ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-АМ-172/19 от 26.08.2019 Мегино-кангаласского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело №2-АМ – 172/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2019 года село Амга

Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Будурусовой С.П., единолично, при секретаре Парфеновой М.П., с участием помощника прокурора Амгинского района Парфенова Г.А., законного представителя ответчика Кузьмина С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Амгинского района к администрации муниципального образования «Болугурский наслег» МР «Амгинский улус (район) Республики Саха (Якутия)» о возложении обязанности,

установил:

Заместитель прокурора Амгинского района Муксунов С.П. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском в порядке статьи 45 ГПК РФ к администрации муниципального образования «Болугурский наслег» МР «Амгинский улус (район) Республики Саха (Якутия)», в котором просит обязать администрацию МО «Болугурский наслег» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте в сети Интернет решение об утверждении бюджета на 2019 год. В ходе подготовки дела к слушанию исковые требования уточнены, прокурор просит обязать администрацию МО «Болугурский наслег» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать на официальном сайте МО «Болугурский наслег» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, решение об исполнении бюджета на 2018 год.

В судебном заседании помощник прокурора Амгинского района Парфенов Г.А. поддержал уточненные исковые требования в полном объеме.

Законный представитель администрации МО «Болугурский наслег» Кузьмин С.Н. заявил о признании исковых требований.

Выслушав участвующих лиц, и исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Из материалов дела следует, что в ходе прокурорской проверки установлено, что на сайте МО «Болугурский наслег» в сети «Интернет» отсутствует информация о бюджете на 2019 год, что администрацией МО «Болугурский наслег» не приняты меры по размещению указанной информации, тем самым допущены нарушения принципов верховенства закона и единства, укрепления законности на территории Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а также создания своим бездействием препятствий к осуществлению ими своих прав и свобод.

В соответствии со статьей 24 Конституции РФ органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности, в том числе, используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона № 131-ФЗ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской Федерации.

В статье 36 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных, образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федераций, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Согласно части 6 статьи 52 Федерального закона №131-ФЗ проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления.

Согласно материалам дела, на дату рассмотрения дела на официальном информационном портале www.sakha.gov.ru МО «Болугурский наслег» сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, решение об исполнении бюджета на 2018 год не опубликованы. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о нарушении администрацией МО «Болугурский наслег» обязанностей по размещению информации о своей деятельности, в части бюджета, в сети «Интернет». Отсутствие указанной информации на официальном сайте в сети Интернет не соответствует принципам доступности и открытости информации. В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Возражений по иску и доказательств, подтверждающих размещение информации, администрацией МО «Болугурский наслег» в суд не представлено. В судебном заседании требования прокурора законным представителем ответчика Кузьминым С.Н. признаны. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований прокурора, и удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Амгинского района к администрации муниципального образования «Болугурский наслег» удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Болугурский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать на официальном сайте МО «Болугурский наслег» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, решение об исполнении бюджета на 2018 год.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в месячный срок со дня его вынесения.

Судья п/п С.П. Будурусова

Копия верна

Судья С.П. Будурусова