ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-АМ-22/19 от 01.02.2019 Мегино-кангаласского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2-АМ- 22/2019 ( 2-АМ-418/2018)

Р Е Ш Е Н И Е ( заочное )

Именем Российской Федерации

село Амга 01 февраля 2019 года

Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Афанасьевой Т.М., единолично

при секретаре судебного заседания Ботаковой Н.Е.,

с участием прокурора Амгинского района Маякулова П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Амгинского района (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению «Центр культуры «Иэйии» им.В.В.Ноева» ( МБУ «Центр культуры «Иэйии» им.В.В.Ноева ) МР «Амгинский улус ( район)» Республики Саха ( Якутия ) о возложении обязанности разместить на официальном сайте http://zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

у с т а н о в и л :

Заместитель прокурора Амгинского района Республики Саха ( Якутия ) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о возложении на ответчика обязанности разместить на официальном сайте http://zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, ссылаясь на то, что в ходе проверки исполнения законодательства противодействия коррупции было установлено, что МБУ «Центр культуры «Иэйии» им.В.В.Ноева является муниципальным заказчиком, в связи с этим вправе осуществить закупки согласно ч. 1.2 ст. 30 Закона №44-ФЗ, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 статьи 30 Закона №44-ФЗ, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона №44-ФЗ, однако на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год по состоянию на 18.12.2018 года не размещен.

Представитель ответчика извещен о времени и месте судебного заседания, не явился, причину неявки суду не сообщил. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

В судебном заседании прокурор Амгинского района Маякулов П.В. поддержал исковые требования и просит обязать ответчика в срок до 15.03.2019 года разместить на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее - Закон №44-ФЗ) определено понятие муниципального заказчика - это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно ч. 1.2 ст. 30 Закона №44-ФЗ заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 статьи 30 Закона №44-ФЗ, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона №44-ФЗ.

Согласно третьего и четвертого предложений ч. 4 ст. 30 Закона №44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона №44-ФЗ, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ порядок подготовки названного отчета, его размещения в единой информационной системе, форма отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238, отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона №44-ФЗ, т.е. до 1 апреля следующего за отчетным годом.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

Отсутствие указанной информации на официальном сайте в сети Интернет не соответствует принципам доступности и открытости информации при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупционности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Амгинского района проведена проверка соблюдения требований исполнения законодательства о размещении на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций МБУ «Центр культуры «Иэйии» им.В.В.Ноева, расположенного по адресу: село <адрес>. В ходе проверки установлено, что ответчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год по состоянию на 18.12.2018 года не размещен, следовательно, муниципальный заказчик на основании Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ обязан разместить на официальном сайте отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238, отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона №44-ФЗ, т.е. возложена обязанность разместить на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год в срок до 1 апреля следующего за отчетным годом. Отсутствие данного отчета является нарушением требований действующего законодательства, направленного на борьбу с коррупцией. Принимая во внимание то, что ответчиком обязанность по размещению на официальном сайте http://zakupki.gov.ru отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не выполнена, суд считает исковые требования законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198,199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковое заявление заместителя прокурора Амгинского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать МБУ «Центр культуры «Иэйии» им.В.В.Ноева МР «Амгинский улус ( район)» Республики Саха ( Якутия ), расположенное по адресу: село <адрес>, в срок до 15.03.2019 года разместить на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Ответчик вправе в течение семи дней со дня вручения ему копии настоящего решения подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене заочного решения. Одновременно в заявлении должны быть указаны обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки в судебное заседание, о которых они не имели возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Саха (Якутия).

Судья: Афанасьева Т.М.