ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-Ч-146/2018 от 06.06.2018 Ядринского районного суда (Чувашская Республика)

Дело №2-Ч-146/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с. Красные Четаи

Ядринский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Михайлова Ю.И., при секретаре Окайкиной И.В.,

с участием истицы Порейкиной Е.И., ответчика - представителя администрации Красночетайского района Чувашской Республики Кондратьевой В.Н.(по доверенности),

рассмотрев в здании суда в с. Красные Четаи Красночетайского района Чувашской Республики в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Порейкиной Екатерины Ивановны к администрации Красночетайского района Чувашской Республики об обязании выделить ей денежные средства в форме субсидий на улучшение жилищных условий в рамках программы «Социальное развитие села до 2013 года»,

УСТАНОВИЛ:

Порейкина Е.И. обратилась в суд с указанным выше иском к администрации Красночетайского района Чувашской Республики по тем основаниям, что она является гражданкой Российский Федерации, постоянно проживает в аварийном жилом доме в сельской местности по адресу: в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она принята на учет в администрации Красночетайского района в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по программе «Социальное развитие села до 2013 года». Она неоднократно обращалась в устном и в письменном виде в администрацию Красночетайского района о выделении ей денежных средств в форме субсидий на улучшение жилищных условий в рамках (программы) мероприятий по улучшению жилищных условий. Каждый раз находили причины, чтобы ей не выделять средства. В очереди она стоит с 2012 года и имеет право получить субсидию в рамках программы «Социальное развитие села до 2013 года». Указанная программа не закончилась, а были произведены поправки и с 2014 года программа стала называться Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». В новой программе на странице 36 № 6 в пункте «б» указано, что очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления в соответствии с пунктом 19 настоящего Типового положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат: а) гражданам, имеющим трех и более детей; б) гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года №858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года". По указанной программе гражданин имеет право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: постоянное проживание в сельской местности; наличие собственных или заемных средств в размере 30 %; признание, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Она считает, что администрация Красночетайского района нарушила ее права и неправомерно отказывает в выделении денежных средств в форме субсидии па улучшение жилищных условий в рамках программы «Социальное развитие села до 2013 г». Просит суд обязать администрацию Красночетайского района в лице ФИО5 выделить ей денежные средства в форме субсидий на улучшение жилищных условий в рамках программы «Социальное развитие села до 2013 г».

Определением Ядринского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики привлечено к участию в деле в качестве третьего лица.

Истица Порейкина Е.И. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. В суде она показала, что со своим сыном проживала в съемной квартире в <адрес>. В 2008 году на свои средства купила ветхий дом в <адрес>. В октябре 2012 года она зарегистрировалась в указанном доме, когда узнала, что имеется программа «Социальное развитие села до 2013 г», по которой она может получить субсидию на улучшение жилищных условий. В ДД.ММ.ГГГГ она написала на имя главы Красночетайского сельского поселения заявление о принятии ее на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении и имеющих право на государственную поддержку, и представила соответствующие документы. ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия признала ее жилой дом аварийным и подлежащим сносу. После этого распоряжением главы администрации Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ она принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года». ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Красночетайского района с заявлением о включении ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, по федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» и предоставила необходимые документы. После этого она неоднократно обращалась с вопросом о получении субсидии в администрацию района и в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, однако до настоящего времени субсидии не получила. В 2013 году федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2013 года» переименовали на федеральную целевую программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». При этом лица, в том числе и она, стоявшие в списке включенных в федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2013 года», автоматически должны были попасть в списки по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и получить субсидии раньше, чем те лица, которые в 2014 году обратились с заявлением для участия по указанной программе. Заявление о включении ее в федеральную целевую программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» она не писала, так как этого не требовалось. По новому заявлению ее не включили бы в указанную программу, так как там появилось новое условие для принятия участия в программе: работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности), так как она являлась пенсионеркой и не работала.

Ответчик - представитель администрации Красночетайского района Чувашской Республики Кондратьева В.Н. исковые требования Порейкиной Е.И. не признала и в суде показала, что истица была зарегистрирована в ветхом жилом доме в октябре 2012 года, и администрация Красночетайского сельского поселения включила ее в федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2013 года». В администрацию Красночетайского района истица обратилась только в апреле 2013 года. В соответствии с Порядком формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, администрация района обязана была направить список участников мероприятий на следующий 2014 бюджетный год ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что действие указанной программы завершалось ДД.ММ.ГГГГ, не было необходимости включения Порейкину Е.И. в список участников мероприятий и направления ее личного дела в Министерство сельского хозяйства для включения ее в сводный список по Чувашской Республике. Заявление о включении ее в список участников мероприятий по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» Порейкина Е.И. не писала, даже при наличии такого заявления она не могла бы попасть в указанный список, так как нигде не работала. Ранее Порейкина Е.И. обращалась в суд с заявлением о восстановлении ее в очереди на получение государственной поддержки на строительство жилья в сельской местности и выделении денежных средств в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Решением Ядринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении иска Порейкиной Е.И. отказано. Порейкина Е.И. обжаловала данное решение суда в Верховный Суд Чувашской Республики. Апелляционным определением решение Ядринского районного суда было отменено в связи с не привлечением к участию по делу в качестве третье го лица Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики и по делу вынесено новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Порейкиной Е.И.. Действие федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» закончено в 2013 году, а денежные средства по этой программе выделялись ежегодно на основании сформированных списков и бюджетных заявок о размерах субсидий на очередной финансовый год, необходимых для выполнения мероприятий по улучшению жилищных условий граждан. С 1 января 2018 года не действует и федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 12.10.2017 N 1243. Реализация мероприятий данной программы будет осуществляться в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.

Представитель третьего лица Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики на судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление. В данном отзыве указано, что заявление Порейкиной Е.И. не подлежит удовлетворению. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 года № 858 была утверждена федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года», одной из основных целей которой являлось улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами. В настоящее время указанная программа не действует. Предоставление государственной поддержки на улучшение жилищных условий в рамках Программы осуществляется в соответствии с Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам. Согласно указанному Типовому положению, социальные выплаты на улучшение жилищных условий предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности. Преимущественное право на получение социальных выплат имеют граждане, постоянно проживающие в сельской местности, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность (основное место работы) в сельской местности в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан; проживающих в сельской местности; имеющих собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий. В последующем, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 утверждена федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Как следует из положений п. 6 Типового положения, являющегося приложением №4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598, граждане, включенные в состав участников мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и не реализовавшие свои права в рамках данной программы после окончания действия программы, не утрачивают таких прав, имеют право участвовать в мероприятиях в первоочередном порядке при условии соответствия требованиям программы. Порейкина Е.И. не обращалась с заявлением о включении ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в целях участия в ней. На основании изложенного просит гражданское дело по иску Порейкиной Е.И. к администрации Красночетайского района Чувашской Республики рассмотреть без их участия, суду доверяет, отводов не имеет, исковое заявление Порейкиной Е.И. оставить без удовлетворения.

Суд, исследовав письменные доказательства и выслушав указанных выше лиц, приходит к следующим выводам.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся у него объекты недвижимого имущества, в собственности Порейкиной Е.И. зарегистрирован жилой дом по адресу: <адрес>.

Согласно штампу в паспорте Порейкина Е.И. зарегистрирована в указанном выше доме ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заявлению ДД.ММ.ГГГГ Порейкина Е.И. обратилась к главе Красночетайского сельского поселения с просьбой поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и имеющей право на государственную поддержку.

Распоряжением администрации Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Порейкина Е.И. принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года».

ДД.ММ.ГГГГ Порейкина Е.И. обратилась в администрацию Красночетайского района с заявлением о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, по федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года».

Из письменного отзыва администрации Красночетайского района следует, что ДД.ММ.ГГГГ Порейкина Е.И. обратилась с заявлением в администрацию района. По правилам предоставления господдержки администрация района должна была предоставить сведения в Минсельхоз Чувашии на 2014 финансовый год к 01 сентября 2013 года. В связи с тем, что программа работала до ДД.ММ.ГГГГ основания для включения истца в список получателей социальных выплат по программе «Социальное развитие сельских территорий на 2014- 2017 годы и на период до 2020 года» не имелись, т.к. она не работала по трудовому договору и с заявлением в администрацию района не обратилась. Документы в отношении Порейкиной Е.Н на получение государственной поддержки на строительство жилья в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в Минсельхоз Чувашии не представлялись.

Рассматривая заявленные требования, суд учитывает положения следующих правовых норм, регулирующих спорные правоотношения.

Так, в соответствии со статьями 2, 5 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Одной из категорий граждан, которые наделены правом на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жильём за счет средств окружного (федерального) бюджета, являются граждане, проживающие в сельской местности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 года № 858 утверждена федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года» (далее по тексту - Программа) с целью улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, обеспечение жильём категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.

В целях реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858, и в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858), Кабинетом Министров Чувашской Республики утвержден Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Кабинета Министров ЧР от 26.02.2014 N 53)

Согласно пункту 2.1 указанного выше Порядка органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики бюджетную заявку о размерах субсидий, необходимых для реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации Программы, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, сведения о размерах средств, которые планируется направить на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации Программы, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и предварительный список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках Программы по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, для обобщения и представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Доводы истицы о том, что федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" является продолжением федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и она без написания нового заявления автоматически попадала по действие указанной программы и ей в первоочередном порядке должна быть выделена субсидия, а также ссылку на положение п. 6 Типового положения, являющегося приложением №4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598, в котором было указано, что граждане, включенные в состав участников мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и не реализовавшие свои права в рамках данной программы после окончания действия программы, не утрачивают таких прав, имеют право участвовать в мероприятиях в первоочередном порядке при условии соответствия требованиям программы, суд с считает необоснованными.

Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 года № 2071-р.

Пунктом I Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение № 4 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года») установлено, что названное Типовое положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим на селе, либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.

Согласно пункту 6 Типового положения, в каждой из указанных в пункте 5 настоящего Типового положения групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления в соответствии с пунктом 19 настоящего Типового положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат:

а) гражданам, имеющим трех и более детей;

б) гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года».

Действие Федеральной целевой программы досрочно прекращено с 1 января 2018 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 12.10.2017 N 1243. Реализация мероприятий данной программы будет осуществляться в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.

В соответствии с пунктом 6 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренным приложением N 13 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717) в каждой из указанных в пункте 5 настоящего Типового положения групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления в соответствии с пунктом 19 настоящего Типового положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат в следующей последовательности: а) гражданам, имеющим 3 и более детей; б) гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года"; в) гражданам, изъявившим желание улучшить жилищные условия на территории реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, указанных в подпункте "б" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, предусмотренных приложением N 14 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - Государственная программа); г) гражданам, начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств (граждане, указанные в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 5 настоящего Типового положения).

Из смысла вышеприведенных положений следует, что в каждой группе граждан, претендующих на получение социальных выплат в рамках указанной выше Государственной программы, в каждой из указанных в пункте 5 настоящего Типового положения групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления в соответствии с пунктом 19 настоящего Типового положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат.

В пункте 19 указано, что гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению N 2 (далее - заявление) с приложением: а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи; в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом "в" пункта 4 настоящего Типового положения, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; г) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий; д) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; е) иных документов, предусматривающих разрешение на строительство жилья и подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению). Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Порейкиной Е.И. не представлены доказательства осуществления трудовой деятельности на селе и иные основания, дающие право участвовать в рамках реализации вышеуказанной Программы

Ответчиком не принималось и решение о включении истицы в список участников указанной выше Государственной программы, поскольку Порейкина Е.И. с заявлением о включении ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках указанной Государственной программы не обращалась.

Решением Ядринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Порейкиной Е.И. отказано в удовлетворении иска к администрации Красночетайского района о восстановлении ее в очереди на получение государственной поддержки на строительство жилья в сельской местности и выделении денежных средств в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Апелляционным определением Верховного Суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ решение Ядринского районного суда было отменено в связи с не привлечением к участию по делу в качестве третьего лица Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики и по делу вынесено новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Порейкиной Е.И..

Действие федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» окончено ДД.ММ.ГГГГ.

При указанных выше обстоятельствах требование истицы об обязаннии выделить денежные средства, в форме субсидий на улучшение жилищных условий в рамках программы «Социальное развитие села до 2013 года», не может быть удовлетворено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении исковых требований Порейкиной Екатерины Ивановны к администрации Красночетайского района Чувашской Республики об обязаннии выделить денежные средства в форме субсидий на улучшение жилищных условий в рамках программы «Социальное развитие села до 2013 года».

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Ю.И. Михайлов

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Михайлов Ю.И.