Фокинский городской суд Приморского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Фокинский городской суд Приморского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-522/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
5 мая 2010 года
Фокинский городской суд Приморского края в лице судьи Цветковой Т.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании при секретаре Зайкиной О.В., с участием сторон гражданское дело по иску Бугаевой Е.Г., Папковой Л.М., Салыкиной О.А. к ФБУ – войсковая часть Номер обезличен о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2007-2009 годы,
У С Т А Н О В И Л:
Бугаева Е.Г., Папкова Л.М. и Салыкина О.А. обратились в суд с указанным выше иском, в обоснование которого сослались на то, что они работали в войсковой части Номер обезличен, состоящей на финансовом довольствии в войсковой части Номер обезличен, в должностях: ведущего бухгалтера - Бугаева, заведующей делопроизводством (документовед 1 категории) – Папкова, ведущего бухгалтера в 2007году, а с января 2008года главного экономиста – Салыкина. Начисление заработной платы производится по приказу Министра Обороны от 2 марта 2001 года №90, которым предусмотрены, кроме указанных конкретных выплат, и «иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами». Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливается Правительством РФ, постановлением №645 от 05.10.2007г. которого « О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение)обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам (учебного) года» установлено, что указанное вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации. Поскольку они, истцы, относятся к гражданскому персоналу отдельных органов Министерства Обороны, то выплата единовременного денежного вознаграждения ( далее - ЕДВ) за добросовестное исполнение должностных обязанностей им положена по итогам работы за 2007, 2008, 2009 годы, но не произведена. Просят взыскать с ответчика за указанный период времени: 14682 руб.41 коп. – Бугаевой, 10804 руб.83 коп.- Папковой, 14159 руб. 88 коп. – Салыкиной.
В судебном заседании истцы поддержали свои исковые требования, пояснив, каждая в отдельности, что в войсковой части Номер обезличен они работали до Дата обезличена (Папкова и Салыкина), до Дата обезличена - Бугаева, уволены по сокращению штата. ЕДВ по итогам работы за 2007, 2008 и 2009 годы им работодателем не начислялось и не выплачивалось, расчет суммы иска они составили самостоятельно с учетом своих должностных окладов. О постановлении Правительства №645 от 2007года, которое дает им право на получение ЕДВ, узнали в марте 2010 года, и по этой причине раньше не обращались с иском в суд, пропустив по уважительной причине срок обращения.
Представитель ответчика Номер обезличен иск не признала, сославшись на его необоснованность, и пояснила, что гражданскому персоналу в/ч Номер обезличен, как персоналу отдельных органов военного управления, оплата труда производится в порядке и на условиях, определенных приказом Минобороны России 2001года №90, которым выплата ЕДВ не предусмотрена. Коллективным договором войсковой части Номер обезличен также не было предусмотрено выплат ЕДВ этой категории гражданского персонала. Истцы необоснованно ссылаются на постановление Правительства № 645 от 5 сентября 2007года, которое изменило сроки выплаты ЕДВ, выплачиваемого по итогам года гражданскому персоналу, содержащемуся на основе единой тарифной сетки (ЕТС). Кроме того, представитель ответчика просит отказать в иске по основанию пропуска срока на обращение в суд, предусмотренного ст. 392 ТК РФ, уважительности причин пропуска срока истцами не представлено.
Проверив материалы дела и доводы сторон, выслушав свидетелей, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 144 ТК РФ предусмотрено, что системы оплаты труда в федеральных государственных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 349 ТК РФ установлено, что на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.
07.12.1994г. Правительство РФ приняло постановление № 1349 « О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава ВС РФ», которым гражданскому персоналу Вооруженных Сил, помимо прочих выплат, предусматривалась и выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года. Такие выплаты производились всему гражданскому персоналу Вооруженных Сил с 01.01.1995 года до 01.01.2001года, то есть введения новых условий оплаты труда гражданского персонала воинских частей. Приказом МО РФ №325 от 19.08.2002г. ( утратил силу с 16.02.2009 – по приказу МО №52) определено, что ЕДВ за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года выплачивается гражданскому персоналу воинских частей и организаций ВС РФ, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в размере 2 окладов (тарифных ставок). С 1 декабря 2008 года на основании постановления Правительства РФ №583 от 05.08.2008г., а также изданного во исполнение данного постановления приказа МО РФ № 555 от 10.11.2008г. ЕДВ за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере 2 должностных окладов (тарифных ставок) предусмотрено вышеуказанной категории гражданского персонала воинских частей. Действие Постановления Правительства № 645 от 5 октября 2007года « О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года», изменившего сроки выплаты ЕДВ, также распространяется только на гражданский персонал Вооруженных Сил РФ, труд которого оплачивается на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, т.к. в нем прямо указано ( в пункте 3), что размер вознаграждения исчисляется исходя из размеров должностных окладов (тарифных ставок).
Что касается социальных гарантий и порядка оплаты труда работников отдельных органов Министерства Обороны РФ, то данные вопросы урегулированы иными специальными нормативными актами.
30 декабря 2000 года было принято постановление Правительства РФ №1027 «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства», согласно которому работникам указанных органов установлены должностные оклады и предусмотрены выплаты ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу, премий по результатам работы, а также материальной помощи.
В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ с 1 января 2001 года для гражданского персонала отдельных органов Министерства Обороны РФ были введены новые условия оплаты труда. Во исполнение данного постановления Правительства РФ Министром Обороны РФ издан Приказ от 2 марта 2001года № 90 «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства Обороны Российской Федерации».
Согласно «Положению о премировании по результатам работы гражданского персонала отдельных органов Министерства Обороны РФ» ( приложение №4 к приказу МО РФ №90 от 02.03.2001г.), премирование гражданского персонала производится, как правило, по результатам работы за месяц (квартал). Основанием для выплаты премии является приказ руководителя отдельного органа МО РФ с указанием ее конкретного размера ( в рублях) каждому работнику. Премия выплачивается одновременно с заработной платой за проработанное время. Соответствующие правила премирования предусмотрены и «Положением о премировании и выплате материальной помощи гражданскому персоналу войсковой части 22892». Выплата ЕДВ указанными нормативными актами, равно как и коллективным договором войсковой части 22892, не предусмотрена.
Истцы признают тот факт, что они работали в войсковой части, отнесенной к отдельным органам МО РФ, и что оплата их труда производилась по Приказу МО РФ № 90 от 02.03.2001г., которым не предусмотрены такие стимулирующие выплаты как единовременное вознаграждение по итогам календарного года. Доводы их о том, что Постановление Правительства РФ № 645 от 2007г. дает им право на выплаты ЕДВ поскольку в нем нет разграничения гражданского персонала ВС РФ по системам оплаты труда, суд считает несостоятельными.
Папкова Л.М. и Салыкина О.А. не работают в в/ч Номер обезличен с Дата обезличена, а Бугаева Е.Г. – с Дата обезличена в связи с увольнением, в суд с иском обратились Дата обезличена
Статьей 392 ТК РФ установлено, что работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Истцам при ежемесячном получении заработной платы, в том числе по истечении спорных календарных годов, а также на момент увольнения было заведомо известно, что ЕДВ по итогам работы им не начислялось и не выплачивалось, однако они не обратились в суд в установленный законом трехмесячный срок для разрешения индивидуального трудового спора. Ответчик просит отказать в иске и по основанию пропуска срока давности. Истцы и свидетели Рубин С.С., Циглер О.О., Коток Т.П. пояснили суду, что в в/ч Номер обезличен Постановление Правительства РФ №645 как нормативный документ не поступало, юрист организации не знакомила их с этим Постановлением, поэтому срок для обращения с иском в суд у них возник с момента, когда они узнали о нарушении своего права на получение ЕДВ – с марта 2010 года.
Давая оценку данным доводам, суд считает, что они не свидетельствуют об уважительности причины пропуска срока давности. Постановления Правительства РФ публикуются в средствах массовой информации, поэтому они доступны для всех заинтересованных лиц.
По изложенному, суд считает, что иск Бугаевой Е.Г., Папковой Л.М., Салыкиной О.А. не подлежит удовлетворению как не основанный на законе, а также – как предъявленный в суд с пропуском без уважительной причины установленного ст. 392 ТК РФ процессуального срока.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 198,199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Бугаевой Е.Г., Папковой Л.М., Салыкиной О.А. отказать в удовлетворении иска к ФБУ – войсковая часть Номер обезличен о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2007-2009 годы.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Приморский краевой суд с подачей жалобы через Фокинский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Федеральный судья Т.Ф.Цветкова