ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-А322/20 от 27.10.2020 Задонского районного суда (Липецкая область)

Дело № 2-А322/2020 г.

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

27 октября 2020 года с.Хлевное

Задонский районный суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Дувановой А.В., при секретаре Косиновой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению -Управление Пенсионного Фонда РФ в Задонском районе Липецкой области о признании незаконным решения о перерасчете пенсии, о включении периодов работы в сельский стаж,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению -Управление Пенсионного Фонда РФ в Задонском районе Липецкой области о признании незаконным решения о перерасчете пенсии, о включении периодов работы в сельский стаж. Свои требования мотивирует тем, что 01.03.2019 он обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Задонском районе с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости. Решением от 04.06.2019 ему было отказано в связи с отсутствием необходимого стажа работы в сельском хозяйстве в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях". Ответчик включил в стаж в сельском хозяйстве 26 лет 07 месяцев 09 дней. В специальный стаж не были включены периоды работы с 04.09.1995 по 05.04.1999 в должности заместителя директора по хозяйственной части и быту Конь-Колодезьского совхоза -техникума. В указанный период он работал в совхозе-техникуме, основным видом деятельности которого являлось животноводство. На него как на заместителя директора по хозяйственной части были возложены обязанности обслуживания животноводческих ферм и складов в цехе животноводства и растениеводства. Просил признать решение ответчика незаконным и возложить обязанность на ответчика включить в стаж работы, дающей право на повышение фиксированной выплаты как лицу, проработавшему не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, указанный период и провести перерасчет страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты страховой пенсии по старости.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.

Представитель истца на основании ч.6 ст. 53 ГПК РФ ФИО2 исковые требования поддержала, пояснив, что до 2000 года Конь-Колодезьский совхоз- техникум находился в ведомстве Министерства сельского хозяйства РФ, по организационно-правовой форме относился к совхозам и был в федеральной собственности. Одним их основных видов деятельности совхоза-техникума являлось мясное и молочное скотоводство. На балансе совхоза-техникума было большое поголовье крупного рогатого скота, свиней, лошадей. На обширных угодьях выращивались сельскохозяйственные культуры. В сельхозпроизводстве было занято более 300 работников. На ФИО1, как на заместителя директора по хозяйственной части, были возложены обязанности по обслуживанию животноводческих ферм и складов в цехе животноводства и растениеводства, что подтверждается соответствующим приказом.

Представитель ответчика Государственное учреждению -Управление Пенсионного Фонда РФ в Задонском районе Липецкой области по доверенности ФИО3 исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие оснований для включение в специальный стаж истца указанных периодов работы.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии с пунктом 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Согласно пункту 16 указанной статьи 14 Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Правилами установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года N 1441, при исчислении стажа работы в сельском хозяйстве применяется список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 1440.

В стаж работы в сельском хозяйстве включаются: периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:

а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;

б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 6 Правил).

Из материалов дела следует, что 01.03.2019 ФИО1 обратился к ответчику с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости.

Решением от 04.06.2019 ему было отказано в связи с отсутствием необходимого стажа работы в сельском хозяйстве в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях". Ответчик включил в стаж в сельском хозяйстве 26 лет 07 месяцев 09 дней.

При подсчете стажа работы ФИО1 в сельском хозяйстве исключен период работы с 04.09.1995 по 05.04.1999 в должности заместителя директора по хозяйственной части и быту Конь-Колодезьского совхоза -техникума Липецкой области.

Отказ ответчика мотивирован тем, что должность заместителя директора по хозяйственной части и быту не включена в список работ, специальностей и должностей, утвержденным Постановлением правительства РФ от 29.11.2018 № 1440, кроме того не имеется возможности установить, что в указанный период основными обязанностями ФИО1 являлась организация (контроль) сельскохозяйственного производственного процесса.

Согласно записям трудовой книжки истца ФИО1 следует, что с 04.09.1995 по 05.04.1999 он работал в должности заместителя директора по хозяйственной части и быту Конь-Колодезьского совхоза -техникума.

Согласно информационному письму Липецкого областного комитета государственной статистики от 28.02.1995, Конь-Колодезьский совхоз-техникум Хлевенского района Липецкой области находился в ведомстве Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, находился в федеральной собственности, по организационно-правовой форме относился в совхозам, основным видом деятельности являлось мясное и молочное скотоводство, а так же подготовка кадров со средним специальным образованием.

В разделе 2 "Животноводство" Списка, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440 имеются должности:

заместитель главы (директора, председателя, руководителя) крестьянского (фермерского) хозяйства, директора (генерального директора, председателя) колхоза, совхоза, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство (по отраслям животноводства, в том числе по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, сельскохозяйственных производственных объектов).

Согласно приказу по Конь-Колодезьскому совхозу -техникуму -к от 09.10.1995, на заместителя директора ФИО1 было возложено исполнение обязанностей обслуживания животноводческих ферм и складов в цехе животноводства и растениеводства с 04.09.1995.

Согласно бухгалтерским балансам и основным экономическим показателям Конь-Колодезьского совхоза-техникума на период 1995 -1999 года, в период работы истца в должности заместителя директора по хозяйственной части и быту Конь-Колодезьского совхоза-техникума с 04.09.1995 по 05.04.1999, совхоз-техникум располагал сельхозугодьями в размере 5374 га, в том числе пашни 4784 га, в сельскохозяйственном производстве были заняты более 300 работников. Поголовье КРС составляло в 1996-1997 годах около 1800 голов, поголовье свиней составляло около 400 голов. На 1999 год поголовье КРС составляло 1230 голов, свиней -1058 голов, лошадей - 32 головы. Из тех те документов следует, что у директора совхоза-техникума Конь-Колодезьский был только один заместитель, который именовался заместителем директора по хозяйственной части и быту.

Согласно записи в трудовой книжке истца, 05.12.2000, на основании приказа Министерства сельского хозяйства РФ №837 от 20.10.2000, совхоз- техникум «Конь-Колодезьский» переименован в ФГОУСПО ( федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования ) «Аграрный техникум Конь-Колодезьский».

При таких данных, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о включении в стаж работы истца в сельском хозяйстве периода с 04.09.1995 по 05.04.1999 продолжительностью 3 года 07 месяцев 01 день, поскольку в данный период ФИО1 осуществлял свою трудовую деятельность на предприятии, работающем в сфере сельского хозяйства, в должности, предусмотренной Списком N 1440.

Судом так же учитывается, что в предыдущие спорному периоду периоды, ФИО1 работал на различных должностях Конь-Колодезьского совхоза техникума, в том числе, с 20.07.1989 по 03.09.1995 в должности директора совхоза-техникума, и данные периоды зачтены ответчиком в сельский стаж работы истца в бесспорном порядке. Ответчик включил в стаж истца в сельском хозяйстве 26 лет 07 месяцев 09 дней.

С учетом спорного периода - 3 года 7 месяцев 01 день, стаж работы истца в сельском хозяйстве составляет более 30 лет, что дает ему право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях".

В силу пункта 5 Федерального закона от 03 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях") осуществляется с 1 января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 года. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 года. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом после 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с даты, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Поскольку ФИО1 обратился к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии 01.03.2019, то есть до 31.12.2019, то суд считает необходимым обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Задонском районе Липецкой области произвести ФИО1 перерасчет пенсии с повышенной фиксированной выплатой к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400 "О страховых пенсиях" с 01.01.2019.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению -Управление Пенсионного Фонда РФ в Задонском районе Липецкой области о признании незаконным решения о перерасчете пенсии, о включении периодов работы в сельский стаж, удовлетворить.

Признать решение Государственного учреждения -Управление Пенсионного Фонда РФ в Задонском районе Липецкой области от 04.06.2019 об отказе в перерасчете размера пенсии ФИО1, незаконным.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Задонском районе Липецкой области включить в стаж ФИО1, дающий право на повышение фиксированной выплаты в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" период работы с 04.09.1995 по 05.04.1999 в должности заместителя директора по хозяйственной части и быту Конь-Колодезьского совхоза -техникума Липецкой области.

Признать за ФИО1 право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренной частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400 "О страховых пенсиях".

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Задонском районе Липецкой области произвести ФИО1 перерасчет пенсии с повышенной фиксированной выплатой к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400 "О страховых пенсиях" с 01.01.2019.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Липецкий областной суд через Задонский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Дуванова А.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 03.11.2020 года.