ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-А88-2021 от 07.05.2021 Задонского районного суда (Липецкая область)

Дело № 2-А88-2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 мая 2021 года с.Хлевное

Задонский районный суд Липецкой области в составе судьи Барминой Г.А., при секретаре Сичинава К.А., с участием старшего помощника прокурора Хлевенского района Липецкой области Березневой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Хлевенского района Липецкой области в интересах субъекта Российской Федерации - Липецкой области к индивидуальному предпринимателю - главе КФХ ФИО1 о взыскании денежных средств, полученных в качестве субсидии (гранта),

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Хлевенского района Липецкой области с учетом уточненных исковых требований обратился в суд с исковым заявлением в интересах субъекта Российской Федерации - Липецкой области к индивидуальному предпринимателю - главе КФХ ФИО1 о взыскании денежных средств, полученных в качестве субсидии (гранта), указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем - главой КФХ ФИО1 законодательства при получении субсидии (гранта) на софинансирование затрат крестьянского (фермерского) хозяйства на развитие семейной животноводческой фермы. Постановлением Администрации Липецкой области от 14.06.2018 № 401 «Об учреждении грантов в форме субсидий в отрасли сельского хозяйства и утверждении порядков их предоставления в 2018 году» утвержден Порядок предоставления грантов в форме субсидий на софинансирование затрат крестьянских (фермерских) хозяйств на развитие семейных животноводческих ферм в 2018 году, которым регламентировались правоотношения в области софинансирования затрат крестьянских (фермерских) хозяйств на развитие семейных животноводческих ферм в 2018 году. Проверкой установлено, что ИП - главой КФХ ФИО1 в Управление сельского хозяйства Липецкой области была подана заявка на получение гранта на софинансирование затрат крестьянского (фермерского) хозяйства на развитие семейной животноводческой фермы. 01.10.2018 Управлением сельского хозяйства Липецкой области издан приказ № 98 о выплате грантов в форме субсидий на софинансирование затрат крестьянских (фермерских) хозяйств на развитие семейных животноводческих ферм в сумме 17 068 422, 22 руб. согласно реестру № 54. 10.10.2018 между Управлением и ИП - главой КФХ ФИО1 заключено соглашение № 42 о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий на софинансирование затрат крестьянского (фермерского) хозяйства на развитие семейной животноводческой фермы. В силу п.1.1 Соглашения предметом Соглашения является предоставление из областного бюджета в 2018 году грантов в форме субсидий на софинансирование затрат крестьянского (фермерского) хозяйства на развитие семейной животноводческой фермы. В соответствии с п.3.2.1., п.3.2.12., п.3.2.14. Соглашения получатель обязан использовать грант только в соответствии с целями, предусмотренными п.1.1 Соглашения, а также возвратить неиспользованный до 10.10.2020 остаток гранта в доход областного бюджета в течение 15 рабочих дней с даты истечения срока использования гранта, осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после получения гранта, использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие хозяйства. ИП - глава КФХ ФИО1, зарегистрированный 12.03.2014 в качестве индивидуального предпринимателя, получил от Управления 3 000 000 руб. на софинансирование затрат крестьянского (фермерского) хозяйства на развитие семейной животноводческой фермы, которые перечислены Управлением на банковский счет № 40601810345252000009. Данные денежные средства ИП - глава КФХ ФИО1 обязан был использовать по целевому назначению, до 01.01.2019 создать 3 рабочих места, осуществлять деятельность в течение 5 лет после получения субсидии, а также оплачивать за счет собственных средств не менее 40 % стоимости понесенных затрат. Согласно информации Управления, по состоянию на 01.07.2020 расходование средств гранта составило 1698000 руб., в том числе: 464,4 тыс.руб. на строительство и оснащение цеха по переработке молока модульного типа; 480,0 тыс.руб. на строительство и оснащение цеха по переработке мяса; 753,6 тыс.руб. на разработку проектно-сметной документации, строительство коровника. Опрошенный в ходе проверки ИП - глава КФХ ФИО1 указанные обстоятельства подтвердил, пояснив, что в январе 2020 года им в Управление сельского хозяйства Липецкой области были предоставлены документы, подтверждающие строительство и оснащение цеха по переработке молока, мясной продукции, коровника, а также проектно-сметная документация на общую сумму 2 830 000 руб., из которых 1 698 000 руб. средства гранта, 1 132 000 руб. собственные средства. Строительно-монтажные работы произведены ФИО1 по адресу: <адрес> на земельном участке, принадлежащем ему на праве собственности, то есть по месту его фактического проживания. Также ФИО1 указал, что в течение двух лет им было приобретено оборудование для молочного и мясного цехов согласно сметам к договорам подряда и бизнес-плану. В соответствии с соглашением № 42 должно быть создано три рабочих места, в связи с чем, ФИО1 подал заявку в ОКУ «Хлевенский РЦЗН» на соискание должностей скотника, доярки и технолога согласно штатному расписанию. В настоящее время должности вакантны, желающих работать не имеется. Также, ИП - глава КФХ ФИО1 пояснил, что в настоящее время работы в хозяйстве не имеется, так как коровы находятся в «запуске» (они не доятся, были приобретены в сентябре 2020 года в Карачаево-Черкессии). В последующем ФИО1 предоставил в Управление сельского хозяйства отчетность, подтверждающую целевое расходование гранта в размере 3000000 руб. Вместе с тем, согласно информации Управления сельского хозяйства Липецкой области ФИО1 были предоставлены в Управление Федерального казначейства по Липецкой области договор купли-продажи от 23.03.2020 № 4 и акт приема-передачи техники от 26.03.2020, в соответствии с которыми ФИО1 было приобретено оборудование на сумму 554 000 руб., среди которого пресс-подборщик, стоимостью 221 000 руб. При этом 18.06.2020 от ФИО1 в Управление сельского хозяйства поступило заявление о внесении изменений в сведения о направлениях расходования целевых средств от 10.10.2018 с приложением новых сведений, в котором он просит разрешения не приобретать пресс-подборщик и увеличить стоимость навесной сельскохозяйственной техники. 05.08.2020 ФИО1 были предоставлены документы, подтверждающие приобретение сельскохозяйственной техники согласно новым сведениям без пресс-подборщика с увеличением стоимости навесной сельскохозяйственной техники на сумму 554 000 руб. Таким образом, в настоящее время в Управлении сельского хозяйства имеются два варианта договора от 23.03.2020 № 4. По результатам проверки отдела финансового контроля Управления сельского хозяйства от 17.02.2021 выявлено отсутствие пресс-подборщика. Кроме того, в соответствии с договором купли-продажи от 23.03.2020 № 5 и актом приема-передачи животных от 26.03.2020 ФИО1 было приобретено 15 коров породы «Казахская белоголовая», общей стоимостью 1 500 000 руб., стоимость одной коровы составила 100 000 руб. Вместе с тем, в соответствии с проверкой, проведенной Управлением сельского хозяйства 05.04.2020, установлено наличие 15 голов КРС, из которых только 5 взрослых животных и 10 телят, что также свидетельствует о нецелевом расходовании денежных средств в размере 1000000 руб. Учитывая изложенное, ФИО1 не подтвердил целевое расходование средств гранта и его софинансирование собственными средствами в размере 1 221 000 руб., из которых 60 % - 732 600 руб. средства гранта, 40 % - 488 400 руб. собственные денежные средства. Поскольку действиями ответчика нарушены интересы субъекта Российской Федерации - Липецкой области, прокурор просит взыскать с индивидуального предпринимателя - главы КФХ ФИО1 в областной бюджет 3000 000 руб., полученных в качестве субсидии (гранта), предусмотренного Постановлением Администрации Липецкой области от 14.06.2018 № 401 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на софинансирование затрат крестьянских (фермерских) хозяйств на развитие семейных животноводческих ферм в 2018 году" в пользу Управления сельского хозяйства Липецкой области.

В судебном заседании представители прокуратуры Хлевенского района Липецкой области ФИО2, Березнева Л.И. поддержали заявленные требования по изложенным основаниям.

Ответчик ИП - глава КФХ ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, вместе с тем, доказательств в обоснование возражений против удовлетворения исковых требований суду не предоставил. При вынесении решения по делу просил учесть материальное положение его семьи, в том числе, наличие неисполненных обязательств по уплате кредитов.

Представители третьего лица Управления сельского хозяйства Липецкой области ФИО3, ФИО4 в судебном заседании поддержали требования, заявленные прокурором, пояснив суду, что между Управлением сельского хозяйства Липецкой области и ИП - главой КФХ ФИО1 было заключено Соглашение с предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий на софинансирование затрат крестьянских (фермерским хозяйств на развитие семейных животноводческих ферм от 10.10.2018 № 42 и утверждены сведения о направлениях расходования целевых средств от 10.10.2018. Управлением сельского хозяйства Липецкой области 23.10.2018 главе КФХ был перечислен грант в размере 3000000 руб. Главой КФХ в целях подтверждения создания рабочих мест были представлены: штатное расписание от 20.12.2018 № 1, согласно которому созданы три новых рабочих места, а также справки с ОКУ «Хлевенский районный центр занятости» о подаче вакансий доярки, скотника и технолога в 2019 году и в 2020 году. 18.06.2020 от главы КФХ поступило заявление о внесении изменений в сведения о направлениях расходования целевых средств от 10.10.2018 с приложением новых сведений, в котором он просил разрешения не приобретать пресс-подборщик и увеличить стоимость навесной сельскохозяйственной техники. 05.08.2020 главой КФХ были представлены документы, подтверждающие приобретение сельскохозяйственной техники согласно новым сведениям без пресс-подборщика. Однако, в соответствии с полученными от Управления федерального казначейства по Липецкой области документами, предоставленными главой КФХ в качестве подтверждения целевого использования гранта, пресс-подборщик уже был приобретен им 26.03.2020 в соответствии с договором от 23.03.2020 № 4 и актом приема передачи техники от 26.03.2020. В настоящее время в Управлении имеются два варианта договора № 4 от 23.03.2020. Вместе с тем, по результатам проверки отдела финансового контроля Управления сельского хозяйства Липецкой области от 17.02.2021 выявлено отсутствие пресс-подборщика, а также из 15 коров, приобретенных в соответствии с договором купли- продажи от 23.03.2020 № 5 и поставленных 26.03.2020 в соответствии с актом приема-передачи, в наличии имелось всего 5 голов коров. Управление считает, что договор от 23.03.2020 № 4 и договор от 23.03.2020 № 5 являются подложными и предоставлены в Управление федерального казначейства по Липецкой области для санкционирования перечисления средств фанта в сумме 1302000 руб. в Липецкую региональную общественную организацию «Липецкий областной родительский комитет», где ФИО1 является руководителем. Поскольку ИП - главой КФХ ФИО1 нарушены условия о целевом использовании средств гранта, имеются основания для его взыскания в полном объеме.

Как следует из показаний свидетеля Свидетель №1, в ходе проверки, проведенной отделом финансового контроля Управления сельского хозяйства Липецкой области 17.02.2021, выявлено отсутствие пресс-подборщика, а также из 15 коров, приобретенных в соответствии с договором купли-продажи от 23.03.2020 № 5 и поставленных 26.03.2020 в соответствии с актом приема-передачи, в наличии имелось всего 5 голов коров.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования, заявленные прокурором в интересах субъекта Российской Федерации - Липецкой области, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов субъекта Российской Федерации.

В силу п.1 ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии индивидуальным предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров. Согласно п.2 вышеуказанной статьи субсидии индивидуальным предпринимателям предоставляются: из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов); из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации; из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

В соответствии с п.3, п.3.1 ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; 4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии); 5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В силу ст.309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Постановлением Администрации Липецкой области от 14.06.2018 № 401 «Об учреждении грантов в форме субсидий в отрасли сельского хозяйства и утверждении порядков их предоставления в 2018 году» утвержден Порядок предоставления грантов в форме субсидий на софинансирование затрат крестьянских (фермерских) хозяйств на развитие семейных животноводческих ферм в 2018 году, которым регламентировались правоотношения в области софинансирования затрат крестьянских (фермерских) хозяйств на развитие семейных животноводческих ферм в 2018 году.

В силу п.2 Порядка гранты предоставляются на конкурсной основе. Организатором конкурса и главным распорядителем средств областного бюджета является исполнительный орган государственной власти области в сфере сельского хозяйства.

В соответствии с п.4 Порядка крестьянские (фермерские) хозяйства, отвечающие требованиям, установленным п.29 приложения 25 к Закону об областном бюджете в срок, установленный в информационном сообщении, представляют организатору конкурса следующие документы: заявку о предоставлении гранта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку; опись документов в 2 экземплярах; документ, удостоверяющий личность главы крестьянского (фермерского) хозяйства; соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства с приложением копий документов, подтверждающих родство членов крестьянского (фермерского) хозяйства; удостоверение многодетной семьи (при наличии); учредительные документы (если крестьянское (фермерское) хозяйство имеет статус юридического лица); справку о наличии (отсутствии) собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы с расшифровкой площади и наименования кормовых культур; договоры (предварительные договоры) на приобретение кормов (при наличии); бизнес-план по созданию и развитию семейной животноводческой фермы с приложением справки о наличии производственных фондов на дату подачи заявки по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку; план расходов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку; справку о планируемом поголовье сельскохозяйственных животных на семейной животноводческой ферме; бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках или книгу учета доходов и расходов за 2017 год; справку об отсутствии задолженности по заработной плате перед персоналом на дату подачи документов; заявления о согласии главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства на передачу и обработку их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, указанные в подпунктах 3 - 6, 8, 12 настоящего пункта, предоставляются в подлинниках и копиях. После сверки копий документов с подлинниками подлинники возвращаются претендентам. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 7, 9 - 11, 13, 14 настоящего пункта, удостоверяются подписью главы крестьянского (фермерского) хозяйства и печатью претендента (при наличии).

В силу п.п.16, 17, 18 Порядка, Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола издает приказ о предоставлении грантов из областного бюджета победителям конкурса и размещает его на официальном сайте либо направляет участникам конкурса уведомление о результатах конкурсного отбора, которое направляется любым способом, позволяющим достоверно установить получение уведомления лицом, которому оно направлено.

В течение 10 рабочих дней с даты издания приказа, указанного в пункте 16 Порядка, организатор заключает с получателями грантов соглашения о предоставлении грантов в соответствии с типовой формой, утвержденной исполнительным органом государственной власти области в сфере финансов.

Организатор конкурса в течение 10 рабочих дней после заключения с получателями грантов соглашений, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, перечисляет гранты на счет каждого получателя гранта.

Как следует из положений ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что ответчик ФИО1 является индивидуальным предпринимателем - главой КФХ, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ОГРНИП <***>).

01.10.2018 Управлением сельского хозяйства Липецкой области издан приказ № 98 о выплате грантов в форме субсидий на софинансирование затрат крестьянских (фермерских) хозяйств на развитие семейных животноводческих ферм в сумме 17 068 422, 22 руб., согласно реестру № 54 (Приложение к приказу от 01.10.2018 № 98).

10.10.2018 между Управлением сельского хозяйства Липецкой области и ИП - главой КФХ ФИО1 заключено соглашение № 42 о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий на софинансирование затрат крестьянского (фермерского) хозяйства на развитие семейной животноводческой фермы.

В силу п.1.1 Соглашения, предметом Соглашения является предоставление из областного бюджета в 2018 году грантов в форме субсидий на софинансирование затрат крестьянского (фермерского) хозяйства на развитие семейной животноводческой фермы.

В соответствии с п.3.2.1., п.3.2.12., п.3.2.14. Соглашения получатель обязан использовать грант только в соответствии с целями, предусмотренными п.1.1 Соглашения, а также возвратить неиспользованный до 10 октября 2020 года остаток гранта в доход областного бюджета в течение 15 рабочих дней с даты истечения срока использования гранта, осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после получения гранта, использовать имущество, закупаемое за счет гранта исключительно на развитие хозяйства.

В силу п.4.1 Соглашения и п.19 Порядка получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемых документов в соответствии с действующим законодательством.

Согласно раздела IV Соглашения в случае выявления нарушений целей и (или) условий и порядка предоставления гранта, включая условие, предусмотренное п.3.1 Соглашения, а также в случае, если получателем не достигнуты значения показателей результативности, грант подлежит возврату в бюджет в полном объеме.

В соответствии с п.4.4 Соглашения, получатель субсидий возвращает в доход областного бюджета полученные денежные средства в 10-тидневный срок со дня получения соответствующего требования Управления.

Судом установлено, что ИП - глава КФХ ФИО1, зарегистрированный 12.03.2014 в качестве индивидуального предпринимателя, получил от Управления сельского хозяйства Липецкой области 3 000 000 руб. на софинансирование затрат крестьянского (фермерского) хозяйства на развитие семейной животноводческой фермы, которые перечислены Управлением на банковский счет № 40601810345252000009. Данные денежные средства ИП глава КФХ ФИО1 обязан был использовать по целевому назначению, до 01.01.2019 создать 3 рабочих места, осуществлять деятельность в течение 5 лет после получения субсидии, а также оплачивать за счет собственных средств не менее 40 % стоимости понесенных затрат.

10.10.2018 Управлением сельского хозяйства Липецкой области были утверждены сведения о направлениях расходования целевых средств ИП - главой КФХ ФИО1 на 2018-2020 годы, в том числе, на приобретение сельскохозяйственной техники в количестве 6 единиц согласно изложенного перечня, включающего приобретение пресс-подборщика, стоимостью 221000 руб., и покупку КРС в количестве 15 голов на сумму 1500000 руб.

18.06.2020 в Управление сельского хозяйства Липецкой области от главы КФХ ФИО1 поступило заявление о внесении изменений в сведения о направлениях расходования целевых средств от 10.10.2018 с приложением новых сведений, в котором он просил разрешения не приобретать пресс-подборщик и увеличить стоимость навесной сельскохозяйственной техники.

05.08.2020 главой КФХ были представлены документы, подтверждающие приобретение сельскохозяйственной техники в количестве 5 единиц согласно новым сведениям без пресс-подборщика.

В соответствии с полученными от Управления федерального казначейства по Липецкой области документами (исх. № 46-11-20/08425 от 03.02.2020), предоставленными главой КФХ в качестве подтверждения целевого использования гранта, пресс-подборщик был приобретен им на основании договора купли-продажи от 23.03.2020 № 4, заключенного между ИП - главой КФХ ФИО1 и Липецкой региональной общественной организацией «Липецкий областной родительский комитет» в лице председателя ФИО1 Согласно акта приема-передачи техники от 26.03.2020 (Приложение № 1 к договору от 23.03.2020 № 4) техника в количестве 6 единиц, включая пресс-подборщик, стоимостью 221000 руб., была передана продавцом покупателю ИП - главе КФХ ФИО1

В соответствии с договором купли-продажи от 23.03.2020 № 5, заключенным между ИП - главой КФХ ФИО1 и Липецкой региональной общественной организацией «Липецкий областной родительский комитет» в лице председателя ФИО1, ответчиком были приобретены 15 коров породы «Казахская белоголовая», общей стоимостью 1 500 000 руб., стоимость одной коровы составила 100 000 руб. Согласно акта приема-передачи животных от 26.03.2020 (Приложение № 1 к договору от 23.03.2020 № 5) животные в количестве 15 голов - коровы породы «Казахская белоголовая» были переданы продавцом покупателю ИП - главе КФХ ФИО1

Согласно акта от 17.02.2021 по результатам проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (грантов) на софинансирование затрат на развитие семейной животноводческой фермы крестьянского (фермерского) хозяйства ИП - главы КФХ ФИО1 за период с 10.10.2018 по 17.02.2021, проведенной начальником отдела финансового контроля Управления сельского хозяйства Липецкой области Свидетель №1, было осуществлено выездное контрольное мероприятие по проверке наличия оригиналов документов, копии которых предоставлялись в Управление федерального казначейства Липецкой области, и по фактическому наличию сельскохозяйственного оборудования и КРС. В ходе контрольного выездного мероприятия было установлено фактическое наличие Трактора «Скаут», косилки роторной, грабель ворошилок, грабель ворошилок поперечный, прицепа и 16 голов КРС (5 взрослых животных и 11 телят). Документов на приобретение сельскохозяйственного оборудования и КРС представлено не было; ежеквартальный отчет по состоянию на 01.01.2021 не предоставлен; наличие пресс-подборщика не установлено. По результатам проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (грантов) на софинансирование затрат на развитие семейной животноводческой фермы ИП - главы КФХ ФИО1 выявлено: невыполнение показателей результативности гранта; нарушение условий Соглашения № 42 от 10.10.2018 по предоставлению ежеквартального отчета; непредоставление документов о целевом использовании гранта и его софинансирования собственными средствами; стоимость приобретенного молодняка КРС завышена; наличие пресс-подборщика не установлено; аффилированность лиц между хозяйствующими субъектами.

Согласно акта по установлению фактического наличия поголовья скота у ИП - главы КФХ ФИО1 от 05.04.2021, комиссия в составе начальника отдела животноводства Управления сельского хозяйства Липецкой области, начальника отдела финансового контроля в присутствии ИП - главы КФХ ФИО1 на основании заявления ФИО1 от 18.03.2021 произвела осмотр и пересчет поголовья скота, находящегося на территории хозяйства ИП - главы КФХ ФИО1 по адресу: <адрес>. Комиссией установлено наличие молодняка (11 месяцев) в количестве 10 голов, коров (2,5 года) в количестве 5 голов.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора, поскольку на основании исследованных в судебном заседании доказательств судом установлено, что ответчик использовал денежные средства, полученные в качестве субсидии (гранта), с нарушением требований законодательства, нарушив обязательства, установленные Соглашением № 42 от 10.10.2018 о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий на софинансирование затрат крестьянского (фермерского) хозяйства на развитие семейной животноводческой фермы, заключенным между Управлением сельского хозяйства Липецкой области и ИП - главой КФХ ФИО1

Учитывая, что действиями ИП - главы КФХ ФИО1 нарушены интересы субъекта Российской Федерации - Липецкой области, имеются основания для удовлетворения исковых требований прокурора о взыскании с ответчика в пользу Управления сельского хозяйства Липецкой области денежных средств в размере 3000000 руб., полученных в качестве субсидии (гранта), предусмотренного Постановлением Администрации Липецкой области от 14.06.2018 № 401 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на софинансирование затрат крестьянских (фермерских) хозяйств на развитие семейных животноводческих ферм в 2018 году", путем перечисления денежных средств в бюджет Липецкой области.

На основании ч.1 ст.103 ГПК РФ, подпункта 1 пункта 1 ст.333.19 НК РФ с ответчика в бюджет Хлевенского муниципального района Липецкой области подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 23200 руб.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Взыскать с индивидуального предпринимателя - главы КФХ ФИО1 в пользу Управления сельского хозяйства Липецкой области денежные средства в размере 3000000 руб., полученные в качестве субсидии (гранта), предусмотренного Постановлением Администрации Липецкой области от 14.06.2018 № 401 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на софинансирование затрат крестьянских (фермерских) хозяйств на развитие семейных животноводческих ферм в 2018 году", путем перечисления денежных средств в бюджет Липецкой области.

Взыскать с индивидуального предпринимателя - главы КФХ ФИО1 в бюджет Хлевенского муниципального района Липецкой области государственную пошлину в сумме 23200 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Г.А.Бармина

Решение в окончательной форме принято 07.05.2021

Судья Г.А. Бармина