Дело №/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ 2016 года <адрес>
Ядринский районный суд ФИО2 Республики в составе председательствующего судьи Иванова О.В., при секретаре ФИО3,
с участием:
истца ФИО1, представителя истца по доверенности ФИО5,
представителей ответчика - администрации <адрес>ФИО2 Республики - ФИО6, ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации <адрес>ФИО2 Республики о снятии незаконно существующего ограничения (обременения) с земельного участка с кадастровым номером №<адрес>, принадлежащего на праве собственности ФИО1,
У с т а н о в и л:
Истец ФИО1 обратился в суд вышеуказанным иском. Иск мотивирован тем, что на основании свидетельства о государственной регистрации права, выданного ДД.ММ.ГГГГ№, субъектом права является ФИО1, вид права: собственность, кадастровый №, объект права: земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадь 1453 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: ФИО2, <адрес>, с/<адрес>, существующее ограничения (обременения) права: не зарегистрировано, о чем в Едином государственном реестре права на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №.
<адрес> в октябре месяце 2015 года незаконно в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ФИО2 зарегистрировала правовой режим ограничений (обременений) на пользование и распоряжение части земельного участка с кадастровым номером: № в виде запрета использования земельного участка по <адрес>, получившая кадастровый (условный) №.
ДД.ММ.ГГГГ истец в Ядринском районном суде при рассмотрении гражданского дела по иску ФИО1 к <адрес> и ООО «Волга-Ресурс» об обеспечении безопасности и защиты от воздействия электрического поля, создаваемого от незаконной установки ЛЭП-10 кВ, путем выноса на 10 метров за пределы границы земельного участка и жилого дома, обратился к представителю администрации <адрес>ФИО4 о восстановлении его нарушенного права путем снятия незаконного ограничения с земельного участка с кадастровым (условным) номером: № в виде запрета использования земельного участка в охранной зоне ЛЭП - 10 кВ.
Представитель администрации <адрес>ФИО4 обещал, что на днях <адрес> обратится в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ФИО2 для снятия незаконного ограничения с земельного участка с кадастровым (условным) номером: №
Однако <адрес> незаконно зарегистрированный в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ФИО2 правовой режим ограничений (обременений) на пользование и распоряжение части земельного участка с кадастровым (условным) номером: №, не сняла. В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ФИО2 имеется наличие установленных ограничений (обременений) права на земельный участок с кадастровым (условным) номером: № на его использование.
На основании изложенного, истец полагает, что <адрес> грубо нарушила его право собственности на земельный участок с кадастровым (условным) номером: № требует от администрации <адрес>ФИО2 Республики как от ответчика устранения нарушения его прав, связанных с правом собственности на земельный участок.
На основании изложенного просит:
-Обязать администрацию <адрес>ФИО2 Республики
снять незаконно зарегистрированный правовой режим ограничений (обременений) на пользование и распоряжение части земельного участка с кадастровым (условным) номером № ограничение с земельного участка с кадастровым (условным) номером№ расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности истцу, в виде запрета использования земельного участка в охранной зоне ЛЭП 10 кВ.
- Обязать администрацию <адрес>ФИО2 Республики внести изменения в запись государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым (условным) номером: №, расположенный по вышеуказанному адресу, в виде отмены запрета на использование земельного участка в охранной зоне ЛЭП 10 кВ.
- Взыскать с администрации <адрес>ФИО2 Республики в пользу истца ФИО1 расходы по оплате услуг представителя и оплате государственной пошлины в размере 5300 (пять тысяч триста) рублей 00 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ году истец ФИО1 представил суду уточнение исковых требований к администрации <адрес>ФИО2 Республики, из которого усматривается, что на межевом плане земельного участка с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о существующих ограничениях права.
На портале услуг публичной картографической карты РФ на ДД.ММ.ГГГГ по границе земельного участка с кадастровым номером 21:15:190105:70 имеется незаконно установленная охранная зона инженерных коммуникаций, зона с особыми условиями использования территории (охранная зона объекта электросетевого комплекса – воздушной линии электропередачи ВЛ – 10 кВ Л – 15 от ПС 110/35/10 кВ «Красночетайская») площадью 72 кв.м, с кадастровым номером №. В этой охранной зоне фактически отсутствует воздушная линия электропередачи ВЛ – 10 кВ по границе земельного участка с кадастровым номером №, тем не менее истцу ввиду существующих ограничений запрещается производить любые работы, которые могут нарушать безопасную работу объектов электрического хозяйства. Истец просит суд:
1.Признать незаконным установленную на земельный участок с кадастровым номером №, принадлежащий на праве собственности ФИО1, в государственном кадастровом учете охранную зону инженерных коммуникаций, зону с особыми условиями использования территории (охранная зона объекта электросетевого комплекса – воздушной линии электропередачи ВЛ – 10 кВ Л-15 от ПС 110/35/10 кВ «Красночетайская»), площадью 72 кв.м., с кадастровым номером 21:15:190105:70/1,, при отсутствии воздушной линии электропередачи ВЛ – 10 кВ.
2. Обязать ответчика - администрацию <адрес> - снять с государственного кадастрового учета незаконно установленную охранную зону инженерных коммуникаций, зону с особыми условиями использования территории (охранная зона объекта электросетевого комплекса – воздушной линии электропередачи ВЛ – 10 кВ Л-15 от ПС 110/35/10 кВ «Красночетайская»), площадью 72 кв.м., с кадастровым номером № с земельного участка с кадастровым номером № по границе <адрес>, при отсутствии воздушной линии электропередачи ВЛ – 10 кВ.
3. Взыскать с ответчика - администрации <адрес> - в пользу истца ФИО1 расходы по оплате услуг представителя в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей и оплату государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.
В судебном заседании истец ФИО1 свои требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске мотивам.
Представитель истца ФИО5, участвующий в судебном заседании по доверенности, требования истца поддержал в полном объеме и пояснил суду, что в конце сентября 2015 года ФИО1 при ознакомлении с публичной электронной кадастровой картой земельных участков Российской Федерации, которая размещена в интернете на сайте Росреестра с 2010 года, - в разделе «Зона с особыми условиями использования территории»,- обнаружил, что на территории его земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, имеется незаконно установленная «Охранная зона инженерных коммуникаций, зона с особыми условиями использования территории (а именно, охранная зона объекта электросетевого комплекса – воздушной линии электропередачи ВЛ-10 кВ Л-15 от ПС 110/35/10 кВ «Красночетайская»). Данная охранная зона на земельном участке ФИО1 появилась в результате незаконных действий администрации <адрес>, выразившихся в выдаче незаконного разрешения на строительство объекта электросетевого комплекса – воздушной линии электропередачи ВЛ-10 кВ Л-15 от ПС 110/35/10 кВ «Красночетайская». Надлежащим ответчиком, как считают истец и его представитель ФИО5, в данном случае является именно администрация <адрес> ЧР, поскольку она выдала разрешение на строительство указанного Объекта. Поскольку незаконные ограничения на земельном участке истца имели место по инициативе администрации района, последняя и должна устранить нарушенное право истца. Ходатайств о замене ответчика либо привлечении какую – либо организацию в качестве соответчика не имеется. Во внесудебном порядке данный спор не разрешился, хотя первоначально администрация района обещала снять указанные ограничения путем обращения в кадастровую палату.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», охранные зоны устанавливаются для объектов электросетевого хозяйства, исходя из требований к границам установления охранных зон (п.5 пост. №);
При отсутствии Объекта ВЛ-10 кВ, а том числе по границе земельного участка ФИО1, невозможно определить законность установления администрацией района границы Охранной зоны ВЛ-10 кВ. Как указано в кадастровой карте, на территории земельного участка истца в нарушение требования к границам установления Охранной зоны ВЛ-10 кВ, по обе стороны линии от крайних проводов установлено 2 метра, а не 10 метров, как указано в постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».
При отсутствии Объекта ВЛ-10 кВ невозможно определить организацию, которая владеет отсутствующим объектом ВЛ-10 кВ. Земельный участок истца и земельные участки с кадастровыми кварталами 21:15:190101 и №, на основании сведений в кадастровой карте, находятся в Охранной зоне ВЛ-10 кВ.
При не возведении Объекта ВЛ-10 кВ не требуется установление Охранной зоны ВЛ-10 кВ и, следовательно, при таких обстоятельствах не повлекло бы ограничение прав собственника земельного участка или иного пользователя собственника земельного участка.
Охранная зона ВЛ-10 кВ установлена не для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, а также не для безопасной эксплуатации отсутствующего Объекта ВЛ-10 кВ. По границе земельного участка истца и по земельным участкам с кадастровыми кварталами № входящие в территорию <адрес>, отсутствует Объект ВЛ-10 кВ, и нет необходимости устанавливать его в кадастровой карте.
Установленная администрацией района в кадастровой карте Охранная зона ВЛ-10 кВ, в том числе на территории земельного участка истца, при отсутствии самого объекта, повлекло за собой ограничение прав на земельный участок ФИО1, которая установлена вследствие незаконных действий администрации.
Согласно ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Территория земельного участка ФИО1, где незаконно установлена Охранная зона ВЛ-10 кВ, при отсутствии самого Объекта, входит в территорию <адрес>, соответственно орган местного самоуправления в лице администрации района, то есть ответчик и обязан снять с земельного участка данное ограничение.
<адрес>, согласно пункту 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N №О государственном кадастре недвижимости», как орган местного самоуправления, в пределах компетенции правовой акт не принимал, которым устанавливается Охранная зона ВЛ-10 кВ. <адрес> предоставила в Филиал ФГПУ «ФКП Росреестр» по ФИО2 – Чувашия необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения для незаконного установления Охранной зоны ВЛ-10 кВ.
Имеющая в кадастровой карте незаконно установленная Охранная зона ВЛ-10 кВ на земельном участке ФИО1 ограничивает (обременяет) права собственника земельного участка.
Просит удовлетворить иск к администрации района в полном объеме с учетом уточнений к нему.
Представитель ответчика <адрес>ФИО2 Республики ФИО6 исковые требования истца не признала и суду пояснила, что <адрес> не регистрировала в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ФИО2 правовой режим ограничений (обременений) на пользование и распоряжение части земельного участка с кадастровым (условным) номером: № расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности ФИО1, в виде установления охранной зоны инженерных коммуникаций, зону с особыми условиями использования территории площадью 72 кв. м. с кадастровым номером № как указывают истец и его представитель. В кадастровой карте охранную зону ВЛ -10 на земельном участке ФИО1 также администрация района не устанавливала. С ДД.ММ.ГГГГ данные земельные участки находятся в распоряжении сельского поселения, соответственно разрешение на строительство детского садика на 160 мест в <адрес> выдано Красночетайским сельским поселением по муниципальному контракту. Во время строительства детского садика летом 2015 года были установлены линии электропередач. Отдельного договора на установку линии электропередач не было. Строительство линии электропередачи и детского садика шло одним муниципальным контрактом. В 2004 году при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером: № сведения о координатах границ данного земельного участка отсутствовали. Только потом по заявлению ФИО1 в Государственную кадастровую недвижимость внесены сведения о координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером: № На момент формирования охранной зоны ФИО1 не устанавливал свои границы в установленном законом порядке. В связи с уточнением описания местоположения его границ на основании заявления самого ФИО1 и документов, представленных им, из земельного участка с кадастровым номером: № образована часть земельного участка с кадастровым номером: № площадью 72 кв. м. Согласно выписке ЕГРП на земельный участок с кадастровым номером: № ограничение не зарегистрировано. А в кадастровой карте имеется ограничение. У администрации района нет полномочий снять данное ограничение, поскольку его не устанавливала и она не может быть надлежащим ответчиком. Просит отказать в иске.
Представитель ответчика <адрес>ФИО2 Республики ФИО7 также иск не признала и пояснила, что часть земельного участка истца ФИО1 была поставлена на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из реестра государственной регистрации права ограничение (обременение) на земельный участок с кадастровым номером № не зарегистрировано.
Из публичной кадастровой карты видно, что на вышеуказанном земельном участке имеется охранная зона электросетевого комплекса, ( воздушные линии электропередачи ВЛ – 10 кВ Л – 15 от ПС 110/35/10 кВ «Красночетайская» - это наименование объекта, которое присваивается организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию на основании заявления заказчика о проведении технической инвентаризации), находящегося в собственности не у <адрес>, а у ОАО «МРСК – Волги».
Электросетевой комплекс включает в себя: воздушную высоковольтную линию электропередачи 10 кВ Л – 15 от ПС 110/35/10 кВ «Красночетайская», КТП- 10/0,4 кВ №<адрес>, КТП -10/0,4 кВ №<адрес>, КТП- 10/0,4 кВ №<адрес> четаи, КТП -10/0,4 кВ №<адрес>, КТП- 10/0,4 кВ №<адрес>, КТП- 10/0,4 кВ № д. Черепаново, КТП-10/0,4 кВ № д. Черепаново, ККТП-10/0,4кВ № д. Черепаново, КТП -10/0,4 кВ № д. Черепаново, КТП -10/0,4 кВ № д. Черепаново и воздушная низковольтная линия электропередачи 0,4 кВ <адрес> и д. Черепаново.
Охранная зона указанного электросетевого комплекса (учетный №.ДД.ММ.ГГГГ) внесена в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ и установлена на весь электросетевой комплекс под названием ВЛ – 10 кВ Л – 15 о ПС 110/35/10 кВ «Красночетайская».
Через земельный участок истца с кадастровым номером: 21:15:190105:70 проходит линия электропередач по классу напряжения 0,4 кВ. Линия электропередач по классу напряжения 10 кВ к строящемуся детскому садику на 160 мест проходила параллельно с линией 0,4 кВ через, установленная при строительского детского сада.
В настоящее время линия 10 кВ демонтирована.
Не согласна с доводами представителя истца о том, что охранная зона образовалась вследствие проведения первоначальной линии электропередач ВЛ 10 кВ, которая в последующем демонтирована. Проведение первоначальной линии электропередач ВЛ – 10 КВ к детскому садику никак не могло повлиять на установление охранной зоны ВЛ – 10 кВ там, где эта линия вообще не проходила. Эта охранная зона была раньше.
На момент установления охранной зоны в 2014 году земельный участок ФИО1 имел кадастровый номер, но границы земельного участка в установленном порядке, то есть посредством межевания не были определены. До обращения ФИО1 о проведении учетных действий по внесению сведений о границах своего земельного участка в публичной кадастровой карте данные о земельном участке отражались следующим образом: сведения о границах отсутствуют. Местоположение указано ориентировочно.
Таким образом, при установке охранной зоны в ДД.ММ.ГГГГ году с учетным номером 21.ДД.ММ.ГГГГ на электросетевой комплекс ВЛ – 10 кВ Л – 15 от ПС 110/35/10 кВ «Красночетайская» с ФИО1, как с собственником, границы не согласовывались.
Представитель ответчика ФИО7 считает, что при вышеуказанных обстоятельствах <адрес> не причастна никаким образом к ограничении (обременении) права на земельный участок истца ФИО1 с кадастровым № расположенный по <адрес>, так как охранная зона электросетевого комплекса ВЛ – 10 кВ внесена в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ не по инициативе администрации района, еще до начала строительства детского сада на 160 мест в <адрес>.
Кроме того, доводы представителя ответчика о том, поскольку разрешение на строительство выдано администрацией <адрес> ЧР, в связи с тем она является надлежащим ответчиком, также не состоятельны, поскольку разрешение на строительство выдается сельским поселением, на территории которого расположен земельный участок.
Просит отказать в иске.
Представитель третьего лица - главный специалист – эксперт Муниципального отдела по Красночетайскому и <адрес>м Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ФИО2 С.В. суду пояснил, что Согласно выписке из реестра государственной регистрации права ограничение (обременение) на земельный участок с кадастровым номером № принадлежащий истцу ФИО1, не зарегистрировано.
Из публичной кадастровой карты видно, что на вышеуказанном земельном участке имеется охранная зона электросетевого комплекса.
Согласно муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявки администрации <адрес>ФИО2 Республики о строительстве и электроснабжении детского садика на 160 мест в <...> электропередач по классу напряжения 10 кВ к строящемуся детскому садику на 160 мест проходила через земельный участок с кадастровым №
В настоящее время линия 10 кВ демонтирована, но ограничения в кадастровой карте остались.
Представительтретьего лица - Красночетайского РЭС Алатырского ПО филиала «Чувашэнерго» ОАО «МРСК – Волги» - ФИО8 суду пояснил, что в настоящее время по <адрес>, в том числе и по границе земельного участка с кадастровым номером № расположенного по <адрес>, принадлежащего на праве собственности ФИО1, отсутствует фактически линия электропередачи мощностью 10 кВ. Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Управлением Федеральной регистрационной службы по ФИО2 электросетевой комплекс – воздушная высоковольтная линия электропередачи ВЛ – 10 кВ Л – 15 от ПС 110/35/10 кВ - находится в собственности ОАО «Межрегиональная распределительная компания Волги». Охранная зона в государственный кадастр недвижимости внесена еще в 2014 году. Хотя на публичной кадастровой карте указано, что на земельном участке ФИО1 имеется охранная зона электросетевого комплекса ВЛ – 10 кВ., фактически там проходит воздушная низковольтная линия электропередачи по классу 0, 4 кВ. Вышеуказанный электросетевой комплекс под условным номером ВЛ – 10 кВ Л – 15 от ПС 110/35/10 кВ «Красночетайская» - это наименование всего объекта, который включает в себя: воздушную высоковольтную линию электропередачи 10 кВ Л – 15 от ПС 110/35/10 кВ «Красночетайская», КТП- 10/0,4 кВ №<адрес>, КТП -10/0,4 кВ №<адрес>, КТП- 10/0,4 кВ №<адрес> четаи, КТП -10/0,4 кВ №<адрес>, КТП- 10/0,4 кВ №<адрес>, КТП- 10/0,4 кВ № д. Черепаново, КТП-10/0,4 кВ № д. Черепаново, ККТП-10/0,4кВ № д. Черепаново, КТП -10/0,4 кВ № д. Черепаново, КТП -10/0,4 кВ № д. Черепаново и воздушная низковольтная линия электропередачи 0,4 кВ <адрес> и д. Черепаново.
Представитель третьего лица - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР – Чувашии» - в судебное заседание не явился, представил суду отзыв на исковое заявление, дело просит рассмотреть без участия представителя Филиала, удовлетворение заявленных требований оставляет на усмотрение суда.
Из представленного отзыва усматривается, что Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистраци, кадастра и картографии в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по ФИО2 - Чувашии, привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, сообщает, что в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости, а также с Уставом федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее Учреждение) является государственной некоммерческой организацией, созданной для осуществления функций, возложенных на федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости и является подведомственным Росреестру Учреждением.
Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/93 Филиал с ДД.ММ.ГГГГ наделен полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственного кадастрового учета земельных участков, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (полномочия органа кадастрового чета ).
С ДД.ММ.ГГГГ Филиал также осуществляет полномочия по государственному кадастровому учету объектов капитального строительства, а именно зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства.
По существу заявленных истцом требований Филиал считает, что согласно сведениям государственного кадастра недвижимости (далее ГКН) земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: ФИО2 – Чувашия, <адрес>, с/<адрес>, учтен со следующими характеристиками: площадью 1453 кв.м., категорией: «земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования: «для ведения личного подсобного хозяйства».
При постановке на государственный кадастровый учет вышеуказанного земельного участка ДД.ММ.ГГГГ местоположение его границ не было определено в установленном законом порядке, то есть в ГКН отсутствовали сведения о координатах характерных точек границ вышеуказанного земельного участка.
В последующем, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ№, поданного ФИО1 и представленного к заявлению межевого плана, выполненного кадастровым инженером ФИО9, являющимся работником ООО «Техник», по заказу ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в ГКН внесены сведения о координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером №.
ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок с кадастровым номером <адрес> зарегистрировано право собственности за ФИО1
Сведения о зоне с особыми условиями использования территории (охранная зона объекта электросетевого комплекса - воздушной линии электропередачи ВЛ – 10 кВ Л-15 от ПС 110/35/10 кВ «Красночетайская»), вид зоны: «охранная зона инженерных коммуникаций», учетный №.ДД.ММ.ГГГГ (далее – Охранная зона) внесены в ГКН ДД.ММ.ГГГГ на основании документов на внесение сведений о зоне, полученных в порядке информационного взаимодействия от ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги», а именно на основании карты ( плана) от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ФИО10, являющейся работником МП «БТИ <адрес>», по заказу ОАО «МРСК Волги».
Таким образом, на момент формирования Охранной зоны местоположение земельного участка с кадастровым номером № не было определено в установленном законом порядке, сведения о координатах характерных точек границ указанного земельного участка в ГКН отсутствовали.
В соответствии с третьим абзацем п. 72.1 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ№ в случае если при постановке на учет образованного земельного участка, учете изменений земельного участка в связи с уточнением описания местоположения его границ, такой земельный участок частично располагается в границах зоны с особыми условиями использования территории, сведения о которой внесены в ГКН, орган кадастрового учета самостоятельно с использованием АИС ГКН определяет координаты характерных точек границ части земельного участка, расположенной в границах указанной зоны и осуществляет учет такой части земельного участка.
В соответствии с указанным Порядком, в связи с наличием в ГКН сведений об Охранной зоне, при учете изменений земельного участка с кадастровым номером 21:15:190105:70 в связи с уточнением описания местоположения его границ на основании заявления и документов, представленных самим истцом, из земельного участка с кадастровым номером 21:15:190105:70 с использованием АИС ГКН ДД.ММ.ГГГГ образована часть земельного участка с кадастровым номером 21:15:190105:70\1, площадью 72 кв.м.
Также филиал отмечает, что ДД.ММ.ГГГГ в порядке информационного взаимодействия от ПАО «МРСК Волги» поступили документы на внесение изменений в сведения об Охранной зоне, а именно землеустроительное дело от ДД.ММ.ГГГГ, выполненное МП БТИ <адрес> по заказу ПАО «МРСК Волги». Данное заявление № и документы находятся на рассмотрении филиала в соответствии со ст. 15 Закона о кадастре, планируемая дата завершения: ДД.ММ.ГГГГ.
Установление охранных зон объектов электросетевого хозяйства регулируется Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу, что заявленные требования подлежат отказу в удовлетворении по следующим основаниям.
На основании свидетельства о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ (выданного взамен свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ), на основании свидетельство о праве по наследству по закону от ДД.ММ.ГГГГ, на земельном участке ФИО1, ограничения (обременения) права не зарегистрировано, о чем в Едином государственном реестре прав на не движимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №. (т.1 л.д. 16)
Согласно Межевому плану по заказу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ были уточнены местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером № кадастровым инженером ООО «Техник» ФИО9 и согласно Акту согласования местоположения границы земельного участка с кадастровым номером № площадью 1453 кв.м границы указанного земельного участка были согласованы с администрацией Красночетайского сельского поселения <адрес> ЧР и собственниками смежных земельных участков. (л.д. 20 – 33).
На основании выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ№, на земельном участке ФИО1: ограничения (обременения) права не зарегистрировано; договоры участия в долевом строительстве не зарегистрировано; заявленные в судебном порядке права требования данные отсутствуют; отметка в возражении в отношении зарегистрированного права данные отсутствуют. (л.д. 62, т. 1)
Согласно Кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ№ на данном земельном участке имеются сведения о части земельного участка с кадастровым номером № в обременении площадью 72 кв. м. Данная часть земельного участка характеризуется как охранная зона, где запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства. (л.д. 63-66, т. 1)
Согласно Муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> и подрядная организация ООО «Волга-Ресурс» заключили контракт на строительство детского сада на 160 мест в <адрес>. (л.д. 68-80, т. 1).
На основании публичной кадастровой карты Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером 21:15:190105:70 имеется установленная охранная зона инженерных коммуникаций с описанием зоны с особыми условиями использования территории (охранная зона объекта электросетевого комплекса) (л.д. 98 и 132т. 1).
Согласно Карте (плану) объекта землеустройства - зоны с особыми условиями использования территории (охранная зона объекта электросетевого комплекса – воздушной линии электропередачи ВЛ-10 кВ Л-15 от ПС 110/35/10 кВ «Красночетайская») - заказчиком землеустроительных работ является юридическое лицо – ОАО «МРСК Волги». Согласно описанию характеристик объекта землеустройства классом напряжения охранной зоны объекта электросетевого комплекса являются - «0,4 кВ» и «10 кВ»; название - ВЛ-10 кВ Л-15 от ПС 110/35/10 «Красночетайская». Ширина охранной зоны по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов – 10 метров для ВЛ – 10 кВ и 2 метра для ВЛ – 0,4 кВ. (л.д. 3-5, т. 2).
Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по ФИО2, субъектом права собственности электросетевого комплекса - воздушной линии электропередачи 10 кВ Л-15 от ПС 110/35/10 - является Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная компания Волги». Адрес местонахождения – <адрес>. Адрес объекта: ФИО2, <адрес>, начало трассы: ПС 110/35/10 «Красночетайская» ячейка №, проходит по территории <адрес>, окончание трассы: КТП – 10/0,4 № д. Черепаново. 9л.д. 6, т. 2)
Согласно техническому паспорту, выданному МУП «Бюро технической инвентаризации» <адрес>, наименование объекта – электросетевой комплекс, который включает в себя: воздушную высоковольтную линию электропередачи 10 кВ Л – 15 от ПС 110/35/10 кВ «Красночетайская», КТП- 10/0,4 кВ №<адрес>, КТП -10/0,4 кВ №<адрес>, КТП- 10/0,4 кВ №<адрес> четаи, КТП -10/0,4 кВ №<адрес>, КТП- 10/0,4 кВ №<адрес>, КТП- 10/0,4 кВ № д. Черепаново, КТП-10/0,4 кВ № д. Черепаново, ККТП-10/0,4кВ № д. Черепаново, КТП -10/0,4 кВ № д. Черепаново, КТП -10/0,4 кВ № д. Черепаново и воздушная низковольтная линия электропередачи 0,4 кВ <адрес> и д. Черепаново. (л.д. 76, т. 2).
В соответствии с п. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Земельный кодекс РФ определяет, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным этим Кодексом и федеральными законами, ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном данным Кодексом для охранных зон (пункты 1 и 3 с. 56).
Согласно ст.3 Федерального закона «Об электроэнергии» объекты электросетевого хозяйства - это линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
Согласно ст. 89 Земельного Кодекса РФ в целях обеспечения деятельности организаций и объектов энергетики могут предоставляться земельные участки для размещения объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики.
Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации. Надзор за соблюдением особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по федеральному государственному энергетическому надзору. Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. От ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» Решение об установлении границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора на основании поступивших от организации, которая владеет объектом на праве собственности или на ином законном основании заявления об установлении границ охранной зоны и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона "О землеустройстве" с отображением этих границ, в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления. Владелец вводимого объекта подает заявление об установлении границ охранной зоны и карту (план) в течение 15 дней со дня ввода этого объекта в эксплуатацию.
В случае принятия решения об установлении границ охранной зоны на карте (плане) проставляется соответствующая отметка, которая заверяется подписью уполномоченного должностного лица органа энергетического надзора и печатью этого органа.
Владелец объекта после установления границ охранной зоны обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны в государственный кадастр недвижимости, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении таких сведений.
Охранная зона считается установленной с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ее границах.
Как установлено материалами дела, охранная зона объекта электросетевого комплекса - воздушной линии электропередачи ВЛ – 10 кВ Л-15 от ПС 110/35/10 кВ «Красночетайская» - внесена в Государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ на основании документов на внесение сведений о зоне, полученных в порядке информационного взаимодействия от ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги»: постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», карты (плана) землеустройства от ДД.ММ.ГГГГ по заказу ОАО «МРСК Волги». (л.д. 2, т.2).
Таким образом, указанная охранная зона установлена с ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах утверждения истца об установлении администрацией района Охранной зоны на территории его земельного участка в результате незаконных действий вследствие выдачи разрешения на строительство воздушной линии электропередачи ВЛ-10 являются не состоятельными.
Муниципальный контракт № между <адрес> и подрядной организацией ООО «Волга-Ресурс» на строительство детского сада на 160 мест в <адрес> был заключен ДД.ММ.ГГГГ, а до этого ( ДД.ММ.ГГГГ) уже охранная зона была зарегистрирована в базе данных Государственной кадастровой недвижимости. Действительно во время строительства детского садика была установлена линия электропередач ВЛ -10. Однако отдельного договора с <адрес> на установку указанной линии электропередач не было. Строительство линии электропередачи и детского садика шло по одному муниципальному контракту. Тот факт, что в настоящее через земельный участок с кадастровым номером: № проходит линия электропередач по классу напряжения 0,4 кВ, а не 10 кВ, сторонами не оспаривается. Линия электропередач по классу напряжения 10 кВ, которая к строящемуся детскому садику проходила параллельно с линией 0,4 кВ через земельный участок с кадастровым номером: № к настоящему времени демонтирована. Доводы представителя истца о том, что охранная зона на земельном участке истца образовалась вследствие проведения первоначальной линии электропередач ВЛ 10 кВ, какими-либо доказательствами в суде не подтвердились.
Определением Ядринского районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу по иску ФИО1 к <адрес> ЧР и ООО «Волга-Ресурс» об обеспечении безопасности и защиты от воздействия электрического поля, создаваемого от незаконной установки ЛЭП – 10кФ, путем выноса на 10 метров за пределы границы земельного участка и жилого дома прекращено в связи с отказом истца от иска. (л.д. 34-36, т. 1).
В суде также нашло подтверждение, что на момент формирования охранной зоны ДД.ММ.ГГГГ границы земельного участка истца не были установлены. Хотя его земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, но местоположение границ не было определено. В последующем, на основании заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ и представленного к заявлению межевого плана, выполненного кадастровым инженером ФИО9, являющимся работником ООО «Техник», было уточнено описание местоположения его границ.
В соответствии с третьим абзацем п. 72.1 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ№ в случае если при постановке на учет образованного земельного участка, учете изменений земельного участка в связи с уточнением описания местоположения его границ, такой земельный участок частично располагается в границах зоны с особыми условиями использования территории, сведения о которой внесены в ГКН, орган кадастрового учета самостоятельно с использованием АИС ГКН определяет координаты характерных точек границ части земельного участка, расположенной в границах указанной зоны и осуществляет учет такой части земельного участка.
В соответствии с указанным Порядком, в связи с наличием в базе данных Государственной кадастровой недвижимости сведений об Охранной зоне, которая была зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ, с учетом изменений земельного участка с кадастровым номером № в связи с уточнением описания местоположения его границ, из земельного участка с кадастровым номером № использованием АИС ГКН ДД.ММ.ГГГГ образована часть земельного участка с кадастровым номером №\1, площадью 72 кв.м.
Таким образом, администрация <адрес> какого-либо отношения к образовавшейся части земельного участка с кадастровым номером № площадью 72 кв.м, отношения не имеет. Также данный факт не связан со строительством детского садика на 160 мест по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого, <адрес> какой-либо Акт об ограничении права по земельному участку истца не принимал.
Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (вместе с "Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон") расположение ЛЭП на границах влечет за собой наложение ограничений с установлением охранной зоны.
Кроме того, субъектом права собственности электросетевого комплекса - воздушной линии электропередачи 10 кВ Л-15 от ПС 110/35/10 - является не <адрес>, а Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная компания Волги», которое, по информации ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», ДД.ММ.ГГГГ обратилось с документами на внесение изменений в сведения об Охранной зоне, а именно землеустроительное дело от ДД.ММ.ГГГГ, выполненное МП БТИ <адрес> по заказу ПАО «МРСК Волги». Данное заявление № и документы находятся на рассмотрении филиала в соответствии со ст. 15 Закона о кадастре, планируемая дата завершения - ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истца указал, что <адрес> предоставила в Филиал ФГПУ «ФКП Росреестр» по ФИО2 – Чувашия необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости незаконные сведения для незаконного установления Охранной зоны ВЛ-10, однако какие – либо доказательства не представил.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании истцом не доказано нарушение его прав как собственника земельного участка ответчиком в лице <адрес>ФИО2 Республики.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО1 к администрации <адрес>ФИО2 Республики о снятии ограничения (обременения) с земельного участка с кадастровым номером 21:15:190105:70, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности ФИО1, взыскании представительских и судебных расходов отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд ФИО2 Республики через Ядринский районный суд ФИО2 Республики в месячный срок со дня вынесения мотивированного решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Иванов О.В.