Регламента в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что по результатам рассмотрения обращения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, перенаправленным из Совета Министров Республики Крым в Прокуратуру ФИО3 <адрес>, действия заместителя прокурора ФИО3 <адрес> Республики Крым Березовиченко Ю.Ю. являются законными и соответствуют требованиям действующего законодательства. Заявителю предоставлен ответ в установленные законом сроки, в связи с чем нарушений прав и законных интересов заявителя, а также препятствий к их осуществлению не установлено. В связи с чем, в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 необходимо отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Прокуратуре Республики Крым, Прокуратуре ФИО3 <адрес> Республики Крым, прокурору ФИО3 <адрес> Республики Крым Шмелеву Дмитрию Николаевичу, заместителю прокурора ФИО3 <адрес> Республики Крым Березовиченко Юрию Юрьевичу, заинтересованные лица - глава Администрации ФИО3 <адрес> Республике Крым ФИО4, Администрация ФИО3 сельского поселения, Раздольненский сельский совет ФИО3 <адрес> Республики Крым, председатель ФИО3 сельского совета ФИО3 <адрес> Республики Крым, глава Администрации ФИО3 сельского поселения ФИО3 <адрес> Республики Крым ФИО5 о признании действий (бездействий) должностного лица незаконными, понуждении совершить определенные действия, отказать в полном объеме. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Раздольненский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме. В окончательной форме решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ года Судья – |