ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-М от 20.08.2013 Оймяконского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2-МО-77/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Хонуу 20 августа 2013 года

Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Неустроевой А.М.,

при секретаре Кульковой И.Е.,

с участием истца прокурора Момского района Республики Саха (Якутия) Харжикова А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Момского района Харжикова А.Г. (в порядке ст.45 ГПК РФ) к МКУ «Момская централизованная библиотечная система» Момского района Республики Саха (Якутия) о возложении обязанности устранить нарушения Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», выразившиеся в не проведении энергетического обследования юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Момского района Харжиков А.Г. (в порядке ст.45 ГПК РФ) обратился в суд с иском к МКУ «Момская централизованная библиотечная система» о возложении обязанности устранить нарушения Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», выразившиеся в не проведении энергетического обследования юридического лица.

В обоснование иска указал, что в рамках проведения проверки прокуратурой Момского района РС (Я) соблюдения федерального законодательства в области энергосбережения, установлено, что в учреждении энергетическое обследование не проведено, энергетический паспорт отсутствует, что является нарушением Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающих проведение первого энергетического обследования с целью сбора и обработки информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте до 31.12.2012. Требования по проведению обязательного энергетического обследования направлено на защиту интересов государства, выражающееся в существенном снижении доли энергетических издержек, снижение на грузки по оплате услуг энергосбережения на бюджетную систему. По указанным основаниям прокурор просит суд обязать ответчика в течение 2 месяцев провести энергетическое обследование.

В судебном заседании прокурора Момского района РС (Я) Харжиков А.Г. поддержал исковые требования в полном объеме.

Надлежаще извещенный о дате и месте рассмотрения дела представитель ответчика заведующая МКУ «Момская централизованная библиотечная система» ФИО1 суду представила заявление о рассмотрении дела без их участия. Суду представила письменное заявление о признании исковых требований прокурора.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Суд, исследовав представленные доказательства и изучив материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В соответствии с п.7 ст.2 Федерального закона (далее ФЗ) от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

Частью 2 ст.15 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что основными целями энергетического обследования являются: получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; определение показателей энергетической эффективности; определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

Согласно ч.1 ст.15 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке (ч.5 ст.15 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В силу п.2 ч.1 ст.16 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проведение энергетического обследования является обязательным для организации с участием государства или муниципального образования. При этом ч.2 ст.16 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено, что лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31.12.2012, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.

Факт регистрации МКУ «Момская централизованная библиотечная система» в качестве юридического лица подтверждается свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения.

В письменном заявлении представитель ответчика ФИО1 указала, что исковые требования прокурора признает.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению, в судебном заседании установлено, что МКУ «Момская централизованная библиотечная система» не провело энергетическое обследование в установленные законом сроки, энергетические паспорта не получило, чем нарушило положения Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если судом на ответчика возлагается обязанность по совершению определённых действий, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определённые действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Иск прокурора Момского района Республики Саха (Якутия) Харжикова А.Г. - удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное учреждение «Момская централизованная библиотечная система» организовать и провести энергетическое обследование, получить энергетический паспорт - в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с МКУ «Момская централизованная библиотечная система» государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда Республики Саха (Якутия) через Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца.

Судья А.М.Неустроева

РЕШЕНИЕ СУДА ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ