Дело № 2-ТА-92/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Ытык-Кюель 16 июня 2021 года
Усть-Алданский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Жирковой Р.Д., при секретаре Гуляевой М.Н., с участием истца - помощника прокурора Таттинского района РС (Я) Николаевой А.В., представителя ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по исковому заявлению прокурора Таттинского района Республики Саха (Якутия) к администрации Муниципального образования «Средне-Амгинский наслег» о возложении обязанности разместить в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Таттинского района РС (Я) обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Иск мотивирован тем, что прокуратурой Таттинского района РС (Я) проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ), в ходе которой выявлено, что ответчиком – администрацией МО «Средне-Амгинский наслег», на территории которого расположен признанный аварийным и подлежащим сносу многоквартирный жилой дом по адресу: РС (Я), <адрес>,, в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – ФЗ от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ), Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не размещены в ГИС ЖКХ сведения о признании указанного многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу.
В судебном заседании прокурор Николаева А.В. иск поддержала, просила суд обязать ответчика в течение 1 месяца разместить в ГИС ЖКХ сведения о признании аварийным и подлежащим сносу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: РС (Я), <адрес>.
Представитель ответчика – администрации МО «Средне-Амгинский наслег» ФИО1 в судебном заседании иск признал полностью, до судебного заседания им подано письменное заявление о признании исковых требований.
Заслушав стороны, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства регулируются Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Пунктом 2 ст. 2 данного 209-ФЗ определено, что субъекты, размещающие информацию в системе - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Согласно ст. 7 ФЗ от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ, устанавливающей права и обязанности участников информационного взаимодействия, органы местного самоуправления размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч. 1 ст. 6 настоящего ФЗ (п. 2 ч. 16 ст. 7).
В соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 6 указанного ФЗ в системе, кроме прочих, должна размещаться информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние.
Частью 3 ст. 8 ФЗ от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ предусмотрено, что поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Таким образом, приведенными положениями норм законодательства предусмотрено, что внесение информации об объектах государственного учета жилищного фонда входит в пределы полномочий органа местного самоуправления.
Из материалов дела усматривается, что в ходе мониторинга, проведенной прокуратурой Таттинского района РС (Я) в сети «Интернет» на официальном сайте ГИС ЖКХ, выявлено, что администрацией МО «Средне-Амгинский» в систему ГИС ЖКХ внесен многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: РС (Я), Таттинский улус, <адрес>, без указания состояния дома.
Между тем, на основании акта обследования и заключения межведомственной комиссии, распоряжением главы Муниципального района «Таттинский улус» от ДД.ММ.ГГГГ№-р, указанный многоквартирный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу.
Сведения о признании аварийности жилого дома администрацией МО «Средне-Амгинский» в ГИС ЖКХ не внесены.
В ходе разбирательства дела по существу в суд поступило признание иска ответчиком, выраженное в адресованном суду письменном заявлении за подписью главы МО «Средне-Амгинский наслег» ФИО1
В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст. 173 ГПК РФ в случае, если признание иска ответчиком выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Требования прокурора ответчик признает в полном объеме, против иска возражений не имеет.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку исковые требования прокурора законны и обоснованы, ответчик не оспаривает предъявленные к нему требования. Признание иска стороной ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Последствия признания иска ответчику известны и понятны.
В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. При этом суд не исследует фактические обстоятельства дела и не дает им оценки на предмет законности и обоснованности, постановляет решение исключительно на самом факте признания ответчиком требований заявления и принятие признания заявления судом.
Согласно п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Таттинского района Республики Саха (Якутия) к администрации Муниципального образования «Средне-Амгинский наслег» - удовлетворить.
Обязать Муниципальное образование «Средне-Амгинский наслег» Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведения о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: РС (Я), <адрес>, аварийным и подлежащим сносу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Усть-Алданский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение 1 месяца со дня его принятия.
Судья Р.Д. Жиркова