Николаевский районный суд Ульяновской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Николаевский районный суд Ульяновской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-206/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2010 года р.п. Николаевка
Николаевский районный суд Ульяновской области в составе
Председательствующего судьи Зеленцовой И.А.,
При секретаре Калдыркаевой Н.М, рассмотрев к открытом судебном заседании гражданское дело по иску Светченко О.В, Светченко Н.Н. к Администрации Муниципального образования «Николаевский район», Правительству Ульяновской области, Министерству финансов Ульяновской области о признании незаконными действий по непризнанию семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей 2002-2010 г.г.», возложении обязанности по включению семьи в списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей 2002-2010 г.г.», восстановлении в очереди по состоянию на 01.01.2008 года,
Установил:
В суд обратились Светченко О.В, Светченко Н.Н., просят признать незаконными действия по непризнанию их семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей 2002-2010 г.г.», возложении обязанности по включению семьи в списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей 2002-2010 г.г.», восстановить в очереди по состоянию на 01.01.2008 года, по следующим основаниям.
В октябре 2006 года истцы обратились к ответчику в Администрацию муниципального образования «Николаевский район» с заявлением и документами для включения их семьи из трех человек в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей 2002-2010 гг». В октябре 2007 года этому же ответчику дополнительно представили копию кредитного договора на приобретение жилья и детализацию платежей по нему, копию договора купли-продажи жилья, в январе 2008 года представили сведения о доходах за 2007 года по форме 2-НДФЛ. Осенью 2008 года из разговора с работником администрации узнали, что семья истцов включена в списки участников подпрограммы. 06.10.2010 года истцы узнали, что еще в январе 2008 года их семья не признана участницей подпрограммы, поскольку, признана семьей, не имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии. С таким заключением истцы не согласны, поскольку, средний ежемесячный доход их семьи составляет 21.248 руб. за минусом прожиточного минимума, необходимого на их семью з размере 11.682 руб., размер ежемесячного совокупного дохода молодой семьи, превышающий минимальный прожиточный минимум составляет. 566 руб., что не нашло своего отражения в таблице заключения в столбце од" номером 5. В соответствии с пунктом 46 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей 2002-10гг.» субсидия может быть использована на погашение по кредитам и 1мам на приобретение жилья.
В судебном заседании истцы поддержали заявленный иск, по обстоятельствам дела пояснили следующее. Их семья имеет все основания участия в подпрограмме, на день заключения кредитного договора они нуждались в улучшении жилищных условий, имели достаточные денежные средства для участия в подпрограмме. До регистрации брака, до приобретения собственного домаистцыпроживали вдвоем в жилом доме, принадлежащемотцу Светченко Н.Н., после рождения ребенкасталидоживать в этом же доме втроем. Поскольку, жилые дома, где истцы были прописаны не относились к государственномуили муниципальному жилищному фонду, на праве собственности им, членамих семей не принадлежали, истцыфактическипроживали в жилом помещении, им не принадлежащим, они являлисьнуждающимися в улучшениижилищныхусловий, имели денежныесредства, достаточные для оплатырасчетнойстоимости жилья в части, превышающейразмер предоставляемойсоциальной выплаты, следовательно, они незаконно были не включены в Списки молодыхсемей для участияв подпрограмме. Поскольку, все документы ими были сданы в 2006-2007гг., они подлежатвосстановлениюв Списках на 01.01.2008г.
Представитель ответчика Администрации муниципального образования «Николаевский район» в судебное заседание не явился, просит гражданское дело рассмотреть без участия представителя Администрации. В ходе предварительного судебного заседании представитель ответчика признал, что истцы ошибочно не были включены в Список участников подпрограммы, если они согласятся, их могут включить в Списки на следующий год. Если истцы не согласны на включение в Список на следующий год, тогда администрация муниципального района является ненадлежащим ответчиком, для включения в состав участников подпрограммы истцами были представлены не все документы. Администрация муниципального района не должна формировать списки молодых семей для участия в подпрограмме, обеспечение жильем это полномочия администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение». Поскольку, у поселений не было и нет денежных средств для участия в софинансировании подпрограммы, на уровне Николаевского района была принята программа «Обеспечением жильем молодых семей на 2006-2010гг». Работник районной администрации принял документы у истцов, произвел расчет наличия денежных средств, не знает, каким образом произведен расчет для определения наличия денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, полагает, что истцы имеют достаточные денежные средства для участия в подпрограмме.
Представитель ответчиков Правительства Ульяновской области, Министерства финансов Ульяновской области в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть без их участия.
Представитель Правительства Ульяновскойобластипросит отказать е удовлетворении исковых требований по следующим основаниям ПравительствоУльяновскойобластиявляетсяненадлежащим ответчиком по данному делу, предоставлениесоциальныхвыплат молодым семьям на приобретение жилья осуществляется в рамкахреализации подпрограмм «Обеспечение жильем молодыхсемей» федеральнойцелевой программ "Жилище" на 2002 - 2010гг. основнымиисточниками финансирован программы являются средства федерального бюджета, областногоместныхбюджетов. ЗакономУльяновскойобластиот 05.04.2006г. №41-утверждена областная целевая программа «Обеспечениежильеммолодых семей» на 2006-2010 гг., в соответствии с которой органыместногосамоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленныхмолодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и представляют их в орган исполнительной власти Ульяновской области. В соответствии с порядком расходования субсидий, выдел) из областного бюджета Ульяновской области, местным бюджетам реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых се федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010гг, Министерство Образования Ульяновской области является исполнительным орган государственной власти Ульяновской области (главный распорядитель бюджетных средств), уполномоченным на финансирование мероприятий реализации указанной подпрограммы. Распределение средств муниципальным образованиям Ульяновской области осуществляв Министерством Образования Ульяновской области согласно закону бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год Министерство доводит до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований уведомления о бюджетных ассигнованиях лимитах бюджетных обязательств. В свою очередь органы местно! самоуправления направляют в Министерство Образования Ульяновской области финансовую отчетность по расходованию субсидий, выделяемы для реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
Представитель Министерства финансов Ульяновской области поддерживает доводы, приведенные представителем Правительства Ульяновской области.
К участию в деле по инициативе суда в качестве третьих лиц привлечены Министерство регионального развития РФ, Администрация муниципального образования «Николаевское городское поселение», Министерство строительства Ульяновской области, Министерство Образования Ульяновской области, Департамент по молодежной политике Министерства Образования Ульяновской области.
Представитель Министерства строительства Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, представил отзыв по существу требований, считает исковые требования о включении семьи в списки участников подпрограммы, восстановлении в очереди на 01.01.2008г. неправомерными, поскольку, списки участников подпрограммы на 2008г. были уже сформированы и утверждены в рамках установленных Правил. В соответствии с Законом Ульяновской области от 05.04.2006года № 41-30 «Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2006-2010гг.» ответственными исполнителями программы являются Министерство образования Ульяновской области; Министерство строительства Ульяновской области; Правительство Ульяновской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. В рамках утвержденной программы отбор муниципальных образований для участия в программе осуществляет Министерство Образования Ульяновской области. В целях реализации указанного закона постановлением Правительства Ульяновской области от 20.06.2008г. № 284-П был утвержден Порядок расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам на реализацию подпрограммы. В соответствии с пунктом 1 указанного постановления исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным на финансирование мероприятий по реализации подпрограммы, было определено Министерство Образования Ульяновской области. Общий порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретениежилья в рамкахреализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральнойплевойпрограммы «Жилище» на 2002-2010гг. определяется правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2006г.№ 285. В пункте 15указанных Правил определенперечень документов, необходимых для участия в подпрограмме, достоверность сведений и документов проверяется органом местногосамоуправления, после чего принимает решение о признании либо об отказев признании молодойсемьи участницей подпрограммы. Органместного самоуправления муниципального образования, отобранный субъектом РФ для участия в подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей-участников подпрограммы и представляет их в органисполнительной власти субъектаРФ.
Представитель Министерства регионального развития РФ в судебное заседаниенеявился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, представил отзыв по существуиска, просит в иске отказать. В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2005г. № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы«Жилище» на 2002-2010гг.»мероприятия по обеспечению жильем молодых семей осуществляются в рамках подпрограммы«Обеспечением жильем молодых семей». Формой государственнойфинансовой поддержкиобеспечения гражданжильем в рамкахреализации подпрограммы, являетсяпредоставление им за счет средствфедерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов социальной выплаты на приобретение жилья, право наполучение которой удостоверяетсясвидетельством на приобретениежилья. В соответствии с пунктом 3 Правил предоставлениямолодымсемьям социальных выплатнаприобретение жилья в рамкахреализации подпрограммы«Обеспечение жильем молодых семей» выдача свидетельств осуществляется органомместного самоуправления, на основании решения которого молодаясемья включена в список участников подпрограммы. Таким образом, согласноуказанным Правилам, Положению о Министерстве региональногоразвития РФ, последний, не наделен полномочиями по признанию молодыхсемей участниками подпрограммы, включению молодых семей в список участников подпрограммы, а также по представлению таким лицам социальных выплат. Минрегионне наделенполномочиями давать правовую оценку действиямдолжностных лиц, и принимаемыми ими нормативным правовым актам. Из представленных материалов не представляетсявозможным сделать объективный вывод об обстоятельствах, послуживших причиной принятия оспариваемого решения.
ПредставительАдминистрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» в судебноезаседание не явился, просит дело рассмотретьвотсутствие представителя администрации.
Представитель Министерства ОбразованияУльяновскойобластив судебноезаседаниене явился, о времени и месте судебногозаседания извещен надлежащим образом, возражений по существуискане представил Представитель Департаментапо молодежной политике Министерств; ОбразованияУльяновскойобласти в судебноезаседание не явился, времени и месте судебногозаседанияизвещен надлежащим образоввозражений по существу иска не представил.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов гражданского дела следует, что Светченко О.В, ... года рождения, и Светченко Н.Н., ... года рождения, состоят в зарегистрированном браке с ... по настоящее время, ... у них родилась дочь ....
... распоряжением главы муниципального образования «Николаевское городское поселение» ... утвержден протокол ... от ... заседания жилищной комиссии при Администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение», согласно которому утвержден протокол заседания жилищной комиссии, семья Светченко О.В, состав семьи 2 человека, поставлена на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2002-2010гг.».
Из материалов гражданского дела видно, что жилое помещение по адресу ..., числится в реестре муниципальной собственности муниципального образования с ..., передано из СПК «Поникское», жилое помещение по адресу ... не имеет собственника, в настоящее время там никто не проживает, жилье ветхое, принадлежность к какому-либо жилищному фонду не просматривается. По сообщению Новоспасского филиала УОГУП БТИ, уведомлениям Новоспасского отдела Управления ... Светченко О.В, Светченко Н.Н. (она же ФИО10) до 03.11.2006г. не имели в собственности недвижимого имущества.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от ... жилое помещение, расположенное по адресу р.п. Николаевка, ..., принадлежит на праве собственности ФИО3. Согласно выписке из ЕГРПН от ... Огода ... жилое помещение, расположенное по адресу р.п. Николаевка, ..., с ... по настоящее время принадлежит на праве собственности ФИО3.
... между Светченко О.В и Акционерным коммерческим банком Сберегательный банк РФ заключен кредитный договор ..., согласно которому банк предоставляет Светченко О.В кредит в общей сумме 260.000 рублей с уплатой 15 процентов годовых на срок до ... на приобретение объекта недвижимости(жилой дом и земельный участок), расположенного по адресу р.п. Николаевка, .... По условиям кредитного договора Светченко О.В обязался ежемесячно уплачивать кредит в размере 1.083 руб. 33 коп., проценты в размере и в сроки, указанные в графике платежей.
... между ФИО6 и Светченко О.В, Светченко Н.Н. заключен договор купли-продажи, согласно которому Светченко О.В и Светченко Н.Н. приобрели в общую совместную собственность жилой дом с принадлежностями стоимостью 299.000 рублей (соответственно 295.000 рублей и 4.000 рублей), земельный участок, стоимостью 1.000 рублей, расположенные " по адресу р.п. Николаевка, .... Согласно свидетельствам о государственной регистрации права собственности от ... серия АТ ..., серия ..., за Светченко О.В, Светченко Н.Н. зарегистрировано право общей совместной собственности на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу р.п. Николаевка, ....
Из материалов дела следует, что ФИО7, Светченко Н.Н. до заключения кредитного договора в Администрацию муниципального образования «Николаевский район» подали заявление, документы для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-1010гг., состав семьи три человека.
Согласно заключению от ... молодая семья Светченко О.В, Светченко Н.Н. не признана молодой семьей, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой субсидии на приобретение жилья.
Согласно уведомлению от ... семья истцов не признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», представителем ответчика не представлено сведений о вручении указанного уведомления истцам ранее октября 2010 года.
В судебном заседании допрошены свидетели ФИО8, ФИО9 Свидетели показали, что еще до регистрации брака истцы проживали вдвоем в жилом помещении по адресу р.п. Николаевка, ..., после регистрации брака и рождения ребенка они продолжали проживать там же, жили уже втроем, родители с ними не проживали. Из жилого помещения по указанному адресу они перешли жить в жилой дом по адресу р.п. Николаевка, .... Со слов истцов им известно, что они проживали в жилом помещении, принадлежащем отцу.
Согласно пунктов 2,3,5,6,15,21,36,38,41,46 Правил предоставления молодым семьям. социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-201 Огоды, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 29.12.2007 N 979, от 10.04.2008 N 257, от 07.11.2008 N 821,от 27.01.2009 N 36), далее Правила, 2. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством... 3. Выдача свидетельства по форме согласно приложению N 1 осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы... 5. Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов. .. не превышает 35 лет; б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. 6. Применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту их постоянного жительства. .. после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.... 15. Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы: а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах...; б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи; в) свидетельство о браке... г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.; д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом); е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета... 21. Орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом- году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации... 36. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат... 38. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 15 настоящих Правил... 41. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк)... 46. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета. на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Принимая во внимание, что до заключения кредитного договора, до приобретения в собственность жилого помещения, расположенного по адресу р.п. Николаевка, ..., - истцы проживали в жилом помещении, расположенном по адресу р.п. Николаевка, ..., членами семьи собственника жилого помещения не являлись, проживали по договору безвозмездного пользования имуществом, они в соответствии со статьей 51 ЖК РФ являлись нуждающимися в улучшении жилищных условий. Членами семьи собственника жилого помещения по фактическому месту жительства истцы не являлись в силу требований статьи 31 ЖК РФ, поскольку, с собственником жилого помещения (ФИО10) в принадлежащем ему жилом помещении(р.п. Николаевка, ...) совместно не проживали, по материалам дела ФИО10 проживал по адресу ....
Не имеет значения, что в указанное время Светченко О.В был зарегистрирован по месту жительства по адресу ..., а Светченко Н.Н. была зарегистрирована по адресу ..., поскольку, во-первых, начиная с мая 2004 года по день оформления кредитного договора, договора купли-продажи недвижимого имущества, они фактически проживали " в жилом помещении по адресу р.п. Николаевка, ..., в жилых помещениях, где имели регистрацию, после указанной даты не проживали, во-вторых, жилое помещение, где был зарегистрирован по месту жительства Светченко О.В в состав жилищного фонда не входил, на 2006 год и в настоящее время нет сведений о его • принадлежности какому-либо жилищному фонду, по сведениям похозяйственных книг с декабря 2006 года семья Светченко О.В в указанном жилом помещении не проживает вследствие ветхости, в-третьих, Светченко О.В не может считаться членом семьи ФИО11(основной квартиросъемщик жилого помещения в ...), поскольку, в установленном порядке не был вселен в указанное жилое помещение в качестве члена семьи нанимателя, регистрация брака с дочерью (Светченко О.В, она же ФИО10) основного квартиросъемщика не дает ему безусловное право на вселение в жилое помещение, согласно нормам семейного и жилищного законодательства допускается проживание супругов в разных жилых помещениях.
Таким образом, судом бесспорно установлено, что на день заключения кредитного договора семья истцов, состоящая их трех человек, являлась в силу требований статьи 51 ЖК РФ нуждающейся в улучшении жилищных условий. Доказательств обратного ответчиками не представлено.
Собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что семья истцов ко времени принятия решения о непризнании участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в соответствии с уведомлением от 15.02.2008г. имела денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в связи со следующим.
Постановлением Правительством Ульяновской области от 24.11.2006 г. № 332 утвержден Порядок признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии в рамках реализации подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы в Ульяновской области» (далее Порядок). Для решения вопроса о наличии у семьи истцов достаточных доходов для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, в данном случае применяются первый, второй, третий, пятый, шестой, седьмой этапы методики оценки доходов и иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии на приобретение жилья. Все расчеты производятся по состоянию на 25.01.2008года, поскольку, именно на эту дату семья истцов признана не имеющей денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии на приобретение жилья. Первый этап.
На январь 2008 года норматив стоимости 1 кв. м жилья на территории муниципального образования «Николаевский район»(приобретение жилья) в соответствии с решением совета депутатов МО «Николаевский район» от 19.02.2008г. № 466 составляет 16.000 рублей, в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 04.02.2008г. № 42-П рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья на территории Ульяновской области на 2008 год, подлежащая применению для расчета размеров субсидий, для приобретения жилья составляет 12.000 рублей. Для расчета применяем рыночную стоимость жилья по субъекту РФ. На семью из трех человек потребуется общая площадь жилого помещения 54 кв.м. (18x3=54), расчетная (средняя) стоимость жилья составляет 648.000 рублей (12.000x54=648.000).
Второй этап.
Для семьи из трех человек субсидия представляется в размере 40% от расчетной (средней) стоимости жилья, размер субсидии составляет 259.200 рублей( 648.000х40%=259.200).
Третий этап.
Часть расчетной(средней) стоимости жилья, превышающая размер субсидии на приобретение жилья составляет 388.800 рублей(648.000-259.200=388.800).
Пятый этап.
Определяется ежемесячный платеж, для этого производится расчет размера ежемесячных платежей по кредиту, в сумме равной части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер субсидии на приобретение жилья( применяются нормы, определенные постановлением Правительства Ульяновской области от 24.11.2006 г. № 332 в первоначальной" редакции). Сумма процентов по кредиту 388.800х14%х15лет=816.480 руб. Ежемесячный платеж составляет 6.696 руб. = (816.480+388.800):180=6.696 руб.).
Шестой этап.
Ежемесячный совокупный доход молодой семьи определяется путем суммирования доходов семьи за 6 последних месяцев и деления на 6. За 6 месяцев общий совокупный доход семьи истцов составил 178.938 руб. 80 коп(совокупный доход Светченко О.В за 6 последних месяцев составил 98.655 руб. 66 коп, Светченко Н.Н. 80.283 руб. 14 коп.), ежемесячный совокупный доход молодой семьи составляет 29.823 руб. 13 коп.(178.938,80:6).
Ежемесячный прожиточный минимум в расчете на всех членов семьи на день проведения расчета составляет 10.967 рублей (3798 руб. на одного трудоспособного, 3371 руб. на ребенка, 3.798x2+3371 = 10.967). При расчете применяется прожиточный минимум по Ульяновской области на 4 квартал 2007 года, утвержденный постановлением Правительства Ульяновской области от 25.01.2008г. № 19-П.
Размер ежемесячного совокупного семейного дохода, превышающий ежемесячный прожиточный минимум в расчете на всех членов семьи, составил 18.856 руб. 13 коп.(29.823 руб. 13 коп.-10.967 руб.=18.856 руб. 13 коп.).
Седьмой этап: поскольку, ежемесячный совокупный семейный доход, превышающий ежемесячный прожиточный минимум в расчете на всех членов семьи (18.856 руб. 13 коп.) превышает ежемесячный платеж по кредиту (6.696 рублей), семья истцов имеет достаточные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии на приобретение жилья.
Таким образом, действия ответчика администрации муниципального Образования «Николаевский район» по непризнанию молодой семьи истцов имеющей достаточные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии на приобретение жилья, незаконны.
Принимая во внимание, что возраст супругов (истцов) не превышает 35 лет, семья истцов до заключения кредитного договора, но не ранее 1 января 2006 года, в установленном порядке признана молодой семьей нуждающейся в улучшении жилищных условий, данный факт подтверждается решением органа местного самоуправлении, установлен и в настоящем судебном заседании, подтвержден совокупностью относимых и допустимых доказательств, семья имела достаточные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии на приобретение жилья, суд находит незаконными действия ответчика Администрации муниципального образования «Николаевский район» по непризнанию семьи истцов участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей 2006-2010 гг». Поэтому, следует удовлетворить требования истцов о признании таких действий незаконными, возложить на указанного ответчика обязанность по включению семью истцов в списки участков указанной подпрограммы, восстановив их в списке по состоянию на 15.02.2008года. У суда нет оснований для возложения обязанности по восстановлению семьи истцов в списках по состоянию на 01.01.2008года, поскольку, решение об отказе в признании было принято 15.02.2008г.
Суд находит не состоятельными доводы представителя ответчика Администрации муниципального Образования «Николаевский район» о том, что администрация ненадлежащий ответчик в связи со следующим. В соответствии с пунктами 3, 21, 23 Правил, выдача свидетельства по установленной форме осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы, орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, - изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом, средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат. Из материалов гражданского дела следует, что решением Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» от 04.07.2006 г. № 213 утверждена районная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010гг.» в соответствии с которой администрация муниципального образования «Николаевский район» является заказчиком программы и ответственным исполнителем по основным мероприятиям программы, учет молодых семей и ведение списков возложено на администрацию муниципального района, источником финансирования является бюджет муниципального района, по сообщению Министерства образования, Департамента по молодежной политике Ульяновской области для участия в реализации программы «Обеспечение жильем» молодых семей на 2006-2010гг. было отобрано муниципальное образование «Николаевский район», поэтому надлежащим ответчиком по настоящему иску является исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Администрация муниципального образования «Николаевский район». По этим же основаниям не могут считаться надлежащими ответчиками Правительство Ульяновской области, Министерство финансов Ульяновской области, в иске к этим ответчикам следует отказать.
Суд находит не состоятельным довод представителя ответчика Администрации муниципального образования «Николаевский район» о том, что для участия в подпрограмме истцами не были представлены все необходимые документы, в связи со следующим. Истцам было отказано в участии в подпрограмме не вследствие отсутствия требуемых документов, а в связи с тем, что семья истцов не имела достаточные доходы для участия в подпрограмме. Суд полагает, что истцами были представлены все необходимые документы, и данное обстоятельство, подтверждается тем, что ответчик на основании представленных документов принял решения 25.01.2008года о непризнании семьи истцов, не имеющей достаточные доходы либо денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер, предоставляемой субсидии на приобретение жилья, 15.02.2008г. о неучастии семьи истцов в указанной подпрограмме. То обстоятельство, что истцами были сданы одновременно все документы, в том числе и для принятия решения о признании (непризнании) семьи, имеющей достаточные доходы либо денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии на приобретение жилья, и для решения вопроса об участии в подпрограмме, правового значения не имеет, видимо, таким образом ответчиком был организован порядок рассмотрения заявлений на участие в подпрограмме. Не точное соблюдение работниками администрации установленных Правил не вина истцов. Данный довод представителя ответчика, по мнению суда, носит формальный характер, представитель ответчика признал, что решение от 25.01.2008 года было принято ошибочно.
Не имеет правового значения доводы представителя Министерства строительства Ульяновской области о том, что списки участников подпрограммы уже были сформированы и утверждены, поскольку, при рассмотрении дела судом установлено, что истцам отказано в участии в подпрограмме незаконно, а нарушенное право подлежит безусловному восстановлению.
Доводы, приведенные представителями ответчиков Правительства Ульяновской области, Министерства финансов Ульяновской области, представителем третьего лица Министерства регионального развития РФ, в отзыве на исковые требования, носят неконкретный характер, ими приведены правовые нормы, регулирующие порядок предоставления субсидий, при этом ими не приводятся конкретные основания для отказа истцам в иске, поэтому, судом во внимание не принимаются, выводов суда, установленных в ходе настоящего судебного разбирательства они не опровергают.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ с надлежащего ответчика следует взыскать расходы истца Светченко О.В по уплате государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,56, 191,194-197,199,338 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования Светченко Н.Н., Светченко О.В удовлетворить.
Признать незаконными действия Администрации муниципального образования «Николаевский район» о непризнании семьи Светченко О.В, Светченко Н.Н., Светченко А.О. участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей 2002-2010гг.».
Обязать Администрацию муниципального образования «Николаевский район» включить семью Светченко О.В, Светченко Н.Н., Светченко А.О. в списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей 2002-2010 гг.», восстановив их в списках по состоянию на 15.02.2008г., в восстановлении в списках на 01.01.2008г. отказать.
В иске к Правительству Ульяновской области, Министерству финансов Ульяновской области отказать.
Взыскать с Администрации муниципального образования «Николаевский район» в пользу Светченко О.В расходы по уплате государственной пошлины 200 (двести) рублей.
Председательствующий судья И.А. Зеленцова
06.12.2010 года изготовлено решение суда в окончательной форме
Председательствующий судья И.А. Зеленцова