ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-А341/2021 от 04.10.2021 Чаплыгинского районного суда (Липецкая область)

№2-а341/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2021 года п. Лев Толстой

Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Залыгаевой Е.П.

старшего помощника прокурора Лев-Толстовского района Голобородько В.А.

при секретаре Одине В.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «СК СМУ-1» об обязании разработать и согласовать с Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, уполномоченным на проведение регионального государственного экологического надзора мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

УСТАНОВИЛ:

Липецкая межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в Чаплыгинский районный суд с исковым заявлением в интересах в интересах неопределенного круга лиц к ООО «СК СМУ-1» об обязании разработать и согласовать с Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, уполномоченным на проведение регионального государственного экологического надзора мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, мотивируя тем, что Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой на основании информации Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области проведена проверка по вопросу неприятия мер, направленных на охрану атмосферного воздуха в периоды неблагоприятных метеорологических условий в деятельности ООО «СК СМУ-1». В результате проведенной прокуратурой проверки установлено, что ООО «СК СМУ-1» имеет стационарные источники выбросов в атмосферный воздух, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Основным источником деятельности организации является производство прочих отделочных и завершающих работ. Согласно сведениям Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области ООО «СК СМУ-1» имеет свидетельства о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. При этом объектам негативного воздействия на окружающую среду присвоена III категория: 42-0248-0002827-П; 42-0248-001213-Т; 42-0248-001208-П; 42-0248-001205-П; 42-0248-001205-П; 42-0248-001203-П; 42-0248-001202-Т. По состоянию на 20.08.2021 года при наличии периодов неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) в нарушение ч.3 ст. 19 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в ООО «СК СМУ-1» не разработаны и не имели согласования с Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, уполномоченным на проведение регионального государственного экологического надзора.

В судебном заседании старший помощник прокурора Лев-Толстовской прокуратуры Голобородько В.А. исковые требования поддержал и просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «СК СМУ-1» по доверенности ФИО1 в судебном заседании признал исковые требования и пояснил, что в сентябре 2021 года ООО «СК СМУ-1» заключило договор с ООО «Эко-контроль» на разработку мероприятий по урегулированию выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий, срок согласования мероприятий в период НМУ по договору предусмотрен 4 квартал 2021 года.

Представитель третьего лица Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, месте и времени судебного разбирательства, имеется заявление от руководителя Управления о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд, изучив материалы дела, выслушав позицию старшего помощника прокурора Лев Толстовского района Голобородько В.А., доводы представителя ответчика по доверенности ФИО1, считает исковые требования Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «СК СМУ-1» об обязании разработать и согласовать с Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, уполномоченным на проведение регионального государственного экологического надзора мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

На основании ч.3 ст.19 Федерального закона от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной деятельности.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.11.2019 года №811 утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Пунктами 1, 2, 3, 4, 5 Требований предусмотрено, что Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II, и III категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий хозяйствующие субъекты обязаны проводить мероприятиям по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов, разрабатывают мероприятия с учетом степени опасности прогнозируемых неблагоприятных метеорологических условий, определяемых в соответствии с приказом Минприроды России от 17.11.2011 года № 899 « об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам».

Мероприятия по НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с п.3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.199 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Рекомендуемый срок рассмотрения с указанными органами мероприятий при НМУ не должен превышать 60 дней с даты их поступления в соответствующий орган.

Согласно ч.2 ст. 25 Федерального закона от 04.05.199 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Суд, учитывая признание исковых требований представителем ответчика по доверенности ФИО1, который принят судом в соответствии с ч.1 ст. 173 ГПК РФ, а также предпринятые ответчиком ООО «СК СМУ-1» действия по разработке и согласованию мероприятий по урегулированию выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий, которое заключило в сентябре 2021 года договор на разработку мероприятий НМУ с ООО «Эко-контроль», суд считает возможным удовлетворить исковые требования Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «СК СМУ-1» в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ООО «СК СМУ-1» разработать и согласовать с Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, уполномоченным на проведение регионального государственного экологического надзора, мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01.02.2022 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Чаплыгинский районный суд Липецкой области.

Председательствующий Залыгаева Е.П.

Мотивированное решение суда изготовлено 05 октября 2021 года.

Председательствующий Залыгаева Е.П.