ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-Ш-186/2022 от 31.08.2022 Батыревского районного суда (Чувашская Республика)

УИД:21RS0003-02-2022-000220-62

Дело №2-Ш-186/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 августа 2022 года

Батыревский районный суд ФИО1 Республики в составе председательствующего судьи Хакимовой Л.Р., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО13 к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Большебуяновская основная общеобразовательная школа» о взыскании недополученной заработной платы и компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

ФИО9 обратился в суд с исковым заявлением с последующими уточнениями к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Большебуяновская основная общеобразовательная школа»(далее МБОУ «Большебуяновская ООШ») о взыскании невыплаченной заработной платы и компенсации морального вреда мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и МБОУ «Большебуяновская ООШ» заключен трудовой договор. Согласно п.1.2 данного договора он был принят на работу учителем физкультуры. Ему был установлен оклад в размере 7270 рублей, также ежемесячные выплаты за интенсивность и высокие результаты работы установленных Положением о порядке и условий установления выплат стимулирующего характера, и за качество выполненных работ. Ежемесячно работодатель недоплачивал ему зарплату, а именно: за интенсивность- за сентябрь, октябрь, декабрь 2020 года и с января по октябрь 2021 года в размере 67 587 рублей, исходя из расчета: 5199 рублейх13 месяцев. Также не выплатил за качество выполненных работ за шесть месяцев: с июля по декабрь 2021 года-31 194 рублей, исходя из расчета: 6 месяцев х5778 рублей. О нарушении своих трудовых прав он узнал лишь после обращения в прокуратуру Шемуршинского района. Со ссылкой на ст.ст.135,237 Трудового Кодекса РФ, просит взыскать с ответчика недоплаченную заработную плату в размере 98 781 рублей и моральный вред в размере 15 000 рублей.

В судебном заседании истец ФИО15 уточненные исковые требования поддержал, просил взыскать с МБОУ «Большебуяновская ООШ» недополученную заработную плату в сумме 98 781 рублей, из них: 67587 рублей-сумма выплат стимулирующего характера за интенсивность работы за сентябрь, октябрь, декабрь 2020 года и с января по октябрь 2021 года, 31 194 рублей-сумма выплат за качество выполненных работ за период с июля по декабрь 2021 года, а также компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей.

Представитель ответчика-директор МБОУ «Большебуяновская ООШ» ФИО4 иск не признала и просила в удовлетворении иска ФИО2 отказать по мотивам, что в МБОУ «Большебуяновская ООШ» приказом директора от ДД.ММ.ГГГГ утверждено новое Положение об оплате труда работников МБОУ «Большебуяновская ООШ», согласно которой выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ выплачиваются: по результатам оценки выполнения утвержденных критериев оценки эффективности труда работников учреждения. Определение размеров выплат стимулирующего характера за период времени осуществляет комиссия по распределению выплат. В данную комиссию педагоги представляют подтверждающие документы для подсчета показателей результативности по установленным критериям. ДД.ММ.ГГГГ состоялось комиссионное рассмотрение результатов педагогической деятельности учителей за 2020 год, с целью распределения выплат стимулирующего характера за качество выполняемой работы. Также были переизбраны члены комиссии, принято новое Положение о порядке и условиях установления выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ и Положение о премировании, утвержденные затем приказом директора от ДД.ММ.ГГГГ. Данный вопрос был инициирован прокурором района, поскольку прокуратурой было установлено, что баллы присваивались в отсутствие подтверждающих документов. ФИО2 не велись даже журналы внеурочных работ. В результате пересмотра действительно комиссией было установлено, что ФИО2, являющемуся председателем данной комиссии(был избран ДД.ММ.ГГГГ), устанавливались баллы в отсутствие подтверждающих документов. По итогам пересмотра, комиссия предложила ФИО2 предоставить подтверждающие документы результативности своей педагогической деятельности. Однако такие документы ФИО2 не предоставил. Приказом директора школы от ДД.ММ.ГГГГ-К был утвержден итоговый оценочный лист мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников школы, по которому ФИО2 присвоен балл «0». Данный протокол ФИО2 подписывать отказался. Таким образом, ФИО2 незаконно получал баллы. С января 2022 года по сегодняшний день ФИО2 предоставляет в данную комиссию подтверждающие документы, в связи с чем, получает баллы-выплаты за качество выполненных работ. Также в МБОУ «Большебуяновская ООШ» действует «Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы», утвержденный приказом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой решение об установлении стимулирующей выплаты за интенсивность может быть принято в пределах размера стимулирующей части фонда оплаты труда, принятого на текущий финансовый год. За спорные периоды: сентябрь, октябрь, декабрь 2020 года и с января по октябрь 2021 года выплаты за интенсивность никому из педагогических работников не производилось, так как из республиканского бюджета денежные средства не поступало(средняя зарплата педагога по республике должна была составить 26 795 рублей, тогда как по составила 27 034 рублей.

Представитель третьего лица-отдела образования и молодежной политики администрации ФИО1 Республики ФИО5, действующая по доверенности, просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

Свидетели ФИО6 и ФИО7 показали, что являются членами комиссии по распределению выплат МБОУ «Большебуяновская ООШ» с сентября 2021 года. На общем собрании педагогического коллектива приняли новое Положение о порядке и условиях установления выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ и Положение о премировании работников, на основании данных Положений издали новые критерии и по ним распределили баллы. На данном собрании избрали новую комиссию. Все члены педагогического коллектива присутствовали, в том числе и ФИО2. посоветовала пересмотреть эти баллы. По итогам пересмотра баллов получилось, что у ФИО2 «0» баллов, так как у него не было подтверждающих документов. Всех педагогов школы, в том числе ФИО2 уведомляли заранее о необходимости предоставлении подтверждающих документов, но ФИО2 не представил эти подтверждающие документы. В оценочный балл входит: основная работа педагога, подготовка к новому учебному году, все достижения учителей и учеников на олимпиадах, творческих конкурсах, выезды в республику и в район с детьми и без детей, участие в соревнованиях. Учителя сами должны предоставить в комиссию все подтверждающие документы. По предоставленным документам присваиваются баллы, затем по этим баллам распределяются денежные суммы. ФИО2 согласно приказа вел внеурочную работу «Здоровый образ жизни и физкультура» в начальных классах в запрашиваемый период, но журнал внеурочных работ не был оформлен им, то есть подтверждающих документов, что проводил внеурочную работу, не было предоставлено. С января 2022 года ФИО2 предоставляет в комиссию подтверждающие документы, поэтому и получает стимулирующие выплаты.

Суд, выслушав стороны, показания свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработную плату работника - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно статье 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективными договорами или правилами внутреннего распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.

По смыслу приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера.

Ввиду изложенного при разрешении споров работников и работодателей по поводу наличия задолженности по заработной плате подлежат применению положения локальных нормативных актов, устанавливающих системы оплаты труда, а также условий трудового договора, заключенного между работником и работодателем.

Как следует из Устава, МБОУ "Большебуяновская ООШ" является некоммерческой организацией в форме муниципального учреждения, зарегистрировано как юридическое лицо, учредителем которого является Шемуршинский район Чувашской Республики. Полномочия учредителя от имени осуществляет администрация . Отдельные функции и полномочия учредителя исполняет отдел образования и молодежной политики администрации .

Из трудовой книжки следует, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает учителем физического воспитания в МБОУ «Большебуяновская ООШ».

Согласно имеющегося в материалах дела трудового договора, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и МБОУ «Большебуяновская ООШ»(п. 4.3.2.1 и 4.3.2.2), работнику производятся выплаты стимулирующего характера: ежемесячные выплаты за интенсивность и высокие результаты работы в % от должностного оклада, и ежемесячные выплаты за качество выполняемых работ по результатам труда за определенный период времени, которые устанавливаются в соответствии с показателями и критериями, установленными Положением о порядке и условии установления выплат стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы педагогических работников МБОУ «Большебуяновская ООШ», утвержденной приказом от 12.11.2014 года №110, и Положением о порядке и условии установления выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ педагогических работников МБОУ «Большебуяновская ООШ», утвержденной приказом от 12.11.2014 года №110.

Установление порядка и условий оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, в том числе вопросы повышения оплаты труда, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункт 13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункт 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 818 утвержден Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, в котором к выплатам стимулирующего характера отнесены: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за качество выполняемых работ, выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы.

При этом разъяснено, что выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Начиная с 1 января 2010 года объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.

Указанные выплаты осуществляются в целях поощрения работника за выполненную работу и стимулирования его к качественному результату труда (абз. 1 п. 2 Разъяснения об установлении стимулирующих выплат).

В соответствии с п. 5.2 Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда выплаты стимулирующего характера рекомендуется подразделять на следующие: а) носящие обязательный (постоянный) характер и б) стимулирующие работника к качественному результату труда, а также на поощрение за выполненную работу (выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы, а также иные выплаты стимулирующего характера).

Такие выплаты определяются на основании показателей и критериев оценки эффективности деятельности педагогических и иных работников (п. 5.2.3 Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда).

В соответствии с п.1.4 Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере образования и науки, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской от 13.09.2013 г. N 377, фонд оплаты труда работников автономного и бюджетного учреждения Чувашской Республики формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке автономному и бюджетному учреждению Чувашской Республики из республиканского бюджета Чувашской Республики, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

МБОУ «Большебуяновская ООШ» не осуществляет деятельность, приносящую доход, соответственно фонд оплаты труда работников данного учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Приказом директора МБОУ «Большебуяновская ООШ» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об оплате труда работников МБОУ «Большебуяновская ООШ», которое разработано в соответствии с Положением об оплате труда работников бюджетных учреждений , занятых в сфере образования, утвержденного постановлением администрации ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ(в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п.1.4 названного Положения фонда оплаты труда работников учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке бюджетному учреждению из республиканского бюджета ФИО1 Республики, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Фонд оплаты труда работников учреждения состоит из базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда, а также выплат компенсационного характера.

К стимулирующим выплатам относятся: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; особый режим работы; высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за стаж работы; премиальные выплаты по итогам работы.

Истец просит взыскать с ответчика недополученную сумму выплат стимулирующего характера за интенсивность работы за сентябрь, октябрь, декабрь 2020 года и с января по октябрь 2021 года в сумме 67587 рублей, исходя из расчета:5119 рублей х13 месяцев.

Приказом директора МБОУ «Большебуяновская ООШ» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы.

Согласно п.3 названного Порядка, выплаты за интенсивность и высокие результаты работы производятся работникам учреждения за: интенсивность и напряженность работы, связанной со спецификой контингента и большим разнообразием развивающих программ, в том числе за работу с детьми из социально неблагополучных семей, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья; особый режим работы; непосредственное участие в реализации приоритетных национальных проектов, госпрограмм РФ, госпрограмм ФИО1 Республики и муниципальных программ развития образования; организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются приказом руководителя учреждения и утверждается на заседании управляющего совета школы. Размер выплат устанавливается в процентном соотношении к должностному окладу. Указанная выплата устанавливается на 1 год.

Согласно п.5.1 Порядка, решение об установлении стимулирующей выплаты за интенсивность может быть принято в пределах размера стимулирующей части фонда оплаты труда, принятого на текущий финансовый год. На цели материального стимулирования не допускается использование средств, направленных на учебные расходы и базовую часть фонда оплаты труда.

Из расчетных листков видно, что ФИО2 за интенсивность получил выплаты за ноябрь 2020 года, февраль и март 2021 года. ФИО2 пояснил, что выплату за 2021 год получил согласно приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ, которым приказано произвести выплаты из стимулирующего фонда оплаты труда за февраль 2021 года ФИО2 4119 рублей.

Между тем, приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ на основании п.4.16 Положения о порядке и условиях установления выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ отменен приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ о решении комиссии по определению стимулирующей части за интенсивность фонда оплаты труда за февраль 2021 года.

Представитель ответчика пояснила, что за спорные периоды: сентябрь, октябрь, декабрь 2020 года и с января по октябрь 2021 года выплаты за интенсивность никому из педагогических работников не производилось, так как из республиканского бюджета денежные средства не поступали(средняя зарплата педагога по республике должна была составить 26 795 рублей, тогда как по составила 27 034 рублей).

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 установлено, что средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования должна равняться средней заработной плате в соответствующем регионе.

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики доводит до районов контрольные цифры по заработной плате. В случае не достижения доведенного уровня педагогическим работникам производятся выплаты из стимулирующего фонда.

Из справки КУ «Централизованная бухгалтерия Шемуршинского района» о выплатах стимулирующего характера за интенсивность за период с сентября 2020 года по октябрь 2021 года видно, что по МБОУ «Большебуяновская ООШ» педагогические работники получали в указанный спорный период, как и ФИО2, в ноябре 2020 года и в феврале 2021 года.

Из вышеизложенного следует, что установление педагогическим работникам МБОУ «Большебуяновская ООШ» выплат стимулирующего характера является исключительным правом работодателя, которое может быть реализовано с учетом показателей оценки эффективности труда работников, установленных «Положением об оплате труда работников МБОУ «Большебуяновская ООШ», а также Положением о стимулирующих выплатах, при этом размер самих выплат в трудовом договоре не установлен, а обусловлен наличием средств в пределах фонда оплаты труда и устанавливается комиссией и руководителем учреждения.

При таких обстоятельствах, учитывая, что работодатель вправе принимать локальные нормативные акты, устанавливающие порядок начисления стимулирующих выплат, суд, исследовав условия трудового договора, заключенного между сторонами, положения локальных нормативных актов, регулирующих оплату труда, в том числе, выплат стимулирующего характера, приходит к выводу, что требования истца о взыскании недополученной суммы выплат стимулирующего характера за интенсивность работы за сентябрь, октябрь, декабрь 2020 года и с января по октябрь 2021 года в сумме 67587 рублей не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.

Согласно п.7.3 Положения об оплате труда работников МБОУ «Большебуяновская ООШ», утвержденного приказом директора от 03.12.2021 года №136, выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ выплачиваются: по результатам оценки выполнения утвержденных критериев и критериев оценки эффективности труда работников учреждения. Показатели и критерии оценки эффективности труда работников учреждения утверждаются руководителем учреждения в разрезе должностей по согласованию с органом общественного самоуправления и профсоюзной организацией учреждения (или иным органом, представляющим интересы всех или большинства работников учреждения.

Определение размеров выплат стимулирующего характера за период времени осуществляет комиссия. Состав комиссии утверждает руководитель образовательной организации по согласованию с общим собранием работников, порядок работы комиссии, периодичность ее заседаний закрепляется в положении о комиссии, утверждаемом руководителем образовательной организации с учетом мнения общего собрания работников.

В п.7.5 Положения предусмотрен порядок выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ.

Из Положения о порядке и условиях установления выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ МБОУ «Большебуяновская основная общеобразовательная школа», утвержденного приказом №107 от 06.09.2021 года следует, что основаниями выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ являются критерии и показатели деятельности работников учреждения. Для оценки эффективности работы работников утверждается перечень показателей и критериев работы с указанием весового коэффициента каждого показателя и критерия в размере наименования должностей, установленных в штатном расписании.

Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов. Оценка выполнения утвержденных показателей и критериев осуществляется рабочей комиссией школы, созданной для этих целей.

Согласно п.п.4.7, 4.8 данного Положения, размер выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ определяется следующим образом: определяется объем стимулирующей части фонда оплаты труда работников; на основании оценки деятельности работников производится подсчет баллов за соответствующий период для каждого работника. После подсчета баллов для оценки работы работников, составляется сводный оценочный лист, отражающее суммарное количество баллов, набранное каждым работником.

Согласно п.4.9, путем суммирования находится общая сумма баллов. Размер стимулирующей части фонда оплаты труда работников делится на общую сумму баллов; денежный вес одного балла умножается на сумму баллов каждого работника. Таким образом, получается размер выплат по результатам работы каждого работника на рассматриваемый период.

Согласно п.4.11, при изменении размера стимулирующей части фонда оплаты труда школы(увеличения или уменьшения фонда оплаты труда) производится корректировка денежного веса 1 балла, и, соответственно, размера выплат, в соответствии с новым размером стимулирующей части фонда оплаты труда школы.

Впоследствии копия протокола с листом согласования передается на рассмотрение в орган государственно-общественного самоуправления, а после согласования с указанным органом руководитель школы издает приказ о выплате надбавок за качество работы работникам школы и передает его в бухгалтерию.

Согласно п.4.16 Положения, в случае несогласования работника с результатами оценки в течение 5 дней с момента ознакомления его с оценочным листом с его баллами, работник вправе подать, а комиссия обязана принять заявление о его несогласии с оценкой. Основанием для подачи такого заявления может быть только факт нарушения установленных настоящим положением норм, а также технические ошибки при расчете, а по другим основаниям комиссией не принимаются. Комиссия обязана осуществить проверку обоснованности заявления и дать ответ по результатам проверки в течение 5 дней после принятия заявления.

В приложении к данному Положению предусмотрены критерии и показатели для выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ.

Истец утверждает, что за период с июля по декабрь 2021 года работодатель не произвел ему выплату за качество выполненных работ за прошедший учебный год в размере 31 194 рублей, исходя из расчета (6 мес. х5778 руб.), со ссылкой на приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ.

Действительно приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ утвержден итоговый оценочный лист мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников МБОУ «Большебуяновская ООШ» и приказано осуществить выплату стимулирующей части фонда оплаты труда ежемесячно с 01 января по ДД.ММ.ГГГГФИО2 5 баллов-5778,35 рублей. Цена 1 балла составляет 1155,67 рублей.

Из расчетных листков видно, что ФИО2 за качество работы получал выплаты в 2021 году: за январь-июнь месяцы, в июле находился в ежегодном отпуске, соответственно не получал выплаты за качество работы с августа 2021 года по декабрь 2021 года.

Между тем, из пояснений лиц, участвующих в деле, показаний свидетелей, а также материалами дела было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось комиссионное рассмотрение результатов педагогической деятельности учителей за 2020 год, с целью распределения выплат стимулирующего характера за качество выполняемой работы. Также были переизбраны члены комиссии. Данный вопрос был инициирован прокурором , поскольку прокуратурой было установлено, что баллы результативности деятельности присваивались в отсутствие подтверждающих документов. В результате пересмотра действительно комиссией было установлено, что ФИО2, являющемуся председателем данной комиссии(был избран ДД.ММ.ГГГГ), устанавливались баллы в отсутствие подтверждающих документов. По итогам пересмотра, комиссия предложила ФИО2 предоставить подтверждающие документы результативности своей педагогической деятельности. Однако такие документы ФИО2 не предоставил. Приказом директора школы от ДД.ММ.ГГГГ-К был утвержден итоговый оценочный лист мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников школы, по которому ФИО2 присвоен балл «0». Данный протокол ФИО2 подписывать отказался, о чем составлен акт.

В судебном заседании истцом факт не предоставления в комиссию подтверждающих документов для подсчета показателей результативности работы по установленным критериям, не оспаривался. Факт непредставления таких документов объяснил тем, что заявил протест на незаконность действий администрации школы.

Суду также подтверждающие документы о результативности работы за спорные периоды(август по декабрь 2021 года) истец не представил. При таких обстоятельствах, суд считает, что оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2 о взыскании с ответчика стимулирующих выплат за качество выполненных работ за указанный период, не имеется.

Учитывая, что при рассмотрении дела нарушений трудовых прав истца со стороны работодателя не установлено, суд отказывает в удовлетворении требований о компенсации морального вреда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Большебуяновская основная общеобразовательная школа» о взыскании недополученной заработной платы в сумме 98 781 рублей и компенсации морального вреда в размере 15000 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Чувашской Республики через Батыревский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Хакимова Л.Р.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение21.09.2022