РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2022 года. Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Седолобова С.Д.
Пом. прокурора Лев Толстовского района Мугдусян А.В.
При секретаре Жусевой А.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании п.Лев Толстой материалы гражданского дела №2-а289/2022 года по иску прокурора Лев Толстовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБУ « Остро-Каменский ПЦКД» о понуждении к выполнению действий.
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Лев-Толстовского района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об антитеррористической защищенности проведена проверка структурных подразделений МБУ «Остро-Каменский ПЦКД»: СК с. Острый Камень, СДК с. Круглое, СК д. Котовка.
В ходе проверки было установлено «Остро-Каменский ПЦКД» осуществляет деятельность по организации досуга и приобщению жителей к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам, оказанию методической помощи учреждениям культуры сельских поселений района и гражданам по вопросам культуры и развития культурного сотрудничества.
Однако в нарушение Постановления Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. N 176, которым утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов, структурные подразделения МБУ «Остро-Каменский ПЦКД»: СК с. Острый Камень, СДК с. Круглое, СК д. ФИО1 района Липецкой области не оборудованы камерами наблюдения.
В связи с чем прокурор Лев Толстовского района просил суд обязать МБУ «Остро-Каменский ПЦКД» оборудовать СК с. Острый Камень, СДК с. Круглое, СК д. Котовка камерами наблюдения.
В судебном заседании пом. прокурора Лев Толстовского района Мугдусян А.В., исковые требования поддержал полностью и изложил доводы указанные в исковом заявлении.
Представители ответчика МБУ «Остро-Каменский ПЦКД» в судебное заседание не явились, но от них имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд выслушав доводы пом. прокурора Мугдусян А.В., и изучив письменные доказательства представленные в судебное заседание, считает что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с требованиями п. 4 ст. 2, ст. 3, п. 3 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.
В силу п. «б» ст. 13 Концепции противодействия терроризму, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, предупреждение терроризма осуществляется путем принятия мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
Комплексный характер вопросов, связанных с противодействием терроризму со стороны государства, нашел отражение в ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», которая определяет противодействие терроризму как деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Приоритет мер предупреждения терроризма выражается в заблаговременном принятии профилактических мер и мероприятий, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях.
Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. N 176, утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Согласно п. 3 раздела I требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).
Согласно п. 21 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается наряду с другими посредством:
- организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами (подп. «б»);
- своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта (подп. «г»).
Согласно п. 25 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:
- обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий) (подп. «д»).;
Общие требования антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры независимо от присвоенной категории опасности закреплены в пунктах 25-25.2 Требований.
В судебном заседании установлено, что МБУ «Остро-Каменский ПЦКД» является юридическим лицом и осуществляет деятельность по организации досуга и приобщению жителей к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам, оказанию методической помощи учреждениям культуры сельских поселений района и гражданам по вопросам культуры и развития культурного сотрудничества.
Согласно паспорта безопасности объекта СК с. Острый Камень, СДК с. Круглое, СК д. Котовка присвоена 3 (третья) категория опасности
Согласно п. 1 Плана мероприятий по устранению недостатков (приложение №11 к паспорту безопасности) СК с. Острый Камень, СДК с. Круглое, СК д. Котовка необходимо установить камеры видеонаблюдения по периметру здания для регистрации любых нарушений и непрерывного отслеживания проникновения на территорию (объект). Срок выполнения мероприятия 2019-2021 годы. Ответственный – директор ПЦКД.
Из рапорта ст. пом. прокурора Голобородько В.А., от 28.06.2022 года следует, что СК с. Острый Камень, СДК с. Круглое, СК д. Котовка до настоящего времени не оборудованы камерами видеонаблюдения.
В связи с чем исковые требования прокурора Лев Толстовского района подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Лев Толстовского района удовлетворить.
Обязать МБУ «Остро-Каменский ПЦКД» выполнить требования по антитеррористической защищенности объектов и оборудовать камерами видеонаблюдения по периметру здания объекты: СК с. Острый Камень, расположенного по адресу: <...> СДК с. Круглое, расположенного по адресу: <...>. СК д. Котовка, расположенного по адресу: <...>. в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в гражданскую коллегию Липецкого областного суда в течении месяца с момента изготовления решения в его окончательной форме. С полностью изготовленным решением стороны могут ознакомиться 26 августа 2022 года.
Председательствующий С.Д. Седолобов
Решение изготовлено 26 августа 2022 года
Судья С.Д. Седолобов