Новосергиевский районный суд Оренбургской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Новосергиевский районный суд Оренбургской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Новосергиевка 11 ноября 2010 года
Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Карякина Е.А.
при секретаре Ногиной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации МО Новосергиевский район, Министерству молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области о признании незаконным исключения из списка претендентов подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, о восстановлении в списках претендентов федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, о признании правомерной выдачи свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья от г.,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в Новосергиевский районный суд с иском к администрации МО Новосергиевский район, Министерству молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области о признании незаконным исключения из списка претендентов подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, о восстановлении в списках претендентов федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, о признании правомерной выдачи свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья от г. Указала, что в августе 2008 года она обратилась в администрацию Новосергиевского района с заявлением о включении ее семьи, состоящей из 4 человек в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. года ей было выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. г. ей был заключен договор купли-продажи жилого дома и земельного участка по адресу: , , . Данный договор предусматривал, что для оплаты стоимости приобретаемого жилья привлекаются денежные средства в размере рублей, предоставляемые на основании свидетельства .
15.09.2010 года администрация МО Новосергиевский район направила ей уведомление, в котором сообщила о принятии решения об исключении ее семьи из списка участников подпрограммы и об отказе в предоставлении субсидии в размере рублей, мотивируя это тем, что старший сын заключил брак. Просила признать незаконным исключение из состава участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, восстановить ее и членов ее семьи в составе участников федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, признать правомерной выдачу руководителем органа местного самоуправления свидетельства на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья от г.
В ходе рассмотрения дела в судебном заседании 11.11.2010 года ФИО1 уточнила исковые требования, просила суд признать незаконным исключение из списка претендентов подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, восстановить в списках претендентов федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, признать правомерной выдачу руководителем органа местного самоуправления свидетельства на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья от г.
Представитель истца, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, ФИО2, в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования истца, просил суд признать незаконным исключение из списка претендентов подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, восстановить в списках претендентов федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, признать правомерной выдачу руководителем органа местного самоуправления свидетельства на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья от г.
В судебном заседании представитель МО Новосергиевский район ФИО3, представитель Министерства молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области ФИО4, действующие на основании доверенности, исковые требования не признали в полном объеме, просили отказать в их удовлетворении, указали на то, что сын ФИО1 образовал новую семью, которая в соответствии с условиями программы полностью соответствует признакам молодой семьи, имеющей право самостоятельно подать документы для постановки на учет в качестве участницы программы. В связи с этим, количество детей в молодой семье ФИО1 на момент получения свидетельства составило 1 родитель и 2 ребенка, поэтому данная молодая семья в список претендентов на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья в 2010 году включена быть не может. Поскольку вручение свидетельства молодой семье ФИО1 осуществлено в нарушение требований Подпрограммы, т.е. незаконно, то приказом Министерства молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области от г. молодая семья ФИО1 исключена из списка претендентов, а выданное свидетельство аннулировано.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании поданного пакета документов молодая семья истца в августе 2008 года была включена в список молодых семей претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» (далее - Подпрограмма) федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее - Программа).
Семья ФИО1 на момент подачи пакета документов в администрацию МО Новосергиевский район в 2008 году состояла из четырех человек: ФИО1, года рождения - мать, С., года рождения - сын, Ч., года рождения - сын, У., года рождения - сын.
Из материалов дела следует, что 14.11.2008 г. С. и З. заключили брак, о чем отделом ЗАГС администрации 14 ноября 2008 года составлена запись акта о заключении брака .
Из объяснений истца ФИО1 следует, что она не уведомляла администрацию МО Новосергиевский район о том, что ее сын С. вступил в брак, т.к. полагала, что он продолжает оставаться членом ее семьи. Создав семью ее сын и его супруга проживали в семье ФИО1, они и в настоящее время ведут совместное хозяйство, имеют общий бюджет.
Из показаний свидетелей С., С-ой следует, что, вступив в брак и создав семью, они знали о предусмотренной для них как для молодой семьи возможности принять участие в Подпрограмме, но не захотели подавать соответствующие документы в администрацию МО Новосергиевский район для постановки их на учет. Проживают совместно с семьей ФИО1, ведут совместное хозяйство, имеют общий бюджет.
Судом установлено, что в августе 2010 года администрацией МО Новосергиевский район в отсутствии информации о том, что С. вступил в брак, семье ФИО1 было выдано свидетельство на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья от г. из расчета на четырех членов семьи: ФИО1, года рождения, С., года рождения, Ч., года рождения, У., года рождения.
Из приказа Министерства молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области от г., следует, что семья ФИО1 была включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья по программе «Обеспечение жильём молодых семей в Оренбургской области» на 2003-2010 годы.
Из приказа Министерства молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области от г., следует, что семья ФИО1 была включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья по программе «Обеспечение жильём молодых семей в Оренбургской области» на 2003-2010 годы в новой редакции в связи с многочисленными изменениями сведений по молодым семьям.
Из приказа Министерства молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области от г., следует, что молодая семья ФИО1 исключена из списка претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья по программе «Обеспечение жильём молодых семей в Оренбургской области» на 2003-2010 годы.
Из письма главы администрации МО Новосергиевский район от г. в адрес заместителя министра – начальника управления молодежной политики Министерства молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области следует, что администрация МО Новосергиевский район просит исключить из списка претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья в 2010 году по программе «Обеспечение жильём молодых семей в Оренбургской области» на 2003-2010 годы семью ФИО1 в связи с тем, что ее сын С. зарегистрировал брак и организовал собственную семью.
Согласно п. 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (утв. 0>
%20Е.А\Р%20Е%20Ш%20Е%20Н%20И%20Е%20ФИО1%20полный%20тест%202-806-10.doc#sub_0#sub_0">постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г. N 285) (далее - Правила) участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с 0>%20Е.А\Р%20Е%20Ш%20Е%20Н%20И%20Е%20ФИО1%20полный%20тест%202-806-10.doc#sub_6#sub_6">пунктом 6 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В соответствии с абзацами 41 - 47 раздела 5 "Механизм реализации Программы" приложения 1 к закону Оренбургской области "Об областной программе "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003 - 2010 годы" при составлении списка молодых семей - участников Программы как на муниципальном уровне, так и единого областного списка учитывается приоритетность категорий молодых семей на получение социальных выплат в соответствии с Программой.
В первую очередь - молодые семьи, имеющие одного и более детей, в которых хотя бы один из супругов является или являлся лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если этот супруг ранее не получал социальную выплату за счет средств областного бюджета.
Во вторую очередь - молодые семьи, имеющие четверых и более детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого будет четверо или более детей. Молодые семьи, имеющие четверых и более детей, среди которых тройня или двойня, имеют приоритет перед семьями, имеющими такое же количество детей.
В третью очередь - молодые семьи, имеющие троих детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого будет трое детей. Молодые семьи, имеющие троих детей, среди которых тройня или двойня, имеют приоритет перед другими семьями, имеющими троих детей.
В четвертую очередь - молодые семьи, в которых родилась двойня или ожидают рождение двойни.
В пятую очередь - молодые семьи, усыновившие ребенка.
В шестую очередь - молодые семьи, имеющие двоих детей или ожидающие рождение второго ребенка.
В седьмую очередь - молодые семьи, имеющие одного ребенка или ожидающие рождение ребенка.
Таким образом, молодая семья ФИО1 в количестве четырех человек была включена в список третьей очереди участников Подпрограммы, что предоставляло ей преимущественное право перед другими семьями в очереди на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья.
На момент получения молодой семьи ФИО1 свидетельства на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья от г. из расчета на четырех членов семьи (ФИО1, года рождения, С., года рождения, Ч., года рождения, У., года рождения) ее сын С., года рождения, не являлся членом ее молодой семьи в связи с тем, что в 2008 году вступил в зарегистрированный брак.
Ссылка истца на то обстоятельство, что несмотря на то, что С. женился, он и его супруга проживали совместно с семьей ФИО1, вели общее хозяйство и имели общий бюджет, не может служить опровержением того, что сын ФИО1 выбыл из семьи ФИО1 и создал новую семью.
В соответствии с п. 38 Правил основаниями для отказа в выдаче свидетельства является также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, предусмотренных в п. 15 Правил.
Приказом Министерства молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области от г., молодая семья ФИО1 исключена из списка претендентов на получение социальной выплаты в 2010 году на приобретение жилья по программе «Обеспечение жильём молодых семей в Оренбургской области» на 2003-2010 годы как молодая семья третьей очереди, однако это не исключает право молодой семьи ФИО1 быть включенной в списки претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья по программе в последующие годы при удовлетворении требованиям программы.
При указанных обстоятельствах суд находит исковые требования истца не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации МО Новосергиевский район, Министерству молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области о признании незаконным исключения из списка претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья в 2010 году по подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, о восстановлении в списках претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья в 2010 году по федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы, о признании правомерной выдачи свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья от г. - отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новосергиевский районный суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Е.А. Карякин
Решение в окончательной форме изготовлено 15.11.2010 г.
Судья Е.А. Карякин