Дело № 2-АМ- 190/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
село Амга 04 декабря 2017 года
Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Афанасьевой Т.М., единолично, при секретаре судебного заседания Платоновой К.М., с участием заместителя прокурора Амгинского района Спиридонова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Амгинского района Спиридонова И.В. (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Кэскил» МР «Амгинский улус (район)» РС (Я) о возложении обязанности разместить на официальном сайте http://zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций,
у с т а н о в и л :
И.о. прокурора Амгинского района Республики Саха ( Якутия ) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Кэскил» МР «Амгинский улус (район)» РС (Я), расположенное по адресу: село Алтанцы Амгинского района Республики Саха (Якутия), улица Кирова 70, о возложении на ответчика обязанности разместить на официальном сайте http://zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, ссылаясь на то, что в ходе проверки исполнения законодательства противодействия коррупции было установлено, что МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Кэскил» МР «Амгинский улус (район)» РС (Я) является муниципальным заказчиком, в связи с этим вправе осуществить закупки согласно ч. 1.2 ст. 30 Закона №44-ФЗ, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 статьи 30 Закона №44-ФЗ, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона №44-ФЗ, однако на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год по состоянию на 30.09.2017 не размещен.
Представитель ответчика - МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Кэскил» МР «Амгинский улус (район)» РС (Я) ФИО1 просит рассмотреть дело в ее отсутствие. Суд в соответствии со статьей 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
В судебном заседании заместитель прокурора Амгинского района Спиридонов И.В. поддержал исковые требования и просит обязать ответчика в срок до 15 января 2018 года разместить на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее - Закон №44-ФЗ) определено понятие муниципального заказчика - это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Согласно ч. 1.2 ст. 30 Закона №44-ФЗ заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пп. 1, 4 и 5 ч. 1.1 ст. 30 Закона №44-ФЗ, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч.1 ст. 30 Закона №44-ФЗ. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона №44-ФЗ.
Согласно третьего и четвертого предложений ч. 4 ст. 30 Закона №44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона №44-ФЗ, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ порядок подготовки названного отчета, его размещения в единой информационной системе, форма отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238, отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный ч.4 ст. 30 Закона №44-ФЗ, т.е. до 1 апреля следующего за отчетным годом. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт). Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. Отсутствие указанной информации на официальном сайте в сети Интернет не соответствует принципам доступности и открытости информации при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупционности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Амгинского района проведена проверка соблюдения требований исполнения законодательства о размещении на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Кэскил» МР «Амгинский улус (район)» РС (Я), расположенным по адресу: село Алтанцы Амгинского района Республики Саха (Якутия), улица Кирова 70. В ходе проверки установлено, что ответчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год по состоянию на 30.09.2017 не размещен, следовательно, муниципальный заказчик на основании Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ обязан разместить на официальном сайте отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п. 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238, отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона №44-ФЗ, т.е. возложена обязанность разместить на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год в срок до 1 апреля следующего за отчетным годом. Отсутствие данного отчета является нарушением требований действующего законодательства, направленного на борьбу с коррупцией. Принимая во внимание то, что ответчиком обязанность по размещению на официальном сайте http://zakupki.gov.ru отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не выполнена, суд считает исковые требования законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198,199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковое заявление и.о.прокурора Амгинского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Кэскил» МР «Амгинский улус (район)» РС (Я), расположенное по адресу: село Алтанцы Амгинского района Республики Саха (Якутия), улица Кирова 70, в срок до 15 января 2018 года разместить на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный суд Республики Саха ( Якутия ).
Судья Афанасьева Т.М.