Дело № 2-AN-32/2022
14RS0016-02-2022-000033-12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес><дата>
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Желобцовой А.А.
при секретаре судебного заседания Андросовой С.Г.
с участием истца - исполняющего обязанности прокурора <адрес> Республики Саха (Якутия) ПАС.,
представителя третьего лица – администрации МО «<адрес>)» ВИВ., ответчиков ТАА., СМА., СЛН. и МАВ.,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи через постоянное судебное присутствие Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) в <адрес> Республики Саха (Якутия) в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора <адрес> Республики Саха (Якутия) ПАС в интересах муниципального образования «<адрес>» к ТАА, СМА, СЛН и МАВ о взыскании в пользу муниципального образования «<адрес> денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Исполняющий обязанности прокурора <адрес> Республики Саха (Якутия) ПАС в интересах МО «<адрес>)» обратился в суд с исковым заявлением к ответчикам ТАА., СМА., СЛН. и МАВ о взыскании с каждого ответчика в пользу МО «<адрес>)» по <данные изъяты> рублей, указав на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в Администрации МО «<адрес>)», по результатам которой установлено нарушение израсходования бюджетных средств на не предусмотренные муниципальной программой цели и задачи. Согласно п.1 распоряжения и.о.главы МО «<адрес>)» от <дата><номер> «О выделении бюджетных средств для обеспечения муниципальных нужд улусной (районной) Администрации муниципального образования «<адрес>)» платежным поручением от <дата><номер> на расчетный счеты СИИ., ТАА., ТЮН., СМА., МАВ., СЛН произведены выплаты в размере <данные изъяты> рублей каждому, всего на общую сумму <данные изъяты> рублей. Указанные средства направлены на основании Правил предоставления муниципальным служащим МО «<адрес>)» единовременной субсидии, утвержденных постановлением и.о.главы МО «<адрес>)» от <дата><номер>. Пунктом 7 Правил определено, что принятие муниципального служащего на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления муниципального служащего, предоставляемого на имя главы в комиссию по рассмотрению вопросов о предоставлении муниципальным служащим единовременных выплат по месту прохождения муниципальной службы. В соответствии с п.11 Правил комиссия образуется на основании распоряжения главы. В силу п.16 Правил сведения о муниципальном служащем, состоящем на учете для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета муниципальных служащих для получения единовременной выплаты по форме согласно приложению <номер> в порядке очередности подачи заявлений. Вопреки п.11 Правил комиссия по рассмотрению вопросов о предоставлении муниципальным служащим единовременных выплат по месту прохождения муниципальной службы не образована. В нарушение п.п.7, 16 Правил СИИТАА., ТЮН., СМА., МАВСЛН. заявления о постановке на учет, а также документы в соответствии с п.7 Правил не предоставлялись, книга учета муниципальных служащих для получения единовременной выплаты не заводилась. Вышеуказанные средства в размере <данные изъяты> рублей израсходованы из муниципальной программы «Совершенствование системы социальной поддержки населения <адрес> на <дата> годы», утвержденной постановлением и.о.главы МО «<адрес>)» от <дата><номер>, целью которой является обеспечение социальной защиты отдельных категорий граждан <адрес> и задачами которой являются оказание социальной поддержки гражданам пожилого возраста (ветеранам тыла ВОВ, ветеранам труда и локальных войн); развитие семейной политики путем социальной поддержки семьи и детей, профилактика семейного неблагополучия, улучшение качества жизни малоимущих граждан, оказание материальной помощи; предупреждение распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма. Таким образом, средства израсходованы на не предусмотренные муниципальной программой цели и задачи. Кроме того, денежные средства в размере <данные изъяты> рублей, перечисленные сотрудникам улусной (районной) Администрации МО «<адрес>)», были предусмотрены в МП «Совершенствование системы социальной поддержки населения <адрес> улуса на <дата> годы» на основании изменений, внесенных постановлением и.о.главы МО «<адрес>)» ТНН. от <дата><номер>, то есть 2 дня спустя после фактических затрат путем перераспределения средств муниципальной программы «Капитальное строительство в МО «<адрес>)» на <дата> годы», утвержденной главой МО «<адрес>)» от <дата><номер>, задачами которой являются переселение граждан из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, развитие индивидуального жилищного строительства, предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, обеспечение жильем детей-сирот, оставшихся без попечения родителей; строительство и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и энергетики. В отношении СИИ возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.285 УК РФ. Таким образом, ТАА., СМА., СЛН и МАВ., не имея законных оснований, получили средства из бюджета МО «<адрес>)» в размере <данные изъяты> рублей каждая, то есть неосновательно обогатились.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в полном объеме в отношении ответчиков ТАА., СМА. и СЛН и уменьшил размер иска до <данные изъяты> рублей в отношении ответчика МАВ. с учетом того, что ответчиком МАВ. возвращен <данные изъяты> рублей в бюджет МО «<адрес>)».
Ответчик ТАА иск признала в полном объеме.
Ответчик СМА. иск признала в полном объеме.
Ответчик СЛН иск признала в полном объеме.
Ответчик МАВ. иск признала и суду пояснила о том, что ею <дата> в бюджет муниципального образования «<адрес>)» возвращены денежные средства в размере <данные изъяты> рублей, в связи с чем просит изменить сумму взыскания до <данные изъяты> рублей, и предоставила суду платежное поручение <номер> от <дата> и выписку из лицевого счета администратора доходов бюджета <номер> от <дата> о перечислении <данные изъяты> рублей в бюджет МО «<адрес>)».
Представитель третьего лица – Администрации МО «<адрес>)» ВИВ подтвердил о поступлении в бюджет муниципального образования «<адрес>)» <данные изъяты> рублей от МАВ и поддержал исковые требования прокурора.
Заслушав объяснения сторон и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст.1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
В судебном заседании ответчики ТАА., СМА. и СЛН исковые требования прокурора признали в полном объеме.
Ответчик МАВ. иск так же признала, просила уменьшить размер иска в связи с возвратом <данные изъяты> рублей в бюджет муниципального образования.
В соответствии с ч.4.1 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку исковые требования прокурора, признанные ответчиками в полном объеме, подтверждаются и материалами дела, суд считает возможным принять признание иска ответчиками ТАА., СМАСЛН. и МАВ и при этом учитывает уменьшение прокурором размера иска до <данные изъяты> рублей в отношении ответчика МАВ возвратившей в бюджет МО «<адрес><данные изъяты> рублей.
На основании ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчиков подлежит взыскать судебные расходы, от уплаты которых прокурор освобожден на основании п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.197-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление исполняющего обязанности прокурора <адрес> Республики Саха (Якутия) ПАС. в интересах муниципального образования «<адрес>» - удовлетворить.
Взыскать с ТАА, <дата> года рождения, уроженки <адрес> Якутской АССР, зарегистрированной по адресу: Республика Саха (Якутия), <адрес>, в пользу муниципального образования «<адрес>)» <данные изъяты> рублей.
Взыскать с ТАА судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>) рублей - в доход государства.
Взыскать с СМА, <дата> года рождения, уроженки <адрес> Якутской АССР, зарегистрированной по адресу: Республика Саха (Якутия), <адрес>, <адрес>, <адрес>, проживающей по адресу: Республика Саха (Якутия), <адрес>, в пользу муниципального образования «<адрес>)» <данные изъяты>) рублей.
Взыскать с СМА судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>) рублей - в доход государства.
Взыскать со ФИО4, <дата> года рождения, уроженки <адрес> АССР, зарегистрированной по адресу: Республика ФИО1, <адрес>, в пользу муниципального образования «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» 3 000 000 (Три миллиона) рублей.
Взыскать со ФИО4 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>) рублей - в доход государства.
Взыскать с МАВ, <дата> года рождения, уроженки <адрес> Якутской АССР, зарегистрированной по адресу: Республика Саха (Якутия), <адрес>, в пользу муниципального образования «<адрес>)» <данные изъяты>) рублей.
Взыскать с МАВ судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>) рублей - в доход государства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.А. Желобцова
Решение в окончательной форме изготовлено <дата>.