Дело №-Ч-213/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 октября 2018 года <адрес>
Ядринский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи ФИО10 О.В., при секретаре ФИО4,
с участием истца ФИО1, его представителя ФИО5, представителя ответчика - администрации <адрес> Чувашской Республики – ФИО6,
рассмотрев гражданское дело по иску ФИО1 к администрации <адрес> Чувашской Республики о признании действия в отказе на право на пенсию за выслугу лет незаконным, возложении обязанности по выплате пенсии за выслугу лет, взыскании морального вреда, представительских и судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 с учетом уточнения исковых требований обратился в Ядринский районный суд Чувашской Республики о признании действия администрации <адрес> Чувашской Республики в отказе назначить пенсию за выслугу лет незаконным, обязании назначить и ежемесячно выплатить пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему, компенсации морального вреда, взыскании представительских и судебных расходов. Иск мотивирован тем, что истец работал в администрации <адрес> Чувашской Республики в должности муниципального служащего и его трудовой стаж муниципальной службы составляет 19 лет 14 дней. В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики», а также Положением об условиях предоставления права на пенсию муниципальным служащим <адрес> Чувашской Республики, порядком ее назначения, перерасчета и выплаты от 29.06. 2017 года № он обратился в адрес администрации <адрес> Чувашской Республики с письменным заявлением о назначении и выплаты ему пенсии за выслугу лет. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация <адрес> Чувашской Республики отказала в назначении и выплате пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, чем причинен ему моральный вред, который оценивает в 100000 рублей.
Считает, что решение администрации <адрес> Чувашской Республики является незаконным по следующим основаниям:
В соответствии с разделом 2 Положения об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим <адрес> Чувашской Республики, порядка ее назначения, перерасчета и выплаты лица, замещавшие должности муниципальной службы <адрес>, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы Чувашской Республики, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению № к Положению, и при замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по сокращению должностей муниципальной службы в муниципальном органе.
Он был уволен с администрации <адрес> по сокращению штатов, соответственно имеет право на получение пенсии за выслугу лет, которая устанавливается и выплачивается к страховой пенсии по старости.
Согласно справке о среднемесячном заработке, его заработок составляет за последние 12 месяцев работы в должности муниципального служащего 8520 рублей, и ему должна быть установлена пенсия за выслугу лет в размере 57% от заработка ежемесячно, и должна выплачиваться с бюджета <адрес> Чувашской Республики.
На основании изложенного просит обязать администрацию <адрес> Чувашской Республики назначить и ежемесячно выплатить ему, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, пенсию за выслугу лет в размере 4856 рублей, - с последующей индексацией. Также просит взыскать моральный вред в сумме 100000 рублей, представительские и судебные расходы.
В судебном заседании истец ФИО1 свои требования поддержал в полном объеме, также пояснил, что в настоящее время получает пенсию по старости в сумме 11383 рубля в месяц, которая установлена ему с ДД.ММ.ГГГГ. Считает отказ в выплате пенсии за выслугу лет незаконным, поскольку имеет право на назначение как муниципальному служащему пенсии за выслугу лет, которая устанавливается к трудовой пенсии по старости и выплачивается одновременно с ней. Это предусмотрено Федеральным Законом, Законом Чувашской Республики и Положением об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим <адрес> Чувашской Республики, утвержденным Собранием депутатов <адрес> ЧР ДД.ММ.ГГГГ. Насколько ему известно, другие муниципальные служащие, проработавшие в администрации <адрес> ЧР, вышедшие на пенсию по старости, получают доплату к страховой пенсии по старости, что свидетельствует о различном подходе со стороны ответчика к выплате пенсий и нарушении его права на пенсионное обеспечение.
Представитель ответчика ФИО6 в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признала. Пояснила, что истец неверно трактует установленные федеральным пенсионным законодательством нормы, которыми установлено, что сумма пенсии по выслуге лет и пенсии по старости не может превышать 75 % среднемесячного заработка муниципального служащего, а размер среднемесячного заработка не может превышать 2, 8 должностного оклада муниципального служащего. Условия предоставления права на пенсию муниципальных служащих <адрес> ЧР за счет средств местного бюджета определяются Положением об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим <адрес> Чувашской Республики, порядком ее назначения, перерасчета и выплаты, утвержденным решением Собрания депутатов <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п. 1 Раздела 3 указанного Положения муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначении пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению № к настоящему положению в размере 45% среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка.
Истец при увольнении с муниципальной службы замещал должность ведущего специалиста – эксперта. Согласно Положению о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, утвержденному Решением Собрания депутатов <адрес> от 26.12. 2017 №, должностной оклад ведущего специалиста – эксперта составляет 4 497 рублей, размер ежемесячной выплаты за классный чин, референта муниципальной службы 3 класса составляет 622 рубля. Согласно п. 7 раздела 4 Положения размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2, 8 месячного денежного содержания, установленного муниципальному служащему в соответствующем периоде. Стаж муниципальной службы истца составляет 19 лет. Если за каждый полный год стаж муниципальной службы увеличивается на 3 процента, пенсия за выслугу лет истца составляет 57 процентов.
Таким образом, предполагаемый ФИО1 расчет пенсии за выслугу лет исходит из следующего: (4497+622) х 2,8 х 57% = 8169,92 - 12038, 60 =3868, 68. Пенсия по старости превышает сумму пенсии за выслугу лет в размере 3868 рублей 68 копеек. Поэтому пенсия за выслугу лет не может быть назначена. Просит в удовлетворении исковых требований истца отказать в полном объеме.
Выслушав истца ФИО1, представителя ответчика ФИО6, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 24).
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).
В силу статьи 15 (части 1 и 2) Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы, в том числе при осуществлении правового регулирования по вопросам, решение которых отнесено к их ведению.
Социальное обеспечение граждан Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Закрепляя право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и относя при этом пенсионное обеспечение за выслугу лет к числу специальных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим, федеральный законодатель, руководствуясь статьей 72 (пункт "ж" части 1) Конституции РФ, распространил на муниципального служащего в полном объеме права государственного гражданского служащего в данной сфере (часть 1 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"), имея при этом в виду, что назначаемые муниципальным служащим пенсии за выслугу лет по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсия за выслугу лет) государственным гражданским служащим, являются дополнительным пенсионным обеспечением, которое предоставляется помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях, и может регулироваться законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также актами органов местного самоуправления.
В силу пункта 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" за лицами, проходившими государственную службу субъектов Российской Федерации, государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, муниципальную службу, приобретшими право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления в связи с прохождением указанной службы, и уволенными со службы до ДД.ММ.ГГГГ, лицами, продолжающими замещать на ДД.ММ.ГГГГ должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы и имеющими на ДД.ММ.ГГГГ стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат) не менее 20 лет, лицами, продолжающими замещать на ДД.ММ.ГГГГ должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до ДД.ММ.ГГГГ право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", сохраняется право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом в пункт 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 был уволен в связи с сокращением должностей муниципальной службы с должности ведущего специалиста - эксперта администрации <адрес> Чувашской Республики.
Муниципальный стаж на дату увольнения истца составлял 19 лет 14 дней.
С ДД.ММ.ГГГГФИО1 установлена страховая пенсия по старости на основании ст. 8 Федерального закона N 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых пенсиях". Установленный размер страховой пенсии по старости на ДД.ММ.ГГГГ составляет 12038 рублей 6 копеек.
Право муниципального служащего на получение дополнительного пенсионного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет производится от его предшествующей трудовой деятельности на должностях муниципальной службы, предполагающей выполнение определенных, значимых для общества обязанностей.
Муниципальные служащие в 2017 году сохраняют право на пенсию за выслугу лет, если они приобрели это право до ДД.ММ.ГГГГ согласно нормам законодательства, действовавшим до указанной даты (ч. 3 ст. 7 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 143-ФЗ).
Муниципальный служащий подает письменное заявление о назначении пенсии за выслугу лет в соответствующий орган местного самоуправления <адрес> ЧР, в котором он замещал должность муниципальной службы перед увольнением.
ДД.ММ.ГГГГФИО1, имея муниципальный стаж 19 лет 14 дней, обратился в <адрес> Чувашской Республики с заявлением об установлении ему пенсии за выслугу лет на основании Порядка назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, а также лицам, замещавшим муниципальные должности, утвержденного Решением Собрания депутатов <адрес> от 26.12. 2017 №.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ главой администрации <адрес>ФИО7ФИО1 в назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему отказано.
Из представленного суду расчета предполагаемой пенсии за выслугу лет ФИО1 усматривается, что доплата муниципальной пенсии не может начисляться, так как пенсия по старости превышает сумму муниципальной пенсии в размере 3868 руб.68 коп.
Решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим <адрес> Чувашской Республики, порядок ее назначения, перерасчета и выплаты (далее- Положение).
Как усматривается из п.1 Раздела 2 Положения «Условия назначения и размеры пенсии за выслугу лет», лица, замещавшие должности муниципальной службы <адрес>, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы Чувашской Республики, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению № к настоящему Положению, и при замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, при увольнении с муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в муниципальном органе. (п.6).
Согласно п. 2 Раздела 2 Положения пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ – 1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению № и выплачивается через администрацию <адрес>.
Согласно Приложению № к Положению стаж для назначения пенсии за выслугу лет в 2017 году составляет 15 лет 6 месяцев, в 2018 году - 16 лет.
Согласно п. 5 Раздела 2 Положения, условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим <адрес> Чувашской Республики определяются решением Собрания депутатов <адрес>.
Согласно п. 1 Раздела 3 Положения «Размеры пенсии за выслугу лет» муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначении пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению № к настоящему положению в размере 45% среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка, при этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75% среднемесячного заработка муниципального служащего.
Согласно п. 7 Раздела 4 Положения «Стаж муниципальной службы. Среднемесячный заработок», размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 месячного денежного содержания, установленного муниципальному служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона N 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых пенсиях" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Согласно ч. 5 ст. 5 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 16 "Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным служащим Чувашской Республики" условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим в Чувашской Республике за счет средств местных бюджетов определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Исходя их вышеуказанного Положения, утвержденного Решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, не противоречащего ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Закону Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики», расчет для установления пенсии за выслугу лет ФИО1, замещавшему должность ведущего специалиста - эксперта администрации <адрес> Чувашской Республики на момент увольнения, будет выглядеть следующим образом:
4497 (должностной оклад ведущего специалиста-эксперта на ДД.ММ.ГГГГ) + 622 ( классный чин) х 2, 8 ( коэффициент для расчета пенсии) х 57% ( стаж муниципальной службы ( 19 лет х 3%)) = 8169, 92 рубля.
Согласно Справке Управления Пенсионного фонда в <адрес> ЧР размер страховой пенсии по старости ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 12 038 рублей 06 копеек.
Исходя из анализа вышеуказанных положений следует, что пенсия за выслугу лет муниципальных служащих устанавливается при наличии муниципального стажа в размере от 45 до 75 процентов среднемесячного заработка ( 57 % в случае с ФИО1), не превышающего 2,8 должностного оклада, за вычетом размера страховой пенсии.
Из представленных суду документов следует, что размер пенсии по старости ФИО1 превышает сумму пенсии за выслугу лет в размере 3868 рублей 68 копеек. ( 8169,92 - 12038, 60 = - 3868, 68).
При таких обстоятельствах суд полагает, что право ФИО1 на получение пенсии за выслугу лет ответчиком не нарушено.
Доводы истца о различном подходе к выплате пенсий муниципальным служащим не могут повлиять на выводы суда, поскольку согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Доводы истца о том, что пенсия за выслугу лет должна ему выплачиваться исходя из среднемесячного заработка за последние 12 месяцев работы в должности муниципального служащего и стажа муниципальной службы из расчета 8520 рублей х 57 %, соответственно ему должна быть назначена как муниципальному служащему пенсия за выслугу лет в размере 4856 рублей в месяц, которая выплачивается одновременно с пенсией по старости, - сведены к не правильной трактовке истца установленным пенсионным законодательством нормам, поскольку общая сумма пенсии за выслугу лет определяется с учетом должностного оклада, классного чина, коэффициента для расчета пенсии, стажа муниципальной службы, и зависит от размера пенсии по старости.
Оценив указанные доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО1 о возложении обязанности на администрацию <адрес> Чувашской Республики по выплате пенсии за выслугу лет в размере 4856 рублей за каждый месяц пожизненно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Требования о взыскании морального вреда, представительских и судебных расходов также не подлежат удовлетворению как производные от основных требований.
ФИО1 с учетом уточнения исковых требований обратился в Ядринский районный суд Чувашской Республики о признании действия администрации <адрес> Чувашской Республики в отказе назначить пенсию за выслугу лет незаконным, обязании назначить и ежемесячно выплатить пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему, компенсации морального вреда, взыскании представительских и судебных расходов. Иск мотивирован тем, что истец работал в администрации <адрес> Чувашской Республики в должности муниципального служащего и его трудовой стаж муниципальной службы составляет 19 лет 14 дней. В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики», а также Положением об условиях предоставления права на пенсию муниципальным служащим <адрес> Чувашской Республики, порядком ее назначения, перерасчета и выплаты от 29.06. 2017 года № он обратился в адрес администрации <адрес> Чувашской Республики с письменным заявлением о назначении и выплаты ему пенсии за выслугу лет. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация <адрес> Чувашской Республики отказала в назначении и выплате пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, чем причинен ему моральный вред, который оценивает в 100000 рублей.
Считает, что решение администрации <адрес> Чувашской Республики является незаконным по следующим основаниям:
В соответствии с разделом 2 Положения об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим <адрес> Чувашской Республики, порядка ее назначения, перерасчета и выплаты лица, замещавшие должности муниципальной службы <адрес>, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы Чувашской Республики, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению № к Положению, и при замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по сокращению должностей муниципальной службы в муниципальном органе.
Он был уволен с администрации <адрес> по сокращению штатов, соответственно имеет право на получение пенсии за выслугу лет, которая устанавливается и выплачивается к страховой пенсии по старости.
Согласно справке о среднемесячном заработке, его заработок составляет за последние 12 месяцев работы в должности муниципального служащего 8520 рублей, и ему должна быть установлена пенсия за выслугу лет в размере 57% от заработка ежемесячно, и должна выплачиваться с бюджета <адрес> Чувашской Республики.
На основании изложенного просит обязать администрацию <адрес> Чувашской Республики назначить и ежемесячно выплатить ему, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, пенсию за выслугу лет в размере 4856 рублей, - с последующей индексацией. Также просит взыскать моральный вред в сумме 100000 рублей, представительские и судебные расходы.
В судебном заседании истец ФИО1 свои требования поддержал в полном объеме, также пояснил, что в настоящее время получает пенсию по старости в сумме 11383 рубля в месяц, которая установлена ему с ДД.ММ.ГГГГ. Считает отказ в выплате пенсии за выслугу лет незаконным, поскольку имеет право на назначение как муниципальному служащему пенсии за выслугу лет, которая устанавливается к трудовой пенсии по старости и выплачивается одновременно с ней. Это предусмотрено Федеральным Законом, Законом Чувашской Республики и Положением об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим <адрес> Чувашской Республики, утвержденным Собранием депутатов <адрес> ЧР ДД.ММ.ГГГГ. Насколько ему известно, другие муниципальные служащие, проработавшие в администрации <адрес> ЧР, вышедшие на пенсию по старости, получают доплату к страховой пенсии по старости, что свидетельствует о различном подходе со стороны ответчика к выплате пенсий и нарушении его права на пенсионное обеспечение.
Представитель ответчика ФИО6 в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признала. Пояснила, что истец неверно трактует установленные федеральным пенсионным законодательством нормы, которыми установлено, что сумма пенсии по выслуге лет и пенсии по старости не может превышать 75 % среднемесячного заработка муниципального служащего, а размер среднемесячного заработка не может превышать 2, 8 должностного оклада муниципального служащего. Условия предоставления права на пенсию муниципальных служащих <адрес> ЧР за счет средств местного бюджета определяются Положением об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим <адрес> Чувашской Республики, порядком ее назначения, перерасчета и выплаты, утвержденным решением Собрания депутатов <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п. 1 Раздела 3 указанного Положения муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначении пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению № к настоящему положению в размере 45% среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка.
Истец при увольнении с муниципальной службы замещал должность ведущего специалиста – эксперта. Согласно Положению о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, утвержденному Решением Собрания депутатов <адрес> от 26.12. 2017 №, должностной оклад ведущего специалиста – эксперта составляет 4 497 рублей, размер ежемесячной выплаты за классный чин, референта муниципальной службы 3 класса составляет 622 рубля. Согласно п. 7 раздела 4 Положения размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2, 8 месячного денежного содержания, установленного муниципальному служащему в соответствующем периоде. Стаж муниципальной службы истца составляет 19 лет. Если за каждый полный год стаж муниципальной службы увеличивается на 3 процента, пенсия за выслугу лет истца составляет 57 процентов.
Таким образом, предполагаемый ФИО1 расчет пенсии за выслугу лет исходит из следующего: (4497+622) х 2,8 х 57% = 8169,92 - 12038, 60 =3868, 68. Пенсия по старости превышает сумму пенсии за выслугу лет в размере 3868 рублей 68 копеек. Поэтому пенсия за выслугу лет не может быть назначена. Просит в удовлетворении исковых требований истца отказать в полном объеме.
Выслушав истца ФИО1, представителя ответчика ФИО6, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 24).
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).
В силу статьи 15 (части 1 и 2) Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы, в том числе при осуществлении правового регулирования по вопросам, решение которых отнесено к их ведению.
Социальное обеспечение граждан Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Закрепляя право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и относя при этом пенсионное обеспечение за выслугу лет к числу специальных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим, федеральный законодатель, руководствуясь статьей 72 (пункт "ж" части 1) Конституции РФ, распространил на муниципального служащего в полном объеме права государственного гражданского служащего в данной сфере (часть 1 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"), имея при этом в виду, что назначаемые муниципальным служащим пенсии за выслугу лет по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсия за выслугу лет) государственным гражданским служащим, являются дополнительным пенсионным обеспечением, которое предоставляется помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях, и может регулироваться законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также актами органов местного самоуправления.
В силу пункта 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" за лицами, проходившими государственную службу субъектов Российской Федерации, государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, муниципальную службу, приобретшими право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления в связи с прохождением указанной службы, и уволенными со службы до ДД.ММ.ГГГГ, лицами, продолжающими замещать на ДД.ММ.ГГГГ должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы и имеющими на ДД.ММ.ГГГГ стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат) не менее 20 лет, лицами, продолжающими замещать на ДД.ММ.ГГГГ должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до ДД.ММ.ГГГГ право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", сохраняется право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом в пункт 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 был уволен в связи с сокращением должностей муниципальной службы с должности ведущего специалиста - эксперта администрации <адрес> Чувашской Республики.
Муниципальный стаж на дату увольнения истца составлял 19 лет 14 дней.
С ДД.ММ.ГГГГФИО1 установлена страховая пенсия по старости на основании ст. 8 Федерального закона N 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых пенсиях". Установленный размер страховой пенсии по старости на ДД.ММ.ГГГГ составляет 12038 рублей 6 копеек.
Право муниципального служащего на получение дополнительного пенсионного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет производится от его предшествующей трудовой деятельности на должностях муниципальной службы, предполагающей выполнение определенных, значимых для общества обязанностей.
Муниципальные служащие в 2017 году сохраняют право на пенсию за выслугу лет, если они приобрели это право до ДД.ММ.ГГГГ согласно нормам законодательства, действовавшим до указанной даты (ч. 3 ст. 7 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 143-ФЗ).
Муниципальный служащий подает письменное заявление о назначении пенсии за выслугу лет в соответствующий орган местного самоуправления <адрес> ЧР, в котором он замещал должность муниципальной службы перед увольнением.
ДД.ММ.ГГГГФИО1, имея муниципальный стаж 19 лет 14 дней, обратился в <адрес> Чувашской Республики с заявлением об установлении ему пенсии за выслугу лет на основании Порядка назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, а также лицам, замещавшим муниципальные должности, утвержденного Решением Собрания депутатов <адрес> от 26.12. 2017 №.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ главой администрации <адрес>ФИО7ФИО1 в назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему отказано.
Из представленного суду расчета предполагаемой пенсии за выслугу лет ФИО1 усматривается, что доплата муниципальной пенсии не может начисляться, так как пенсия по старости превышает сумму муниципальной пенсии в размере 3868 руб.68 коп.
Решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим <адрес> Чувашской Республики, порядок ее назначения, перерасчета и выплаты (далее- Положение).
Как усматривается из п.1 Раздела 2 Положения «Условия назначения и размеры пенсии за выслугу лет», лица, замещавшие должности муниципальной службы <адрес>, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы Чувашской Республики, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению № к настоящему Положению, и при замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, при увольнении с муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в муниципальном органе. (п.6).
Согласно п. 2 Раздела 2 Положения пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ – 1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению № и выплачивается через администрацию <адрес>.
Согласно Приложению № к Положению стаж для назначения пенсии за выслугу лет в 2017 году составляет 15 лет 6 месяцев, в 2018 году - 16 лет.
Согласно п. 5 Раздела 2 Положения, условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим <адрес> Чувашской Республики определяются решением Собрания депутатов <адрес>.
Согласно п. 1 Раздела 3 Положения «Размеры пенсии за выслугу лет» муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначении пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению № к настоящему положению в размере 45% среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка, при этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75% среднемесячного заработка муниципального служащего.
Согласно п. 7 Раздела 4 Положения «Стаж муниципальной службы. Среднемесячный заработок», размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 месячного денежного содержания, установленного муниципальному служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона N 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых пенсиях" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Согласно ч. 5 ст. 5 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 16 "Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным служащим Чувашской Республики" условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим в Чувашской Республике за счет средств местных бюджетов определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Исходя их вышеуказанного Положения, утвержденного Решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, не противоречащего ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Закону Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Чувашской Республики», расчет для установления пенсии за выслугу лет ФИО1, замещавшему должность ведущего специалиста - эксперта администрации <адрес> Чувашской Республики на момент увольнения, будет выглядеть следующим образом:
4497 (должностной оклад ведущего специалиста-эксперта на ДД.ММ.ГГГГ) + 622 ( классный чин) х 2, 8 ( коэффициент для расчета пенсии) х 57% ( стаж муниципальной службы ( 19 лет х 3%)) = 8169, 92 рубля.
Согласно Справке Управления Пенсионного фонда в <адрес> ЧР размер страховой пенсии по старости ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 12 038 рублей 06 копеек.
Исходя из анализа вышеуказанных положений следует, что пенсия за выслугу лет муниципальных служащих устанавливается при наличии муниципального стажа в размере от 45 до 75 процентов среднемесячного заработка ( 57 % в случае с ФИО1), не превышающего 2,8 должностного оклада, за вычетом размера страховой пенсии.
Из представленных суду документов следует, что размер пенсии по старости ФИО1 превышает сумму пенсии за выслугу лет в размере 3868 рублей 68 копеек. ( 8169,92 - 12038, 60 = - 3868, 68).
При таких обстоятельствах суд полагает, что право ФИО1 на получение пенсии за выслугу лет ответчиком не нарушено.
Доводы истца о различном подходе к выплате пенсий муниципальным служащим не могут повлиять на выводы суда, поскольку согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Доводы истца о том, что пенсия за выслугу лет должна ему выплачиваться исходя из среднемесячного заработка за последние 12 месяцев работы в должности муниципального служащего и стажа муниципальной службы из расчета 8520 рублей х 57 %, соответственно ему должна быть назначена как муниципальному служащему пенсия за выслугу лет в размере 4856 рублей в месяц, которая выплачивается одновременно с пенсией по старости, - сведены к не правильной трактовке истца установленным пенсионным законодательством нормам, поскольку общая сумма пенсии за выслугу лет определяется с учетом должностного оклада, классного чина, коэффициента для расчета пенсии, стажа муниципальной службы, и зависит от размера пенсии по старости.
Оценив указанные доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО1 о возложении обязанности на администрацию <адрес> Чувашской Республики по выплате пенсии за выслугу лет в размере 4856 рублей за каждый месяц пожизненно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Требования о взыскании морального вреда, представительских и судебных расходов также не подлежат удовлетворению как производные от основных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к <адрес> Чувашской Республики о признании действия в отказе на право на пенсию за выслугу лет незаконным, возложении обязанности по выплате пенсии за выслугу лет, взыскании морального вреда, представительских и судебных расходов отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, через Ядринский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий О.В. ФИО9