Дело №2-А291/2018
Р Е Ш Е Н И Е
и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
мая 2018 года село Доброе
Липецкий районный суд Липецкой области в составе
председательствующего Лопатиной Н.Н.
при секретаре Осиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Добровского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Ратчинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования,
у с т а н о в и л:
прокурор Добровского района Липецкой области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Ратчинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования, указывая, что прокуратурой Добровского района проведена проверка исполнения ответчиком требований законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, по результатам которой выявлены нарушения закона. Установлено, что в соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования муниципального образования сельского поселения Ратчинский сельсовет Добровского муниципального района, утвержденным постановлением администрации сельского поселения Ратчинский сельсовет № 27 от 21.07.2017 к автомобильным дорогам общего пользования местного значения отнесено 27 автомобильных дорог, расположенных в <адрес> общей протяженностью 27,200 км. В нарушение ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п.п. 2, 4 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 №150, администрацией сельского поселения Ратчинский сельсовет Добровского муниципального района в период с 2016 г. по истекший период 2018 г. оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения не проводилась, что нарушает право граждан на обеспечение безопасных условий движения по автомобильным дорогам. Просит обязать администрацию сельского поселения Ратчинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области в течении трех месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в <адрес>, а именно: <адрес> (дорога к кладбищу) протяженностью 0,7 км, <адрес> протяженностью 1, 2 км, <адрес> протяженностью 0,450 км, <адрес> протяженностью 0,950 км, дорога к школе, больнице протяженностью 0,5 км, <адрес> протяженностью 1,7 км, <адрес> протяженностью 1 км, <адрес> протяженностью 1,2 км, <адрес> протяженностью 1,4 км, <адрес> протяженностью 0,9 км, <адрес> протяженностью 0,6 км, <адрес> протяженностью 1,5 км, <адрес> протяженностью 1 км, <адрес> протяженностью 1,2 км, <адрес> протяженностью 0,3 км, <адрес> протяженностью 1,7 км, <адрес> протяженностью 1,8 км, <адрес> протяженностью 1,5 км, <адрес> протяженностью 1,1 км, <адрес> протяженностью 0,8 км, <адрес> протяженностью 1,1 км, <адрес> протяженностью 0,8 км, <адрес> протяженностью 0,8 км, <адрес> протяженностью 1,1 км, <адрес> протяженностью 0,6 км, <адрес> протяженностью 1 км, <адрес> протяженностью 0,3 км.
В судебном заседании помощник прокурора Воробьева О.А. поддержала заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика администрации сельского поселения Ратчинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела своевременно извещался, о чем имеются сведения. В письменном заявлении исковые требования признал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст.12 ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п.1, п.1.1 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Согласно ч.ч.9-10 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
В соответствии с ч.1, ч.4 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Согласно п.п.2-4 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.
Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам органов местного самоуправления муниципальных районов.
Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Судом установлено, что в соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования муниципального образования сельского поселения Ратчинский сельсовет Добровского муниципального района, утвержденным постановлением администрации сельского поселения Ратчинский сельсовет № 27 от 21.07.2017 к автомобильным дорогам общего пользования местного значения отнесено 27 автомобильных дорог, расположенных в <адрес> общей протяженностью 27,200 км.
Пунктом 1.1 Соглашения о передаче полномочий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения от 18.12.2017, заключенного между администрацией Добровского муниципального района и администрацией сельского поселения Ратчинский сельсовет полномочия муниципального района по содержанию дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения переданы администрации сельского поселения Ратчинский сельсовет.
В нарушение ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п.п. 2, 4 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 №150, администрацией сельского поселения Ратчинский сельсовет Добровского муниципального района в период с 2016 г. по истекший период 2018 г. оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения не проводилась.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами проверки, проведенной прокуратурой района.
Ответчиком не представлено возражений против предъявленного иска, а так же доказательств в подтверждение своих возражений.
Непринятие администрацией сельского поселения Ратчинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области мер по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог нарушает право граждан на обеспечение безопасных условий движения по автомобильным дорогам.
При указанных обстоятельствах исковые требования суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. Исходя из характера производства необходимых работ, с учетом разумности и необходимого времени для решения организационных и финансовых вопросов, соблюдения баланса интересов, суд считает необходимым установить для ответчика срок для выполнения работ в течение трех месяцев.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
р е ш и л :
обязать администрацию сельского поселения Ратчинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области в течение трех месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в <адрес>, а именно: <адрес> (дорога к кладбищу) протяженностью 0,7 км, <адрес> протяженностью 1, 2 км, <адрес> протяженностью 0,450 км, <адрес> протяженностью 0,950 км, дорога к школе, больнице протяженностью 0,5 км, <адрес> протяженностью 1,7 км, <адрес> протяженностью 1 км, <адрес> протяженностью 1,2 км, <адрес> протяженностью 1,4 км, <адрес> протяженностью 0,9 км, <адрес> протяженностью 0,6 км, <адрес> протяженностью 1,5 км, <адрес> протяженностью 1 км, <адрес> протяженностью 1,2 км, <адрес> протяженностью 0,3 км, <адрес> протяженностью 1,7 км, <адрес> протяженностью 1,8 км, <адрес> протяженностью 1,5 км, <адрес> протяженностью 1,1 км, <адрес> протяженностью 0,8 км, <адрес> протяженностью 1,1 км, <адрес> протяженностью 0,8 км, <адрес> протяженностью 0,8 км, <адрес> протяженностью 1,1 км, <адрес> протяженностью 0,6 км, <адрес> протяженностью 1 км, <адрес> протяженностью 0,3 км.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Липецкий районный суд Липецкой области в течение одного месяца.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 18.05.2018