ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-П421/2015 от 24.11.2015 Россошанского районного суда (Воронежская область)

Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2015 года, мотивированное решение составлено 30 ноября 2015 года.

ДЕЛО №2-п421/2015 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Подгоренский 24 ноября 2015 года

Россошанский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Морозова В.А.

при секретаре Пудовой О.В.

с участием истца /ФИО8./, представителя истца адвоката ФИО1, представившей удостоверение и ордер ,

представителей ответчика администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области по доверенностям ФИО2, ФИО6ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску /ФИО8./ к администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области об обязании выполнить капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

/ФИО8./ обратилась в суд с иском, уточненном в судебном заседании, к администрации Подгоренского муниципального района <адрес> о понуждении выполнить капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес> Требования мотивировала тем, что она с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает в коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес> на основании ордера , выданного ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. Жилой дом по вышеуказанному адресу был построен в ДД.ММ.ГГГГ году и с момента постройки капитальный ремонт его не производился. В квартире № дома № по <адрес> отсутствует водопровод, нет отопления, газа, санузла, старая печь неисправна, постоянно дымит. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Подгоренского муниципального района Воронежской области и ФГУП «Юго-Восточная железная дорога» в лице начальника дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения заключен договору об условиях передачи в муниципальную собственность Подгоренского муниципального района Воронежской области жилого фонда НГВОД-. В соответствии с п. 2.1 вышеуказанного договора Лискинское отделение Юго-Восточной железной дороги обязалось произвести работу по приватизации жилого фонда в 100% объеме с оформлением соответствующей документации; передать в муниципальную собственность Подгоренского района жилой фонд общей площадью 2561,4 кв.м. согласно приложения ; произвести выплату компенсации нормативных затрат, необходимых на ремонт передаваемого жилого фонда по фактическому состоянию в размере <данные изъяты> рублей перечислением денежных средств в полном объеме на расчетный счет администрации. ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением Лискинским отделением Юго-Восточной железной дороги администрации Подгоренского муниципального района перечислена компенсация нормативных затрат, необходимых на ремонт передаваемого жилого фонда в сумме <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Подгоренского района Воронежской области утвержден акт от ДД.ММ.ГГГГ о приеме-передаче объектов основных средств по форме №, согласно которому на баланс администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области передан жилой дом по адресу: <адрес> Однако несмотря на получение нормативных затрат, необходимых на ремонт передаваемого жилого фонда в сумме <данные изъяты> рублей, жилой дом по вышеуказанному адресу до настоящего времени в муниципальную собственность не принят, мероприятия по поддержанию его в надлежащем техническом состоянии не осуществляются. Поэтому с момента получения администрацией Подгоренского муниципального района Воронежской области компенсации нормативных затрат, необходимых на ремонт передаваемого жилого фонда в сумме <данные изъяты> рублей, ответчик является наймодателем коммунальной квартиры № жилого дома № по <адрес>. Просит суд обязать администрацию Подгоренского муниципального района Воронежской области выполнить капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес>, выполнив следующие работы: произвести перепланировку квартиры, произвести выравнивание стен и потолка, частичную или полную замену конструкций пола, произвести замену печного отопления, монтаж системы отопления с монтажом системы холодного и горячего водоснабжения, произвести монтаж сантехники, прокладку труб, монтаж унитаза, раковины, смесителей, произвести прокладку новых электросетей с возможной заменой приборов учета, произвести замену баллонного газа на природный газ, произвести замену входной и межкомнатных дверей, произвести замену окон.

В судебное заседании истец /ФИО8./ и ее представитель адвокат ФИО1 исковые требования поддержали в полном объеме и истец /ФИО8./ дала пояснения согласно описательной части решения суда.

Представители ответчика администрации Подгоренского муниципального района <адрес> по доверенностям ФИО2, ФИО3, ФИО7. исковые требования не признали по следующим основаниям. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2002 года №1453-р, согласно постановлению Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов коммунально-бытового назначения, принимаемых в муниципальную собственность Подгоренского района» от ОАО «РЖД» НЧВОД в муниципальную собственность района были приняты расположенные на землях населенных пунктов вне полосы отвода железной дороги «ЮВЖД» 14 жилых домов, которые затем были переданы в муниципальную собственность поселений. Денежные средства, полученные администрацией Подгоренского района Воронежской области от Лискинского отделения Юго-Восточной железной по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ были израсходованы на содержание 14 вышеуказанных жилых домов. 19 жилых домов, расположенных на землях, являющихся государственной собственностью Российской Федерации, входящих в состав полосы отвода железной дороги «ЮВЖД», в том числе и жилой дом по адресу: <адрес>, включая квартиру , не были приняты и не могли быть приняты в муниципальную собственность. Указанные дома расположены в полосе отвода железной дороги «ЮВЖД». Согласно абз. 17 п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» под полосой отвода железных дорог понимаются земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта, и на таких землях не предусмотрено нахождение объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения. Согласно п. 4 ст. 35 ЗК РФ отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, поэтому жилые дома должны передаваться из федеральной собственности в муниципальную одновременно с земельными участками, на которых они расположены, что ОАО «РЖД» не могло быть сделано из-за нахождения объектов на землях специального назначения – полосе отвода железной дороги «ЮВЖД». Обращение о принятии 19 жилых домов в администрацию района поступило ДД.ММ.ГГГГ, то есть по завершении срока принятия объектов в муниципальную собственность согласно распоряжению Правительства РФ от 17.10.2002 года №1453-р – до ДД.ММ.ГГГГ. На указанное обращение администрацией района был направлен заявителю- начальнику Лискинского отделения «ЮВЖД» ФИО4 ответ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) в котором сообщалось, что муниципальное образование не правомочно принимать 19 жилых домов в муниципальную собственность. Администрация Подгоренского района Воронежской области и ФГУП «Юго-Восточная железная дорога» в лице начальника Лискинской дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения в отношении 19 объектов недвижимости общей площадью 2561,4 кв.м., передаваемых в муниципальную собственность Подгоренского района с баланса Федерального государственного унитарного предприятия «Юго-Восточная железная дорога, в том числе и жилого дома общей площадью 405,7 кв.м. по <адрес> согласно перечню заключили договор от ДД.ММ.ГГГГ об условиях передачи в муниципальную собственность Подгоренского <адрес> жилого фонда НГЧВОД- а не договор о передаче в собственность вышеуказанного имущества. По акту о приеме-передаче основных средств от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанный жилой дом был принят для обеспечения коммунального обслуживания на бухгалтерский учет (баланс) муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» Подгоренского района Воронежской области, которое было ликвидировано в ДД.ММ.ГГГГ году в связи с признанием несостоятельным (банкротом) по решению Арбитражного суда Воронежской области по делу №. Поэтому жилой дом, расположенных по адресу: <адрес> включая квартиру №<данные изъяты> не является муниципальной собственностью Подгоренского муниципального района Воронежской области, что также подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица Лискинской дистанции гражданских сооружений – структурное подразделение Юго-Восточной дирекции по эксплуатации зданий и сооружений структурного подразделения Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» по доверенности ФИО5 обратился к суду с заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 80).

Суд, выслушав истца /ФИО8./, ее представителя адвоката ФИО1, представителей ответчика администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области по доверенностям ФИО2, ФИО3, ФИО7., допросив свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 675 ГК РФ Переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения. При этом новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма.

Согласно ч. 2, 3 ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан: передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение; принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 2 настоящей статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.

Согласно ст. 66 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством. При неисполнении или ненадлежащем исполнении наймодателем жилого помещения по договору социального найма обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и устройств, находящихся в жилом помещении и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшение платы за пользование занимаемым жилым помещением, общим имуществом в многоквартирном доме, либо возмещение своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке: требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.

Как установлено в судебном заседании, истец /ФИО8./ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает в коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес> на основании ордера , выданного ДД.ММ.ГГГГ Лискинской дистанцией зданий и сооружений ЮВЖД (л.д. 08).

Постановлением администрации Подгоренского района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме в муниципальную собственность Подгоренского района объектов коммунально-бытового назначения от НГЧВОД- Лискинского отделения «Юго-Восточная железная дорога» филиала ФГУП «Юго-Восточная железная дорога» было постановлено принять в муниципальную собственность Подгоренского района от НГЧВОД- Лискинского отделения «Юго-Восточная железная дорога» филиала ФГУП «Юго-Восточная железная дорога» объекты жилищно-коммунального хозяйства согласно приложению (л.д. 86). В Перечень объектов коммунально-бытового назначения, принимаемых в муниципальную собственность Подгоренского района с баланса НГЧВОД- Лискинского отделения «Юго-Восточная железная дорога» филиала ФГУП «Юго-Восточная железная дорога», утвержденных вышеуказанным постановлением администрации Подгоренского района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, были включены 14 жилых домов, и в данном перечне жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> отсутствует (л.д. 87-88).

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Подгоренского муниципального района Воронежской области и ФГУП «Юго-Восточная железная дорога» в лице начальника дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения заключен договор об условиях передачи в муниципальную собственность Подгоренского муниципального района Воронежской области жилого фонда НГВОД-. В соответствии с п. 2.1 вышеуказанного договора Лискинское отделение Юго-Восточной железной дороги обязалось произвести работу по приватизации жилого фонда в 100% объеме с оформлением соответствующей документации; передать в муниципальную собственность Подгоренского района жилой фонд общей площадью 2561,4 кв.м. согласно приложению ; произвести выплату компенсации нормативных затрат, необходимых на ремонт передаваемого жилого фонда по фактическому состоянию в размере <данные изъяты> рублей перечислением денежных средств в полном объеме на расчетный счет администрации (л.д. 13-15).

Постановлением Совета депутатов Подгоренского района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня объектов коммунально-бытового назначения принимаемых в муниципальную собственность Подгоренского района» был утвержден перечень из объектов коммунально-бытового назначения, принимаемых в муниципальную собственность Подгоренского района, согласно приложению (л.д. 84). В Перечень объектов коммунально-бытового назначения, принимаемых в муниципальную собственность Подгоренского района с баланса НГЧВОД- Лискинского отделения «Юго-Восточная железная дорога» филиала ФГУП «Юго-Восточная железная дорога», утвержденных вышеуказанным постановлением Совета депутатов Подгоренского района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, были включены 14 жилых домов, и в данном перечне жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> отсутствует (л.д. 85).

ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением Лискинским отделением Юго-Восточной железной дороги администрации Подгоренского муниципального района перечислена компенсация нормативных затрат, необходимых на ремонт передаваемого жилого фонда в сумме <данные изъяты> рублей (л.д. 127).

ДД.ММ.ГГГГ начальник Лискинского отделения филиала «Юго-Восточная железная дорога» ОАО «РЖД» направил в адрес администрации Подгоренского района Воронежской области письмо (исх. ), в котором просил принять в установленном порядке жилой фонд в муниципальную собственность согласно перечню (л.д. 49). К данному письму был приложен перечень из 19 объектов, в который входил и жилой дом по адресу: <адрес>. Однако вышеуказанный перечень объектов недвижимости, передаваемых в муниципальную собственность Подгоренского района с баланса НГЧВОД- Лискинского отделения «Юго-Восточная железная дорога» филиала ФГУП «Юго-Восточная железная дорога» не был утвержден постановлением Совета народных депутатов Подгоренского района, о чем свидетельствуют отсутствие даты и номера постановления (л.д. 50-53). Также, как следует из пояснений представителей ответчика администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области по доверенностям ФИО2, ФИО3, ФИО7 вышеуказанный перечень из 19 объектов недвижимости, передаваемых в муниципальную собственность Подгоренского района с баланса НГЧВОД- Лискинского отделения «Юго-Восточная железная дорога» филиала ФГУП «Юго-Восточная железная дорога» не был утвержден постановлением Совета народных депутатов Подгоренского района Воронежской области по тем основаниям, что данные объекты недвижимости расположены на земельных участках в полосе отвода железной дороги.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Подгоренского района Воронежской области в адрес Лискинского отделения «Юго-Восточной железной дороги» ОАО «РЖД» был направлен ответ (исх. ) в котором сообщалось, что администрация Подгоренского района Воронежской области не может принять на баланс администрации жилые дома, расположенные на земельных участках в полосе отвода железной дороги (л.д. 18).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом не было представлено в суд доказательств того, что администрация Подгоренского муниципального района Воронежской области является собственником, и соответственно наймодателем жилого помещения по адресу: <адрес>. Ссылка истца на то, что ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Подгоренского района Воронежской области был утвержден акт от ДД.ММ.ГГГГ о приме-передаче объекта основных средств по форме №, по которому на баланс администрации Подгоренского района был принят жилой дом по адресу: <адрес> является необоснованной, поскольку согласно вышеуказанного акта спорный жилой дом был передан на обслуживание в МУП «<данные изъяты>» Подгоренского района Воронежской области, а не в собственность администрации Подгоренского района Воронежской области (л.д. 11-12).

Тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ платежным поручением Лискинским отделением Юго-Восточной железной дороги администрации Подгоренского муниципального района перечислена компенсация нормативных затрат, необходимых на ремонт передаваемого жилого фонда в сумме <данные изъяты> рублей, не является доказательством того, что данная сумма была перечислена в том числе и на ремонт жилого дома по адресу: <адрес>, так как данный жилой дом на баланс администрации Подгоренского района Воронежской области не был передан.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований /ФИО8./

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований /ФИО8./ к администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области об обязании выполнить капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес> выполнив следующие работы: произвести перепланировку квартиры, произвести выравнивание стен и потолка, частичную или полную замену конструкций пола, произвести замену печного отопления, монтаж системы отопления с монтажом системы холодного и горячего водоснабжения, произвести монтаж сантехники, прокладку труб, монтаж унитаза, раковины, смесителей, произвести прокладку новых электросетей с возможной заменой приборов учета, произвести замену баллонного газа на природный газ, произвести замену входной и межкомнатных дверей, произвести замену окон – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Морозов В.А.