ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2002-2010 от 30.11.2010 Почепского районного суда (Брянская область)

                                                                                    Почепский районный суд Брянской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Почепский районный суд Брянской области — Судебные акты

Дело №2-863 (2010 г.)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Почеп Брянской области 30 ноября 2010 г.

Почепский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Нитягова Р. А.,

при секретаре Приходько Н. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Щемелинина Виталия Ивановича об обжаловании решения главы администрации Почепского района Брянской области об отказе во включении его в списки участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», а также понуждении к постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включению в списки участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»,

У С Т А Н О В И Л:

Щемелинин В. И. обратился в суд с указанным заявлением об обжаловании решения главы администрации Почепского района Брянской области, которым ему было отказано в включении его в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты на 2002-2010 годы». При этом просил суд обязать главу администрации Почепского района Брянской области поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включить в списки участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он был уволен из  на пенсию по выслуге лет (). Общая выслуга в  составляет более 21 года. Проживает в квартире в , жилья на праве собственности ни он, ни его близкие родственники (супруга и сын) не имеют.

ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Почепского района Брянской области с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилья категорий граждан, установленных федеральным законодательством», входящей в состав федеральной целевой программы «жилище» на 2002 - 2010 годы. Однако получил отказ. В письменном ответе глава администрации района указал, что его не включили в списки на получение жилья путем выдачи жилищного сертификата на основании п. «г» ст. 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилья категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных постановлением правительства №153 от 21.03.06 года, поскольку он не состоял на учете в органах местного самоуправления - Семецкой сельской администрации в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 01.01.05 года.

В судебном заседании Щемелинин В. И. поддержал заявленные требования по вышеизложенным основаниям и просил суд признать незаконным решение главы администрации Почепского района Брянской области об отказе включить его в списки участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» со ссылкой на п. «г» ст. 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилья категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», обязать постановить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включить в список участников вышеприведенной подпрограммы.

В обоснование данных требований Щемелинин В. И. пояснил, что в  он был уволен из . За весь период своей службы на территории Российской Федерации на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (улучшении жилищных условий, получении жилых помещений) никогда не состоял - ни в органах местного самоуправления (районной, городской, сельской администрациях), не находился и в списках на получение жилья по месту прохождения службы, с соответствующими письменными заявлениями в компетентные органы и комиссии никогда не обращался. Вопросы о постановке его на соответствующей учет жилищно-бытовой комиссией никогда не рассматривались.

Его выслуга на день увольнения составила свыше 21 года. Ни он, ни его близкие родственники (супруга, сын) жилья в собственности не имеют. Потому считал, что он нуждается в предоставлении ему жилого помещения, и на основании абзаца третьего (подпункта второго) п. «г» ст. 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилья категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

ДД.ММ.ГГГГ он письменно обратился в администрацию Почепского района Брянской области с заявлением, в котором просил о включении его в списки участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», но получил отказ, мотивированный тем, что до 01.01.05 года он не состоял на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилом помещении. С принятым решением не был согласен.

Также полагал, что законодателем в приведенной норме права неуместно, вопреки правилам русского языка, применено двоеточие после абзаца первого пункта «г» ст. 5 (таковое применяется лишь тогда, когда второе предложение находится в причинной связи с первым, раскрывает или дополняет его, чего в данном случае не имеется), хотя по смыслу там должна стоять запятая либо точка с запятой. Потому просил применить по отношению к нему только абзац третий (подпункт второй) пункта «г» ст. 5 приведенных «Правил» (о том, что он имеет право на участие в данной подпрограмме как гражданин, уволенный со службы из , общая продолжительность службы которого составляет в календарном исчислении 10 лет и более), а сам абзац первый (пункт «г»), где указано о праве на участие в данной подпрограмме лишь уволенных с военной службы лиц, в т. ч. сотрудников , вставших в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 года, на него не распространять. Однако в компетентные органы РФ по вопросу противоречия и нелогичности, признания неконституционной приведенной нормы права, он не обращался.

Считал, что дата «01.01.05 года» носит лишь формальный характер, связана с введением в действие ЖК РФ, дифференцирует порядок реализации жилищных права (до 01.01.05 года граждане могли получать только жилищные сертификаты, а после приведенной даты - сертификаты или жилье), и не должна применяться как ограничение его жилищных прав. Об этом неоднократно указывал Конституционный Суд РФ (в постановлениях №5-П от 05.04.07 года и 17-П от 10.11.09 года).

Настаивал, что обжалуемое им решение должно быть признано незаконным хотя бы уже по тому основанию, что в нем приведена ссылка, как на основание отказа, на необходимость состоять до 01.01.05 года на жилищном учете в Семецкой сельской администрации, хотя до указанной даты вопросами выделения жилья и постановки на учет таковая не осуществляла, поскольку это являлось компетенцией администрации Почепского района Брянской области.

Представитель администрации Почепского района Брянской области (по доверенности) ФИО4 заявленные требования не признал, обосновывая свои возражения следующим. Щемелинин В. И., как гражданин, уволенный со », хотя и имеет общую продолжительность службы в , которая в календарном исчислении составляет более 10 лет, был бы вправе участвовать в вышеприведенной подпрограмме лишь при условии, если б он встал на очередь (жилищный учет) в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 года. Такое требование урегулировано п. «г» ст. 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилья категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных постановлением правительства №153 от 21.03.06 года.

Однако Щемелинин В. И., обратившийся в администрацию Почепского района Брянской области с заявлением о включении его в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» в очереди на получение жилого помещения в органах местного самоуправления, как нуждающийся в жилом помещении, в том числе до 01.01.05 года, как того требует закон, не состоял. Соответствующих документов и доказательств тому он не представил.

Полагал, что, исходя из буквального толкования п. «г» ст. 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилья категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных постановлением правительства №153 от 21.03.06 года, применительно к рассматриваемой ситуации, право на участие в подпрограмме имеют граждане РФ, уволенные с военной службы лиц, в т.ч. сотрудники ОВД, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 года, общая продолжительность службы которого составляет в календарном исчислении 10 лет и более. Разделить эти предъявляемые в законе требования либо применить только одну их часть невозможно.

Указание на необходимость заявителя состоять до 01.01.05 года на соответствующем жилищном учете в Семецкой сельской администрации Почепского района не может стать основанием признания недействительным обжалуемого решения, является неточностью, вытекающей из того, что данный учет с 01.01.06 года (со дня вступления в силу ФЗ №131) и по настоящее время осуществляется органами местного самоуправления, т.е. относительно Щемелинина В. И., Семецкой сельской администрацией, куда и были переданы дела лиц, нуждающихся в жилых помещениях. До указанной даты учет действительно осуществляла администрация Почепского района Брянской области.

Постановления Конституционного суда, на которые ссылался заявитель, не распространяют свое действие на уволенных сотрудников , поскольку в одном из них речь ведется о военнослужащих, а в другом о лицах, пострадавших от последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из представленного Щемелининым В. И. заявления от ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Почепского района Брянской области, в нем он просил о включении его в списки участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Согласно письму администрации Почепского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ №-и, в соответствии с пунктом «г» ст. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденными постановлением Правительства РФ № 153 от 21.03.06, право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел РФ, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года.

В связи с тем, что Щемелинин В.И. не состоял на учете в Семецкой сельской администрации в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, администрация района не может включить в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2002-2010 года.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К решениям относят акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающие правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

По правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействия) органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно выписке из приказа начальника следственного управления при , в соответствии с Законом «О милиции», полковник юстиции Щемелинин Виталий Иванович (А-132046), : в календарном исчислении 20 лет 10 месяцев 14 дней; в льготном исчислении 21 год 1 месяц 14 дней.

Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» предусматривает решение жилищной проблемы категорий граждан, имеющих право на получение жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законодательством. В отношении каждой категорий граждан-участников подпрограммы существуют положения федерального законодательства, дающие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

Как указано в абзаце 3 п. «г» ст. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилья категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.06 года №153, право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации, в частности, граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 года: граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижению ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

В соответствии с указанной нормой Щемелинин В. И. не имеет право на участием в данной подпрограмме, поскольку он не встал до 01.01.05 года (и находился) на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Согласно ст. 18 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилья категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «г»,«е»-«з» пункта 5 настоящих Правил, - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (имеющих право на получение социальной выплаты).

В силу п. 19 тех же Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участи в подпрограмме по форме, а также, наряду с другими документами, выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 Постановления администрации Брянской области от 12.03.2007 года №146 (в редакции от 05.11.2009 года) «О порядке оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилья категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» органом исполнительной власти Брянской области, осуществляющим полномочия по оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы является департамент по строительству Брянской области - по категориям: «граждане уволенные с военной службы и приравненные к ним лица, ставшие на учет до 01 января 2005 года».

Согласно п. 3 ст. 49 ЖК РФ, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилым помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

В соответствии с требованиями статей 50-54 Жилищного Кодекса РФ, действующего с 01 марта 2005 года, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма признаются граждане:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. При наличии у гражданина или членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется, исходя из суммарной общей площади всех указанных помещений.

При этом принятие на учет граждан как нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений (с прилагаемыми к ним документами, подтверждающими право состоять на учете) данных граждан, поданных в указанный орган по месту своего жительства.

В случае не предоставления документов, подтверждающих право состоять на учете, предоставления документов, не подтверждающих право граждан состоять на учете, указанным гражданам должно быть отказано в принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.03 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Доводы заявителя о том, что в п. «г» «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилья категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» неуместно, вопреки правилам русского языка, применено двоеточие (после абзаца первого пункта «г» ст. 5 Правил), и возможности, вследствие этого, отнесения его к категории граждан, имеющих право на участие в подпрограмме на основании только лишь абзаца третьего (подпункта второй) пункта «г» ст. 5 приведенных «Правил» (о том, что он имеет право на участие в данной подпрограмме как гражданин, уволенный со службы из , общая продолжительность службы которого составляет в календарном исчислении 10 лет и более), а сам абзац первый (пункт «г»), где указано о праве на участие в данной подпрограмме лишь уволенных с военной службы лиц, в т.ч. , вставших в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 года, на него не распространять, суд отвергает по следующим основаниям.

Исходя из буквального толкования приведенной нормы (абзаца 3 п. «г» ст. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилья категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.06 года №153), право на участие в подпрограмме имеют граждане Российской Федерации, граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 года (абзац 1 п. «г» ст. 5 Правил): уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижению ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Таким образом, требования, содержащиеся в абзаце 1 п. «г» ст. 5 Правил, прямо относятся ко всем категориям граждан, перечисленным в следующих за ним подпунктах и абзацах, т.е. имеет место обязательная взаимная связь (дополнение) между этими требованиями в сложном (сложносочиненном) предложении.

Применение иного, кроме двоеточия, знака препинания (запятой, точки с запятой) после абзаца 1 п. «г» ст. 5 Правил, неизбежно привело бы к расширению категорий граждан, имеющих право на участие в подпрограмме, и существенному изменению (уменьшению) предъявляемых к ним требований, что фактически противоречило бы воле законодателя и смыслу, вложенному им в данную правовую норму.

В определении Конституционного Суда РФ от 16.01.09 года №147-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Чеботарева С.К. на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 5 и 10 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» закреплено, что абзац третий подпункта «г» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153, сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие принцип равенства и право на жилище, закрепленные статьями 19 (части 1 и 2) и 40 Конституции Российской Федерации.

Сведений об ином правоприменительном подходе, относительно рассматриваемой ситуации, постановлениях Конституционного Суда РФ №5-П от 05.04.07 года и 17-П от 10.11.09 года, на которые ссылается заявитель в обоснование своих требований, не содержат.

Суд также не усматривает оснований для признания незаконным принятого главой администрации Почепского района Брянской области решения об отказе Щемелинину В. И. о включении его в списки участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» лишь по той причине, что в абзаце третьем письма главы администрации района неверно указан орган, где заявитель до 01.01.05 года не состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (Семецкая сельская администрация), поскольку в абзаце втором приведенного письма подробно изложен повод отказа, заключающийся в необходимости нахождения кандидата на участие в жилищной программе на учете в органах местного самоуправления.

Как установлено судом, свое право быть поставленным на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Щемелинин В. И. не реализовал и с соответствующим заявлением в компетентный орган местного самоуправления не обращался.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Щемелининым В. И. требований, признания незаконным решения главы администрации Почепского района Брянской области об отказе о включении заявителя в списки участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», а также оснований к понуждению к постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включению в списки участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать Щемелинину Виталию Ивановичу в удовлетворении заявления об обжаловании решения главы администрации Почепского района Брянской области об отказе во включении его в списки участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», а также понуждении к постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включению в списки участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд через Почепский районный суд Брянской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: Р. А. Нитягов

Решение в окончательной форме составлено 03 декабря 2010 года.