Дело № 2-в35/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Верхний Мамон 18 февраля 2014 года
Павловский районный суд Воронежской области
в составе: председательствующего Борис Е.Ю.,
при секретаре Сычёвой И.А.,
с участием истца - помощника прокурора Верхнемамонского района Андреева А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Верхнемамонского района Воронежской области в защиту законных интересов муниципального образования к администрации Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского района Воронежской области о признании незаконным бездействия администрации, выразившееся в не принятии Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы, являющихся органами местного само_управления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, Ре_естра расходных обязательств муниципального образования, Поря_дка составления местного бюджета, Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования; обязывании принять Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы, являющихся органами местного само_управления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, Ре_естр расходных обязательств муниципального образования, Поря_док составления местного бюджета, Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Верхнемамонского района Воронежской области обратился в Павловский районный суд в защиту законных интересов муниципального образования к администрации Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского района Воронежской области о признании незаконным бездействия администрации, обязывании принять Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы, являющихся органами местного само_управления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, Ре_естр расходных обязательств муниципального образования, Поря_док составления местного бюджета, Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
В обоснование иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что администрацией Русско-Журавского сель_ского поселения не в полном объеме приняты правовые акты, регламентирую_щие правовое обеспечение бюджетного процесса.
Согласно ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органами местного самоуправления и должностными лицами местного само_управления принимаются муниципальные правовые акты.
Пунктом 1.4.1 ст. 14 указанного Закона к вопросам местного значения поселения относится деятель_ность, связанная с исполнением бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.
В соответствии со ст.43 Закона на представительный орган муниципаль_ного образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, возложены обязанности по принятию решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образо_вания.
Согласно п.5, ст.3 "Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ органы местного самоуправления в пределах своей компе_тенции принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
Нормами, установленными ч. 5 ст.87, ч.2 ст.173, ч.4 160.1., ч. 2 ст.169 "Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ на ис_полнительные органы власти местного самоуправления возложены обязанности по принятию следующих нормативно-правовых актов в сфере бюджетных пра_воотношений:
-Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администра_торов доходов бюджетов бюджетной системы, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
-Реестра расходных обязательств муниципального образования;
-Порядка составления местного бюджета;
-Порядка разработки прогноза социально-экономического развития му_ниципального образования;
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных указанных норм закона, ад_министрацией поселения обозначенные нормативно-правовые акты не приня_ты.
Невыполнение требований закона, выражающееся в не принятии норма_тивно-правовых актов в бюджетной сфере нарушает законные интересы муни_ципального образования и создает возможность к злоупотреблениям полномо_чиями со стороны ответственных должностных лиц.
В судебном заседании прокурор Верхнемамонского района поддержал доводы иска.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. Согласно письменного заявления иск признает, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему:
Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч.2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Признание иска ответчиком не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, не противоречит закону.
В связи с вышеизложенным имеются основания для принятия судом признания иска ответчиком и удовлетворения иска прокурора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского района Воронежской области выразившееся в не принятии Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы, являющихся органами местного само_управления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, Ре_естра расходных обязательств муниципального образования, Поря_дка составления местного бюджета, Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
Обязать администрацию Русско-Журавского сельского поселения Верхнемамонского района Воронежской области принять Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы, являющихся органами местного само_управления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, Ре_естр расходных обязательств муниципального образования, Поря_док составления местного бюджета, Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Председательствующий: Е.Ю. Борис