№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ с. Измалково
Елецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Баранова С.В.,
при секретаре Абалуевой О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Измалковского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с. Афанасьево Измалковского муниципального района Липецкой области» о возложении обязанности установить резервный источник электроснабжения в котельной,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Измалковского района Липецкой области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБОУ СОШ с. Афанасьево Измалковского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности установить резервный источник электроснабжения в котельной. Требования мотивированы тем, что в результате проведенной проверки исполнения требований действующего законодательства об обеспечении котельных социально-значимых объектов резервными источниками электроснабжения, установлено, что в МБОУ СОШ с. Афанасьево Измалковского муниципального района Липецкой области такое оборудование не установлено, что является существенным нарушением. На основании изложенного просит обязать МБОУ СОШ с. Афанасьево Измалковского муниципального района Липецкой области установить резервный источник электроснабжения в котельной МБОУ СОШ с. Афанасьево Измалковского муниципального района Липецкой области в срок до 01 ноября 2015 года.
Старший помощник прокурора Измалковского района Хомченко И.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика директор МБОУ СОШ с. Афанасьево Измалковского муниципального района Липецкой области ФИО1 исковые требования признала. Суду пояснила, что на момент проведения прокурорской проверки действительно указанного оборудования не было.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Нормами ст. 14 Закона организациям предписано планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с положением Раздела 7 "Электрооборудование специальных установок" п. 1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08 июля 2002 г. N 204 (далее Правил) в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории.
Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.
Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.
Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.
Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.
В силу п. 1.2.19 Правил электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
Для электроснабжения особой группы электроприемников первой категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.В соответствии с п. 1.2.20 Правил электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.
Согласно п. 1.2.21 Правил для электроприемников третьей категории электроснабжение может выполняться от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения, не превышают 1 суток.
В соответствии с п. 1.12 СНиПа П-35-76 "Нормы проектирования котельных установок" котельные могут относиться либо к первой, либо второй категории электроприемников.
К первой категории Правила устройства электроустановок относят электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.
Согласно п.5 Свода правил по проектированию и строительству СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий" (одобрен и рекомендован к применению с 01.01.2004 постановлением Госстроя РФ от 26.11.2003 N 194 взамен ВСН 59-88), электроприемники противопожарных устройств и охранной сигнализации в учреждениях образования, воспитания и подготовки кадров относятся к первой категории, комплекс остальных электроприемников в указанных учреждениях относится ко второй категории по надежности электроснабжения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что котельная школы относится ко второй категории электроприемников и должна обеспечиваться электроэнергией от двух взаимно резервирующих источников питания.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в результате проведенной прокурорской проверки было установлено, что в котельной МБОУ СОШ с. Афанасьево Измалковского муниципального района <адрес> отсутствует резервный источник электропитания. Кроме того, на данный момент в котельной организации резервный источник электропитания также отсутствует, что подтвердил представитель ответчика.
Отсутствие резервного источника электропитания в случае прекращения подачи электроэнергии на котельные, отапливающие детское образовательное учреждение, может повлечь за собой остановку работы электрооборудования в отопительный сезон, размораживание системы теплоснабжения, что приведет к массовому нарушению прав граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества. Существует реальная угроза нарушения прав неопределенного круга лиц, которые обучаются, находятся в трудовых отношениях с организацией, либо будут обучаться в указанных учреждениях.
Кроме того, в судебном заседании представитель ответчика МБОУ СОШ с. Афанасьево Измалковского муниципального района <адрес> иск признала и не оспаривала того обстоятельства, что указанное в исковом заявлении нарушение имеет место.
При таких обстоятельствах суд находит требования прокурора Измалковского района о возложении на МБОУ СОШ с. Афанасьево Измалковского муниципального района <адрес> обязанности по установлению резервного источника электроснабжения в котельной законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты который истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с данным иском, то государственную пошлину в размере 300 рублей следует взыскать с ответчика в бюджет Измалковского муниципального района.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Афанасьево Измалковского муниципального района <адрес>» установить резервный источник электроснабжения в котельной детского сада в срок до 01 ноября 2015 года.
Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Афанасьево Измалковского муниципального района <адрес>» государственную пошлину в размере 300 рублей в бюджет Измалковского муниципального района <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Елецкий районный суд.
Председательствующий С.В. Баранов
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.