ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-Э237/20 от 25.11.2020 Панинского районного суда (Воронежская область)

№2-Э237/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г.Эртиль Воронежская область 25 ноября 2020 г.

Панинский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего – судьи Бортниковой Н.А.,

с участием истца Костина Д.Н., его представителя Костиной Т.В.,

представителя ответчика администрации Эртильского муниципального района Воронежской области – Заболотской Е.В.

помощника прокурора Сергеева Д.В.

при секретаре Семеновой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению истца Костина Дениса Николаевича к ответчику администрации Эртильского муниципального района Воронежской области о признании необоснованным отказа в приеме на работу, возложении обязанности заключить трудовой договор

мотивировочная часть решения изготовлена 25.11.2020 г.

установил

Истец Костин Денис Николаевич обратился с иском к ответчику администрации Эртильского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в приеме на работу; возложении обязанности заключить трудовой договор с 21.07.2020 г. В обоснование своего заявления он указал следующее. На основании информации, размещенной центром занятости населения в сети Интернет, о наличии в администрации Эртильского муниципального района вакантной должности главного специалиста в области профессиональной служебной деятельности «консалтинг, стратегическое развитие, управление», в соответствии со своей квалификацией и направлением подготовка - 38.03.04 «государственное и муниципальное управление» 21.07.2020г. истец обратился с заявлением о принятии на работу на данную вакантную должность. 22.07.2020г. центром занятости населения было выдано направление на работу в администрацию Эртильского муниципального района для замещения свободного рабочего места (вакантной должности муниципальной службы N вакансии ERTn256746) по специальности - главный специалист. В тот же день с данным направлением истец обратился к работодателю. 24.07.2020г. N31-11/1757 работодатель сообщил, что на текущую дату в администрации имеется вакансия главного специалиста по опеке и попечительству. В отказе в приёме на работу, на должность главного специалиста по опеке и попечительству работодатель необоснованно сослался на профстандарт «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних» и ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ в несоответствие наименованию вакантной должности «Главный специалист по опеке и попечительству» и в противоречие ст.57 ТК РФ, при этом проигнорировав нормативно-правовые акты РФ: Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 31 октября 2002 г. N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"; Закон Воронежской области от 28.12.2007 N 175-03 "О муниципальной службе в Воронежской области". Так же в нарушение требований п.5 ст.25 и п.5 ст.35 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» работодателем не был назначен день собеседования и не было возвращено направление службы занятости на руки.

В последующем истец дополнял свои пояснения письменно. Он сообщил, что органы местного самоуправления наделяются правом на осуществление деятельности по опеке и попечительству, поэтому должность главного специалиста является должностью муниципальной службы, наименование должности по штатному расписанию должно соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, установленном Правительством РФ. Министерство труда РФ утвердило Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, согласно которого квалификация истца и направление подготовки «государственное и муниципальное управление» соответствует требованиям на замещение вакантной должности главного специалиста по опеке и попечительству в области профессиональной служебной деятельности и регулирования по молодежной политики (л.д.26-27). Истец указал, что в соответствии с ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений в РФ» имеет право на обращение к должностному лицу органа местного самоуправления в устной или письменной форме с просьбой о содействии в реализации трудовых прав, при этом должностное лицо обязано иметь наличие документов, перечень которых предусмотрен ст.16 ФЗ №25 «О муниципальной службе в РФ» при необходимости с участием истца или допустить к работе согласно ст.67 п.2 ТК РФ. Однако руководитель аппарата М.Е.А. не исполнил трудовые обязанности и нарушил порядок рассмотрения обращений. Ответчик необоснованно сослался на ППВС РФ от 17.03.2004 г. №2, т.к. право работодателя закончилось, как только была размещена информация в сети Интернет о наличии вакантной должности «главный специалист», а появилась обязанность работодателя на замещение должности. Ответчик противоправно сослался на профстандарт «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних», утв. Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 18.11.2013 г. №680н, т.к. органы местного самоуправления имеют право на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству и эта должность замещается согласно п.1, п.2 ст.9 ФЗ №25 «О муниципальной службе в РФ» в соответствии со Справочником типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы. Согласно п.5 Приложения к Постановлению Минтруда России от 9.02.04 г. №9 «Об утверждении порядка применения ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих» квалификационные характеристики служат основой для разработки должностных инструкций. Согласно п.3 ст.6 ФЗ №25 «О муниципальной службе в РФ» при составлении и утверждении штатного расписания используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ. Наличие соответствующего решения работодателя к специальности, направлению подготовки ограничивается ст.32 «О приоритетном направлении формирования кадрового состава муниципальной службы». Истец находит себя имеющим приоритетное право на замещение вакантной должности муниципальной службы ведущих и старших групп должностей. Также истец просил вынести частное определение в отношении ответчика в связи с ненадлежащим оформлением должностной инструкции

От ответчика поступили письменные возражения относительно исковых требований. Ответчик сообщил, что Костин Д.Н. не предоставил необходимых при поступлении на муниципальную службу документов. Он предоставил лишь справку о наличии (отсутствии) судимости от 21.02.2018г. и документ об образовании (диплом ФГБОУВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I», квалификация - бакалавр, государственное и муниципальное управление). Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что в целях оптимального согласования интересов работодателя и лица, желающего заключить трудовой договор, и с учетом того, что работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, что является правом, а не обязанностью работодателя, в случае, если работодатель отказал в приеме на работу по обстоятельствам, связанным с деловыми качествами данного работника, такой отказ является обоснованным. В администрации Эртильского муниципального района, в соответствии ст. 195.3 ТК РФ и на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.11.2013 г. № 680н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних» разработана и утверждена должностная инструкция главного специалиста опеки и попечительства, которая устанавливает область и вид профессиональной служебной деятельности и предусматривает квалификационные требования необходимые для замещения должности, в том числе требования к направлению подготовки. Костин Д.Н. не соответствует требованию к квалификации по направлению подготовки (л.д.44-48)

В судебном заседании истец и его представитель поддержали исковые требования по изложенным в исковом заявлении и письменных пояснениях доводам. Истец уточнил исковые требования и просил признать необоснованным, не связанным с квалификацией отказа администрации Эртильского муниципального района от 24.07.2020 г. в приеме на работу на должность муниципальной службы «главный специалист», обязать администрацию Эртильского муниципального района заключить трудовой договор на должность муниципальной службы «главный специалист» со дня обращения 21.07.2020 г.

В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Помощник прокурора сообщил, что не усматривается оснований для удовлетворения иска, поскольку отказ был связан с деловыми качествами претендента на вакантную должность.

Исследовав предоставленные сторонами доказательства и доводы, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ст.64 Трудового кодекса РФ, запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами. По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.

Согласно ст.2 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ, на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ, для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.

В соответствии со ст.3, 9 Закона Воронежской области от 28.12.2007 N 175-ОЗ "О муниципальной службе в Воронежской области" Реестр должностей муниципальной службы в Воронежской области - это перечень наименований должностей муниципальной службы в Воронежской области, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований в Воронежской области, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Воронежской области (Приложение 1 к Закону Воронежской области «О муниципальной службе в Воронежской области» от 28.12.2007 N 175-ОЗ) к должностям муниципальной службы, учреждаемым в администрации муниципального района в Воронежской области относятся старшая группа должностей, в которую входят главный специалист и ведущий специалист, а также младшая группа должностей, в которую входят специалист первой категории и специалист второй категории.

В соответствии со штатным расписанием на 2020 г. в администрации Эртильского муниципального района имеется две штатные единицы старшей категории муниципальной должности «главный специалист по опеке и попечительству» (л.д.51-52)

О наличии одной вакансии по должности «главный специалист по опеке и попечительству» с требованием квалификации «юриспруденция», «педагогика и психология», «социальная педагогика и социальная работа» администрация Эртильского муниципального района сообщала в службу занятости 25.06.2020, 24.07.2020 г. (л.д.53-56)

Согласно должностной инструкции главного специалиста по опеке и попечительству администрации Эртильского муниципального района, утвержденной Главой Эртильского муниципального района 30.04.2019 г, эта должность относится к старшей группе должностей муниципальной службы Эртильского муниципального района; главный специалист назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации Эртильского муниципального района в порядке, установленном действующим трудовым законодательством, с особенностями, предусмотренными законодательством РФ, Воронежской области о муниципальной службе. К базовым квалификационным требованиям относятся требование к наличию высшего профессионального образования не ниже уровня бакалавриата соответствующее направлению деятельности: «государственные служащие по социальному и пенсионному обеспечению»; «специалисты в сфере социальных проблем»; «социальные работники»; «юриспруденция»; «педагогика»; «педагогика и психология»; «социальная политика»; «социальная работа». Для должности не установлено требований к стажу. Главный специалист в числе общих навыков должен обладать другими навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей. В соответствии с п.3.2. должностной инструкции основным направлением деятельности главного специалиста является осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, а также защите прав несовершеннолетних детей, в связи с чем определены функциональные обязанности (своевременно выявлять, вести учет, устройства и осуществлять избрания форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, обследовать условий их проживания, принимать меры по защите жилищных, имущественных и иных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др.) (л.д.57-66).

Согласно п.2 Приказа Минтруда России от 18.11.2013 г. N 680н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних", этот профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года. В соответствии с указанным стандартом возможное наименование должности: «специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних»; требования к образованию и обучению: высшее образование по профилю профессиональной деятельности; требования к опыту практической работы: не менее 1 года работы в организациях социального обслуживания; особые условия допуска к работе: к работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности: «государственные служащие по социальному и пенсионному обеспечению; специалисты в сфере социальных проблем; социальные работники; юриспруденция; педагогика; педагогика и психология; социальная педагогика; социальная работа».

Согласно ст. 195.3 ТК РФ, если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

21.07.2020 г. Костин Д.Н. обратился с заявлением о принятии его на работу главного специалиста в администрацию Эртильского района. В этом заявлении не указано о наличии приложений (л.д.9). В журнале регистрации входящей корреспонденции указано, что Костин Д.Н. приложил диплом об образовании и справку о судимости (л.д.67-68).

Костину Д.Н. было отказано в заключении трудового договора и в установленный срок был дан ответ о причинах этого, а именно о несоответствии его квалификационным требованиям (л.д.12-14, 16-18, 69, 70,71).

Согласно ответа и.о. главы района Р.П.С. от 24.07.2020 г. №31-11/1757, на текущую дату в администрации имеется вакансия главного специалиста по опеке и попечительству. Изучив предоставленные документы (заявление от 21.07.2020 г., справка о наличии (отсутствия) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного дела от 21.02.2018 года № 10/1/6809; копия приложения к диплому ФГБОУВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» (квалификация по диплому - бакалавр, государственное и муниципальное управление), администрация Эртильского муниципального района сообщает, что в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.11.2013 года №680н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних» утверждены базовые группы, (профессии) или специальности. На основании этого профессионального стандарта в администрации утверждена должностная инструкция главного специалиста по опеке и попечительству, в соответствии с которой на должность главного специалиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование не ниже уровня бакалавриата, соответствующее направлению деятельности: государственные служащие по социальному и пенсионному обеспечению; специалисты в сфере социальных проблем; социальные работники; юриспруденция; педагогика; педагогика и психология; социальная политика; социальная работа. В связи с несоответствием квалификационным требованиям, установленным профессиональными стандартами и должностной инструкцией главного специалиста по опеке и попечительству, Костину Д.Н. было отказано в предоставлении работы по замещению должности главного специалиста по опеке и попечительству (л.д.12-14)

22.07.2020 г. Костин Д.Н. обратился в администрацию с направлением службы занятости (л.д.11). Из ответа ГКУ ВО «Центр занятости населения Эртильского района» от 23.11.2020 г. следует, что вакансия «главный специалист по опеки и попечительству», предоставленная администрацией Эртильского муниципального района Воронежской области, была размещена ЦЗН Эртильского района на официальном сайте «Работа в России» https://trudvsem.ru с 25.05.2020 года и была действительна на момент обращения Костина Д.Н. На портале «Работа в России» была опубликована вакансия «главного специалиста» и в графе дополнительной информации - «юриспруденция, педагогика и психология, социальная педагогика и социальная работа». 22.07.2020 года Костин Д.Н. обратился по вопросу направления на вакансию «главный специалист» с квалификацией «юриспруденция, педагогика и психология, социальная педагогика и социальная работа». Специалистом ЦЗН ему было разъяснено о квалификационных требованиях на данную должность, но по его настоятельной просьбе и устного согласия работодателя Костину Д.Н. было выдано направление на работу. Представитель администрации Эртильского муниципального района предоставил ответ на Костина Д.Н. о несоответствии квалификационных требований (л.д.91-98)

Костин Д.Н. имеет диплом бакалавра с квалификацией «38.03.04. государственное и муниципальное управление» (л.д.73-74). О наличии образования по другим направлениям подготовки доказательств не предоставлено.

Таким образом, отказ администрации Эртильского муниципального района в принятии на работу Костина Д.Н. на должность главного специалиста по опеке и попечительству вызван его несоответствием квалификационным требованиям и является обоснованным.

Кроме того, Костин Д.Н. не предоставил работодателю всех необходимых документов для проверки соответствия на должность.

Согласно ст.16 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ, на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: 1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; 2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; 3) паспорт; 4) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; 5) документ об образовании; 6) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; 7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ; 8) документы воинского учета; и др. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной ч.4 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу. Таким образом трудовой договор не может быть заключен ранее, чем будет проведена проверка всех необходимых документов.

Доводы стороны истца основаны на субъективном и ошибочном толковании правовых норм. Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, утв. Минтрудом России и размещенном на его сайте, на который ссылается сторона истца, носит рекомендательный характер и не является обязательным и не содержит запретов к установлению дополнительных требований к направлению подготовки по соответствующей должности. Квалификационные требования к муниципальному служащему по своему содержанию подразделяются на базовые квалификационные требования, предъявляемые для замещения всех должностей муниципальной службы, и на функциональные квалификационные требования, предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности. Базовые квалификационные требования в части требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки составляют основу типовых квалификационных требований и устанавливаются законом субъекта РФ, на основе которого формируются квалификационные требования в указанных частях в муниципальных правовых актах и должностных инструкциях муниципальных служащих. Функциональные квалификационные требования, предусмотренные Справочником подразделены на общие квалификационные требования в конкретной области деятельности (единые для всех ее видов); дополнительные квалификационные требования (специализированные для вида деятельности в конкретной области деятельности). Справочник устанавливает общие квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления область профессиональной служебной деятельности «Регулирование молодежной политики», в том числе рекомендуемые специальности, направления подготовки для определения стажа работы по специальности, направлению подготовки: "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Юриспруденция", "Экономика", "Управление персоналом", "Психология", "Педагогическое образование", "Психолого-педагогическое образование", "Социология", "Социальная работа", "Организация работы с молодежью", "Профессиональное обучение (по отраслям)", "Филология" или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании РФ установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки. Дополнительные квалификационные требования для замещения этих должностей установлены в зависимости от вида деятельности ("Участие в осуществлении деятельности органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан"; "Участие в осуществлении деятельности органов опеки и попечительства", "Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью") сводятся к требованиям к знаниям.

В соответствии с разъяснениями в п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу. Запрещается отказывать в заключении трудового договора по обстоятельствам, носящим дискриминационный характер. Работодатель вправе предъявить к лицу, претендующему на вакантную должность или работу, и иные требования, обязательные для заключения трудового договора в силу прямого предписания федерального закона, либо которые необходимы в дополнение к типовым или типичным профессионально-квалификационным требованиям в силу специфики той или иной работы.

Таким образом исковые требования Костина Д.Н. являются необоснованными. Истец освобожден от несения судебных расходов.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

решил:

Отказать в полном объеме в удовлетворении исковых требований Костина Дениса Николаевича к ответчику администрации Эртильского муниципального района Воронежской области о признании необоснованным, не связанным с квалификацией отказа Администрации Эртильского муниципального района от 24.07.2020 г. в приеме на работу на должность муниципальной службы «главный специалист»; возложении обязанности на Администрацию Эртильского муниципального района заключить трудовой договор на должность муниципальной службы «главный специалист» со дня обращения 21.07.2020 г

Вернуть истцу Костину Денису Николаевичу ошибочно оплаченную госпошлину по чеку-ордер от 2.11.2020 г. в размере 300 руб. из местного бюджета

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

№2-Э237/2020