ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-А248/2013 от 16.07.2013 Липецкого районного суда (Липецкая область)

 Дело № 2-А248/2013г.

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 16 июля 2013 г. с. Доброе

     Липецкий районный суд Липецкой области в составе:

 председательствующего судьи Накоряковой С.В.

 при секретаре Баевой И.В.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к Отделу социальной защиты населения администрации Добровского муниципального района Липецкой области о признании права на льготу и возмещении убытков,

 УСТАНОВИЛ:

     ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с исковым заявлением к Отделу социальной защиты населения администрации Добровского муниципального района Липецкой области о признании права на льготу и возмещении убытков, мотивируя тем, что с ДД.ММ.ГГГГ произошла монетизация льгот федеральным льготникам, которыми они являются, т.е. инвалидами 2,3 группы. За коммунальные услуги им стали выплачивать льготу в денежно эквиваленте в размере 50%.. Договора с предприятиями оказывающих им эти услуги они заключали на три человека. ДД.ММ.ГГГГ им был установлен счётчик по расходу воды. ДД.ММ.ГГГГ был установлен счётчик по потреблению газа. Счётчик по электричеству установлен раньше. Проживая они пользуются водой, газом и электричеством на три человека, это указано в каждой квитанции, оплаты за воду, газ, электроэнергию, согласно заключённым договорам. В ДД.ММ.ГГГГ стали оплачивать льготу 50% в денежном эквиваленте, по их заявлению в почтовом отделении <адрес>. Кроме того была предоставлена справка, что зарегистрировано 6 человек, а проживают и пользуются газом, водой и электроэнергией 3 человека. После установки счётчиков они пошли в отдел социальной защиты населения, предупредили, что установили счётчики воды, газа, показали договора заключённые с поставщиками этих услуг. Также сообщили, что численность проживающих не изменилась как было 3 человека так и осталось. Постановление Правительства РФ, вступившее в силу 1 сентября 2012 г. №354 от 06.05.2011 года законодательно закрепило право начисления платы за коммунальные услуги, исходя из количества фактически проживающих. Отдел социальной защиты населения Добровского муниципального района нарушая ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской федерации», занижал выплаты, а с ДД.ММ.ГГГГ прекратил выплачивать 50% возврат коммунальных услуг. Просят суд признать за ними право оплатить им 50 % льготу в денежном эквиваленте за газ, воду, электроэнергию неоплаченную им отделом социальной защиты населения Добровского муниципального района Липецкой области.

 В судебном заседании истцы ФИО1 и ФИО2 исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить, ссылаясь на тот факт, что с ними проживает только сын - ФИО4, остальные трое детей зарегистрированы по их адресу, но проживают фактически отдельно.

 Представители ответчика – Отдела социальной защиты населения администрации Добровского муниципального района Липецкой области по доверенности ФИО3 и ФИО5 исковые требования истцов не признали, указывая на то, что меры социальной поддержки на оплату всей занимаемой площади и всего объема потребленных коммунальных услуг предоставляются только одиноко проживающим инвалидам. Инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи, меры социальной поддержки предоставляются на долю жилого помещения и объема потребленных коммунальных услуг, приходящуюся на инвалида. Закон не содержит положений, предусматривающих предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно - коммунальных услуг членам семей инвалидов, проживающих с ними совместно. Справка о составе семьи дает право на правовое обоснование назначения мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на самого носителя льгот, исключив при этом незаконное распространение мер социальной поддержки на членов семьи заявителя. Истцы обратились в Добровский ОСЗН ДД.ММ.ГГГГ с заявлением «О предоставлении мер соцподдержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» по адресу <адрес>, предоставив справку о составе семьи на 3-х человек. Расчет денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ производился из расчета 3-х зарегистрированных (сумму по коммунальным расходам делили на три человека, умножали на два льготника и от полученной суммы рассчитывали 50%). В ДД.ММ.ГГГГ семья М-вых обратилась в Добровский ОСЗН с заявлением на получение других мер соцподдержки (субсидии на оплату коммунальных услуг), представив при этом справку о составе семьи с количеством зарегистрированных 6 человек, расчет начал производиться из расчета 6 человек. Так как истцы не предоставили в отдел социальной защиты населения Добровского района документов подтверждающих временное отсутствие 3-х членов семьи, то ОСЗН было вправе производить расчет денежных выплат на оплату ЖКУ из расчета 6 зарегистрированных. Документы, подтверждающие временное выбытие других членов семьи (детей) и их временную регистрацию по другому адресу, как и доказательства оплаты ими по другим адресам коммунальных услуг, истцами не представлены. В связи с предоставленными истцом справками, они запросили сведения из УФМС по Добровскому району и все пересчитали за три года, в результате ушли в минус. В настоящее время льготы рассчитываются исходя из количества зарегистрированных лиц – 6 человек, но начисленная льгота пока удерживается в счет задолженности в результате пересчета. Как долг погасится, истцы снова начнут получать льготу, но в меньшем размере, чем получали до этого.

 Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда). Согласно ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

 Статьей 5 указанного Закона органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов предоставлено право принимать законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

 В соответствии с Законом Липецкой области от 06.04.2009 №261-03 «О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме» реализация с 1 января 2010 года меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг осуществляется в форме денежных выплат. Условия и порядок предоставления денежной выплаты определены постановлением администрации Липецкой. области от 5 октября 2009г. № 344 «Об утверждении положения об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме».

 Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 №901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" предусмотрен заявительный характер предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам льготных категорий, что нашло свое развитие в региональном правовом акте: постановлении администрации Липецкой области от 05.10.2009 №344.

 В соответствии с ч.2 п. 9 правил регистрации и снятия гражданина РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в РФ, утвержденными Правительством РФ от 17.07.1995 г. № 713, граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию (т.е. оформить временную регистрацию по месту пребывания).

     Согласно п.п.11, п.2.2..части 2 Положения «Об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области», - в случае проживания одного или нескольких членов семьи гражданина по другому месту жительства, гражданин должен представить в уполномоченный орган документ, подтверждающий их временное отсутствие.

 В соответствии с п.2.11 Положения «Об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области»,

 Гражданин получающий денежные выплаты, обязан извещать уполномоченный орган о наступлении обстоятельств, влекущих изменение денежных выплат (перемена места жительства, изменение состава семьи, изменение льготной категории, изменение уровня благоустройства жилого помещения, установка приборов учета потребления коммунальных услуг и др.) не позднее чем в месячный срок со дня наступления указанных обстоятельств.

 Судом установлено, что ФИО1 и ФИО2 обратились в Добровский ОСЗН ДД.ММ.ГГГГ с заявлением «О предоставлении мер соцподдержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» по адресу <адрес>, предоставив справку о составе семьи на 3-х человек. На основании представленной ФИО6 справки, расчет денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ производился из расчета 3-х зарегистрированных.

 В ДД.ММ.ГГГГ семья М-вых обратилась в Добровский ОСЗН с заявлением на получение других мер соцподдержки, представив при этом справку о составе семьи с количеством зарегистрированных 6 человек. На основании указанной справки, ОСЗН запросило сведения из УФМС по Добровскому району, согласно которых было установлено, что по адресу места проживания истцов М-вых действительно зарегистрированы 6 человек. В результате ОСЗН по Добровскому району был сделан перерасчет за три года ранее полученных М-выми денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из расчета 6 человек, зарегистрированных по их адресу.

 Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами по делу в их совокупности, в том числе: сообщениями Осзн по ДОбровскому району на имя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ года, распоряжением о перерасчете, расчетом фактического потребления, распоряжениями о назначении денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, справками о данных, предоставляемых предприятиями, сведениями УФМС России по Липецкой области в Добровском районе от ДД.ММ.ГГГГ года, справками о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года, заявлениями ФИО2 и ФИО1 о предоставлении мер соцподдержки от ДД.ММ.ГГГГ года.

 Таким образом, суд приходит к выводу, что перерасчет денежных выплат ФИО6, проведенный ОСЗН по Добровскому району был обоснован.

 В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, истцами не представлено суду доказательств того, что трое из зарегистрированных по их адресу лиц, временно зарегистрированы по другим адресам, по которым оплачивают коммунальные услуги.

 На основании вышеизложенных норм законодательства и установленных обстоятельств, суд не находит законом предусмотренных оснований для удовлетворения исковых требований истцов.

 Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2 к Отделу социальной защиты населения администрации Добровского муниципального района Липецкой области о признании права на льготу и возмещении убытков, - отказать.

 Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Липецкий районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 Судья С.В. Накорякова.

 Решение в окончательной форме

 изготовлено 19.07.2013 г.