УИД: 36RS0034-03-2020-000662-31
Строка: 2.209
РЕШЕНИЕ Дело №2-п448/2020
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.г.т. Подгоренский 25 декабря 2020 года
Россошанский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Ендовицкой А.В., при секретаре Клипиной Е.Ю., с участием пом.прокурора Подгоренского района Шафоростовой Е.В, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Подгоренского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ Белогорьевская СОШ и отделу образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области о понуждении устранить нарушения требований пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Подгоренского района Воронежской области обратился в суд с указанным иском в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ Белогорьевская СОШ и отделу образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области, где указано, что прокуратурой района во исполнение указания прокуратуры Воронежской области №79/21 от 02.06.2014 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства об образовании при подготовке к учебному году» с привлечением инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Подгоренскому и Ольховатскому районам ГУ МЧС России по Воронежской области на объекте с массовым пребыванием людей МКОУ Белогорьевская СОШ (<...>) проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности и выявлен ряд нарушений, в числе которых: в здании начальных классов и мастерской школы системы пожарной сигнализации не обеспечивают дублирование сигнала в случае возникновения пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта; что является нарушением п.1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч.1 ст. 6, п. 3 ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту – Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) определено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. На основании ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут среди прочих собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой района в адрес руководителя МКОУ Белогорьевская СОШ по указанным основаниям внесено представление «Об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности», нарушение не устранено и возможность устранения выявленного нарушения во внесудебном порядке отсутствует. В соответствии с ч. 4 ст.123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества. Согласно Уставу МКОУ Белогорьевская СОШ учредителем данного образовательного учреждения является Подгоренский муниципальный район; функции и полномочия учредителя осуществляет отдел образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области. Учитывая отсутствие у образовательной организации достаточных средств на устранение указанных нарушений законодательства о пожарной безопасности, данную обязанность следует возложить также на отдел образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области. Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения прокурора Подгоренского района с указанным иском в суд.
В судебном заседании помощник прокурора Шафоростова Е.В. заявленные исковые требования прокурора поддержала и дала пояснения согласно описательной части решения суда, настаивая на удовлетворении иска.
Представители ответчиков МКОУ Белогорьевская СОШ и отдела образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области, в судебное заседание не явились, руководитель отдела образования ФИО1 обратилась к суду с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, а также ходатайствовала в случае удовлетворения исковых требований предоставить срок по устранению нарушений на 3 года (л.д.10).
Суд, выслушав помощника прокурора Шафоростову Е.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В пункте 3 статьи 3 "Конвенции о правах ребенка", одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора. Пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Согласно пункту 2 части 6 и части 7 статьи 28 этого ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В силу пунктов 2 и 15 части 3 статьи 28 этого ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту – Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) определено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. На основании ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут среди прочих собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Судом было установлено, что прокуратурой района во исполнение указания прокуратуры Воронежской области №79/21 от 02.06.2014 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства об образовании при подготовке к учебному году» с привлечением инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Подгоренскому и Ольховатскому районам ГУ МЧС России по Воронежской области на объекте с массовым пребыванием людей МКОУ Белогорьевская СОШ (<...>) проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности и выявлен ряд нарушений, в числе которых: в здании начальных классов и мастерской школы системы пожарной сигнализации не обеспечивают дублирование сигнала в случае возникновения пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта; что является нарушением п.1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч.1 ст. 6, п. 3 ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», что отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5). Внесенное прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ представление «Об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности», оставлено без удовлетворения по причине отсутствия финансовых средств, нарушения не устранены и эти нарушения лишают неопределенный круг лиц, в том числе обучающихся школы права на обеспечение их безопасности в целом, поэтому требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, с возложением обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности на образовательное учреждение и отдел образования администрации района, учитывая отсутствие у образовательной организации достаточных средств на устранение указанных нарушений и учитывая то, что согласно Уставу МКОУ Белогорьевская СОШ учредителем образовательного учреждения является Подгоренский муниципальный район; функции и полномочия учредителя осуществляет отдел образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области. Учитывая также, что для устранения нарушений требований пожарной безопасности требуются значительные финансовые затраты, которые не были заложены в бюджет образовательного учреждения на 2021 год, учитывая сложное финансовое положение ответчиков, суд считает необходимым предоставить срок по устранению нарушений -2 года с момента вступления решения суда в законную силу, частично удовлетворив заявление руководителя отдела образования об этом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Подгоренского района Воронежской области удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Белогорьевская средняя общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области и отдел образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области устранить нарушение требований пожарной безопасности, а именно: обеспечить дублирование сигнала в здании начальных классов и мастерской школы в случае возникновения пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта в течение двух лет с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Ендовицкая А.В.
УИД: 36RS0034-03-2020-000662-31
Строка: 2.209
РЕШЕНИЕ Дело №2-п448/2020
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.г.т. Подгоренский 25 декабря 2020 года
Россошанский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Ендовицкой А.В., при секретаре Клипиной Е.Ю., с участием пом.прокурора Подгоренского района Шафоростовой Е.В, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Подгоренского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ Белогорьевская СОШ и отделу образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области о понуждении устранить нарушения требований пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Подгоренского района Воронежской области обратился в суд с указанным иском в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ Белогорьевская СОШ и отделу образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области, где указано, что прокуратурой района во исполнение указания прокуратуры Воронежской области №79/21 от 02.06.2014 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства об образовании при подготовке к учебному году» с привлечением инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Подгоренскому и Ольховатскому районам ГУ МЧС России по Воронежской области на объекте с массовым пребыванием людей МКОУ Белогорьевская СОШ (<...>) проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности и выявлен ряд нарушений, в числе которых: в здании начальных классов и мастерской школы системы пожарной сигнализации не обеспечивают дублирование сигнала в случае возникновения пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта; что является нарушением п.1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч.1 ст. 6, п. 3 ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту – Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) определено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. На основании ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут среди прочих собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой района в адрес руководителя МКОУ Белогорьевская СОШ по указанным основаниям внесено представление «Об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности», нарушение не устранено и возможность устранения выявленного нарушения во внесудебном порядке отсутствует. В соответствии с ч. 4 ст.123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества. Согласно Уставу МКОУ Белогорьевская СОШ учредителем данного образовательного учреждения является Подгоренский муниципальный район; функции и полномочия учредителя осуществляет отдел образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области. Учитывая отсутствие у образовательной организации достаточных средств на устранение указанных нарушений законодательства о пожарной безопасности, данную обязанность следует возложить также на отдел образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области. Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения прокурора Подгоренского района с указанным иском в суд.
В судебном заседании помощник прокурора Шафоростова Е.В. заявленные исковые требования прокурора поддержала и дала пояснения согласно описательной части решения суда, настаивая на удовлетворении иска.
Представители ответчиков МКОУ Белогорьевская СОШ и отдела образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области, в судебное заседание не явились, руководитель отдела образования ФИО1 обратилась к суду с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, а также ходатайствовала в случае удовлетворения исковых требований предоставить срок по устранению нарушений на 3 года (л.д.10).
Суд, выслушав помощника прокурора Шафоростову Е.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В пункте 3 статьи 3 "Конвенции о правах ребенка", одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора. Пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Согласно пункту 2 части 6 и части 7 статьи 28 этого ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В силу пунктов 2 и 15 части 3 статьи 28 этого ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту – Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) определено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. На основании ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут среди прочих собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Судом было установлено, что прокуратурой района во исполнение указания прокуратуры Воронежской области №79/21 от 02.06.2014 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства об образовании при подготовке к учебному году» с привлечением инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Подгоренскому и Ольховатскому районам ГУ МЧС России по Воронежской области на объекте с массовым пребыванием людей МКОУ Белогорьевская СОШ (<...>) проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности и выявлен ряд нарушений, в числе которых: в здании начальных классов и мастерской школы системы пожарной сигнализации не обеспечивают дублирование сигнала в случае возникновения пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта; что является нарушением п.1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч.1 ст. 6, п. 3 ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», что отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5). Внесенное прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ представление «Об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности», оставлено без удовлетворения по причине отсутствия финансовых средств, нарушения не устранены и эти нарушения лишают неопределенный круг лиц, в том числе обучающихся школы права на обеспечение их безопасности в целом, поэтому требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, с возложением обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности на образовательное учреждение и отдел образования администрации района, учитывая отсутствие у образовательной организации достаточных средств на устранение указанных нарушений и учитывая то, что согласно Уставу МКОУ Белогорьевская СОШ учредителем образовательного учреждения является Подгоренский муниципальный район; функции и полномочия учредителя осуществляет отдел образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области. Учитывая также, что для устранения нарушений требований пожарной безопасности требуются значительные финансовые затраты, которые не были заложены в бюджет образовательного учреждения на 2021 год, учитывая сложное финансовое положение ответчиков, суд считает необходимым предоставить срок по устранению нарушений -2 года с момента вступления решения суда в законную силу, частично удовлетворив заявление руководителя отдела образования об этом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Подгоренского района Воронежской области удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Белогорьевская средняя общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области и отдел образования администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области устранить нарушение требований пожарной безопасности, а именно: обеспечить дублирование сигнала в здании начальных классов и мастерской школы в случае возникновения пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта в течение двух лет с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Ендовицкая А.В.
1версия для печатиДело № 2-п448/2020 ~ М-п456/2020 (Решение)