ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-ТА-125/2021 от 11.08.2021 Усть-алданского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2-ТА-125/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Ытык-Кюель 11 августа 2021 года

Усть-Алданский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Жирковой Р.Д., при секретаре Гуляевой М.Н., с участием истца - помощника прокурора Таттинского района РС (Я) Николаевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по исковому заявлению прокурора Таттинского района Республики Саха (Якутия) к администрации Муниципального образования «Хара-Алданский наслег» Таттинского района РС (Я) о возложении обязанности обновить противопожарную минерализованную полосу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Таттинского района РС (Я) обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Иск мотивирован тем, что прокуратурой Таттинского района РС (Я) проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в лесах и защищенности населенных пунктов от них в отношении администрации МО «Хара-Алданский наслег», по результатам которой выявлено, что на территории МО «Хара-Алданский наслег» готовность к пожароопасному сезону находится на ненадлежащем уровне, в нарушение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479, органом местного самоуправления не проведены работы по обновлению противопожарных минерализованных полос, имеющиеся полосы не соответствуют требованиям закона в части минимальной ширины не менее 10 метров, что создает угрозу распространения природного пожара на территорию населенного пункта.

По принятым мерам прокурорского реагирования в виде представления, внесенного в адрес главы администрации 03 июня 2021 года, нарушения закона по состоянию на 30 июня 2021 года не устранены ввиду отсутствия бюджетных средств.

По указанным основаниям истец просит обязать ответчика оборудовать в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу вокруг <адрес> Таттинского района противопожарную минерализованную полосу шириной не менее 10 метров.

В судебном заседании прокурор Николаева А.В. требования поддержала, просила суд удовлетворить.

Представитель ответчика МО «Хара-Алданский наслег», надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил.

Суд, с учетом положений ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав истца, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в области общих правовых, экономических и социальных основ обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно ст. 1 указанного ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (абзац второй); обязательные требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (абзац четвертый); нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (абзац пятый).

В соответствии со ст. 16 указанного ФЗ разработка и осуществление государственной политики, в том числе принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов по пожарной безопасности и контроль за их исполнением отнесены к полномочиям федеральных органов государственной власти.

Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, в соответствии с пунктом 63 которых, в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

Распоряжением Главы РС (Я) от 27 мая 2021 года № 201-РГ на территории Республики Саха (Якутия) с 27 мая 2021 года установлен особый противопожарный режим, органам местного самоуправления муниципальных образований, городских округов РС (Я) поручено обеспечить привлечение населения для профилактики и локализации пожаров вне границ населенных пунктов согласно планам тушения лесных пожаров и мобилизационным планам, проведение мероприятий по увеличению противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры.

В связи с увеличением количества и площади лесных пожаров на территориях западных, северо-восточных и центральных улусов (районов) Республики Саха (Якутия) Указом Главы РС (Я) от 23 июня 2021 года № 1912 на территории Республики Саха (Якутия) с 23 июня 2021 года введен режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, возникшей вследствие лесных пожаров на территории Республики Саха (Якутия).

Судом установлено, что прокуратурой Таттинского района РС (Я) проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в лесах и защищенности населенных пунктов от них на территории Таттинского района.

По итогам проверки установлено, что на территории МО «Хара-Алданский наслег» готовность к пожароопасному сезону находится на ненадлежащем уровне, по состоянию на 25 мая 2021 года имеющаяся вокруг <адрес> Таттинского района противопожарная минерализованная полоса не отвечает требованиям, предъявляемым к ширине таких полос, – не менее 10 метров.

03 июня 2021 года прокуратурой района направлено представление об устранении нарушений закона главе МО «Хара-Алданский наслег» ФИО1

09 июня 2021 года Отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Таттинскому району ГУ МЧС РФ по РС (Я) в адрес главы МО «Хара-Алданский наслег» ФИО1 также выдано предписание № 17/1/1 об устранении в срок до 20 июля 2021 года выявленного нарушения обязательных требований пожарной безопасности – вокруг <адрес> не обновлена противопожарная минерализованная полоса.

До начала разбирательства дела по существу в суд поступило признание иска ответчиком, выраженное в адресованном суду письменном заявлении за подписью главы МО «Хара-Алданский наслег» ФИО1

В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 173 ГПК РФ в случае, если признание иска ответчиком выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Требования прокурора ответчик признает в полном объеме, против иска возражений не имеет.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку исковые требования прокурора законны и обоснованы, ответчик не оспаривает предъявленные к нему требования. Признание иска стороной ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Последствия признания иска ответчику известны и понятны.

В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. При этом суд не исследует фактические обстоятельства дела и не дает им оценки на предмет законности и обоснованности, постановляет решение исключительно на самом факте признания ответчиком требований заявления и принятие признания заявления судом.

В части срока, который просит установить истец для устранения нарушений, исчисляемого с момента вступления в силу настоящего решения суда, суд полагает его достаточным и реальным для исполнения.

Судом также разрешается вопрос о государственной пошлине.

В соответствии с ч. 2 ст. 88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

Согласно п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Таттинского района Республики Саха (Якутия) к администрации Муниципального образования «Хара-Алданский наслег» Таттинского района РС (Я) о возложении обязанности обновить противопожарную минерализованную полосу - удовлетворить.

Обязать администрацию Муниципального образования «Хара-Алданский наслег» Таттинского района Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать вокруг <адрес> Таттинского района РС (Я) противопожарную минерализованную полосу шириной не менее 10 метров.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Усть-Алданский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение 1 месяца со дня окончательного принятия решения.

Судья Р.Д. Жиркова

Мотивированное решение изготовлено: 11 августа 2021