ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-VY-17/2018 от 25.04.2018 Томпонского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2-VY-17/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос. Батагай «25» апреля 2018 года

Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Гриценко Ю.А.,

при секретаре Понарьиной Н.В.,

с участием заместителяВерхоянского межрайонного прокурора Республики Саха (Якутия) ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Верхоянского межрайонного прокурора Республики Саха (Якутия) к администрации муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия), муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Верхоянская детско-юношеская спортивная школа» муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в сфере противодействия терроризму,

у с т а н о в и л:

Верхоянский межрайонный прокурор РС (Я) обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц о возложении на администрацию МО «Верхоянский район» РС (Я)обязанности оборудовать учебное здание МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» каналом передачи тревожных сообщений в отделении подразделения вневедомственной охраныв течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование требований указав, что Верхоянской межрайонной прокуратурой РС (Я) проведена проверкадеятельности МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» в сфере профилактики борьбы с терроризмом на объектах образования. В результате проверки установлено, что в нарушение законодательства о противодействии терроризму в МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» отсутствует кнопка тревожной сигнализации. Указанное нарушение не позволяет обеспечить надлежащую антитеррористическую защищенность объекта. По данному факту 24.08.2017 в адрес и.о. главы МО «Верхоянский район» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Представление не исполнено. В ходе проверки 07.03.2018 установлено, что в образовательном учреждении до настоящего времени отсутствует канал передачи тревожных сообщений. Отсутствие канала передачи тревожных сообщений может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.

Определением суда от 09.04.2018 к процессуальному соучастию в качестве ответчика привлечено муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Верхоянская детско-юношеская спортивная школа» МО «Верхоянский район» РС (Я) (далее – МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ»).

В судебном заседаниипредставитель истца –заместитель Верхоянского межрайонного прокурораАнтонов А.Е. исковые требования поддержал, уточнив, что просит обязать администрацию МО «Верхоянский район» РС (Я) обеспечитьфинансирование в целях приобретения и установки канала передачи тревожных сообщений в здании МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ», а МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» обязать оборудовать в учебном здании канал передачи тревожных сообщений в отделении подразделения централизованной вневедомственной охраны. Пояснил аналогично изложенному выше тексту иска.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска. По нормам ч. 1 ст. 40 ГПК РФ иск может быть предъявлен в суд совместно к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие).С учетом ст. 39, ч. 1 ст. 40, ст. 45 ГПК РФ дело рассмотрено судом в рамках уточненных представителем истца требованиях.

Представитель ответчика администрации МО «Верхоянский район» РС (Я) ФИО2 исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать. Пояснил, что МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» является юридическим лицом. Учредителем и собственником являетсяадминистрация МО «Верхоянский район» РС (Я). 06.03.2018 в адрес администрации МО «Верхоянский район» РС (Я) поступила заявка от МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» о выделении денежных средств на монтаж тревожной сигнализации. В настоящее время ведется работа по изысканию и выделению денежных средств по заявке. Администрация не отказывается от финансирования, денежные средства будут выделены. Администрация согласна со своими обязательствами и не возражает против выполнения своих обязанностей. ДЮСШ самостоятельно при выделении средств оборудует в учебном здании канал передачи тревожных сообщений. В связи с чем, полагает, что администрация МО «Верхоянский район» не является надлежащим ответчиком по делу.

Представитель ответчика МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» исковые требования признал, пояснил, что 06.03.2018 в адрес администрации МО «Верхоянский район» РС (Я) была направлена заявка о выделении финансирования на монтаж тревожной сигнализации со сметой. 23.04.2018 был заключен договор с ФГУП «Охрана» Росгвардии на монтаж тревожной сигнализации. Договор со сметой и счетом оплаты был предоставлен главе администрации МО «Верхоянский район» РС (Я). При наличии финансирования, установят тревожную сигнализацию.

Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В ст. 3 Концепции о правах ребенка указано, что государства – участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Как следует из ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Пунктом 13 ст. 2 указанного Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ предусмотрен такой принцип противодействия терроризму как соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно ст. 12 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 (далее – Концепция) одним из направлений противодействия терроризму в Российской Федерации является предупреждение (профилактика) терроризму.

В числе мер по предупреждению терроризма пп. «е» п. 21 Концепции выделяет организационно-технические меры, которые включают в себя разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

На основании п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденных Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

К компетенции образовательной организации относится, в частности, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (ст. 209 ГК РФ).

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом РФ (статьи 294, 296), то есть на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления (п. 3 ст. 215 ГК РФ).

То есть собственник, передавая часть своего имущества (или разрешая его использование) другому лицу в оперативное управление, хозяйственное ведение либо иное вещное право, сохраняет за собой право собственности на это имущество.

По нормам ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Статьей 161 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, чтодеятельность образовательных учреждений, являющихся бюджетными учреждениями должна финансироваться из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Из содержания вышеуказанных норм следует, что на образовательную организацию, как объект с массовым пребыванием людей, возлагается обязанность по обеспечению комплексной безопасности находящихся в ней обучающихся и работников.

Согласно пунктам 7, 11, 29 Концепции одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Согласно ст. 42 Концепции расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своего бюджета.

Пунктом 22 Концепции предусмотрено, что выбор конкретных мер по противодействию терроризму зависит от уровня выявленных террористических угроз.

Приказом Рособразования № 2013 от 11.11.2009 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения) (п. 5.2).

Из приведенных норм следует, что орган местного самоуправления обязан финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму. Одним из таких мероприятий является установка системы тревожной сигнализации.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из представленных суду доказательств и материалов дела установлено следующее.

Согласно Уставу МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» РС (Я) является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий администрации МО «Верхоянский район» РС (Я) в сфере образования (п. 1.1).

Учредителем и собственником имущества МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» РС (Я) является МО «Верхоянский район» РС (Я) (п. 1.6).

Распоряжением главы администрации МО «Верхоянский район» РС (Я) № 269-РА от 08.04.2016 за МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» РС (Я) на праве оперативного управления закреплено здание спортзала, находящегося по адресу: РС (Я), <...>.

На основании договора о порядке использования закрепленного муниципального имущества на праве оперативного управления от 01.04.2016 № 86, акта приема-передачи имущества от 01.04.2016 зарегистрировано право оперативного управления МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» РС (Я) на нежилое, общественное здание, народного образования, одноэтажное, общей площадью <...> кв.м., инв. *Номер*, лит. А, А1, А2, по адресу: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Верхоянский улус, пгт. Батагай, ул. Октябрьская, д. 14 (спортзал), о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 19.05.2016 сделана запись регистрации № 14-14/006-14/006/003/2016-749/1 и выдано свидетельство о государственной регистрации права.

В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 34 Устава МО «Верхоянский район» РС (Я) полномочиями по осуществлению функций распорядителя бюджетных средств муниципального образования обладает глава района.

МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» РС (Я) является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан.

В августе 2017 года Верхоянской межрайонной прокуратурой РС (Я) проведена проверка образовательных учреждений п. Батагай Верхоянского районав сфере профилактики борьбы с терроризмом на объектах образования.

Согласно информации отделения вневедомственной охраны по Верхоянскому району ФФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)» от 21.08.2017 кнопкой тревожной сигнализации охраняются 10 образовательных организаций. В МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» РС (Я) кнопка тревожной сигнализации не установлена.

По факту отсутствия в МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» РС (Я) системы тревожной сигнализации Верхоянской межрайонной прокуратурой РС (Я) 24.08.2017 на имя и.о. главы МО «Верхоянский район» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

В ходе проверки 07.03.2018 установлено, что данное представление не исполнено, в образовательном учреждении до настоящего времени отсутствует система тревожной сигнализации. Данное обстоятельство также установлено судом и сторонами не оспаривается.

Суду ответчиками представлена заявка МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» РС (Я) о выделении финансирования на монтаж тревожной сигнализации с приложением сметы без даты направления по объекту здания, расположенного по адресу: <...>. Из объяснений представителей ответчиков следует, что заявка была подана в администрацию МО «Верхоянский район» РС (Я) 06.03.2018 без регистрации в журнале входящей корреспонденции, напрямую исполнителю.

Согласно акту обследования комиссии администрации МО «Верхоянский район» РС (Я) от 26.03.2018 произведено обследование здания образовательного учреждения, расположенного по адресу: <...>, с приложением фотографий. При осмотре установлено, что ограждение по периметру здания, система видеонаблюдения, система тревожной сигнализации отсутствует. Судом также установлено, что в здании металлоискателей не имеется.

Охрана здания МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» осуществляется круглосуточно 24 часа с 09 час. 00 мин. одних суток до 09 час. 00 мин. следующих суток тремя сторожами, что подтверждается штатным расписанием, тарификационным списков работников и графиком дежурств.

Согласно уведомлению ОВО по Верхоянскому району – филиалу ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Саха (Якутия)» от 02.04.2018 в здании МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» по адресу: <...>, имеется возможность подключения техническими средствами охранно-пожарной сигнализации к пульту централизованной охраны.

В здании имеется автоматическая установка пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, техническое (сервисное) обслуживание которой осуществляется ООО «Мониторинг» на основании договора № 47 от 01.01.2018 заключенного между МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» и ООО «Мониторинг» о техническом обслуживании (ТО) систем, оборудования, узлов системы пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре (ПС и РО) на объектах заказчика.

23.04.2018 между ФГУП «Охрана» Росгвардии и МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» РС (Я) заключен договор № 60/04-18 на монтаж тревожной сигнализации на объекте здания МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» по адресу: <...> (п. 1 договора). При этом к договору приложена смета на монтаж тревожной сигнализации и счет оплата по объекту здания МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» расположенного по адресу: <...>.

Таким образом, договора на монтаж тревожной сигнализации на объекте МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» расположенного по адресу: <...>, не имеется.

Отсутствие в здании МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» системы охранной и тревожной сигнализации способствует созданию условий для наступления негативных последствий в учреждении, несвоевременное принятие мер, направленных на незамедлительное извещение правоохранительных органов о террористических действиях, совершении преступлений и иных правонарушений, что ставит под угрозу здоровье и жизнь неопределенного круга лиц.

10.03.2018 Верхоянским межрайонным прокурором РС (Я) в адрес администрации МО «Верхоянский район» внесено представление о выделении денежных средств на капитальный ремонт здания и приобретение спортивного инвентаря, поскольку проведенной проверкой установлено, что учебное здание МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» 1965 года постройки, полы, окна, двери, санитарный узел требуют капитального ремонта. В данном здании проводятся секции по вольной борьбе, борьбе «хапсагай». При этом дети, посещающие спортивные занятия, занимаются на устаревшем борцовском ковре, которое имеет впадины и выступы, и не соответствует требованиям, указанным в письме Минобрнауки России от 16.05.2012 № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений», и может стать причиной травм детей и преподавателей.

Главой администрации МО «Верхоянский район» РС (Я) вынесено распоряжение № 295-РА от 09.04.2018, в соответствии с которым принято решение о консервации с 28.05.2018 объекта капитального строительства спортивного зала по адресу: <...>.

На данное распоряжение 10.04.2018 Верхоянским межрайонным прокурором внесено представление.

Согласно ответу администрации МО «Верхоянский район» № 10 от 18.04.2018 на данное представление, в обязательном порядке при распределении средств на проведение капитального ремонта, обеспечение антитеррористической и пожарной безопасности объектов МО «Верхоянский район» на 2018 год будут предусмотрены средства на ремонт санитарного узла и установку видеонаблюдения в здании МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» по адресу: <...>. Копия распоряжения о распределении финансовых средств будет направлена не позднее 15.05.2018. Протоколом № 1 от 16.04.2018 распоряжение № 295-РА от 09.04.2018 «О консервации объекта капитального строительства спортивного зала по адресу: <...>», отменено.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, однако ответчиками данные обязанности не исполняются, система тревожной сигнализации в здании МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» отсутствует. Осуществление деятельности школы при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, и может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также причинению ущерба имуществу.

Принимая во внимание, что иск подан в интересах неопределенного круга лиц и в первую очередь за детьми признано право на реализацию конституционного принципа приоритета интересов ребенка, его жизни и здоровья, путем обеспечения определенных мер безопасности, а также то, что обязанность по исполнению требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности возложена законом, как на образовательное учреждение, так и на органы местного самоуправления в пределах их полномочий, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований. Обязанность по обеспечению финансирования в целях приобретения и установки тревожной сигнализации следует возложить на администрацию МО «Верхоянский район», поскольку она является органом местного самоуправления, субъектом антитеррористической деятельности, и обеспечивает финансирование учреждение. На МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» следует возложить обязанность по поступлению денежных средств оборудовать тревожную сигнализацию в здании учреждения по адресу: <...>, в подразделении централизованной вневедомственной охраны.

Выполнение этих обязанностей ответчиками направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данные меры являются профилактическими, направлены на противодействие террористической деятельности.

С учетом изложенного, исходя из заявленных требований и принципа разумности, суд считает установленный истцом срок в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу достаточным для исполнения ответчиками приведенных обязанностей.

Кроме того, суд обязывает ответчиков сообщить об исполнении решения Верхоянскому межрайонному прокурору РС (Я), а также в Томпонский районный суд РС (Я) в течение десяти дней со дня его исполнения.

В соответствии сподпунктами 9, 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ прокуроры и органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождены от уплаты государственной пошлины. МБУ ДО «Верхоянская ДЮСШ» создана в интересах администрации МО «Верхоянский район» РС (Я), в связи с чем, подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать администрацию муниципального образования «Верхоянский район» в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить финансирование в целях приобретения и установки тревожной сигнализации в здании муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Верхоянская детско-юношеская спортивная школа» муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) по адресу: <...>.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Верхоянская детско-юношеская спортивная школа» муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия)в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу по поступлению денежных средств оборудовать тревожную сигнализацию в здании учреждения по адресу: <...>, в отделении подразделения централизованной вневедомственной охраны.

Обязать администрацию муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Верхоянская детско-юношеская спортивная школа» муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) сообщить об исполнении решения Верхоянскому межрайонному прокурору Республики Саха (Якутия) и в Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня его исполнения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме «28» апреля 2018 года

Председательствующий: п/п Ю.А. Гриценко

Копия верна: Судья: Ю.А. Гриценко

Секретарь: Н.В. Понарьина