ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-В25/18 от 29.01.2018 Павловского районного суда (Воронежская область)

КОПИЯ

Дело № /2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Верхний Мамон 29 января 2018 года

Павловский районный суд Воронежской области

в составе: председательствующего Борис Е.Ю.

при секретаре Сафоновой Л.А.

с участием истца ФИО2 ФИО6,

ответчика Казенного учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения Верхнемамонского района» в лице представителя ФИО1,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО2 ФИО6 к Казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Верхнемамонского района» о признании незаконным решения об отказе в назначении денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязывании назначить и выплачивать денежную компенсацию,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в Павловский районный суд с иском к Казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Верхнемамонского района» о признании незаконным решения № 1 от 13.01.2017 года об отказе в назначении денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в качестве меры социальной поддержки по категории медицинский работник медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти Воронежской области в сфере охраны здоровья, проживающий в сельской местности, обязывании назначить и выплачивать указанную денежную компенсацию. В обоснование иска указал, что указанным выше решением истцу отказано в назначении денежной компенсации за оплату жилого помещения и коммунальных услуг как медицинскому работнику, проживающему в сельской местности. Отказ мотивирован тем, что истец является ветераном боевых действий, получает выплату от Пенсионного фонда как ветеран боевых действий и в соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона РФ № 5-ФЗ «О ветеранах» и п. 6 ст. 91 Закона Воронежской области от 14.11.2008 года № 103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» имеет право на предоставленные меры социальной поддержки только по одному основанию. С указанным решением истец не согласен по следующим основаниям. С 14.09.2004 года он состоит на учете в КУВО «Управление социальной защиты населения Верхнемамонского района» по категории «Ветеран боевых действий», в связи с чем получает ежемесячную денежную выплату в сумме 2780 руб. 74 коп., состоящую из основной денежной выплаты в размере 1731 руб. 77 коп. и суммы вследствие отказа от пакета социальных услуг в размере 1048 руб. 97 коп.. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах» истец был вправе подать заявление о компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50% за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой жилой площади, а так же компенсации 50% взноса на капитальный ремонт общего имущества. Однако с заявлением о предоставлении указанной компенсации истец не обращался, в связи с тем, что истец является медицинским работником и в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 89 Закона Воронежской области от 14.11.2008 года № 103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» имеет право на больший объем компенсируемых услуг. В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона РФ № 5-ФЗ «О ветеранах» при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана. В случае истца речь идет не об одних и тех же формах социальной поддержки, поскольку ветеранам боевых действий оплата коммунальных услуг вообще не компенсируется. Таким образом, истец претендует на предоставление ему двух совершенно различных мер социальной поддержки: денежную выплату ветерану боевых действий в сумме 2780 руб. 74 коп., которая уже назначена и выплачивается, и денежную компенсацию на оплату жилья, освещения, отопления по категории медицинский работник, проживающий в сельской местности. Действующее законодательство не содержит запрет на пользование различными мерами социальной поддержки более чем по одному основанию.

В судебном заседании истец поддержал свои исковые требования.

Представитель ответчика КУ ВО «Управление социальной защиты населения Верхнемамонского района» исковые требования не признал. Суду пояснил, что ФИО2 является получателем ежемесячной денежной выплаты в соответствии с со ст. 3 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах». Согласно п. 3 ст. 13 указанного Федерального закона при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору. Меры социальной поддержки специалистам сельской местности установлены ст. 89 Закона Воронежской области от 14.11.2008 года № 103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области». Согласно п. 6 ст. 91 данного закона гражданину, имеющему одновременно право на меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным действующим законодательством, предоставляются меры социальной поддержки по одному основанию по выбору гражданина. В связи с чем истец не имеет право на меры социальной поддержки сразу по двум основаниям как ветеран боевых действий и как медицинский работник. просил отказать истцу в исковых требованиях.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент социальной защиты Воронежской области не направил в судебное заседание своего представителя, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Согласно представленным суду письменным возражениям просил отказать ФИО2 в исковых требованиях. Указал, что истец является ветераном боевых действий и медицинским работником, проживающим в сельской местности. В соответствии с п. 5 ст. 91 Закона Воронежской области от 14.11.2008 года № 103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» ФИО2 имеет право на меры социальной поддержки по одному основанию.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему:

Согласно справке Государственного учреждения управления Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2017 года ФИО2 с 01.01.2005 года является получателем ежемесячной денежной выплаты в соответствии с п.п. 1-4 п. 1 ст. 3 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах» по категории «Ветераны боевых действий» в размере 2780 руб. 74 коп..

Согласно данным трудовой книжки истца ФИО2 с 10.07.1985 года и по настоящее время работает фельдшером скорой помощи в БУЗ ВО «Верхнемамонская районная больница».

Решением № 1 от 13.01.2017 года КУ ВО«Управление социальной защиты населения Верхнемамонского района» ФИО2 отказано в назначении денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Медицинский работник медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти Воронежской области в сфере охраны здоровья» на том основании, что ФИО2 является уже получателем меры социальной поддержки в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» как ветеран боевых действий; действующее законодательство не предусматривает предоставление мер социальной поддержки одновременно по нескольким основаниям.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

Пунктом 3 данной статьи установлено, что при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий определены в ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 16 данного Федерального закона ветеранам боевых действий предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Положения Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" не предусматривают право ветеранов боевых действий на компенсацию расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона имеют право на ежемесячную денежную выплату.

Меры социальной поддержки медицинских работников, проживающих в сельской местности, закреплены в ст. 88- ст. 91 № 103-ОЗ от 14.11.2008 года «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области».

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 89 и п. 2 ст. 91 Закона Воронежской области № 103-ОЗ от 14.11.2008 года медицинским, фармацевтическим и педагогическим работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти Воронежской области в сфере охраны здоровья, предоставляется денежная компенсация расходов по внесению платы за: пользование, содержание жилого помещения, тепловую энергию, оплата и доставка твердого топлива, электрическую энергию на освещение жилого помещения.

В соответствии с п. 6 ст. 91 Закона Воронежской области № 103-ОЗ от 14.11.2008 года гражданину, имеющему одновременно право на меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным действующим законодательством, предоставляются меры социальной поддержки по одному основанию по выбору гражданина.

Федеральный закон "О ветеранах" от 12 января 1995 года N 5-ФЗ и Закон Воронежской области № 103-ОЗ от 14.11.2008 года «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» не предоставляют гражданам выбор между аналогичными формами социальной поддержки с учетом их выгодности для льготников.

Конституционный Суд Российской Федерации в п. 2.1 Определения от 14.05.2013 года № 695-О указал, что правовое регулирование, при котором лицам, имеющим одновременно право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному из оснований по выбору получателя (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), закрепляющее право выбрать наиболее выгодное основание пользования мерами социальной поддержки, не может расцениваться как ущемляющее права граждан.

Таким образом, ФИО2, имеющий одновременно право на меры социальной поддержки по нескольким основаниям – как ветеран боевых действий и как медицинский работник, проживающий в сельской местности, имеет право на получение мер социальной поддержки по одному основанию по своему выбору.

Поскольку ФИО2 является получателем меры социальной поддержки по категории «Ветеран боевых действий» в виде ежемесячной денежной выплаты, право на получение мер социальной поддержки по категории «медицинский работник, проживающий в сельской местности» ФИО2 не имеет. В связи с чем исковые требования ФИО2 к Казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Верхнемамонского района» не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО2 ФИО6 в удовлетворении исковых требований к Казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Верхнемамонского района» о признании незаконным решения № 1 от 13.01.2017 года об отказе в назначении денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в качестве меры социальной поддержки по категории медицинский работник медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти Воронежской области в сфере охраны здоровья, проживающий в сельской местности, обязывании назначить и выплачивать указанную денежную компенсацию – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца.

Председательствующий: подпись Е.Ю. Борис

Мотивированное решение изготовлено 05 февраля 2018 года

Председательствующий: подпись Е.Ю. Борис