Дело № 2-К-87/2018 ...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2018 года село Комсомольское
Яльчикский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Филиппова А.В.,
с участием представителя истца ФИО1 – ФИО2, действующего по ордеру адвоката № от ДД.ММ.ГГ,
представителя ответчика администрации Комсомольского района Чувашской Республики ФИО3 по доверенности № от ДД.ММ.ГГ,
при секретаре судебного заседания Шайхутдиновой Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по заявлению ФИО1 к администрации Комсомольского района Чувашской Республики о признании незаконным решения администрации Комсомольского района Чувашской Республики об исключении из списка граждан на улучшение жилищных условий и об обязании восстановить в списке граждан на улучшение жилищных условий,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Комсомольского района Чувашской Республики о признании незаконным решения администрации Комсомольского района Чувашской Республики об исключении из списка граждан на улучшение жилищных условий и об обязании восстановить в списке граждан на улучшение жилищных условий, указывая, что в ДД.ММ.ГГ в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» ФИО1, со своей семьей была включена в списки молодых специалистов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в форме социальных выплат на строительство жилья. По состоянию на ДД.ММ.ГГ состояли в вышеуказанной очереди под №.
С момента постановки на вышеуказанную очередь, ее место жительство и место работы не изменилось. Истец работает ... расположенная в сельской местности и проживает со своей семьей в жилом доме, общей площадью ... кв.м., расположенном по адресу: ....
В марте 2018 года она получила уведомление № от ДД.ММ.ГГ о том, что администрацией Комсомольского района была снята с вышеуказанной очереди по мотивам того, что работает в другом муниципальном районе - Батыревском районе, то есть вне пределов территории Комсомольского района. Считает, что в августе 2015 года, то есть на момент включения как молодого специалиста в федеральную целевую программу «Устойчивое развитие сельских, территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», она соответствовала всем условиям, предусмотренными законом. В настоящее время так же соответствуют вceм предусмотренным законом условиям на получения вышеуказанной социальной выплаты, однако ее незаконно исключили из вышеуказанной очереди.
Просит решение администрации Комсомольского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ№ незаконным и обязать восстановить ФИО1 в списки граждан участников программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 года на период до 2020 года».
Истица ФИО1 в судебное заседание не явилась.
Представитель истца ФИО2 исковые требования поддержал по изложенным в нем мотивам и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика администрация Комсомольского района Чувашской Республики ФИО3 исковые требования не признала и пояснила следующее. ДД.ММ.ГГ ФИО1 исключена из списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, куда она была поставлена на учет в ДД.ММ.ГГ, в связи с несоответствием условиям, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ№ «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы», а именно, постоянное проживание молодого специалиста и членов его семьи в сельской местности, в которой молодой специалист работает. Считает, что понятие «сельская местность» означает сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, которым является Комсомольский район Чувашской Республики. Истец же с момента постановки на учет до настоящего времени работает учителем в Батыревском районе. Истец была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ошибочно. Также считает, что решение администрации об исключении ФИО1 ВА. из списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, является законным.
Третье лицо Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики в судебное заседания своего представителя не направило. В представленном отзыве на иск представитель третьего лица ФИО4 просил суд отказать в удовлетворении иска, ссылаясь в частности на Приложение №1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов и п.»б» Порядка предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам.
Выслушав объяснения представителей истца, ответчика и исследовав следующие письменные доказательства, содержащие сведения о фактах, на основании которых установил наличие обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
По смыслу пункта 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Как видно из настоящего дела, ДД.ММ.ГГ ФИО1 обратилась в Администрацию Комсомольского района чувашской Республики с заявлением, в котором просила включить в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" по категории молодой специалист.
Постановлением администрации Комсомольского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГ ФИО1 принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и имеющей право на государственную поддержку в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 08.11.2012 года №2071-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
Согласно уведомления администрации Комсомольского района № от ДД.ММ.ГГ, ФИО1 исключена из списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия в связи с несоответствием условиям, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 года №717 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы», а именно за осуществление трудовой деятельности вне пределов территории Комсомольского района.(л.д.4-5).
На момент постановки ФИО1 на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку действовало Типовое положение (в ред. постановлений Правительства РФ от 29.04.2014 N 399, от 16.01.2015 N 17) где в соответствии с подп. "а" п. 35 под молодыми семьями и молодыми специалистами, указанными в п. 34 данного Типового положения, понимаются: молодые семьи и молодые специалисты (и члены их семей), соответствующие в совокупности следующим условиям: переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района); проживают на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ; зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством РФ; не имеют в собственности жилого помещения (жилого дома) в сельской местности в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере.
Из подп. "б" п. 33 Типовых положений следует, что право на получение социальных выплат на условиях указанного раздела имеет молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее профессиональное) образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодого специалиста (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 4 Типового положения;
наличие у молодого специалиста (и членов его семьи) собственных и (или) заемных средств в соответствии с подп. "в" п. 4 Типового положения.
Данный документ утратил силу с 01 января 2018 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 13.12.2017 года №1544. Реализация мероприятий данной программы будет осуществляться в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.
Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, определены правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, устанавливающие цели предоставления субсидий, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий, условия предоставления и расходования субсидий.
Согласно п.1 Приложения N 13 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - граждане), в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляемые в сельской местности (далее - субсидии), в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса в первую очередь с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета.
Понятие "сельская местность" в настоящих Правилах означает сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов.
В соответствии с п.п. «б» п.32 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретения Жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют: молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее профессиональное) образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодого специалиста (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 4 настоящего Типового положения;
наличие у молодого специалиста (и членов его семьи) собственных и (или) заемных средств в соответствии с пунктом 4 настоящего Типового положения.
Под молодыми семьями и молодыми специалистами, указанными в пункте 33 настоящего Типового положения, понимаются:
молодые семьи и молодые специалисты (и члены их семей), соответствующие в совокупности следующим условиям:
переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);
проживают на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не имеют в собственности жилого помещения (жилого дома) в границах соответствующего муниципального района (городского округа), включая административный центр муниципального образования, в котором один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
Как видно из материалов дела, истец со своей семьей проживает в <...>. По состоянию на ДД.ММ.ГГ - на дату подачи заявления в орган местного самоуправления, истец ФИО1 работала и работает по настоящее время ...», расположенная в Батыревском районе Чувашской Республики.
Как действующим законодательством, так и ранее действовавшим законодательством обязательным условием из совокупности условий на получение социальных выплат является в том числе постоянное проживание молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, под которой понимается проживание молодого специалиста и его работа в пределах территории одного муниципального района, и поскольку истец ФИО1 проживает в Комсомольском районе, а работает в Батыревском районе Чувашской Республики, каждая из которых образует свой муниципальный район, то она не имеет право на получение социальных выплат в связи с несоблюдением этого условия.
Данное обстоятельство является достаточным основанием для отказа в удовлетворении её исковых требований.
Тот факт, что ФИО1 в 2015 году включена в списки молодых семей и молодых специалистов по Комсомольскому району Чувашской Республики, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», не означает, что она может реализовать право на получение социальных выплат в отсутствие вышеуказанных условий, предусмотренных Типовым положением.
При изложенных обстоятельствах исключение администрацией Комсомольского района ЧР истца ФИО1 из списка граждан на улучшение жилищных условий является законным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В иске ФИО1 к администрации Комсомольского района Чувашской Республики о признании незаконным решение администрации Комсомольского района Чувашской Республики об исключении её из списка граждан на улучшение жилищных условий и об обязании администрации Комсомольского района Чувашской Республики восстановить ФИО1 в списке граждан на улучшение жилищных условий отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи жалобы через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.
Судья: А.В.Филиппов
...