Дело № 2-АМ-374/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
село Амга 27 декабря 2018 года
Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Афанасьевой Т.М., единолично, при секретаре судебного заседания Ботаковой Н.Е., с участием помощника прокурора Амгинского района Парфенова Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Амгинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования (МО) «Чапчылганский наслег» Амгинского улуса ( района ) Республики Саха ( Якутия ) о возложении обязанности,
у с т а н о в и л :
Заместитель прокурора Амгинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о возложении на ответчика обязанности по принятию муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. В обоснование исковых требований прокурор ссылается на то, что Прокуратурой Амгинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Установлено, что в нарушение Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные муниципальные акты Российской Федерации», нормативно-правовые акты, регулирующие муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения не приняты, что является нарушением прав неопределенного круга лиц на получение достоверной информации о действующих муниципальных нормативных правовых актах.
Ответчик извещен о времени и месте судебного заседания, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Суд в соответствии со статьей 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
В судебном заседании помощник прокурора Парфенов Г.А. поддержал исковые требования.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Прокуратурой Амгинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Установлено, что нормативно-правовые акты, регулирующие муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, ответчиком не приняты. В результате бездействия администрации МО «Чапчылганский наслег» Амгинского (улуса) района Республики Саха ( Якутия ) создаются условия для ненадлежащего обеспечения сохранности и развития автомобильных дорог, ухудшение их технического состояния.
В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные муниципальные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения, установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Согласно ч.2 ст.13.1 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные муниципальные акты Российской Федерации» муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно пункта 5 статьи 14 указанного Федерального закона, к вопросам городского, сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования и иные правовые акты.
В соответствии с п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Не исполнение ответчиком обязанности по принятию нормативно-правовых актов, регулирующих муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения влечет создание условий для ненадлежащего обеспечения сохранности и развития автомобильных дорог, ухудшение их технического состояния, и, как следствие, нарушение прав неопределенного круга лиц, а также защиты государственных интересов связанных с неисполнением федерального законодательства на получение достоверной информации о действующих муниципальных нормативных правовых актах для реализации своих прав. Потому исковое заявление, как законное и обоснованное, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковое заявление прокурора Амгинского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Чапчылганский наслег» Амгинского улуса ( района ) Республики Саха ( Якутия ) в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять муниципальные нормативно- правовые акты, регулирующие муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Верховный суд Республики Саха (Якутия).
Судья Афанасьева Т.М.