Дело № 2-МО-59/2021 14RS0022-02-2021-000102-53
РЕШЕНИЕ
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Хонуу 20 декабря 2021 года
Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Неустроевой A.M.,
при секретаре Ефимовой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Момского района Маякулова П.В. к администрации муниципального образования «Момский национальный наслег» о возложении обязанности об устранении нарушений при установке тренажерного оборудования на уличной спортивной площадке,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Момского района Маякулов П.В. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Момский национальный наслег» о возложении обязанности об устранении нарушений при установке тренажерного оборудования на уличной спортивной площадке, расположенной по адресу: ул. Молодежная б/н, с.Хонуу МО «Момский национальный наслег», мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения прокурорской проверки исполнения федерального законодательства об обеспечении безопасности граждан, а именно состояния уличной спортивной площадки было установлено, что площадка представляет собой каркасный навес с тренажерами. Проведено бетонирование пола размером 15x8 метров (120 кв.м), в части которой установлен металлический каркас синего цвета, навес покрыт поликарбонатом синего цвета. Внутри каркаса установлены 8 тренажерных оборудований: уличные тренажеры «Флекс», «Велосипед», «Лыжник», «Степпер», «Твистер», двойной «Штурвал», «Жим ногами», «Лавка пресс». Все перечисленные тренажеры закреплены не качественно, в каждом тренажерном оборудовании отсутствуют по одному болту, а имеющие закрепленные болты не удерживают инвентарь из-за своего мелкого размера и отсутствия установочных гильз, в результате оборудование не устойчиво, наблюдается риск опрокидывания. Таким образом, монтаж тренажерного оборудования проведен с нарушением требований безопасности. Также отсутствует знак о запрете курения табака, отсутствует мусоросборник (урна) для твердых бытовых отходов. 28 сентября 2021 года по результатам проверки в адрес главы администрации МО «Момский национальный наслег» было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Как сообщено в ответе администрацией наслега на представление указанные замечания по уличной спортивной площадке будут устранены в 2022 году, т.е. при наличии возможности, устранение выявленных нарушений перенесено органом местного самоуправления на следующий год без указания конкретного срока и без принятия конкретных организационных мер. Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил суд обязать администрацию МО «Момский национальный наслег» в срок до 01 июня 2022 года устранить нарушения при установке тренажерного оборудования на уличной спортивной площадке, расположенной на территории МО «Момский национальный наслег», прочно закрепить уличные тренажеры «Флекс», «Велосипед», «Лыжник», «Степпер», «Твистер», двойной «Штурвал», «Жим ногами», «Лавка пресс», установить знак о запрете курения табака, мусоросборник (урну) для твердых бытовых отходов в уличной спортивной площадке, расположенной рядом со сквером «Оленевода», по ул. Молодежная б/н, с Хонуу Момского района PC (Я).
В судебном заседании заместитель прокурора Момского района Муксунов С.П. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика и.о.главы администрации муниципального образования «Момский национальный наслег» Ким Н.С. признала исковые требования прокурора в полном объеме.
Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Из материалов дела следует, что в результате проведения прокурорской проверки, проведенной 23 сентября 2021 года по 01 октября 2021 года, были выявлены нарушения федерального законодательства об обеспечении безопасности граждан, а именно нарушений при установке тренажерного оборудования на уличной спортивной площадке, расположенной по адресу: ул.Молодежная с.Хонуу МО «Момский национальный наслег» (л.д. 5-8).
С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой внесено представление в адрес главы администрации МО «Момский национальный наслег» Дягилева И.Е., на которое администрацией дан ответ о том, что указанные нарушения будут устранены в 2022 году.
Поскольку нарушения, послужившие основанием для вынесения прокурором представления, перенесено органом местного самоуправления на следующий год без указания конкретного срока и без принятия конкретных организационных мер, прокурор Момского района Маякулов П.В. обратился в суд с настоящим иском.
Согласно п.п. 6.1 и 6.2 ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования, утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 18.03.2003 №80-ст спортивные услуги и условия обслуживания потребителей должны быть безопасными для
жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
Согласно п. 4.3.2.1 ГОСТ Р 57538-2017. Национальный стандарт Российской Федерации, Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний, Утвержденных и введенных в действие приказом Росстандарта от 12.07.2017 N 690-ст тренажеры должны быть прочно соединены с основаниями, на которых они установлены.
Согласно ч. 1 и п. 1 ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на территориях, предназначенных для оказания услуг в области физической культуры и спорта. Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 9.8 Методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры, утвержденных приказом Минстроя России № 897/пр, Минспорта России N 1128 от 27.12.2019 при создании и эксплуатации спортивных площадок, инклюзивных спортивных площадок рекомендуется учитывать удобство в эксплуатации (наличие информационных стендов с описанием упражнений/правил использования, наличие скамеек для отдыха и переодевания, навесов, урн).
Таким образом, монтаж тренажерного оборудования проведен с нарушением требований безопасности, отсутствует знак о запрете курения табака, отсутствует мусоросборник (урна) для твердых бытовых отходов.
В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
К вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении (ст. 14 ч. 1 п. п. 3, 15, 19, 30 Закона № 131-ФЗ).
В условиях состязательности судебного процесса, в соответствии с положениями ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороной ответчика администрацией МО «»Момский национальный наслег» не представлено в суд надлежащих доказательств необоснованности заявленных требований и/или невозможности их исполнения в случае удовлетворения иска.
В ходе судебного заседания представитель ответчика и.о.главы муниципального образования «Момский национальный наслег» Ким Н.С. признала исковые требования прокурора в полном объеме, о чем ею представлено заявление в суд, что также отражено в протоколе судебного заседания.
Последствия признания иска в соответствии с требованиями ст. 173 ГПК РФ представителю ответчика судом разъяснены.
В соответствии с п.1, 2 ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Предусмотренное ч.1 ст.39 ГПК РФ право ответчика признать исковые требования вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом.
В силу положений п.3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд считает, что признание иска ответчиком в данном случае не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, и принимает признание иска ответчиком.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Момского района Маякулова П.В. в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц – удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Момский национальный наслег» Момского района Республики Саха (Якутия) в срок до 01 июня 2022 года устранить нарушения при установке тренажерного оборудования на уличной спортивной площадке, расположенной на территории муниципального образования «Момский национальный наслег».
Прочно закрепить уличные тренажеры «Флекс», «Велосипед», «Лыжник», «Степпер», «Твистер», двойной «Штурвал», «Жим ногами», «Лавка пресс», установленные на уличной спортивной площадке, расположенной рядом со сквером «Оленевода», по ул. Молодежная б/н, с.Хонуу Момского района PC (Я).
Установить знак о запрете курения табака, мусоросборник (урну) для твердых бытовых отходов на уличной спортивной площадке, расположенной рядом со сквером «Оленевода», по ул. Молодежная б/н, с Хонуу Момского района PC (Я).
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда Республики Саха (Якутия) через Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца.
Судья А.М.Неустроева
Подлинник решения находится в Оймяконском районном суде Республики Саха (Якутия)
в материалах гражданского дела № 2-МО-59/2021.