Дело № 2-Б29/2018 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«31» января 2018 года с. Долгоруково
Тербунский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Павловой Е.Н.,
при секретаре Тюниной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Долгоруковского района Липецкой области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ООО «Салюс+» о признании действия по предоставлению недостоверных сведений в ЕГРЮЛ незаконными,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Долгоруковского района Липецкой области обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ООО «Салюс+» о признании действия по предоставлению недостоверных сведений в ЕГРЮЛ об изменении места нахождения юридического лица незаконными, понуждении ООО «Салюс+» предоставить в МИФНС России № по Липецкой области документы, с указанием действительных данных о месте нахождения юридического лица (адреса), исключении из ЕГРЮЛ недостоверных сведений о месте нахождения ООО «Салюс+» в разделе «Адрес (местонахождение)» <адрес>.
В обоснование требования указано, что в ходе осуществления надзора за соблюдением федерального законодательства было выявлено нарушение ООО «Салюс+» законодательства о государственной регистрации юридических лиц.
В ходе обследования выявлено, что по адресу <адрес> ООО «Салюс+» не располагается, отсутствуют вывески, таблички с указанием наименования юридического лица, отсутствуют работники и представители исполнительного органа.
Проверкой установлено, что у вышеуказанной организации по адресу <адрес> отсутствует фактическая возможность взаимодействовать с органами государственной власти, так как в ЕГРЮП отсутствуют иные сведения о её местонахождении, а по юридическому адресу ни данная организация, ни ее единоличный исполнительный орган не располагаются.
Прокурор полагал, что в ЕГРЮЛ указаны недостоверные сведения об адресе ООО «Салюс+».
Регистрация юридического лица по недостоверному адресу нарушает интересы как неопределенного круга лиц, которые вступают в финансово-хозяйственные отношения с данной организацией, так и интересы Российской Федерации ввиду того, что отсутствие постоянно действующего исполнительного органа по месту юридического адреса не позволяет надлежащему осуществлению государственных функций, в том числе налогового контроля.
В судебном заседании помощник прокурора Долгоруковского района Липецкой области Пискарева О.С. заявленные требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика ООО «Салюс+», 3-е лицо, не заявляющее самостоятельных требований – директор ООО «Салюс+» Крынин А.Е. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещались надлежащим образом.
Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований МИФНС № по Липецкой области в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела извещался надлежащим образом, в суд представлен отзыв на исковое заявление, согласно которого МИФНС № по <адрес> просили исковые требования удовлетворить в полном объеме, рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований МИФНС № по Липецкой области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие. В суд представлен отзыв на исковое заявление, согласно которого МИФНС № по Липецкой области оставляет разрешение исковых требований на усмотрение суда, при этом полагая, что в реестре содержатся недостоверные сведения о юридическом лице, связанные с адресом места нахождения общества, что противоречит смыслу и задачам закона №129-ФЗ и полномочиям, возлагаемым на регистрирующий орган.
Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положениям ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пунктами 1, 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в ЕГРЮЛ, открытый для всеобщего ознакомления.
Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.
В ЕГРЮЛ должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (пункт 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела усматривается, что ООО «Салюс+» зарегистрировано в качестве юридического лица по адресу: 399510, <адрес>.
Свои требования об исключении из ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица прокурор обосновал тем, что указанный в ЕГРЮЛ адрес ООО «Салюс+» в действительности адресом этого юридического лица не является.
Как следует из материалов дела, по адресу <адрес> ООО «Салюс+» не располагается, отсутствуют вывески, таблички с указанием наименования юридического лица, работники и представителя исполнительного органа, исполнительный орган ООО «Салюс+» отсутствуют, имущество данной организации отсутствует.
В связи с этим суд приходит к выводу, что в Едином государственном реестре юридических лиц указаны недостоверные сведения об адресе места нахождения ООО «Салюс+», что нарушает интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в правоотношения с данным юридическим лицом или уже вступили в такие правоотношения, так и интересы Российской Федерации ввиду невозможности осуществления налогового контроля, принятия мер по взысканию обязательных платежей в пользу бюджета.
Статьёй 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о госрегистрации) установлено, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы, которые являются федеральными информационными ресурсами, их ведение осуществляется регистрирующим органом.
Законом установлено обязательное указание в ЕГРЮЛ адреса юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (пункт "в" части 1 статьи 5 Закона о госрегистрации).
Содержащиеся в государственных реестрах (в том числе, в ЕГРЮЛ) сведения и документы являются открытыми и общедоступными (пункт 1 статьи 6 Закона о госрегистрации).
Согласно пункту 3.1 пункта 7 статьи 7.1 Закона о госрегистрации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц должны содержаться сведения о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
Случаи, основания и порядок внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице предусмотрены пунктами 5 и 6 статьи 11 Закона о госрегистрации. В частности, применительно к настоящему делу такая запись может быть внесена в ЕГРЮЛ по результатам проверки, проведённой регистрирующим органом, для подтверждения или опровержения которых регистрирующий орган направляет соответствующее уведомление в адрес юридического лица и его учредителей, которые, в свою очередь, вправе представить сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. Запись о недостоверности сведений вносится в ЕГРЮЛ регистрирующим органом в случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
Следовательно, при наличии у регистрирующего органа информации о том, что внесённый в ЕГРЮЛ адрес юридического лица является недействительным (недостоверным), регистрирующий орган после направления этому юридическому лицу и его участникам уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений о его адресе и в случае непредставления таких сведений обязан внести соответствующую запись в ЕГРЛ, а затем в разумный срок вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации этого юридического лица на основании статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 25 Закона о госрегистрации.
Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность представления доказательств в обоснование своих требований либо возражений лежит на стороне.
Таким образом, при наличие сомнений обязанность подтвердить достоверность сведений о юридическом лице, внесённых в ЕГРЮЛ, возложена на это юридическое лицо, то есть на ООО «Салюс+».
Исковое заявление, содержащее сведения о недостоверности сведений ЕГРЮЛ об адресе ООО «Салюс+», поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ Копия иска направлялась судом в адрес ООО «Салюс+», представитель которого сведения или документы, свидетельствующие о достоверности оспариваемых сведений ЕГРЮЛ, не представил.
Доказательств, опровергающих доводы прокурора о недостоверности адреса регистрации юридического лица, представителем ООО «Салюс+» не представлено.
Согласно сообщению МИФНС № от ДД.ММ.ГГГГ№, функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей переданы в МИФНС № по Липецкой области, которые выполняют функции Единого центра регистрации.
В связи с чем, административные исковые требования о признании действия по предоставлению недостоверных сведений в ЕГРЮЛ об изменении места нахождения юридического лица незаконными, понуждении ООО «Салюс+» предоставить в МИФНС России № по Липецкой области документы, с указанием действительных данных о месте нахождения юридического лица (адреса), исключении из ЕГРЮЛ недостоверных сведений о месте нахождения ООО «Салюс+», подлежат удовлетворению.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
признать действия ООО «Салюс+» по предоставлению недостоверных сведений в ЕГРЮЛ незаконными.
Обязать ООО «Салюс+» предоставить в МИФНС России № по Липецкой области документы, с указанием действительных данных о месте нахождения юридического лица (адреса).
Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц недостоверные сведения о местонахождении ООО «Салюс+» в разделе «Адрес (местонахождение)» <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Тербунский районный суд Липецкой области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.Н.Павлова