ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-Я-286/2013 от 01.10.2013 Урмарского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 2-Я-286/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 октября 2013 года              с. Янтиково

Урмарский районный суд Чувашской Республики в составе судьи Николаева Г.А.,

с участием истца ФИО1, его представителя ФИО2,

при секретаре судебного заседания Саперовой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Индырчского сельского поселения Янтиковского района Чувашской об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как ветерана боевых действий,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Индырчского сельского поселения Янтиковского района Чувашской об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по основаниям, что 16 мая 2013 года он через своего представителя письменно обратился в администрацию Индырчского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как ветерана боевых действий. Он в период прохождения службы в рядах вооруженных сил Российской Федерации с 14.05.2006 по 26.04.2009 год неоднократно участвовал в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в наведении конституционного порядка. Ему выдано удостоверение участника боевых действий, в соответствии с которым он имеет права и льготы, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», в том числе на обеспечение жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Администрация Индырчского сельского поселения отказала ему в постановке на учет. Считает, что отказ является незаконным и необоснованным. Он в собственности жилого помещения не имеет, нуждается в жилом помещении. Своим неправомерным отказом администрация Индырчского сельского поселения нарушила его конституционное право на жилье. Просит обязать администрацию Индырчского сельского поселения поставить его как ветерана боевых действий на учет нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством РФ.

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО2, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении, и просили его удовлетворить. ФИО1 добавил, что он сам лично и ее супруга в администрацию Индырчского сельского поселения о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как ветеран боевых действий не обращался. Заявление установленного образца не составлял и не подписывался.

Администрации Индырчского сельского поселения представила суду письмо, в котором просила рассмотреть дело в отсутствии их представителя, а также указала, что исковые требования не признают, так как принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется строго в соответствии с ЖК РФ, Законом Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» и постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.01.2006 г. № 2 «О порядке ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений» на основании заявления установленного образца. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с ЖК РФ. Администрация Индырчского сельского поселения обеспечивает граждан, семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, субсидией на улучшение жилья строго по действующим программам и только после постановки на учет, и в порядке очередности. На сегодняшний день в администрацию Индырчского сельского поселения заявление установленного образца от ФИО1 на улучшение жилищных условий не поступало (л.д. 25).

Заслушав истца и его представителя, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства и материалы учетного дела на ФИО1, представленного администрацией Индырчского сельского поселения, посчитав их достаточными для принятия решения, рассмотрев дело в пределах исковых требований истца, суд приходит к следующему.

18 мая 2013 года в администрацию Индырчского сельского поселения от ФИО1 в лице его представителя по доверенности - ФИО2 поступило письменное заявление в произвольной форме с просьбой рассмотреть заявление и решить вопрос о постановке его как ветерана боевых действий на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с жилищным законодательством РФ.

В доказательство того, что он имеет право на постановку на такой учет, им к заявлению приложены ксерокопии следующих документов:

1) удостоверения, выданного 22 марта 2010 года ФИО1, в соответствии с которым он имеет права и льготы, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах»;

2) паспорта, из которого видно, что ФИО1 с 22 ноября 2002 года зарегистрирован по месту жительства по адресу: адрес

3) уведомления Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от 4 марта 2013 года о том, на 13.02.2013 г. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах ФИО1 на имеющееся у него объекты недвижимости отсутствуют;

4) сообщения МУП «Бюро технической инвентаризации и приватизации жилищного фонда» г. Чебоксары от 19.02.2013 года о том, что сведений о регистрации права собственности на объекты недвижимости (квартиры, индивидуальные дома) за ФИО1 в МУП «БТИ и ПЖФ» не имеется. В г. Чебоксары Чувашской Республики на 18.02.2013 г. в приватизации жилого помещения участия не принимал;

5) справки МУП «Дирекция единого заказчика» Янтиковского района Чувашской Республики от 12 марта 2013 года о том, что ФИО1 в процессе приватизации жилья на территории Янтиковского района Чувашской Республики не участвовал. Информацией о зарегистрированных правах на недвижимое имущество не владеют;

6) свидетельства о государственной регистрации права собственности А. на жилой дом, расположенный по адресу: адрес, и в котором зарегистрирован ФИО1;

7) кадастрового паспорта указанного жилого дома;

8) технического паспорта указанного жилого дома;

9) свидетельства о заключении брака, согласно которому дата вступили в брак ФИО1 и С.Т.Н.. После заключения брака присвоены фамилии мужу – ФИО1, жене – ФИО1;

10) сообщения МУП «Бюро технической инвентаризации и приватизации жилищного фонда» г. Чебоксары от 05.02.2013 года о том, что сведений о регистрации права собственности на объекты недвижимости (квартиры, индивидуальные дома) за С.Т.Н. в МУП «БТИ и ПЖФ» не имеется. В г. Чебоксары Чувашской Республики на 31.01.2013 г. в приватизации жилого помещения участия не принимала;

11) уведомления Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от 30 января 2013 года о том, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах С.Т.Н. на имеющееся у нее объекты недвижимости отсутствуют;

12) справку о составе семьи, выданную администрацией Индырчского сельского поселения 15.05.2013 г., о том, что на территории Индырчского сельского поселения ФИО1 зарегистрирован один;

13) выписку из похозяйственной книги № 7, из которой видно, что по состоянию на 15 мая 2013 г. в хозяйстве, расположенном по адресу: Чувашская Республика, Янтиковский район, дер. Тенеево, ул. А. Егоровой, дом 27, зарегистрированы: глава хозяйства – А., по отношению к главе хозяйства А.В. – жена, А.Ан. – сын, ФИО1 – сын, А.Т.Н. – дочь;

14) справку ОАО «Эткер» от 21.05.2013 г. о том, что А.Т.Н. проживает по адрес одна;

15) справку администрации Индырчского сельского поселения от 12.03.2013 г., которая подтверждает, что ФИО1 действительно зарегистрирован на территории Индырчского сельского поселения с 22 ноября 2002 года по адресу: адрес. По вышеуказанному адресу и на территории Индырчского сельского поселения гр. ФИО1 на праве личной собственности своего жилья, имущества и земельного участка не имеет. В администрации Индырчского сельского поселения в очереди на улучшение жилья не состоит, Заявления на участие в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», в получении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилого помещения в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 03 октября 2011 года № 87 «О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий» от ФИО1 не зарегистрировано.

ФИО1 администрация Индырчского сельского поселения 17 июня 2013 года дала ответ о том, что в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», имеющим статус участника боевых действий предоставляются льготы, предусмотренные вышеуказанным федеральным законом РФ, вставшим на учет до 1 января 2005 года. Он же проходил военную службу в рядах вооруженных сил Российской Федерации с 13 мая 2006 года по 30.05.2009 года. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с Жилищным Кодексом РФ. Что для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющего право на государственную поддержку в соответствии с Жилищным Кодексом РФ оформляется заявление установленного образца. Для этого необходимо подойти в администрацию Индырчского сельского поселения.

Основу правового регулирования жилищных отношений между их участниками (часть 2 статьи 4 ЖК РФ) определяют нормы жилищного законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 5 ЖК РФ).

Согласно п. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных ЖК РФ случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (п. 2 ст. 52 ЖК РФ).

По смыслу ст. 49 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане (признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению) и иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан, признанные по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

К такой категории граждан в соответствии с подпунктом 3 п. 1 ФЗ «О ветеранах» отнесены ветераны боевых действий. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем которых, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии (п.3 ст. 52 ЖК РФ).

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет (п.4 ст. 52 ЖК РФ).

Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом субъекта Российской Федерации (п. 7 ст. 52 ЖК РФ).

В соответствии с п. 4 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.01.2006 г. № 2 «О порядке ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений» для постановки на учет гражданином подается заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Заявление о постановке на учет подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.

В соответствии с п. 8 этого же постановления решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных представленных гражданином документов органом местного самоуправления.

12 января 2012 года постановлением № 5 главы администрации Индырчского сельского поселения утвержден административный регламент администрации сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений», в соответствии с п. 2.6.1 которого для постановки на учет заявитель подает заявление о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений в одном экземпляре (приложение № 5 настоящего Административного регламента) в администрацию поселения. Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи (л.д. 30, 31-52).

Согласно ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, а в силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Исследованными доказательствами установлено, что истец с заявлением установленной формы о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях в администрацию Индырчского сельского поселения не обращался. Указанное полномочие ФИО1 и ее супругой ФИО2 представленной доверенностью не делегировалось. При отсутствии заявления ответчиком вопрос о принятии истца на учет не решался.

То есть, истцом доказательств, отвечающих принципам относимости, допустимости и достаточности, подтверждающих обращение к ответчику по вопросу реализации меры социальной поддержки в форме обеспечения жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и отказ ответчика в этом, не представлено.

При таких обстоятельствах иск ФИО1 удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

ФИО1 в удовлетворении искового заявления к администрации Индырчского сельского поселения Янтиковского района Чувашской об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как ветерана боевых действий отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть с 02 октября 2013 года, через Урмарский районный суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение составлено 02 октября 2013 года.

Судья                                 Г.А.Николаев