ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-АМ-1/2022 от 22.03.2022 Мегино-кангаласского районного суда (Республика Саха (Якутия))

УИД 14RS0015-02-2021-000418-58

Дело №2-АМ-1/2022 ( 2-АМ-270/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

село Амга 22 марта 2022 года

Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Афанасьевой Т.М., при секретарях судебного заседания Слепцове Н.Д., Давыдове С.М., Ксенофонтовой М.А., ведении протокола помощником судьи Ивановой Н.Н., с участием заместителя прокурора Амгинского района Посельского Ф.В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску прокурора Амгинского района в интересах неопределенного круга лиц к Публичному акционерному обществу Якутскэнерго (ПАО Якутскэнерго ) о возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

Заместитель прокурора Амгинского района обратился с уточненным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ПАО Якутскэнерго о возложении обязанностей: в течение одного года исполнить требования законодательства путем приведения линии электропередачи «Сулгачи-Амга» в соответствии с нормативными требованиями, ввести в эксплуатацию на резервной ДЭС Амгинского района в качестве резервирующего генератора ПАЭС-25.

В обоснование исковых требований истец указывает следующее: прокуратурой района в соответствии с поручением прокуратуры республики проведена проверка по обращению Карамзина Д.Д., принятому на личном приеме прокурора республики по вопросам аварийности объектов электроснабжения, не согласии с размером тарифов на жилищно-коммунальные услуги и по другим вопросам. Из обращения следовало, что существующая линия ВЛ-35квт по всему Амгинскому району на протяжении длительного времени не обеспечивает потребность электропотребителей. Имеющийся готовый проект строительства ВЛ-110 кв Сулгача-Амга в связи с отсутствием финансирования в настоящее время не внедрен, тариф за электроэнергию для населения с 01 июля 2021 года составляет односоставный – 4,78 руб. за 1 кв/ч., двухставочный ( день – 4,81 руб. за 1 кв/ч., ночь – 3,11 руб. за 1 кв/ч), для предприятий ( летнее- 5,50 руб. за 1 кв/ч., зимнее – 6,50 руб. за 1 кв/ч). Тариф необходимо снизить на счет усреднения с центральными регионами. Резервный источник электроэнергии ДЭС Амгинского района длительное время не обеспечивает потребность потребителей, в связи с чем необходимо увеличить мощность.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в настоящее время при электроснабжении потребителей Сулгача-Амга наблюдается нехватка мощностей. Согласно информации и.о.директора Центральных электрических сетей филиала ПАО «Якутскэнерго» от 19 августа 2021 года следует, что ПС 110/35 кв «Сулгачи», ПС 35/10 кв «Амга» на основании расчетов загрузки трансформаторов и пропускной способности сетевого оборудования переведены в разряд « закрытых» центров питания, указанно означает, что при увеличении присоединенной к данной подстанции мощности энергопринимающих устройств невозможно обеспечить выполнение установленных нормативными правовыми актами или проектной документацией требований по эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, соблюдению параметров надежности и качества передаваемой электрической энергии, с учетом исполнения взятых на себя сетевой организацией обязательств. Таким образом, мероприятия по увеличении. Резервов мощзности РС 110/35 кв «Сулгачи», ПС 35/10 кв «Амга» в виде замены силовых трансформаторов на этих подстанциях согласно расчетам не дадут должного эффекта.

При этом, согласно вышеуказанной информации электроснабжающей организации, в настоящее время для решения вопросов по снятию сетевых ограничений центров питания разработаны проектные документации под титулами «Строительство ВЛ 110 кв «Сулгачи-Амга», «Строительство ПС 110 кв Амга», заказчиком которых выступил ПАО Якутскэнерго. Разработанные проектные документации находятся на стадии согласования, сроки реализации и финансирования проектных решений не определены. Кроме того, согласно информации и.о.директора Центральных электрических сетей филиала ПАО «Якутскэнерго» от 19 августа 2021 года на резервной ДЭС Амгинского района в настоящий момент наблюдается нехватка генерирующих агрегатов, в связи с чем принято решение о вводе в эксплуатацию в текущем, либо в следующем году ПАЭС-2500, котопая будет эксплуатироваться в качестве резервирующего генератора, поскольку из-за ограниченной пропускной способности существующих токопроводов и трансформаторов ЗРУ 6 кв на ДЭС Амга реализация параллельной работы агрегатов невозможна.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес генерального директора ПАО Якутскэнерго 01 сентября 2021 года исх №7-01-2021/прпд 264-21-20980005 внесено представление. Вместе с тем по настоящее время меры по устранению выявленных нарушений не приняты, нарушения законодательства об электроэнергетике не устранены. Таким образом, в нарушение законодательства в сфере электроэнергетики потребителям электроэнергии на территории Амгинского района Республики Саха (Якутия) не обеспечена бесперебойность, надежность обеспечения их электроэнергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями, что нарушает права добросовестных потребителей на получение коммунальных услуг надлежащего качества.

Третьи лица по делу - Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия), акционерное общество «Системный оператор единой энергетической системы» (АО «СО ЕЭС») о времени и месте судебного разбирательства извещены, на судебное заседание не явились. Суд в соответствии со статьей 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных третьих лиц.

В судебном заседании заместитель прокурора Посельский Ф.В. поддержал исковые требования по изложенным в исковом заявлении доводам.

Представитель ответчика Шмидт П.А. с исковым требованием не согласен, пояснил, что при реализации схемы и Программы развития электроэнергии в Республике Саха (Якутия) на 2021-2025 годы были рассмотрены два варианта о реализации строительства ВЛ-110 Сулгача-Амга и второй вариант замена трансформатора мощностью 6,3 мгВт на 10 мгВт. Системный оператор при рассмотрении данных заявок запросил технико-экономическое обоснование при реализации данных вариантов. Якутскэнерго разработало и отправило данное технико-экономическое обоснование системному оператору, указав на суммы затрат по данным реализациям. Системный оператор, проведя анализ пришел к выводу о том, что с учетом данных обоснований разработка и строительство ВЛ-110 кв необоснованна, так как она приведет к росту тарифов для населения и с учетом дальнейшей перспективы это будут необоснованными затратами и приходит к выводу, что достаточным является реализация технического решения по реконструкции ПС-110 кв «Сулгачи», замена трансформатора мощностью 6,3 мвт на трансформатор мощностью 10 мвт. Затраты строительства ВЛ-110 квт составляют порядка около 1 млрд. рублей. Исходя из того, что мощность будет больше, чем люди потребляют, в данном районе вырастут тарифы для населения. Системный оператор и республика не дали согласие на строительство данного объекта, и если ответчик пойдет против данных правил, затраты будут ложиться на ответчика и соответственно будут расти тарифы на электроэнергию для населения этого района, в котором идет строительство. Если данный проект будет включен в СИПР на 2022-2026 годы, Якутскэнерго получало бы инвестиции, но так как мощность реализации составляет больше, чем население потребляет, согласие системного оператора и республики не получено. В СИПРе на 2022 год указано, что на 2022-2026 годы проектировано строительство магистрали газопровода и исходя из реализации газопровода будет подача заявки на техприсоединение, после подачи заявки на техприсоединение указана необходимость строительства ВЛ-110 квт в зависимости от мощности указанной заявки. К примеру, если сейчас мощность 20 мвт, а жители потребляют всего 10 мвт и подойдет заявка от магистрали газопровода еще на 10 мвт, то тогда надо будет проводить модернизацию на ВЛ-110, а если она будет меньше – к примеру 5 мвт, то смысл модернизации уже отпадает и остается только замена трансформатора мощностью 6,3 мвт.

Представитель ответчика Кузьмин И.В. пояснил, что относительно реконструкции ПС Сулгача имеется проект, который включен в инвестпрограмму, разработано задание на проектирование, согласовали с системным оператором, ведется подготовка документов на реализацию конкурсных процедур по выбору подрядной проектной организации и договором будет выполняться проектирование сроками в течение года. В мае планируют заключить договор и в мае 2023 года выполнить проект и далее будут включать в инвестпрограмму по реализации самого проекта, ориентировочное время 1,5 года с учетом выбора подрядной организации по строительству, изготовления посадки оборудования и самих строительно-монтажных работ, ориентировочный срок – 2024 -2025 годы. Генератор уже смонтирован, имеется проблема с кабелем связи. Проектом реконструкции ПС Сулгача будут разработаны мероприятия по поддержанию должного напряжения на всем участке Сулгача-Амга, это будет определяться проектом. Это единственное мероприятие по повышению надежности в Амгинском районе, остальные мероприятия- строительство линии, ПС 110 Сулгача-Амга на сегодняшний день необоснованны уровнями нагрузок. Техническое состояние существующей линия 35 квт Сулгача-Амга удовлетворительное.

Схемы и программы развития электроэнергетики в Республике Саха (Якутия) разрабатываются на 5 лет Правительством республики в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. На сегодня разрабатывается СИПР 2022-2026 годов, на прошедшей неделе этот СИПР поступил в Якутскэнерго на согласование, где предусматривается строительство магистрального газопровода от Кысыл-Сыра до Охотского моря, который пройдет через Амгинский район.

В предыдущей редакции строительство газопровода не предусматривалось, указывалось о электроснабжении Амгинского района, реконструкции ПС Сулгача, строительстве линии Сулгача-Амга. По произведенным расчетам строительство линии Сулгача-Амга признано необоснованным, предусматривается на сегодня только реконструкция подстанции в Сулгачи. Действующая линия ВЛ 35 Сулгача-Амга находится в удовлетворительном состоянии. В СИПРе 2022-2026 года указано, что требуется реконструкция подстанции в Сулгачи.

От реконструкции подстанции повысится надежность электроснабжения, уменьшится количество аварийных отключений, один трансформатор бывает перегружен постоянно, в случае выхода из строя трансформатора Т1, вся нагрузка ложится на трансформатор Т2, поэтому трансформатор будет заменен на более мощный, который будет выдерживать нагрузку, аварийных отключений будет меньше.

Представитель ответчика Копырин И.К. пояснил, что по линии ПС 110 вт для строительства такого объекта нагрузка должна быть не менее 20 мвт, системный оператор не согласовал и они не могут строить, хотя проект имеется. По поводу качества электроэнергии – замеры произведены на объектах, которые указала администрация улуса. По замерам в котельной села Эмиссы качество э/энергии соответствует, по котельной больницы в этом селе качество не соответствует, следует отрегулировать трансформатор и напряжение будет в норме, критического по селу Эмиссы нету. По Амге замеры сделаны в больнице и в котельной больницы, ТП ведомственная, состоит на балансе больницы, у обеих качество не соответствует ( выходное), они должны отрегулировать на своих трансформаторах. В Болугуре отмечается увеличение напряжения, необходимо отрегулировать. Сейчас они в зимнем режиме работают, в мае после перехода на летний режим отрегулируют. В Болугуре запускается дизельная станция. По ремонтным отключениям схема электроснабжения в Амгинском, Чурапчинском, Мегино-Кангаласском улусах соответствует третьей категории надежности для потребителей. Третья категория означает, что в течение года не более 72 часов аварийные и не согласованные ремонтные отключения могут, все ремонтные плановые работы согласовываются с Ленским Управлением Ростехнадзора. Если эти отключения не согласованы, по другому работы невозможно производить, так как одна линия. Если отключения согласованы, то эти ремонтные часы не входят в 72 часа за год, поэтому в течение года могут быть больше отключений.

Получен новый проект СИПРа, где предусматривается строительство газопровода от Кысыл-Сыра до Охотского моря, который пройдет через территорию Амгинского района. Если будет заявка на техприсоединение насосных станций, то возможно строительство ВЛ-110 квт. Протяженность газопровода будет 1300 километров. В год в среднем в Амгинском улусе получают заявки на технологическое присоединение на 1 мвт. Предприятия дают 100-120-130 квт., частники 15 квт. Якутскэнерго хотело строить линию Сулгача-Амга и включить в инвестпрограмму (в СИПР), спроектировали, но им не разрешили в связи с высокой стоимостью, год назад стоимость работ составляла 1,5 млрд. рублей. Системный оператор выполняет функции оператора, но также согласовывает перспективные планы, проекты, СИПР. Системный оператор попросил технико-экономические расчеты и в строительстве подстанции отказали, не согласовали, поэтому предусматривается реконструкция подстанции в Сулгачи, которая будет проведена в 2024-2025 годах.

В настоящий момент кабель приобретен, но так как они выпускаются не более 300 метров в барабане, который стоит около 3 миллионов рублей, а такое количество им не нужно, кабель ищут в других местах. По требованию в части введения в эксплуатацию на резервной ДЭС Амгинского района в качестве резервирующего генератора ПАЭС-25 согласны, по приобретению необходимого кабеля он будет готов.

По первому требованию иска необходима только реконструкция подстанции. После реконструкции подстанции увеличится мощность трансформатора, второй трансформатор будет резервным, улучшится электроснабжение района. Решение по реконструкции принято, в инвестпрограмму включено, согласовано с системным оператором, в мае будет разыгран конкурс по определению подрядчика. После реконструкции ПС повысится надежность по трансформаторам, однако оно не связано с отключениями электроэнергии, отключения зависят от самих линий. Линии будут ремонтироваться, поэтому отключения будут. Опоры линии от Сулгачи до Амги почти полностью заменены.

Для строительства линии ВЛ-110 квт Сулгача-Амга необходима нагрузка в 20 мвт, которой по всему району не имеется, поэтому строительство данной линии нецелесообразно.

Представители третьего лица- администрации МР «Амгинский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Давыдова Н.Н., Петров В.Н. поддержали исковое заявление прокурора Амгинского района, пояснили, что на реконструкции в Амгинском районе находятся 8 объектов, должно быть построено 12 социальных объектов (школы, детсады), поэтому необходимо бесперебойное снабжение электричеством. Строительство ВЛ-110 необходимо для развития района.

Представители третьих лиц - Министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия), акционерного общества «Системный оператор единой энергетической системы» (АО «СО ЕЭС») не согласны с исковым заявлением прокурора района, о чем направили суду отзывы.

При этом третье лицо - акционерное общество «Системный оператор единой энергетической системы» (АО «СО ЕЭС») в лице директора Якутского РДУ - филиала АО «СО ЕЭС» Оголева А.Н. указало следующее: Для достижения цели заявленных исковых требований строительство ВЛ 110 кВ Сулгачи - Амга и ПС 110 кВ Амга не требуется. Решения о развитии электрических сетей принимаются с учетом прогноза спроса на электрическую энергию и сведений о заявках на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей в рамках разработки схем и программ перспективного развития электроэнергетики (СиПР), осуществляемой в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 823 ( Правила разработки СиПР). Вопрос необходимости строительства В Л 110 кВ Сулгачи-Амга и ПС 110 кВ Амга рассматривался в рамках согласования корректировки инвестпрограммы ПАО «Якутскэнерго» на 2016-2018 годы, проекта инвестпрограммы на 2019-2023 годы, по результатам рассмотрения АО «СО ЕЭС» выявлено отсутствие оснований для строительства вышеуказанных объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с СиПР Республики Саха (Якутия) итоговый вариант развития электрических сетей Амгинского района должен быть определен в рамках работы по титулу «Технико - экономическое обоснование строительства ВЛ 110 Сулгачи-Амга» по отдельному техническому заданию в рамках проектирования ВЛ 110 кВ Сулгачи - Амга и согласован в установленном порядке с ОДУ Востока. Работа по технико-экономическому обоснованию (ТЭО) строительства электросетевых объектов для организации электроснабжения Амгинского района Республики Саха (Якутия) выполнена в 2021 году ООО «Геотехресурс» по заказу ПАО «Якутскэнерго».

В рамках выполнения ТЭО проведен анализ схемы электроснабжения Амгинского энергорайона с учетом прогнозных уровней потребления электроэнергии и мощности. Анализ показал, что с учетом данных о техническом состоянии существующей В Л 35 кВ Сулгачи - Амга как при текущем, так и перспективном уровне потребления мощности энергорайона достаточной является реализация технических решений по реконструкции ПС 110 кВ Сулгачи с заменой трансформатора 2Т мощностью 6,3 MBA на трансформатор мощностью 10 MBA. Необходимость реализации мероприятий по строительству ВЛ 110 кВ Сулгачи-Амга и ПС 110 кВ Амга или строительству ВЛ 35 кВ Сулгачи - Амга с реконструкцией ПС 35 кВ Амга не выявлена. Таким образом, по результатам ТЭО установлено, что для обеспечения надежного электроснабжения потребителей Амгинского района Республики Саха (Якутия) не требуется не только строительство ВЛ 110 кВ Сулгачи - Амга с ПС 110 кВ Амга, но также не требуется и строительство ВЛ 35 кВ Сулгачи - Амга с реконструкцией ПС 35 кВ Амга. Единственным мероприятием, необходимым для обеспечения надежного электроснабжения потребителей Амгинского района, является замена трансформатора мощностью 6,3 MBA на ПС 110 кВ Сулгачи на трансформатор мощностью 10 MBA. Реализация излишних и необоснованных технических решений приведет к увеличению затрат, учтенных в инвестиционной программе ПАО «Якутскэнерго», и росту тарифов для конечных потребителей.

Выслушав участвующих лиц, изучив представленные сторонами материалы, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» одними из общих принципов организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются: обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации, обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергии.

В силу п.1 статьи 38 Федерального закона «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Согласно пункта 1 статьи 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка по обращению жителя Амгинского района Карамзина Д.Д. по вопросам аварийности объектов электроснабжения, не согласии с размером тарифов на жилищно-коммунальные услуги и по другим вопросам. Из обращения следовало, что существующая линия ВЛ-35квт по всему Амгинскому району на протяжении длительного времени не обеспечивает потребность электропотребителей, имеющийся готовый проект строительства ВЛ-110 кв Сулгача-Амга в связи с отсутствием финансирования в настоящее время не внедрен. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в настоящее время при электроснабжении потребителей Сулгача-Амга наблюдается нехватка мощностей. Согласно информации и.о.директора Центральных электрических сетей филиала ПАО «Якутскэнерго» от 19 августа 2021 года следует, что ПС 110/35 кв «Сулгачи», ПС 35/10 кв «Амга» на основании расчетов загрузки трансформаторов и пропускной способности сетевого оборудования переведены в разряд « закрытых» центров питания, указанное означает, что при увеличении присоединенной к данной подстанции мощности энергопринимающих устройств невозможно обеспечить выполнение установленных нормативными правовыми актами или проектной документацией требований по эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, соблюдению параметров надежности и качества передаваемой электрической энергии, с учетом исполнения взятых на себя сетевой организацией обязательств. Таким образом, мероприятия по увеличению резервов мощности ПС 110/35 кв «Сулгачи», ПС 35/10 кв «Амга» в виде замены силовых трансформаторов на этих подстанциях согласно расчетам не дадут должного эффекта.

При этом, согласно вышеуказанной информации электроснабжающей организации, в настоящее время для решения вопросов по снятию сетевых ограничений центров питания разработаны проектные документации под титулами «Строительство ВЛ 110 кв «Сулгачи-Амга», «Строительство ПС 110 кв Амга», заказчиком которых выступил ПАО Якутскэнерго. Разработанные проектные документации находятся на стадии согласования, сроки реализации и финансирования проектных решений не определены.

Кроме того, согласно информации и.о.директора Центральных электрических сетей филиала ПАО «Якутскэнерго» от 19 августа 2021 года на резервной ДЭС Амгинского района в настоящий момент наблюдается нехватка генерирующих агрегатов, в связи с чем принято решение о вводе в эксплуатацию в текущем, либо в следующем году ПАЭС-2500, которая будет эксплуатироваться в качестве резервирующего генератора, поскольку из-за ограниченной пропускной способности существующих токопроводов и трансформаторов ЗРУ 6 кв на ДЭС Амга реализация параллельной работы агрегатов невозможна.

При этом судом установлено, что существующая на данное время мощность потребляемой электроэнергии на территории Амгинского района не является достаточной для строительства ВЛ-110 кв Сулгачи- Амга, что подтверждается представленными ответчиками и третьими лицами материалами.

Суд также принимает во внимание то, что имеется проект схемы и программы развития электроэнергетики Республики Саха (Якутия) на 2022-2026 годы, согласно которым в рамках данной программы для организации электроснабжения Амгинского района Республики Саха (Якутия), согласованной Филиалом АО "СО ЕЭС" ОДУ Востока письмом от 20.08.2021 N О1-б2-III-19-2967, а также согласно письму ПАО "Якутскэнерго" от 28.04.2021 N 216/4307 (приложение 3.2.2.1 к схеме), предусмотрена замена трансформатора 110/35/10 кВ 2Т ПС 110 кВ Сулгачи мощностью 6,3 МВА (1х6,3 МВА) на трансформатор 110/35/10 кВ мощностью 10 МВА (1х10 МВА).

Согласно перечню поручений Главы Республики Саха (Якутия) по итогам совещания по вопросам строительства приоритетных объектов энергетики от 10 ноября 2021 г. N Пр-635-А1 утвержден проект ПАО "Якутская топливно-энергетическая компания" по строительству магистрального газопровода от действующих месторождений в п. Кысыл-Сыр Вилюйского улуса и в г. Якутске до побережья Охотского моря протяженностью 1300 км. Для реализации данного проекта в случае подтверждения нагрузок в достаточном объеме в районе ПС 35 кв Амга при подаче заявки на технологическое присоединение необходимо рассмотреть возможность строительства ВЛ 110 кВ Сулгачи - Амга с выполнением технико-экономического сравнения различных вариантов развития энергосистемы и укрупненным сравнением затрат на их реализацию. Учитывая то, что ответчиком проводятся мероприятия по дальнейшей работе относительно улучшения качества и надежности поставляемой потребителям Амгинского района электроэнергии, вопрос о возможности строительства ВЛ 110 кв Сулгачи-Амга предусмотрен схемой и программой развития электроэнергетики Республики Саха (Якутия) на 2022-2026 годы, суд считает возложение на ответчика обязанности исполнить требования законодательства путем приведения линии электропередачи «Сулгачи-Амга» в соответствии с нормативными требованиями преждевременным, потому полагает необходимым отказать в удовлетворении искового заявления в этой части. Суд также указывает, что исковые требования в этой части не конкретизированы, неясно, каким образом ( совершение каких действий ) ответчик должен привести линию электропередачи «Сулгачи-Амга» в соответствии с нормативными требованиями. Суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора в части возложения на ответчика обязанности по введению в эксплуатацию на резервной ДЭС Амгинского района в качестве резервирующего генератора ПАЭС-25, который позволит улучшить качество и надежность передаваемой потребителям электроэнергии. Срок исполнения обязанности, указанный в исковом заявлении, является, по мнению суда, разумным.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковое заявление прокурора Амгинского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать ответчика ПАО Якутскэнерго в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу ввести в эксплуатацию резервирующий генератор ПАЭС-2500 на резервной ДЭС Амгинского района Республики Саха (Якутия).

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия).

Судья: Афанасьева Т.М.