ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-Ч-2/19 от 28.03.2019 Ядринского районного суда (Чувашская Республика)

Дело №2-Ч-2/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с. Красные Четаи

Ядринский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Михайлова Ю.И., при секретаре Окайкиной И.В.,

с участием истца – представителя администрации Красночетайского района Чувашской Республики Кондратьевой В.Н. (по доверенности), ответчика Макарова В.Г. его представителя Павловой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Красночетайского района Чувашской Республики к Макарову Василию Геннадьевичу о взыскании суммы социальной выплаты, предоставленной для строительства жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Красночетайского района Чувашской Республики обратилась в суд с иском к Макарову В.Г. о взыскании социальной выплаты.

Иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Красночетайского района, ООО «Телей» и Макаровым В.Г. заключен договор на строительство жилья по федеральной программе «Социальное развитие села до 2013 года». С ДД.ММ.ГГГГ году Макаров В.Г. работал в ООО «Теллей» по трудовому договору на неопределенный срок. В 2013 году Макарову В.Г. предоставлена социальная выплата на строительство жилья в сельской местности в сумме <данные изъяты> руб.. В <данные изъяты> году Контрольно- счетным органом Чувашской Республики проведена проверка законности, результативности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. В ходе проверки выявлено, что Макаров В.Г., являясь получателям социальной выплаты, не выполнил основное условие, дающее ему право на получение социальной выплаты и на основании которого присвоен статус молодая семья (молодой специалист) - это работа члена молодой семьи (молодого специалиста) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности. При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке с члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что отражено в трехстороннем договоре. Таким образом, Макаров В.Г. потерял право на социальную выплату. На основании изложенного просит взыскать в бюджет Красночетайского района Чувашской Республики с Макарова В.Г. сумму социальной выплаты, предоставленной для строительства жилого дома в размере <данные изъяты> руб. (средства федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Чувашской Республики в сумме <данные изъяты>., средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме <данные изъяты> руб., средства бюджета сельского поселения в сумме <данные изъяты>.).

Истец – представитель администрации Красночетайского района Чувашской Республики Кондратьева В.Н. в ходе судебного заседания исковые требований поддержала в полном объеме по мотивам, изложенным в нем.

Ответчик Макаров В.Г. в ходе судебного заседания исковые требования не признал. Он показал, что он женился летом 2011 года. В связи с тем, что у него с женой не было собственного жилья, они начали проживать у его родителей по адресу <адрес> С мая 2011 года он начал работать трактористом в молочно – товарной ферме в <адрес> ООО «Асамат» <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Асамат» реорганизовали, всех работников, в том числе и его, уволили, заставив написать заявление об увольнении по собственному желанию. Животноводческая ферма в <адрес> перешла в ООО «Телей», и всех, кто там работал ДД.ММ.ГГГГ, приняли в ООО «Телей». В период работы в ООО «Телей» он обратился в администрацию Красночетайского района с заявлением о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие силе 2013 года». В этом же году между администрацией Красночетайского района Чувашской Республики, именуемым, ООО «Телей» и ним был заключен трехсторонний договор на строительство жилья собственными силами, и постановлением главы Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ его молодой семье предоставлена социальная выплата на строительство жилья в сельской местности по улучшению жилищных условий в сумме <данные изъяты> руб.. В указанное время ООО «Телей» продал указанную ферму КФХ ФИО5 и его перевели работать туда. При этом его попросили написать заявление об увольнении с работы из ООО «Теллей» по собственному желанию. На другой день он был принят в КФХ ФИО5, где проработал разнорабочим до конца 2015 года. В конце <данные изъяты> года всех коров из фермы вывезли в неизвестном направлении, и он остался без работы. Записи об увольнении из КФХ ФИО5 в его трудовой книжке нет. По месту жительства невозможно было устроиться на официальную работу. Выезжать на заработки он не имел возможности, так как к указанному времени у него уже было трое малолетних дочерей. Он занимался домашним сельским хозяйством, разведением крупного рогатого скота и сдачей молока. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он зарегистрирован в качестве главы крестьянского фермерского хозяйства занимающегося разведением молочного крупного рогатого скота, производства сырого молока. На выделенную социальную выплату и собственные средства его семья построила дом по адресу: <данные изъяты>, куда его семья переехала жить только в декабря 2016 года.

Представитель ответчика Макарова В.Г. – Павлова А.В. в суде поддержала позицию ответчика. Она показала, что <данные изъяты> году молодая семья Макаровых администрацией Красночетайского района на законных основаниях была включена в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие силе 2013 года». В этом же году между администрацией Красночетайского района Чувашской Республики, ООО «Телей» и Макаровым В.Г. был заключен трехсторонний договор на строительство жилья собственными силами. Постановлением главы Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ его молодой семье предоставлена социальная выплата на строительство жилья в сельской местности по улучшению жилищных условий в сумме <данные изъяты> руб.. Указанные денежные средства были использованы семьей Макаровых по целевому назначению, построен дом. Какого - либо злоупотребления правом со стороны указанной семьи не было. В исковом заявлении указано, что семья Макаровых после расторжения трудового договора по собственной инициативе потеряла право на социальную выплату, однако данное утверждение не соответствует действительности. В суде установлено, что работодатель в лице ООО «Телей» не выполнил условия трехстороннего договора и не обеспечил работой в течение 5 лет. Увольнение Макарова В.Г. с работы было вынужденным по вине работодателя, а не по собственному желанию. В период, когда Макаров В.Г. не имел официальной работы, он жил в сельской местности, ввиду отсутствия работы занимался домашним хозяйством, разведением крупного рогатого скота, сдачей молока. Данные обстоятельства подтверждены письменными доказательствами. Принимая во внимание, что социальная выплата выделялась молодой семье, то необходимо учитывать объективную возможность работы в агропромышленном комплексе или в социальной сфере в сельской местности супруги Макарова В.Г.. Однако учитывая, что супруга Макарова В.Г. сразу после окончания средней общеобразовательной школы ДД.ММ.ГГГГ вышла замуж и рожала детей в <данные изъяты> году, последняя на законных основаниях могла не работать.

Определением Ядринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГФИО7 привлечена к участию в деле соответчика.

Ответчик Макарова Е.В. в суд не явилась.

Представитель третьего лица Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики на судебное заседание не явился, ранее представил заявление, согласно которому просит рассмотреть настоящее дело без их участия, суду доверяют, отводов не имеют, исковые требования находят подлежащими удовлетворению.

Определением Ядринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Министерство финансов Чувашской Республики привлечено к участию в деле в качестве третьего лица.

Представитель третьего лица Министерства финансов Чувашской Республики на судебное заседание не явился, ранее представил заявление, согласно которому оставляет вопрос об удовлетворении иска на усмотрение суда и просит рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя Министерства финансов Чувашской Республики.

Определением Ядринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ администрация Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики привлечена к участию в деле в качестве третьего лица.

Представитель администрации Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики на судебное заседание не явился, ранее представил заявление, согласно которому просит рассмотреть данное гражданское дело без их участия, разрешение вопроса оставляют на усмотрение суда.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 03 декабря 2002 г. № 858 (действовавшим в период возникновения правоотношений между сторонами) была утверждена федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года» (п.1 Постановления).

Приложением № 16 к данной федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" являются Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

Приложением N1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов является Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.

Согласно п.п.26,27,31,32,33 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим с сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:

а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 28 настоящего Типового положения (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия: работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности; постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящего Типового положения. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено уменьшение указанного размера при условии компенсации разницы за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N862;

б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия: работа или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией; постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности; признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящего Типового положения. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено уменьшение указанного размера при условии компенсации разницы за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодым специалистом могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007г. N 862 (п.26).

В настоящем Типовом положении:

а) под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

б) под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта (п.27).

В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются: а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства; б) право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства (п.31).

Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в пункте 31 настоящего Типового положения, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет. При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре (п.33).

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Телей», именуемым в дальнейшем Работодатель, в лице генерального директора ФИО8 - с одной стороны, и Макаровым В.Г., именуемой в дальнейшем Работник, - с другой стороны, был заключен трудовой договор о приеме Макарова В.Г. на работу в качестве тракториста на не определенный срок, начало действия трудового договора – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Макаров В.Г. обратился в администрацию Красночетайского района с заявлением о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие силе 2013 года».

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Красночетайского района Чувашской Республики, именуемым в дальнейшем - Администрация, в лице главы администрации Красночетайского района ФИО9, ООО «Телей», именуемым в дальнейшем – Работодатель, в лице генерального директора ФИО8, - с другой стороны, а также Макарова В.Г., именуемой в дальнейшем – Застройщик, с третьей стороны, был заключен трехсторонний договор на строительство жилья собственными силами .

В п.1.1. данного договора закреплено, что Застройщик обязуется выполнить собственными силами работы по строительству жилого дома в соответствии с проектно-сметной документацией, а Администрация обязуется принять результат работы и оплатить ее в пределах выделенной Застройщику безвозмездной социальной выплаты из федерального, республиканского и местного бюджетов на строительство жилья в сельской местности в соответствии с федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858, а Работодатель обязуется предоставить Застройщику работу не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства по обусловленной трудовой функции, обеспечивать условия труда в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами и соглашениями, своевременно и в полном объеме выплачивать Застройщику заработную плату.

В соответствии с п.п.2.2.12., 2.2.13 данного договора Застройщик обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать трудовую дисциплину, соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, Застройщик обязан работать у Работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства.

В п.2.3.3. трехстороннего договора указано, что Администрация имеет право истребовать в судебном порядке от Застройщика средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста в соответствии п.3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.

Согласно постановлению главы Штанашского сельского поселения Красночетайского района чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Макарову В.Г. предоставлена социальная выплата на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сумме <данные изъяты> руб., в том числе средства федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Чувашской Республики в сумме <данные изъяты>., средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме <данные изъяты> руб. и средства бюджета сельского поселения в сумме <данные изъяты> руб.

Судом установлено, что Макарову В.Г. были перечислены управлением сельского хозяйства Чувашской Республики денежные средства в размере <данные изъяты> руб., из них <данные изъяты> руб. - из федерального бюджета, <данные изъяты> руб. - из республиканского бюджета Чувашской Республики и <данные изъяты> руб. - из бюджета Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики,

ДД.ММ.ГГГГ Макаровым В.Г. получено свидетельств о государственной регистрации права на жилой дом, построенный с использованием предоставленной социальной выплаты.

В 2018 году Контрольно- счетным органом Чувашской Республики проведена проверка законности, результативности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. В ходе данной проверки выявлено не соблюдение получателем социальной выплаты Макаровым В.Г. основного условия получения указанной выплаты: работы по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, на основании представленных Управлением пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике сведений о стаже работы в ООО «Телей» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в КФХ Макаров В.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы представителя истца о том, что Макаров В.Г., не отработав по трудовому договору необходимые 5 лет, расторг трудовой договор по собственной инициативе, а в связи с этим утратил право на социальную выплату, судом проверены и установлено следующее.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, каковым является Российская Федерация (статья 7, часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), и определяет социальную защиту, включая социальное обеспечение, как предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1). Не устанавливая конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан, Конституция Российской Федерации относит соответствующее регулирование к полномочиям законодателя.

Социальная выплата представляет собой меру социальной поддержки определенной категории граждан в рамках реализации конкретной программы. Орган исполнительной власти, в рамках предоставленных полномочий вправе определить категорию лиц и цели, для достижения которых направляются данные дополнительные меры социальной защиты. Предоставление гражданам социальной выплаты в рамках реализации целей, установленных Федеральной программой "Социальное развитие села до 2013 года", и в соответствии с Порядком... N 747 является дополнительной мерой социальной защиты определенной категории граждан и использование данных бюджетных средств возможно лишь на определенные данными правовыми актами цели.

Основными целями указанной выше программы являются, в том числе, повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности.

На момент выдачи социальной выплаты семья Макарова В.Г. относилась по критериям к молодой семье. Нуждаемость в улучшении жилищных условий представителем истца не оспаривается.

Постановлением главы администрации Штанашского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Макаров В.Г. семьей из трех человек принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство жилых помещений в сельской местности по программе «Социальное развитие силе 2013 года»

На момент постановки семьи ответчика на указанный выше учет в состав семьи кроме Макарова В.Г. входили его жена Макарова Е.В., малолетний ребенок ФИО15

До получения социальной выплаты Макарова Е.В. родила дочь ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а после получения социальной выплаты еще двух дочерей: Ульяну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Софию, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно записям в трудовой книжке Макаров В.Г. принят трактористом в ООО «Телей» ДД.ММ.ГГГГ и уволен по собственному желанию по ст. 80 Трудового кодекса ДД.ММ.ГГГГ.

В части увольнения Макаров В.Г. в суде пояснил, что по просьбе работодателя ООО «Телей» все работники фермы написали заявление об увольнении с работы по собственному желанию, так как работодатель продал ферму, в которой они работали, другому лицу, и следующий день они продолжили работать в той же ферме, которая уже принадлежала КФХ ФИО10

Его показания в указанной части подтверждены показанием свидетеля ФИО11, которая показала, что ООО «Телей» продал КФХ ФИО10 ферму, где она работала. Тогда всех работников заставили написать заявление об увольнении по собственному желанию. Однако все работники продолжили работать в той же ферме, которая уже принадлежала КФХ ФИО10. В декабре 2015 года всех коров из фермы увезли, и они остались без работы. После увольнения из ООО «Телей» многие работали в указанной ферме без официального оформления в трудовых книжках.

Показания Макарова В.Г. в указанной части также подтверждены ксерокопиями трудовых книжек ФИО11, ФИО12.

Согласно записи в трудовой книжке Макаров В.Г. принят разнорабочим в Крестьянское фермерское хозяйство «ФИО10». Записи об увольнении нет.

В части прекращения работы в КФХ «ФИО10» Макаров В.Г. пояснил, что в конце ДД.ММ.ГГГГ года всех коров из фермы вывезли в неизвестном направлении. Все, кто работал в указанной ферме, остались без работы.

Его показания в указанной части подтверждены показаниями свидетеля ФИО11.

Решением Ядринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт работы Макарова В.Г.. в ООО «Телей» <адрес> Чувашской Республики в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в КФХ «ФИО10» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ Макаров В.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован в качестве главы крестьянского фермерского хозяйства занимающегося разведением молочного крупного рогатого скота, производства сырого молока.

Согласно выписке из похозяйственной книги Штанашского сельского поселения <адрес> ответчик со своей семьей проживал по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. В указанном хозяйстве в <данные изъяты> году содержалось 5 коров, 3 быка - производителя, 2 телки до 6 месяцев.

Согласно справкам, выданным ООО «Загатовка», Макаров В.Г. сдавал молоко ДД.ММ.ГГГГ

Показаниями ответчика, его представителя, свидетелей и письменными доказательствами в суде установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Макаров В.Г., проживая в сельской местности, также занимался сельским хозяйством, разведением молочного крупного рогатого скота и сбытом сырого молока.

Поскольку участником федеральной целевой программы " Социальное развитие села до 2013 года» на строительство (приобретение) жилья в сельской местности может являться проживающая в сельской местности молодая семья, в которой хотя бы один из супругов (член молодой семьи) работает в агропромышленном комплексе или социальной сфере, юридическое значение для разрешения спора имеет установление также обстоятельств работы супруги ответчика Макарова В.Г. в сельской местности.

Супруга ответчика Макарова В.Г., являющаяся членом молодой семьи, после окончания средней школы в ДД.ММ.ГГГГ году вышла замуж и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ родила 4 детей и на основании ст. 256 ТК РФ имела право отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Согласно индивидуальной карты Беременной Макарова Е.В. взята на учет по беременности ДД.ММ.ГГГГ. На ДД.ММ.ГГГГ срок беременности составляет <данные изъяты> недели.

Принимая во внимание обстоятельства расторжения трудовых договоров с ответчиком Макаровым В.Г., отсутствие доказательств подтверждающих злоупотребления последним правами при исполнении условий трехстороннего договора, наличие супруги ответчика Макарова В.Г. прав на отпуск по уходу за детьми до достижения ими возраста трех лет, проживание семьи в сельской местности в построенном доме и то, что Макаров В.Г. на момент рассмотрения дела является главой крестьянско-фермерского хозяйства, суд приходит к выводу, что ответчик Макаров В.Г., как член молодой семьи, не утратил характеристик, позволяющих отнести его к категории молодых специалистов, приобретших право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных программой, то есть сохранил все основания для участия в программе.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оснований для взыскания с Макарова В.Г. суммы социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере 600 000 руб. не имеется, поскольку цели и задачи программы, направленные на стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной и других сферах сельской экономики молодых специалистов, в данном случае исполнены.

Исходя из изложенного, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать администрации Красночетайского района Чувашской Республики в удовлетворении исковых требований к Макарову Василию Геннадьевичу о взыскании суммы социальной выплаты, предоставленной для строительства жилого дома в размере <данные изъяты> руб. (средства федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Чувашской Республики в сумме <данные изъяты> руб., средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме <данные изъяты> руб., средства бюджета сельского поселения в сумме 96 000 руб.).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республик в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: Ю.И. Михайлов