Дело №-OL-5/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 22 января 2019 г.
Судья Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) Семенов С.А., при секретаре Скороходкина Д.Д., с участием прокурора <адрес> Республики Саха (Якутия) Слепцова А.В., представителя ответчика муниципального образования «Оленекский национальный наслег» ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Оленекский национальный наслег» об обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л :
<адрес> Республики Саха (Якутия) обратился в суд с исковым заявлением (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Оленекский национальный наслег» об обязании совершить определенные действия, в месячный срок обратиться в государственный регистрирующий орган с заявлением о принятии на учёт бесхозяйного имущества - противопожарный водоём с объемом 50 куб. м, находящийся по адресу: <адрес>.
<адрес> на основании информации начальника Пожарной части Государственной противопожарной службы Республики Саха (Якутия) по муниципальному образованию «<адрес>» о несоответствии социальных объектов, расположенных на территории <адрес>ёк, требованиям противопожарной безопасности, проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о противопожарной безопасности.
Проведённой проверкой установлено, что на территории муниципального образования «Оленекский национальный наслег» расположено 3 социальных объекта (противопожарных водоёма): 1) противопожарный водоём с объемом 200 куб. м, находящийся по адресу: <адрес>; 2) противопожарный водоём с объемом 50 куб. м, находящийся по адресу: <адрес>; 3) противопожарный водоём с объемом 100 куб. м, находящийся по адресу: <адрес>, которые не отвечают требованиям противопожарной безопасности, о чем свидетельствуют акты проверок технического состояния противопожарных водоемов; акт заключения специалиста – старшего инженера ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РС (Я) ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; информация начальника ПЧ ГПС РС (Я) по МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Вместе с тем, установлено, что вышеуказанные нарушения не могут быть устранены в связи с тем, что противопожарные водоёмы являются бесхозяйными.
Пунктом 4 части 1, частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ) предусмотрено, что к органам местного самоуправления соответствующих муниципальных районов отнесены вопросы сельского поселения об организации в границах поселения водоснабжения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно требованиям п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
В соответствии с ч.5 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае выявления бесхозяйных объектов водоснабжения, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет водоснабжение, со дня подписания с органом местного самоуправления поселения передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч.3 ст.225 Гражданского кодекса РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В соответствии с пунктом 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления сельского поселения муниципального района в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Согласно информациям, представленным начальником муниципального казенного учреждения «<адрес>ное управление образования» от ДД.ММ.ГГГГ№, главой администрации муниципального образования «Оленекский национальный наслег» № от ДД.ММ.ГГГГ, руководителя муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом» от ДД.ММ.ГГГГ№, объект недвижимости – противопожарный водоём с объемом 50 куб. м, находящийся по адресу: <адрес>, является бесхозяйным.
Рассматриваемый противопожарный водоём находится в административной границе МО «Оленекский национальный наслег», следовательно, полномочия по обращению в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики Саха (Якутия) с заявлением о принятии противопожарного водоёма на учёт как бесхозяйного имущества возложены на администрацию МО «Оленекский национальный наслег».
Не обеспечение администрацией МО «Оленекский национальный наслег» регистрации права собственности на вышеуказанный объект недвижимости исключает возможность владения им установленными законом способами с учетом интересов населения, в т.ч. исполнять обязанности собственника, направленные на обеспечение безопасности эксплуатации данного объекта.
Вышеуказанный объект недвижимого имущества является объектом обеспечения противопожарного режима на территории населенного пунтка – <адрес>ёк. Несоблюдение требований пожарной безопасности на данном объекте, создаёт угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, проживающих на территории <адрес>ёк, что является недопустимым.
Прокурор в суде иск поддержал полностью, просит удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика администрации МО «Оленекский национальный наслег» ФИО4 иск признал полностью и пояснил, что готовятся документы.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ (далее – ГПК РФ), прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц (ч.2 ст.39 ГПК РФ). Требования прокурора являются законными и обоснованными.
В силу п.19 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Оленекский национальный наслег» об обязании совершить определенные действия – удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Оленекский национальный наслег», расположенный по адресу: <адрес>, в месячный срок обратиться в государственный регистрирующий орган с заявлением о принятии на учёт бесхозяйного имущества - противопожарный водоём с объемом 50 куб. м, находящийся по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в месячный срок со дня составления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГг.
Судья п/п С.А.Семенов