Дело № 2-AL-92/2023
14RS0031-03-2023-000138-32
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Чокурдах 04 декабря 2023 года
Усть-Янский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Яковлевой Л.Н., при секретаре Суздаловой Л.Ю., с участием представителя истца прокурора Аллаиховского района Республики Саха (Якутия) ФИО1, представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокуратуры Аллаиховского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия) об устранении нарушений,
у с т а н о в и л:
Прокуратура Аллаиховского района РС (Я) в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к администрации МО «Аллаиховский улус (район)» об устранении нарушений. В обоснование заявленных требований указала, что прокуратурой района проведена проверка деятельности администрации МО «Аллаиховский улус (район)» в сфере противодействия экстремизму и терроризму, обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территории). Проверкой установлено, что ответчиком требования законодательства и предоставленные законом полномочия не осуществляются должным образом. Внесенные прокурором представления ответчиком оставлены без удовлетворения, выявленные нарушения закона не устранены. Просит обязать ответчика организовать работу в сфере противодействия экстремизму и терроризму в соответствии с требованиями федерального законодательства, а именно разработать и утвердить муниципальную целевую программу в сфере противодействия экстремизму в соответствии с требованиями статей 179, 174.2 Бюджетного кодекса РФ, актуализировать состав и организовать работу межведомственной комиссии по миграционной политике и межнациональным отношениям и Антитеррористической Комиссии муниципального образования с утверждением их Положений, планов деятельности и установлением порядка осуществления контроля, определить конкретное должностное лицо, ответственное за подключение и работу в Системе мониторинга на территории муниципального образования, и обеспечение взаимодействия с его участниками, запланировать и утвердить план работы по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года и Концепции государственной национальной политики РС (Я), направить информацию о ходе исполнения Плана мероприятий в адрес Министерства по внешним связям и делам народов РС (Я) для включения в государственную информационную систему мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в установленные сроки, установить конкретные сроки исполнения по принятым решениям в указанной сфере и осуществить контроль за их исполнением, запланировать и провести информационно-пропагандистские мероприятия в сфере противодействия экстремизму и терроризму.
В судебном заседании прокурор Аллаиховского района РС (Я) ФИО1 исковые требования поддержала полностью, просила удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО «Аллаиховский улус (район)» РС (Я) по доверенности ФИО2 в суде исковые требования признал в полном объеме.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) одними из принципов противодействия терроризму в РФ является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» в целях противодействия экстремисткой деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремисткой деятельности.
Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.10.2017 № 1312 «О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций». Согласно подп. 4-5 данного постановления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо принять нормативные правовые акты, определяющие порядок формирования и ведения сегментов межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в субъектах Российской Федерации».
Распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 06.03.2017 № 171-РГ «Об утверждении пользователей Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Республике Саха (Якутия)» Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) определено уполномоченным органом по формированию и ведению Системы мониторинга, Главам муниципальных районов PC(Я) рекомендовано определить должностных лиц, ответственных за подключение и работу в Системе мониторинга на территории муниципального района, и обеспечить взаимодействие с его участниками. Администрация МО «Аллаиховский улус (район)» включена в перечень пользователей системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в PC(Я).
Распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 28.05.2019 № 427-РГ утвержден План мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года и Концепции государственной национальной политики Республики Саха (Якутия). Согласно п. 7.3 данного Плана Министерство по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) ежегодно обеспечивают функционирование государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, базирующейся на диверсификации источников информации и предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в субъектах Российской Федерации, и совершенствование ее работы. Согласно приведенному распоряжению органы местного самоуправления с 2020 года ежегодно до 20 января должны предоставлять информацию о ходе исполнения Плана мероприятий в адрес Министерства по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия).
В соответствии с п.п. 6.1, 6.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов относятся к вопросам местного значения муниципального района.
Из материалов дела следует, что прокуратурой района проведена проверка деятельности администрации МО «Аллаиховский улус (район)» в сфере противодействия экстремизму и терроризму. В ходе проверки установлено, что муниципальная целевая программа в сфере противодействия экстремизму не разработана и не утверждена, несмотря на наличие созданной межведомственной комиссии по миграционной политике и межнациональным отношениям, фактически данная комиссия не функционирует, заседания не проводятся, подтверждающие документы по ним на момент проверки не представлены. Должностное лицо, ответственное за подключение и работу в Системе мониторинга на территории муниципального образования, и обеспечение взаимодействия с его участниками не определено, работа с начала 2023 года не проведена, информация о ходе исполнения Плана мероприятий в адрес Министерства по внешним связям и делам народов РС (Я) для включения в государственную информационную систему мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций не направлена.
Вышеуказанное свидетельствует о ненадлежащем исполнении требований действующего законодательства и предоставленных законом полномочий в указанной сфере со стороны администрации МО «Аллаиховский улус (район)», не отвечает требованиям безопасности, основным принципам противодействия терроризму и целям, задачам и основным направлениям государственной политики в сфере противодействия экстремизму.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности ФИО2 исковые требования признал в полном объеме.
В соответствии с п.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии со ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах, учитывая, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц, суд принимает признание иска, исковые требования прокурора Аллаиховского района РС (Я) подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокуратуры Аллаиховского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» об устранении нарушений – удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» разработать и утвердить муниципальную целевую программу в сфере противодействия экстремизму в соответствии с требованиями статей 179, 174.2 Бюджетного кодекса РФ, актуализировать состав и организовать работу межведомственной комиссии по миграционной политике и межнациональным отношениям и Антитеррористической Комиссии муниципального образования с утверждением их Положений, планов деятельности и установлением порядка осуществления контроля, определить конкретное должностное лицо, ответственное за подключение и работу в Системе мониторинга на территории муниципального образования, и обеспечение взаимодействия с его участниками, запланировать и утвердить план работы по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года и Концепции государственной национальной политики Республики Саха (Якутия), направить информацию о ходе исполнения Плана мероприятий в адрес Министерства по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) для включения в государственную информационную систему мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в установленные сроки, установить конкретные сроки исполнения по принятым решениям в указанной сфере и осуществить контроль за их исполнением, запланировать и провести информационно-пропагандистские мероприятия в сфере противодействия экстремизму и терроризму.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Усть-Янский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: п/п Л.Н. Яковлева
Копия верна
Судья:
Решение изготовлено: 04.12.2023г.