ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-П423/20 от 28.01.2021 Россошанского районного суда (Воронежская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Подгоренский 28 января 2021 года

Россошанский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Морозова В.А.

при секретаре Пудовой О.В.

с участием истца /Андреева Л.А./

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску /Андреева Л.А./ к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области о взыскании недополученной части денежного содержания, компенсации в связи с увольнением, компенсации за неиспользованный отпуск, пени за задержку выплаты денежного содержания и компенсаций, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

/Андреева Л.А./ обратилось в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области о взыскании недополученной части денежного содержания, компенсации в связи с увольнением, компенсации за неиспользованный отпуск, пени за задержку выплаты денежного содержания и компенсаций, компенсации морального вреда, указав в обоснование исковых требований следующее. /Андреева Л.А./ в период с ДД.ММ.ГГГГ года проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Воронежской области в различных должностях, с ДД.ММ.ГГГГ занимала должность <наименование должности обезличено>. Согласно п. 10 служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы, надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада в месяц, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Согласно приказу УФНС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области» Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Воронежской области с 30.11.2020 года была реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области. Пунктом 4 вышеназванного приказа УФНС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Воронежской области. Приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ/Андреева Л.А./ была уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. При расчете компенсации в размер четырехмесячного денежного содержания при увольнении в связи с сокращением штата, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, денежного содержания на период нахождения в ежегодном основном и дополнительном оплачиваемых отпусках в ДД.ММ.ГГГГ году ответчиком не были учтены средства материального стимулирования и единовременного поощрения, производимых за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, что привело к занижению размере денежного месячного содержания и неправильному расчету сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 104270 рублей 28 копеек, а также при исчислении выплат отпускных за 2020 год на сумму 35503 рубля и денежной компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 29,5 календарных дней в размере 25036 рублей 06 копеек. При производстве истцом /Андреева Л.А./ расчетов с учетом выплаченных ей сумм средств материального стимулирования, общая сумма недоплаченных вышеуказанных денежных средств составила 161658 рублей, в том числе: по отпускным выплатам – 40185 рублей; по компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания – 96079 рублей 68 копеек; по денежной компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 29,5 календарных дней – 25393 рубля 32 копейки. Просит суд взыскать с ответчика в её пользу недоплату причитавшихся ей в связи с увольнением компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 96079 рублей 68 копеек, компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 29,5 календарных дней в размере 25393 рубля 32 копейки, а также суммы недоплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном основном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году в размере 29159 рублей 73 копейки, недоплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году в размере 11025 рублей 27 копеек, компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей, денежную компенсацию (пени) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации за задержку указанных выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты на день подачи искового заявления в суд в размере 2308 рублей, также просит суд после вынесения решения суда обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить сумму денежной компенсации (пени) за задержку выплаты указанных выше сумм с даты подачи иска по день фактического расчета в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации.

Истец /Андреева Л.А./ в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме и дала пояснения согласно описательной части решения суда.

Представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, дело в его отсутствие рассмотреть не просил, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области (л.д. 90). В письменном отзыве на исковое заявление представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области начальник ФИО1 просил суд отказать в удовлетворении исковых требований /Андреева Л.А./ в полном объеме по основаниям, указанным в отзыве (л.д. 80-83), ссылаясь на то, что выплаченные премии в виде материального стимулирования при расчете среднего заработка учету не подлежат в соответствии с частями 2 и 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 года №562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих». Также указал, что Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области проверен расчет, представленный истцом /Андреева Л.А./ и если учитывать дополнительное материальное стимулирование в расчете компенсации за отпуск при увольнении, расчете основного отпуска за ДД.ММ.ГГГГ год, расчете дополнительного отпуска за ненормированный служебный день за ДД.ММ.ГГГГ год, то расчет произведенный истцом является верным, в том числе и произведенный расчет пени.

Суд, выслушав истца /Андреева Л.А./, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В силу ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Как установлено в судебном заседании /Андреева Л.А./ в период с ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Воронежской области в различных должностях, с ДД.ММ.ГГГГ занимала должность <наименование должности обезличено> (л.д. 17-21, 22, 23-26, 27-32, 33, 35-45).

Согласно п. 10 служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы, надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада в месяц, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи (л.д. 27-32).

Согласно приказу УФНС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области» Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Воронежской области с 30.11.2020 года была реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области (л.д. 49-56). Пунктом 4 вышеназванного приказа УФНС России по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Воронежской области.

Приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ/Андреева Л.А./ была уволена с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственной органе (л.д. 45).

В связи с увольнением по данному основанию истцу /Андреева Л.А./ выплачена компенсация, предусмотренная ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 104270 рублей 28 копеек (л.д. 70).

Также в связи увольнением истцу /Андреева Л.А./ выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 29,5 календарных дней в размере 25036 рублей 06 копеек (л.л. 70).

Из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что при выплате указанных сумм не учтены при расчете среднего заработка истца средства материального стимулирования и единовременного поощрения, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда (л.д. 70, 101, 61-69).

Также из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что при расчете денежного содержания за период нахождения истца /Андреева Л.А./ в ежегодном основном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году и денежного содержания за период нахождения её в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году, не учтены при расчете среднего заработка средства материального стимулирования и единовременного поощрения, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда (л.д. 61-69, 98-99).

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» (далее по тексту Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих).

Пунктом 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (далее соответственно - должностной оклад, гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также дополнительных выплат, к которым относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Согласно абз. 1 п. 6 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" *** (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В силу ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Из приведенных выше нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих. Следовательно, материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а соответственно суммы материального стимулирования, выплаченные истице в период службы, должны учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482 для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением N 238-7.

В данном письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482 фактически содержится лишь толкование положений законодательства о гражданской службе, на основе которого сделан вывод о том, что бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7, подлежат учету при формировании фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1). Пунктом 5.5 данного Положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении спора подлежат учету разъяснения, содержащиеся в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что материальное стимулирование истца /Андреева Л.А./ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем, учитывается при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения истца в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

Истцом /Андреева Л.А./ заявлено требования о взыскании недоплаты компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении в связи с сокращением штата в размере 96079 рублей 68 копеек, недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 29,5 календарных дней в размере 25393 рубля 32 копейки, недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном основном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году в размере 29159 рублей 73 копейки, недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году в размере 11025 рублей 27 копеек, исходя из того, что премии в виде материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда выплаченные истцу в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годах не были учтены нанимателем при расчете среднего заработка.

Произведенный истцом расчет недоплаты представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области начальник ФИО1 не оспаривал, указал в отзыве на то, что он является арифметически верным (л.д. 92-97). Контррасчет ответчиком не представлен.

Поэтому суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца недоплату причитавшихся ей в связи с увольнением компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 96079 рублей 68 копеек, компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 29,5 календарных дней в размере 25393 рубля 32 копейки, а также суммы недоплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном основном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году в размере 29159 рублей 73 копейки, недоплаты денежного содержания за период нахождения в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году в размере 11025 рублей 27 копеек.

Согласно ст. 73 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 7 ст. 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Согласно ч. 1 ст. 142 ТК РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Согласно ст. 136 ТК РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

Учитывая, что начало основного отпуска истца /Андреева Л.А./ за ДД.ММ.ГГГГ год с ДД.ММ.ГГГГ, недоплата составила 29159 рублей 73 копейки, положенный срок выплаты ДД.ММ.ГГГГ, то денежная компенсация (пени) по невыплаченной сумме денежного содержания за период нахождения в ежегодном основном оплачиваемом отпуске согласно расчетам истца составила 1950 рублей 78 копеек. Также учитывая, что начало дополнительного оплачиваемого отпуска истца /Андреева Л.А./ за ДД.ММ.ГГГГ год с ДД.ММ.ГГГГ, недоплата составила 11025 рублей 27 копеек, положенный срок выплаты ДД.ММ.ГГГГ, то денежная компенсация (пени) по невыплаченной сумме денежного содержания за период нахождения в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске согласно расчетам истца составила 357 рублей 22 копейуи (л.д. 16).

Произведенный истцом расчет денежной компенсации (пени) судом проверен, является арифметически верным, представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области начальник ФИО1 указанный расчет не оспаривал, указал в отзыве на то, что он является арифметически верным (л.д. 92-97). Контррасчет ответчиком не представлен.

Так как в судебном заседании было установлено, что в нарушение ст. 136 ТК РФ ответчиком не доплачено истцу денежное содержание за период нахождения в ежегодном основном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году и денежное содержание за период нахождения в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году с ответчика в пользу истца подлежат взысканию денежная компенсация (пени) за задержку указанных сумм в размере 2308 рублей по состоянию на 30.11.2020 года (дата подачи иска в суд). Также суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца сумму денежной компенсации (пени) за задержку выплат денежного содержания за период нахождения в ежегодном основном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году и за задержку выплат недоплаченного денежного содержания за период нахождения в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ года со следующего дня после подачи иска в суд 01.12.2020 года по день фактического расчета в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации.

Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Так как в судебном заседании было установлено, что в нарушение ст. 140 ТК РФ ответчиком истцу /Андреева Л.А./ в день увольнения недоплачены причитавшиеся ей в связи с увольнением компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 96079 рублей 68 копеек, компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 29,5 календарных дней в размере 25393 рубля 32 копейки, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истцу сумму денежной компенсации (пени) за задержку выплат указанных сумм с даты подачи искового заявления 30.11.2020 года по день фактического расчета в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации.

Согласно ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяется правилами, предусмотренными главой 59 и статьей 151 настоящего кодекса.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно ст. 21 ТК РФ работник имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

При этом в п. 63 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

В судебном заседании установлено, что в результате неправомерных действий ответчика по исключении суммы материального стимулирования из расчета денежного содержания при расчете сумм отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, истец испытывал нравственные страдания, учитывая обстоятельства дела, исходя из принципа разумности и справедливости, суд считает необходимым определить размер компенсации морального вреда, взыскиваемого в пользу /Андреева Л.А./ в размере 5000 рублей и взыскать указанную сумму с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования /Андреева Л.А./ к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области о взыскании недополученной части денежного содержания, компенсации в связи с увольнением, компенсации за неиспользованный отпуск, пени за задержку выплаты денежного содержания и компенсаций, компенсации морального вреда, удовлетворить.

Взыскать с Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области в пользу /Андреева Л.А./ недоплату причитающейся ей в связи с увольнением компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 96079 рублей 68 копеек, недоплату компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 29,5 календарных дней в размере 25393 рубля 32 копейки, недоплату денежного содержания за период нахождения в ежегодном основном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году в размере 29159 рублей 73 копейки, недоплату денежного содержания за период нахождения в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году в размере 11025 рублей 27 копеек, денежную компенсация (пени) за задержку выплат денежного содержания за период нахождения в ежегодном основном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году и денежного содержания за период нахождения в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году по состоянию на дату подачи искового заявления 30.11.2020 года в размере 2308 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Взыскать с Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области в пользу /Андреева Л.А./ сумму денежной компенсации (пени) за задержку выплат денежного содержания за период нахождения в ежегодном основном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году и за задержку выплат денежного содержания за период нахождения в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске в ДД.ММ.ГГГГ году со следующего дня после подачи иска в суд 01.12.2020 года по день фактического расчета в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации.

Взыскать с Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области в пользу /Андреева Л.А./ сумму денежной компенсации (пени) за задержку выплат компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 29,5 календарных дней с даты подачи искового заявления 30.11.2020 года по день фактического расчета в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Морозов В.А.

1версия для печатиДело № 2-п49/2021 (2-п423/2020;) ~ М-п429/2020 (Решение)