ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-А301/2013 от 31.07.2013 Липецкого районного суда (Липецкая область)

Дело: 2-А301/2013г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 июля 2013г. с. Доброе

    Липецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Накоряковой С.В.,

при секретаре Баевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Добровского района Липецкой области о возложении обязанности на администрацию сельского поселения Замартыновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области проверить муниципальных служащих на их соответствие занимаемым должностям в части требования действующего законодательства об отсутствии не отбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а так же отсутствия не снятий и не погашенной в установленном порядке судимости,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Добровского района Липецкой области обратился в суд в интересах муниципального образования – сельского поселения Замартыновский сельсовет Добровского муниципального района с иском о возложении на ответчика обязанности проверить муниципальных служащих на их соответствие занимаемым должностям в части требования действующего законодательства об отсутствии не отбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а так же отсутствия не снятий и не погашенной в установленном порядке судимости. В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что прокуратурой Добровского района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе администрацией сельского поселения Замартыновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, в ходе которой установлено, что требования указанного законодательства исполняются ненадлежащим образом. Установлено, что сведения о судимости, привлечении к уголовной ответственности муниципальных служащих в администрации сельского поселения отсутствуют, что нарушает права муниципального образования «сельское поселение Замартыновский сельсовет Добровского района», так как не позволяет установить право работника на нахождение занимаемой должности муниципального служащего, и может привести к тому, что на муниципальной службе могут находиться лица, имеющие судимость за преступления корыстной направленности, совершенные в том числе с использованием своего служебного положения. Данные обстоятельства могут способствовать совершению муниципальными служащими правонарушений коррупционной направленности. Просит обязать администрацию сельского поселения Замартыновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области проверить муниципальных служащих, в настоящее время состоящих в трудовых отношениях с администрацией сельского поселения Замартыновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, на соответствие их занимаемым должностям в части требования действующего законодательства об отсутствии не отбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципального службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия неснятой и непогашенной в установленном порядке судимости, в месячный срок с даты вступления судебного решения в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Воробьева О.А. поддержала исковое заявление, ссылаясь на доводы, указанные в нем.

В судебное заседание представитель администрации сельского поселения Замартыновского сельского совета ФИО1 не явился о времени, дате и месте рассмотрения дела, извещен надлежащим образом, в письменном заявлении требования прокурора Добровского района Липецкой области признал в полном объеме. Правовые последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст.173 и ч. 4 ст. 198 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.

Суд, исследовав материалы дела, заявленные исковые требования прокурора находит обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статья 37 Конституции РФ, обуславливает свободу трудового договора, право работника и работодателя по своему соглашению решать вопросы, связанные, в том числе, с возникновением трудовых отношений, не препятствует установлению в федеральном законе особых правил замещения отдельных должностей, предопределяемых характером трудовой деятельности, ее задачами, принципами организации и осуществления.

В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской. Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 2 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе, в том числе, в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.

Статьей 19 Федерального закона от 2 марта 2007 № 25-ФЗ предусмотрены основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим, одним из которых является несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст.5 Федерального закона от 2 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством, в том числе, единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы.

Как следует из содержания ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 13 Федерального закона от 2 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ограничениями названы обстоятельства, при наличии которых гражданин не может быть принят на гражданскую (муниципальную) службу, а гражданский (муниципальный) служащий не может находиться на гражданской (муниципальной) службе.   

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе, в том числе, в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы(гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.

Согласно ч.1 ст.86 Уголовного кодекса РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с положениями ст. 65 ТК РФ, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю в том числе справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

Приказом МВД РФ от 7 ноября 2011 № 1121 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

В силу п.п. 2.1, 18 указанного Административного регламента информация о судимости может быть предоставлена государственным или муниципальным органам, имеющим право на обработку персональных данных о судимости в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, такими полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с другими органами исполнительной власти при предоставлении государственных услуг. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ.

Частью 3 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» предусмотрено, что обработка персональных данных о судимости может осуществляться государственными органами или муниципальными органами в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иным» лицами в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что в администрации сельского поселения Замартыновского сельсовета Добровского муниципального района Липецкой области на момент проведения прокуратурой Добровского района проверки исполнения законодательства о муниципальной службе вышеуказанные требования законодательства надлежащим образом не исполнялись и сведения о судимости, привлечении к уголовной ответственности муниципальных служащих в администрации сельского поселения отсутствовали, что также подтверждается справкой о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенных норм законодательства и установленных обстоятельств, поскольку на момент рассмотрения дела администрацией сельского поселения Замартыновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области не предоставлено сведений о судимости, привлечении к уголовной ответственности муниципальных служащих администрации сельского поселения, исковые требования прокурора Добровского района подлежат удовлетворению в полном объеме.

Таким образом суд принимает признание иска со стороны представителя ответчика, поскольку признании иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч.2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию сельского поселения Замартыновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области проверить муниципальных служащих, в настоящее время состоящих в трудовых отношениях с администрацией сельского поселения Замартыновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, на соответствие их занимаемым должностям в части требования действующего законодательства об отсутствии не отбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципального службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия неснятой и непогашенной в установленном порядке судимости, в месячный срок с даты вступления судебного решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы в Липецкий районный суд Липецкой области.

Судья      С.В. Накорякова

Решение в окончательной форме

изготовлено 05.08.2013 г.

Дело: 2-А301/2013г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

31 июля 2013г. с. Доброе

    Липецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Накоряковой С.В.,

при секретаре Баевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Добровского района Липецкой области о возложении обязанности на администрацию сельского поселения Замартыновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области проверить муниципальных служащих на их соответствие занимаемым должностям в части требования действующего законодательства об отсутствии не отбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а так же отсутствия не снятий и не погашенной в установленном порядке судимости,

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию сельского поселения Замартыновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области проверить муниципальных служащих, в настоящее время состоящих в трудовых отношениях с администрацией сельского поселения Замартыновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области, на соответствие их занимаемым должностям в части требования действующего законодательства об отсутствии не отбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципального службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия неснятой и непогашенной в установленном порядке судимости, в месячный срок с даты вступления судебного решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы в Липецкий районный суд Липецкой области.

Судья      С.В. Накорякова