ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-К186/17 от 20.12.2017 Лискинского районного суда (Воронежская область)

Дело № 2-К 186/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Каменка 20 декабря 2017 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего - судьи Шпак В.А., единолично,

при секретаре Степановой И.И.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Каменского района Воронежской области Коноплина Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Каменского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каменского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском, обосновывая свои требования следующим.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры, находящихся в муниципальной собственности Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области.

Проверкой установлено, что Карпенковское сельское поселение Каменского муниципального района Воронежской области является правообладателем объекта культуры – Карпенковского сельского Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>.

На основании акта обследования объекта, проведенного уполномоченной комиссией в период с 17.07.2017 года по 25.07.2017 года, данный объект культуры отнесен к 3 категории опасности, поскольку прогнозируемый размер материального ущерба в результате возможного террористического акта составит не более 1 миллиона рублей, количество пострадавших составит не более 50 человек.

Согласно п.п. 21, 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся, среди прочих, организационно – технические, включающие разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму, а также обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года №35-ФЗ "О противодействии терроризму" государством обеспечивается приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ст. 3 указанного Закона под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Правительством РФ 11.02.2017 года принято Постановление №176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее по тексту – Требования), пунктом 3 которого предусмотрено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Однако ответчиком, на котором в силу закона лежит ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов культуры с массовым пребыванием граждан, в нарушение Требований надлежащих мер по обеспечению антитеррористической защищенности Карпенковского сельского Дома культуры не принято.

Так, согласно п.п. 7, п.п. "е" п. 11, 18 Требований результаты работы комиссии, созданной с целью обследования и категорирования объекта культуры (территории), оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

В ходе своей работы комиссия определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) в зависимости от присваиваемой объекту (территории) категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

Из акта обследования Карпенковского сельского Дома культуры, составленного уполномоченной комиссией, следует, что рекомендовано оборудовать объект пожарной сигнализацией, АУПС, СОУЭ. Вместе с тем, в нарушение п.п. "е" п. 11 Требований в акте не указаны сроки осуществления указанных мероприятий.

В паспорте безопасности в качестве одного из приложений указан план (схема) охраны объекта (территории) с отражением контрольно – пропускных пунктов, постов охраны, инженерно – технических средств охраны, однако такой план (схема) фактически не составлен.

Кроме того, в нарушение п. 43 Требований паспорт безопасности не согласован с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в течение 30 дней со дня его составления, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Ранее в связи с выявленными нарушениями требований закона в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объекта культуры прокуратурой района в адрес ответчика направлялось представление с требованием устранить данные нарушения.

Однако, в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что выявленные недостатки не устранены, паспорт безопасности в нарушение п.п.7, п.п. "е" п. 11, 18, 43 Требований надлежащим образом не оформлен и не согласован в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 года №176.

Ссылаясь на то, что ненадлежащее исполнение ответчиком обязанностей по обеспечению антитеррористической защищенности объекта культуры с массовым пребыванием людей приводит к опасности возникновения террористических угроз, а также возможной гибели людей и причинения значительного имущественного ущерба, прокурор просил обязать администрацию Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу составить паспорт безопасности объекта культуры – Карпенковского сельского Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, соответствующий требованиям п.п. "е" п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года №176, и согласовать его с руководителями правоохранительных органов в порядке, регламентированном указанным Постановлением.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Каменского района Воронежской области Коноплин Е.М., ссылаясь на основания, указанные в заявлении, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика – глава администрации Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области ФИО1 в судебное заседание не явился, заявив письменное ходатайство о признании иска и принятии данного признания иска судом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Так, в силу ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Установленные судом обстоятельства дела свидетельствуют о том, что признание представителем ответчика требований прокурора в условиях достаточной очевидности незаконности допускаемого бездействия, выразившегося в непринятии надлежащих мер по обеспечению антитеррористической защищенности объекта культуры с массовым пребыванием людей, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем оно принято судом.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

С учетом характера действий, обязанность совершить которые возлагается на ответчика, суд находит разумным срок для исполнения решения суда - в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 206, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора Каменского района Воронежской области удовлетворить.

Обязать администрацию Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу составить и согласовать с руководителями правоохранительных органов в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года №176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" паспорт безопасности объекта культуры – Карпенковского сельского Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено представление в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение одного месяца со дня вынесения решения.

Председательствующий

Судья В.А. Шпак