ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-А968/18 от 24.12.2018 Липецкого районного суда (Липецкая область)

Дело №2-А968/18

Р Е Ш Е Н И Е

и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

24 декабря 2018 года село Доброе

Липецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего Лопатиной Н.Н.

при секретаре Осиной Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Добровского района Липецкой области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ с. Кореневщино Добровского района Липецкой области, администрации Добровского муниципального района о понуждении к определенным действиям,

у с т а н о в и л :

прокурор Добровского района Липецкой области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ с. Кореневщино Добровского района Липецкой области, администрации Добровского муниципального района о понуждении к определенным действиям, указывая, что в результате проведенной проверки исполнения требований антитеррористического законодательства установлено, что физическая охрана здания МБОУ СОШ обеспечивается лишь сторожами (работниками школы), у которых отсутствует специальная подготовка. Непринятие мер по антитеррористической защищённости здания МБОУ СОШ с. Кореневщино, влечёт нарушение прав учащихся и иных граждан, находящихся в учреждении на защиту их жизни и здоровья при террористических актах и чрезвычайных ситуациях. Учитывая актуальность и социальную значимость вопроса, связанного с обеспечением антитеррористического состоянием образовательного учреждения и распространённость нарушений в обозначенной сфере, в целях защиты от актов незаконного вмешательства и террористических актов, необходимо принять исчерпывающие меры для устранения выявленных нарушений федерального законодательства. В связи с чем, просил обязать администрацию Добровского муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на обеспечение охраны здания МБОУ СОШ с. Кореневщино Добровского муниципального района Липецкой области по адресу: <адрес>, сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; обязать МБОУ СОШ с. Кореневщино Добровского района в течение трех месяцев после получения выделенных денежных средств администрацией Добровского муниципального района обеспечить охрану здания МБОУ СОШ с. Кореневщино Добровского муниципального района Липецкой области по адресу: <адрес> сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В судебном заседании помощник прокурора Воробьева О.А. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика администрации Добровского муниципального района Липецкой области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела своевременно извещались, о чем имеются сведения.

Представитель ответчика МБОУ СОШ с. Кореневщино Добровского муниципального района Липецкой области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела своевременно извещались, о чем имеются сведения. Представил в суд заявление о признании исковых требований, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Выслушав объяснения процессуального истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу положений статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года№ 35-ФЗ "О противодействии терроризму" основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер его предупреждения.

Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2017 года №1235 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее, - Требования).

Согласно п. 5 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия). Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии. Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является основанием для разработки и неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории) (Пункты 7,14 Требований).

В соответствии с пунктом 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).В силу положений пункта 23 Требований в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

б) оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией).

В соответствии со ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об образовании в РФ" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье

Судом установлено, что прокуратурой Добровского района Липецкой области проведена проверка исполнения требований антитеррористического законодательства МБОУ СОШ с. Кореневщино Добровского муниципального района Липецкой области.

В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что в нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов физическая охрана здания МБОУ СОШ с. Кореневщино обеспечивается лишь сторожами (работниками школы) у которых отсутствует специальная подготовка.

Из устава МБОУ СОШ с. Кореневщино Добровского муниципального района Липецкой области следует, что учредителем школы является муниципальное образование Добровский муниципальный район в лице администрации Добровского муниципального района (п. 1.8 Устава).

Имущество Учреждения закрепляется за ним Учредителем на праве оперативного управления (п. 1.17 Устава).

В ходе проведения проверки в прокуратуру района представлены акт обследования и категорирования, а также паспорт безопасности МБОУ СОШ с. Кореневщино, согласно которым образовательному учреждению присвоена вторая категория опасности.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В данном случае нет оснований полагать, что признание иска ответчиком МБОУ СОШ с. Кореневщино Добровского муниципального района Липецкой области противоречит закону или нарушает чьи-либо права.

Суд полагает возможным принять признание иска ответчиком МБОУ СОШ с. Кореневщино Добровского муниципального района Липецкой области, поскольку такое признание не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов третьих лиц.

При указанных обстоятельствах исковые требования суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. Исходя из характера производства необходимых работ, с учетом разумности и необходимого времени для решения организационных и финансовых вопросов, соблюдения баланса интересов, суд считает необходимым обязать администрацию Добровского муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на обеспечение охраны здания МБОУ СОШ с. Кореневщино Добровского муниципального района Липецкой области по адресу: <адрес>, сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; обязать МБОУ СОШ с. Кореневщино Добровского района в течение трех месяцев после получения выделенных денежных средств администрацией Добровского муниципального района обеспечить охрану здания МБОУ СОШ с. Кореневщино Добровского муниципального района Липецкой области по адресу: <адрес> сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

обязать администрацию Добровского муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на обеспечение охраны здания МБОУ СОШ с. Кореневщино Добровского муниципального района Липецкой области по адресу: <адрес>, сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Обязать МБОУ СОШ с. Кореневщино Добровского района в течение трех месяцев после получения выделенных денежных средств администрацией Добровского муниципального района обеспечить охрану здания МБОУ СОШ с. Кореневщино Добровского муниципального района Липецкой области по адресу: <адрес> сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Липецкий районный суд Липецкой области в течение месяца.

Председательствующий /подпись

Мотивированное решение изготовлено 29.12.2018