Дело № 2-А48-2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 февраля 2021 года с.Хлевное
Задонский районный суд Липецкой области в составе судьи Барминой Г.А., при секретаре Сичинава К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю главе КФХ ФИО1 об обязании подать заявку на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,
У С Т А Н О В И Л:
Липецкий межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю главе КФХ ФИО1 об обязании подать заявку на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, указывая, что Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках проверки материалов дела об административном правонарушении, рассмотренного Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области в отношении индивидуального предпринимателя главы КФХ ФИО1, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, выявлено нарушение обязательных требований природоохранного законодательства. Согласно Выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности индивидуального предпринимателя главы КФХ ФИО1 является выращивание зерновых культур.В процессе хозяйственной деятельности индивидуальный предприниматель использует объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, объект для слива топлива, эксплуатируемый по адресу: <адрес>. Из объяснений индивидуального предпринимателя главы КФХ ФИО1 следует, что данный вид деятельности по вышеуказанному адресу введется с 2001 года, при этом данный хозяйствующий объект на учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не стоит, заявка о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие, на государственный учет до настоящего времени в Управление экологии и природных ресурсов не подавалась. Исходя из сведений Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства индивидуальный предприниматель глава КФХ ФИО1 относится к субъектам малого предпринимательства. Таким образом, индивидуальный предприниматель глава КФХ ФИО1 до настоящего времени не подал заявку о постановке на учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в региональный государственный реестр объектов. По данному факту Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области 20.07.2020 индивидуальный предприниматель глава КФХ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.8.46 КоАП РФ. Прокурор указывает, что непринятие мер по постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, влечет за собой невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты соответствующих уровней (федеральный, региональный и местный бюджет). Следовательно, неуплата платежей за негативное воздействие на окружающую среду влечет неисполнение доходной части бюджета, нарушает права каждого на благоприятную окружающую среду, подобные экологические правонарушения затрагивают не только интересы государства, но и интересы неопределенного круга граждан. Невыполнение индивидуальным предпринимателем главой КФХ ФИО1 требований законодательства об охране окружающей среды нарушает не только интересы Российской Федерации, Липецкой области и с.Дмитряшевка Хлевенского района, на территории которого он зарегистрирован, но и права граждан на благоприятную окружающую среду, поскольку предприниматель оказывает в силу своей хозяйственной деятельности негативное воздействие на окружающую природную среду. Согласно искового заявления, прокурор просил обязать индивидуального предпринимателя главу КФХ ФИО1 обеспечить постановку на государственный учет объекта для слива топлива, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в региональный реестр объектов негативного воздействия, путем подачи заявки на постановку на учет в Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области.
Представитель Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен был надлежащим образом.
Ответчик ИП глава КФХ ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал.
Представитель третьего лица Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен был надлежащим образом.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Ответчику ИП главе КФХ ФИО1 разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и государства.
Согласно положений ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду; платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и др.
Согласно ст.69.2 названного Федерального закона объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.
Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. При актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдается свидетельство об актуализации учетных сведений.
Свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи ими документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются без взимания платы.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23.12.2015 № 553 утвержден порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам. Настоящий порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам устанавливает правила формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также присвоения их таким объектам.
Кодом объекта является уникальный номер, не повторяющийся во времени, присвоенный объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, при осуществлении государственного учета объектов и подлежащий сохранению до ликвидации данного объекта. Объектом является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков. Код объекта присваивается объекту территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органом исполнительной власти субъекта РФ (в Липецкой области - Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области) при осуществлении государственного учета объектов, осуществляемого в форме ведения государственного реестра объектов в порядке, установленном Правительством РФ, в соответствии с п.10 ст.69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В нарушение вышеуказанных требований законодательства индивидуальный предприниматель глава КФХ ФИО1 не подал заявку о постановке на учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области, не принял мер и не обеспечил постановку его на государственный учет в региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду до настоящего времени.
Не выполнение индивидуальным предпринимателем главой КФХ ФИО1 требований законодательства об охране окружающей среды нарушает не только интересы Российской Федерации, Липецкой области и с.Дмитряшевка Хлевенского района, на территории которого он зарегистрирован, но и права граждан на благоприятную окружающую среду, поскольку предприниматель оказывает в силу своей хозяйственной деятельности негативное воздействие на окружающую природную среду.
С учетом изложенного, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании ч.1 ст.103 ГПК РФ, подпункта 3 пункта 1 ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в бюджет Хлевенского муниципального района Липецкой области государственная пошлина.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194, 198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Обязать индивидуального предпринимателя главу КФХ ФИО1 обеспечить постановку на государственный учет объекта для слива топлива, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в региональный реестр объектов негативного воздействия путем подачи заявки на постановку на учет в управление экологии и природных ресурсов Липецкой области.
Взыскать с индивидуального предпринимателя главы КФХ ФИО1 в бюджет Хлевенского муниципального района Липецкой области государственную пошлину в сумме 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Г.А.Бармина
Решение в окончательной форме принято 16.02.2021
Судья Г.А. Бармина